Совет 1: Флора и фауна Подмосковья

Подмосковье расположено в зоне широколиственных и хвойно-широколиственных лесов. Леса занимают практически 40% территории области, поэтому растения и животные Подмосковья являются типичными представителями лесных массивов и крайнего юга таежной зоны.
Флора и фауна Подмосковья

Флора Подмосковья

Большинство видов растений Подмосковья, в связи с особенностями природных условий и грунтов региона, произрастают не изолированно, а образуют взаимосвязанные растительные сообщества. По характеру растительности, территория области условно разделена на несколько районов, каждый из которых имеет свои особенности. Это лесостепь, вытянутая вдоль южного края Подмосковья, практически свободная от лесов; болота и сосновые леса, которые находятся вблизи восточной границы области; еловые леса, окаймляющие северную границу; а также широколиственные леса, расположенные немного южнее Москвы, вблизи границы с Мещерой.

Из наиболее распространенных растений первого яруса стоит выделить ель европейскую, остролистный клен, черешчатый дуб, обыкновенный ясень и липу. Второй ярус растительности Подмосковья представлен бересклетом, лещиной, калиной, черемухой и бузиной. Третий ярус области занят преимущественно брусникой, черникой, майником, кислицей, копытнем, ландышем, злаковыми растениями, медуницей и многими видами папоротника. Самый последний, четвертый ярус флоры Подмосковья, представлен сфагнумами, льном, разнообразными мхами и лишайниками.

Фауна Подмосковья

Животные Подмосковья являются типичными представителями лесных массивов. Среди крупных травоядных животных наиболее широко распространены лоси, олени, косули, кабаны. Из небольших всеядных животных, в области можно встретить зайцев, белок летяг, ежей и горностаев. Хищники представлены ласками, норками, лисицами, волками, куницами и енотовидными собаками. В Подмосковье обитает около 30 видов грызунов, из них наиболее распространенные сони, желтогорлые мыши, землеройки, суслики и тушканчики.

В области насчитывается 6 видов рептилий: живородящая ящерица, прыткая ящерица, ломкая веретеница, обыкновенный уж, гадюка обыкновенная и медянка. Также здесь обитает довольно большое количество земноводных – тритоны, жабы (зеленая и серая), чесночницы, лягушки (остромордные, травяные, прудовые и озерные), а также жерлянки.

На территории Подмосковья обитает около 300 видов птиц, таких как иволга, дрозд, соловей, дятел, неясыть, синица, коростель, перепел, чибис, журавль, белый аист, цапля и различные виды диких уток.

Насекомые области также многочисленны, их насчитывается свыше 500 видов. В основном здесь распространены разнообразные виды бабочек, пчел, шмелей, жужелиц, саранчи, жуков, мух и муравьев.

В озерах и реках Подмосковья обитает порядка 40 видов рыб. Здесь встречаются практически все рыбы семейства карповых, окуневых, а также форель, хариус, щука, угорь, сом, колюшка, налим и минога.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Где и как обитает налим?

Налим является пресноводной рыбой. Из него получаются очень вкусные блюда. Его мясо очень нежное. Для того чтобы поймать эту рыбу, нужно знать ее среду обитания, так как она очень прихотливая.
Где и как обитает налим?

   Налим относится к семейству тресковых. Его вес может достигать до 30 кг. Налим в основном обитает в Средней и Северной части России ( большая часть из них находится в Сибири в реках Обь и Иртыш). Налим может достигать до 1,5 м. Глаза у него очень маленькие, а на подбородке есть усики. По общим очертаниям он  похож на сома. Цвет этой рыбы может варьироваться от  темно- зеленого до черного.

   В основном налим обитает в холодной и чистой воде. Он любит плавать в глубоких ямах, которые находятся в тени. Налим прячется под камнями или корягами (это его любимые места). Температура воды не должна превышать 12 ˚С, если становится выше, то он ищет более благоприятные для  жизни места или уходит в спячку.

   Налим питается пескарями и ершами. Он является ночным хищником, причем он завлекает мелкую рыбу своими усиками.

   Всю осень налим блуждает в поисках пищи. Его можно найти где угодно. Только при полном замерзании рек его жор ослабевает, и он становится под лед. Так налим проводит несколько дней, пока не привыкнет к новым условиям. Затем опять эта рыба оживает и начинает искать себе пищу.

   Налим производит на свет большое количество икринок, но что лишь некоторые из них могут развиться.  Большая часть мальков становится добычей для хищных рыб.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500