Совет 1: Как составить проект урока

Проект урока, как и его план, включает в свое содержание цели и задачи, основные этапы проведения и т.д. Но, этот вид творческой работы учителя и учащихся более широк и многогранен и требует отдельного подхода к своему построению.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - обучающие программы, диски, плакаты и т.д.;
  • - конспект урока;
  • - призы для победителей конкурсов;
  • - стенд для выставочных работ.
Инструкция
1
Определите цель и задачи проекта, продумайте необходимые учебные средства и оборудование, которые будут применяться в ходе проекта.
2
Выберите методы и формы обучения, применяемые в проектной работе. Например, если работа имеет своей целью научить детей составлению своей родословной, то формами работы, выступающими здесь, могут быть поиск, анализ и обобщение полученных данных.
3
В ходе данной работы учащиеся на отдельном уроке обществознания должны научиться составлять родословную. На заключительном этапе можно будет провести конкурс родословных, позволяющий выяснить сформированность умений и навыков школьников. Его результаты оформите в виде выставки: «Мое генеалогическое древо».
4
Включите в проектную разработку следующие пункты:- Актуальность данного проекта, подробный конспект урока, работы учащихся, выводы и методические рекомендации.- Навыки, приобретаемые учащимися:они должны уметь искать, анализировать и обобщать факты, работать с документами, сопоставлять события, брать интервью и т.п.- Роль учителя: наметить алгоритм действий в решении конкретной педагогической проблемы, правильно выбирать приемы построения урока и конкурса, разработать методические рекомендации, а также, обозначить проблемы на перспективу. Особенностью деятельности учителя будет выступать то, что он сам может быть участником эксперимента и участвовать в конкурсе.
5
Организация работы должна заключаться в подготовке и проведении урока. Для него нужно составить конспект, нарисовать плакат генеалогического древа. Можно пригласить родственника учащегося или записать его рассказ на диск или кассету. Просмотрите видеоклип с песней «Дорогие мои старики». Познакомьте родителей учеников с правилами проекта и объясните им их роль в нем. Подготовьте стенд для оформления конкурсных работ. Приготовьте призы и дипломы для победителей конкурса. В заключение проекта проведите анализ результатов, сделайте выводы и составьте методические рекомендации.
6
Оформите титульный лист проекта в программе Word, указав по центру вверху полное название образовательного учреждения, в котором вы работаете, шрифтом 14 пт. Ниже, в самом центре листа, более крупным шрифтом напишите: «Проект урока», затем, выбрав левый отступ, укажите предмет, класс, тему урока. Выбрав правый отступ, укажите тип урока и автора проекта, в формате: Ф.И.О., педагогический стаж, квалификационная категория. Внизу листа по центру напишите год выполнения работы. На следующем листе сделайте оглавление своей работы, пронумеровав основные пункты и указав страницы их местоположения.Далее по пунктам расписывайте основные этапы и их содержание.

Совет 2: Как составить план урока

Начинающий учитель, какой бы предмет он не преподавал, нередко сталкивается с проблемой неправильного распределения времени занятия. Поэтому распределять время, затрачиваемое на объяснение новой темы, ее закрепление и опрос учащихся следует заранее: это позволит избежать нежелательных пауз, а также «скомканных», торопливых объяснений. Именно поэтому преподаватели со стажем считают, что правильно составить  план урока и придерживаться регламента гораздо полезнее, чем ориентироваться исключительно на собственный опыт.





Как правильно сделать план урока?




Прежде всего, нужно уделить небольшой промежуток времени вначале занятия для опроса учащихся по ранее усвоенному учебному материалу, тематически связанному  с материалом, который предстоит объяснять. Обычно на такой опрос отводиться от 3 до 5 минут. Во время опроса учащиеся вспоминают пройденное, их внимание и способность усваивать новую информацию повышаются. Следующие 20—25 минут необходимо посвятить объяснению новой темы. Ваши ученики лучше запомнят материал, если он будет сопровождаться показом макетов, схем, таблиц, видео-, аудиоматериалами и примерами. Необходимо равномерно распределить время для устного объяснения и работы с наглядными пособиями. Это позволит активизировать сразу несколько механизмов запоминания, улучшая его качество. Последние 10-15 минут урока нужно оставить для закрепления только что пройденного материала. Для того чтобы сделать план урока максимально удобным, иногда впоследствии в  него приходится вносить коррективы. Например, можно увеличить время для закрепления материала, включив в него короткий пятиминутный письменный опрос. Это позволит оценить качество знаний учащихся и своей работы.




Что лучше: воспользоваться готовым планом или более правильно составить план урока самостоятельно?


В принципе, возможен и тот и другой вариант. Иногда для начинающего преподавателя легче воспользоваться готовым  методическим материалом. Однако со временем большинство учителей предпочитают самостоятельно составить план урока и работать по индивидуальной схеме. Правильно составленный план урока позволяет рационально использовать время занятия и значительно увеличивает его эффективность.  

