Совет 1: Как организовать урок

Многие талантливые молодые люди могут проводить уроки по математике, английскому языку или рисованию еще до поступления в педагогические институты. Однако часто они сталкиваются с недостатком опыта в организации урока. Посмотрим, на что стоит обратить внимание начинающим педагогам.
Организовываем урок правильно
Вам понадобится
  • 1. Ученики
  • 2. План урока
  • 3. Конспект урока
  • 4. Источники
Инструкция
1
Всегда составляйте план урока. Во-первых, вам необходимо познакомить ученика с темой урока. Не забудьте указать ученику источники, на которые вы опираетесь при объяснении темы. Затем поставьте цели урока. Их может быть несколько. Ученик должен знать, каковы цели занятия. Также пишите для себя краткий конспект урока, отмечая основные пункты, о которых вы хотите рассказать. В конце урока подведите итоги того, что было сделано.
Составляем план урока
2
Учитывайте время, которое отведено на урок. Если на урок у вас есть час, то обычно первые 5 минут уходят на оглашение темы, а последние 5 минут на то, чтобы дать домашнее задание. Также время нужно для проверки прошлого домашнего задания. Поэтому в оставшиеся 40-45 минут нужно вместить всю информацию, которую вы хотите дать ученику. Постарайтесь в плане урока указать, сколько примерно минут у вас займет объяснение каждого пункта.
3
Готовьте все материалы заранее. Записывайте для себя вопросы, которые вы хотите задать ученику. Также не забывайте о раздаточном материале. Это могут быть различные схемы и таблицы. Как показывает опыт многих преподавателей, именно благодаря таким материалам информация учениками усваивается лучше.
Детям будут понятны таблицы и схемы
4
Для того чтобы уроки были полезными и интересными, подбирайте для вашего ученика дополнительную литературу, к которой он мог бы обратиться, чтобы сформировать свою собственную точку зрения на предмет. Поощряйте исследовательскую деятельность вашего ученика. Обсуждайте с учеником все возникшие у него вопросы.
Видео по теме
Источники:
  • О целях и задачах педагогики

Совет 2 : Как провести урок у учителей

В школах все чаще практикуется самоуправление. Увидеть учителей за партой, вызвать их к доске, строго спросить домашнее задание — удовольствие из редких. Но и готовиться к уроку для учителей необходимо очень тщательно. Обязательно следует продумать мельчайшие детали урока, иначе можно попасть впросак.
Разрабатывать урок необходимо тщательно
Вам понадобится
  • фильмы, карточки для игр,призы для учителей, журнал
Инструкция
1
За несколько дней до планируемого урока для учителей необходимо выдать им задания на дом, чтобы они успели подготовиться.
2
Учителей мало чем удивишь. Понятно, что проведение классического урока не оставит яркого впечатления в душе преподавателя. Здесь нужно проявить находчивость, например, если учителя занимаются биологией, то можно провести веселую игру с карточками. Карточки, на которых написаны названия растений или нарисованы представители животного мира, нужно раздать учителям и предложить им за пять минут представить то, что нарисовано. Они должны друг с другом познакомиться, рассказать о привычках и характере обыгрываемого жителя флоры и фауны. Данная игра раскрепостит серьезных педагогов и позволит им показать свою эрудированность и артистические способности.
3
На уроке следует рассказать о малоизвестных фактах, касаемо профиля предмета. Для этого нужно порыться в библиотеке, просмотреть электронные каталоги в интернете, прочитать тематические журналы и тому подобное. Урок пройдет более динамично, если добавить мультимедийные программы. Это могут быть документальные фильмы или аудиозаписи.
4
Для учителей можно разработать специальный школьный журнал, в который будут выставлены отметки. Оценку преподаватель получит за выполненное домашнее задание, за активное участие в учебном процессе, за правильный ответ у доски.
5
Так как уроки для учителей проходят всего лишь один день в учебном году, преподаватели не придадут особого значения полученным оценкам. Поэтому следует провести стимулирующую акцию: учителя в конце учебного дня смогут обменять полученные отметки на привлекательные призы. Над подарками стоит подумать - ненужные безделушки энтузиазма преподавателям не прибавят.
Видео по теме

