Совет 1: Как написать проект в начальной школе

В современном мире недостаточно просто владеть определенными знаниями и навыками, нужно научиться их приобретать и применять в реальных жизненных ситуациях. Это основная задача метода проектов, который часто применяется для обучения детей, в том числе, и в начальной школе. Разрабатывая и представляя свой проект, ученики учатся определять цель своей деятельности, планировать, соотносить результат и цель и так далее.
Вам понадобится
  • - требования к оформлению проекта;
  • - текстовые источники информации.
Инструкция
1
Первый этап работы над проектом – подготовительный. Вместе с учениками выберите понравившуюся тему проекта. Она должна быть доступной и интересной для ребенка. Проблема должна быть близкой к содержанию учебного предмета и находиться в зоне его развития. Над одним проектом можно работать и индивидуально, и группой. Если над проектом работает группа, распределите роли между учениками. На этом этапе нужно заинтересовать детей задачей, обсудить пути ее решения.
2
В процессе подготовки к написанию проекта проведите экскурсии, различные социальные акции, прогулки-наблюдения. Если проект объемный, подготовьте заранее литературу или другие текстовые источники информации.
3
На этапе исследования проблемы ученики совместно с преподавателем или родителями собирают информацию. Затем делятся результатами своей работы, обсуждают.
4
Далее ученики оформляют результаты исследования в соответствии с правилами, обсужденными на подготовительном этапе. Результаты деятельности описываются, их можно представить в виде доклада, презентации, альбома, книжки-малышки, выставки и так далее. Именно на этом этапе максимально проявляются таланты младших школьников.
5
Последний этап – презентация проекта. Ее можно сделать интересной и запоминающейся. Во время защиты происходит демонстрация продукта работы. Причем, во время защиты проекта каждый ученик должен выполнять свою роль.
6
Обсудите успехи и неудачи вместе с детьми, проанализируйте недостатки работы. Поговорите о том, как сделать следующий проект еще лучше. Однако не стоит концентрировать на этом внимание, сделайте акцент на успехах ребят. Оцените работу каждого участника проекта. Именно такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей младших школьников, развивает умение самостоятельно находить материал, обрабатывать его и, несомненно, повышает интерес к учебной деятельности.

Совет 2: Как написать проект в школе

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как проект. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. Проект дает возможность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. Проект – это особый вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются самостоятельный поиск информации по теме, ее творческое преобразование и получение чего-то нового (плакат, реферат, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над проектом подразумевает его презентацию и защиту.
Инструкция
1
Для начала нужно определиться с видом проекта.
Проекты бывают следующих типов:
• Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
• Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
• Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
• Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
• Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.
2
Существуют специальные требования к оформлению проекта.
• Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
• Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
• Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие передо мной, выполнены…»
3
Чтобы полноценно и грамотно начать работать над проектом, нужно соблюдать следующие шаги:
• Выбор темы и уточнение названия.
• Сбор информации (книги, журналы, ресурсы интернета, наблюдение, опыты).
• Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).
• Написание проекта.
Полезный совет
Презентацию проекта лучше оформить в виде слайдов. При этом более приятным для восприятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации лучше не оставлять белыми, а использовать голубой, серый или зеленый фон.
Источники:
  • Проектная деятельность в начальной школе
  • проекты в начальной школе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше