Совет 1: Как написать план конспект урока

Каждый учитель должен составлять план-конспект урока, в котором отражаются содержание материала, этапы урока, домашнее задание. Содержание плана-конспекта урока зависит от преподаваемого предмета, типа урока, но основные принципы составления такого плана одинаковы для всех дисциплин.
Как написать план конспект урока
Инструкция
1
Определите главную тему урока. Обычно тема следует из тематического плана и учебной программы по конкретному предмету.
2
Укажите тип урока: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
3
Обозначьте цели предстоящего урока. Идеальный урок преследует комплекс целей: образовательные (получение новых знаний, углубление полученных ранее знаний, закрепление теории практическими занятиями); развивающие (учитель стремится развить мышление, наблюдение, творческое воображение и прочее) и воспитательные (эстетическое воспитание, нравственное, развитие самостоятельности, любовь к труду и прочее).
4
Далее обозначьте задачи урока, то есть что именно вы предполагаете сделать, чтобы достичь вышеназванных целей.
5
Укажите материально-техническое оснащение, которое потребуется вам и ученикам на уроке. Сюда входят карточки с заданиями, все наглядные пособия, иллюстрации, видеофильмы, компьютерные программы, плакаты и прочий дополнительный материал.
6
Опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников. Это содержательная и самая объемная часть вашего плана-конспекта. Продумайте, как связать начало урока с уже усвоенным материалом, настроить класс на работу, заинтересовать учащихся. Самую большую часть урока отведите на изучение новых понятий и способов действие, на теоретические сведения, подкрепленные примерами. Далее опишите, как вы предполагаете сформировать умения и навыки, организовать обратную связь с учениками, укажите предположительные виды контроля. После этого укажите домашнее задание. Последним пунктом содержательной части урока обозначьте обобщающие выводы, чтобы закрепить у учащихся смысл проведенного урока.
7
В конце урока предполагается оценка работы учащихся с комментариями и выставление отметок.
Как создать технологическую карту урока
Связанная статья
Как создать технологическую карту урока
Источники:
  • Школьное образование. Конспекты уроков
  • составление план конспекта

Совет 2: Как определить цель урока

Учебная деятельность представляет собой систему мероприятий, связующим звеном которых является понятие цели. Определенной цели подчинены структура, содержание, методика преподавания школьного курса учебного предмета. Она соотносится со средствами достижения результата и играет важную роль в формировании психологической системы деятельности. От правильной постановки цели урока, от умения учителя сделать ее личностно значимой для своих учеников зависит качество знаний школьников.
Как определить цель урока
Инструкция
1
В самом общем представлении цель – это запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. На уроке в качестве цели выступают усваиваемые знания, умственные и физические действия, которыми необходимо овладеть, формируемые у учеников нравственные категории.
2
Приступая к формулировке целей урока, изучите требования программы по предмету к системе знаний и умений по данной теме, определите приемы работы, которыми важно овладеть школьнику, выявите ценностные ориентиры, обеспечивающие личную заинтересованность ученика в результатах обучения.
3
Исходя из общего определения цели, «разложите» это понятие на составляющие триединой педагогической задачи: развивающие, образовательные и воспитательные цели. Помните, что все они реализуются на каждом уроке в том или ином объеме, однако в зависимости от конкретной темы и типа урока одна из составляющих становится «главенствующей».
4
Для определения образовательных целей урока используйте понятие формирования знаний, умений и навыков учащихся. Например, формулировка образовательной цели одного из уроков литературы в 11 классе может быть такой: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала ХХ века; выяснить, в чем своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
5
Для определения развивающих целей урока выявите, какие навыки и умения необходимо развить на конкретном уроке при изучении данной темы. Например, развитие умения анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, систематизировать; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, а также эстетических представлений, художественного вкуса, логического мышления и т.д.
6
Определение воспитательных целей должно включать понятие формирования нравственных ориентиров для каждой личности. Например, воспитание уважения к своей Родине, активной жизненной позиции, честности, гуманизма и любви к прекрасному и т.д.
Полезный совет
В начале каждого урока объявляйте учащимся не только тему, но и цели. Это позволит настроить школьников на более качественное восприятие предметного материала и оценить уровень достижения поставленных целей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500