Совет 3 : Как провести урок по истории

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.
Как провести урок по истории
Вам понадобится
  • дидактические пособия, оборудования,
Инструкция
1
Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего урока, затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение домашнего задания. И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно полное его отсутствие.
2
При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит цели урока, определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, интересные факты и отрывки из литературы. Анализ урока помогает определить его эффективность.
3
Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы уроков, такие как комбинированный урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по-другому урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - истории, им будет выбран тип урока.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.
Полезный совет
В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Совет 4 : Как провести урок литературы

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.
Как провести урок литературы
Инструкция
1
Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 классе рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему урока можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».
2
На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока. Это может послужить и переходом к новому материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить доклады о конкретном этапе жизни и творчества поэта или писателя, истории создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.
3
Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».
4
При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, письменная или устная характеристика персонажа, его портрета.
5
Заключительное слово учителя или подведение итогов урока (рефлексия). На этом этапе учащимся необходимо сделать вывод об эффективности решения поставленной задачи (что узнали, почувствовали, удивило, осознали и т.д.). Проведите обоснованную оценку работы детей.
6
Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.
Видео по теме

Совет 5 : Как проводить занимательные уроки по истории

Большинство учащихся считают уроки истории скучными, утомительными и просто не нужными. Но ведь каждый человек должен знать, как развивалось общество. И задача учителя состоит в том, чтобы увлечь школьников своим предметом, пробудить интерес к изучению истории. А для этого необходимо проводить занимательные, нестандартные уроки.
Как проводить занимательные уроки по истории
Вам понадобится
  • - ручка;
  • - бумага;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - принтер.
Инструкция
1
Для начала решите, какая форма нестандартного урока вам ближе, при этом учитывайте возраст детей. Так, например, для учащихся младших классов можете выбрать форму «урок-путешествие», для старшего и среднего звена проведите занятие в виде дискуссии, исследования или интегрированный урок. Игровая форма обучения подходит всем, поэтому смело используйте ее как в пятом классе, так и в одиннадцатом.
2
Составьте подробный план занятия. При подготовке занимательного урока помните, что он должен вызвать интерес у школьников. Если это будет игра, то она должна быть основана на творчестве ребят и содержать в себе элемент состязания. Постарайтесь, чтобы процесс обучения в данной форме вызывал положительные эмоции у всех учеников. Как вариант, совершите с детьми путешествие в Древнюю Грецию, Рим, Египет. Пусть во время игры учащиеся вспомнят о занятиях людей, о культуре, природных условиях и т.п.
3
Или можете вместе с учениками обыграть по ролям тему «Крещение Руси». Для этого заранее приготовьте необходимое оборудование: костюмы, схемы, карту, реквизит. Если есть возможность, используйте современные технологии: компьютер, проектор (пусть гонцы князя Владимира устроят презентацию религий). Раздайте роли и слова участникам представления. Ими могут быть учащиеся этого же класса или же старшеклассники. Такой урок ребятам запомнится надолго.
4
Разработайте и проведите интегрированный урок. Например, объедините историю и литературу. Ведь в произведениях поэтов и писателей слышны отголоски прошедших веков или же видны отражения времени, в котором жили авторы. Пусть ребята попробуют объяснить то или иное событие, историческое явление через призму стихов, рассказов, повестей.
5
Используйте модульную технологию на своих занятиях. Заранее изготовьте карты с учебными задачами и творческими заданиями, а так же листы контроля для каждого ученика. По ходу урока ребята решают поставленные перед ними проблемы и зарабатывают баллы, на основании которых каждый сам себе ставит оценку. При такой форме вы должны консультировать, поддерживать учащихся и управлять процессом обучения.
Видео по теме
Полезный совет
Хотя занимательные уроки развивают интерес и обеспечивают успешное познание истории, все же от традиционных форм обучения отказываться не стоит.