 

Видео по теме
Источники:
  • как составить плана открытого урока

Совет 3: Как составить оглавление в 2017 году

Оглавление - краткий план любой письменной работы, будь то школьный реферат, студенческая дипломная работа, докторская диссертация или даже книга. Благодаря оглавлению понятно, где и что в работе можно найти, а также ее тематика.Также оглавление - основной помощник при написании работы, оно определяет ее содержание и план действий.
Вам понадобится
  • - тема работы;
  • - текстовый редактор (например, MS Word)/
Инструкция
1
Прежде чем составить оглавление, продумайте, о чем вы будете писать. Структура вашей работы, а, следовательно, и оглавление будет полностью зависеть от ее темы.
2
Когда известна тема, нужно мысленно или на бумаге выбрать те ее аспекты, которые необходимо раскрыть в работе. Многие темы бывают настолько обширны, что охватить их полностью не удастся. Выберите только те направления, без которых работа никак не сможет обойтись.
3
Каждый смысловой раздел работы должен иметь свое название. Оно должно быть кратким и емким, отражать основную мысль описываемой в нем информации.
4
Главы или разделы нужно разбить на небольшие по размеру подразделы и также придумать к ним подзаголовки.
5
Кроме глав и подразделов в работу часто включают введение, заключение, список используемой литературы и приложения. Данные структурные части работы также отражаются в оглавлении.
6
Когда все названия разделов придуманы, можно приступать к оформлению. Они перечисляются в оглавлении в той последовательности, в которой описываются в работе. Около каждого пункта проставляется номер страницы, на которой он начинается. Между названием главы или подзаголовка и номером страницы ставятся точки, реже оставляют пробелы. По центру страницы заглавными буквами пишут слово «Оглавление» без точки на конце.
Видео по теме
Обратите внимание
Не делайте оглавление слишком подробным, чтобы оно не занимало большую часть объема работы. Для текста в 10-15 страниц достаточно 3-4 пунктов и подпунктов.
Полезный совет
Оглавление может составляться не только перед началом работы, но и когда все уже полностью готово. Для этого нужно разделить текст на разные по смыслу участки и каждому придумать название.

В текстовом редакторе (например, MS Word) можно составить самонаборное оглавление, по мере написания и изменения текста его можно обновлять вместе. При этом будут меняться не только сами названия структурных частей работы, но и номера их страниц.

Совет 4: Как составить анализ урока

Эффективность урока зависит прежде всего от того, как учитель реализует свои знания, способен ли он анализировать свои и чужие ошибки. Поэтому умение составить анализ урока является одним из важнейших в процессе повышения квалификации педагога. Поэтапный разбор действий учителя на уроке, оценка его результативности составляют основу анализа.
Вам понадобится
  • - посещение урока.
Инструкция
1
Сделайте краткий анализ общей структуры урока: определите его дидактическую цель, задачи, место в системе уроков по изучаемой теме, эффективность использования времени, наглядных пособий.
2
Ответьте на вопрос, реализована ли основная дидактическая цель урока. Для этого определите, выполнены ли требования программы по учебному предмету к изложению материала урока, использованы ли все необходимые формы работы с учащимися: опрос, дифференцированные задания, организация контроля знаний, самостоятельная работа и т.д., наблюдается ли соответствие выбора типа урока заявленным целям.
3
Проанализируйте организацию развивающего процесса на уроке: использован ли прием вовлечения учащихся в совершение основных мыслительных операций, проводилась ли работа по преодолению трудностей в восприятии учебного материала, по закреплению знаний, умений и навыков.
4
Определите методы обучения, использованные на уроке в соответствии с его типом: объяснение нового материала, закрепление, выработка умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, контроль и т.д.
5
Обоснуйте реализацию воспитательной цели урока: использованы ли воспитательные возможности содержания тематического материала, проводилась ли работа, направленная на формирование мировоззрения учащихся, добросовестного отношения к труду и процессу учения.
6
Проанализируйте деятельность учителя на уроке:- проведена ли подготовка к уроку;- имеется ли в наличии план-конспект проводимого урока;- использовано ли многообразие видов деятельности на уроке;- учтены ли при проведении урока особенности класса;- наблюдается ли психологический контакт учителя с классом;- реализуется ли индивидуальный подход к учащимся;- рационально ли распределено время, отведенное учителем на разные этапы урока;- профессионально ли учитель владеет материалом;- насколько грамотна речь учителя;- соответствует ли внешний вид учителя предъявляемым педагогической этикой требованиям.
7
Оцените работу учащихся на уроке:- подготовлены ли ученики к уроку, выполнено ли домашнее задание;- активны ли учащиеся на разных этапах урока;- способны ли «переключаться» с одного вида деятельности на другой;- наблюдаются ли на уроке моменты нарушения дисциплины, с чем это связано: с падением работоспособности, познавательной активности, с уровнем сформированности умений учиться и т.д.
8
Охарактеризуйте санитарно-гигиенические условия процесса обучения: готовность помещения для проведения занятий, его оснащенность, приемы целесообразной «рассадки» учеников, длительность и характер проведения пауз в зависимости от возрастной категории учащихся.
9
Оцените результаты урока, степень решенности поставленных задач. Предложите выводы, сделанные после проведения анализа урока.
Видео по теме
Полезный совет
Необходимо учитывать, что существует несколько видов анализа современного школьного урока, например краткий, аспектный, комплексный, системный, структурный и др. При составлении анализа выбирайте один из них в соответствии с определенной задачей.
Видео по теме
Обратите внимание
Объем проекта урока в письменном виде занимает примерно 5-8 печатных листов, хотя может и изменяться в ту или иную сторону, в зависимости от темы и содержания.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500