Совет 6 : Как провести занимательный урок физики

Занимательные уроки - необходимая часть курса изучения физики. Такие необычные уроки прививают интерес к предмету у учащихся, углубляют знания учеников и расширяют их кругозор.
Как провести занимательный урок физики
Вам понадобится
  • приборы и предметы, в зависимости от темы урока
Инструкция
1
Выберите тему занимательного урока

Ученикам интересно и полезно будет узнать, каковы связи между явлениями природы. Во время занимательного урока им, например, можно поведать, как возникают облака, почему зимой становится холодно, а летом тепло, что такое туман, дождь, снег, град, ветер, гром, молния.

Детям любопытно знать, как и почему происходят явления вокруг них. Знание того, что все вокруг имеет физическое обоснование, возбудит интерес к предмету физика. Учащиеся будут благодарны вам, если вы объясните им, например, как работает лифт, в каких сферах повседневной жизни используется рычаг, как устроен духовой шкаф, как получается салют, почему опасно во время грозы стоять в толпе.
2
Расспросите детей, что они знают о том или ином явлении, в зависимости от темы урока. Спросите, как они думают, почему происходят те или иные вещи.

Можете понаблюдать и разобрать погодные физические явления вместе с учениками в школьном дворе.

Если позволяет тема урока, можно показать фокус, который удивит учеников и подогреет их заинтересованность.

Расскажите учащимся о законах физики, которые действуют в данном случае, и опишите, как происходят те или иные процессы.
3
Проведите опыт в классе, доказывающий физическую теорию, о которой вы рассказывали в предыдущем шаге.

Ученикам будет очень интересно и полезно посмотреть на практике то, о чем им рассказывали с теоретической стороны.

Если позволяет опыт, привлеките к нему нескольких учеников. Попросите их выполнить несколько несложных действий или ассистировать вас. Это еще больше приобщит их к происходящему в классе.
4
Закрепите знания учеников, проверьте, как они усвоили тему урока. Узнайте, не остался ли материал частично непонятым, нет ли вопросов.

Задайте учащимся вопросы и попросите их обосновать свое мнение.
Видео по теме

Совет 7 : Как сделать школьные уроки занимательными

Чтобы сделать уроки в школе занимательными, необходимо соблюдать определенные правила. Придерживайтесь составленного вами в начале учебного года плана, но не забывайте, что его всегда можно разнообразить в зависимости от конкретной темы. Для этого существуют различные приемы, которые следует подбирать в зависимости от возраста и подготовки учеников. Не забывайте также использовать в ходе урока компьютер, интерактивную доску, экран и т.д.
Как сделать школьные уроки занимательными
Инструкция
1
К проведению любого школьного урока нужно подходить творчески. Однако план урока в любом случае необходим. В нем необходимо ставить конкретные цели и задачи. На каждый пункт вашего урока должно быть отведено определенное количество времени, зависящее от общей длительности урока. Не забывайте выделять время на проверку домашнего задания и на то, чтобы дать домашнее задание на будущий урок.
2
Создавайте условия для повышения познавательной активности учеников. Используйте на уроках различные раздаточные и иллюстративные материалы, которые можно найти в библиотеке или на просторах всемирной сети. Заранее отксерьте или распечатайте необходимый материал для каждого ученика. Приходите на урок заранее, если определенный материал требуется написать на доске.
3
Применяйте на уроках различные виды дидактических игр. Обучение с помощью игры наиболее эффективно для младших школьников и подростков. Выбирайте не очень сложные, интересные и воспитывающие игры.
4
Планируйте урок таким образом, чтобы у ваших учеников не иссякал положительный настрой. Уделяйте время беседе с учениками. Дайте им возможность высказать свое личное мнение или задать вам интересующие их вопросы. Сподвигайте учеников к рассуждению и аргументации своей точки зрения.
5
Во время работы с источниками, придумывайте для учащихся интересные задания. Они не должны сводиться только к конспектированию. Учите их строить различные схемы, графики, таблицы и т.д.
6
Проводя урок, вы должны быть готовы к непредвиденной ситуации. Например, вы строите урок, отталкиваясь от выполнения учениками домашнего задания. Однако оно может быть не выполнено. В этом случае вы должны быть готовы провести урок на другую тему.
7
Помните, что школьный урок должен быть в первую очередь разнообразным. Предлагайте ученикам различные обучающие программы, давайте им творческие задания, используйте возможности интернета и т.д. В конце урока обязательно подводите итог.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500