Совет 1: Как провести открытый урок

Открытый урок в современном виде предполагает получение учащимися  обучения их способам деятельности, результатом которых является получение информации. Поэтому в первоначальную задачу учителя, которому предстоит провести открытый урок, должно входить стремление передачи способа творческой деятельности или стимулирование учеников к самостоятельному творчеству даже в примитивной форме.

 При этом границы урока не изменяются, а содержание наполняется разными новшествами. То есть  на открытом уроке должно четко наблюдаться владение структурой урока в классическом виде совмещенное с применением авторских наработок относительно построения самого урока, подбора учебного материала и метода его подачи. При этом упор делается на организацию познавательной деятельности учащихся, основанной на степени готовности усвоения новшеств учителя учениками. Открытый урок является свидетельством уровня взаимопонимания учителя и учеников, актуальности используемых учителем методик и его творческого потенциала.

Чтобы правильно провести открытый урок, учителю необходимо определиться, каким путем пойти к реализации поставленной цели. Первый путь предусматривает разработку и демонстрацию урока традиционной системы, насыщенного методическими новшествами. Второй путь предусматривает комплекс разных типов уроков, при котором возможности учащихся и мастерство учителя имеют максимальное отражение.

Урок традиционной системы состоит из организации начала урока, проверки домашнего задания, работы с новым учебным материалом, выдачей домашнего задания и подведения итогов урока. При этом при проведении открытого урока на этапе организации начала урока предполагается приветствие учащихся, информирование их о теме урока с ясной формулировкой задач и целей урока. Тем самым, подводя учеников к запрограммированному результату, который должен быть, получен в результате сотрудничества учителя и учеников в конце урока. Проверка домашнего задания при проведении открытого урока может осуществляться одним из трех способов либо их комбинацией. При этом необходимо учитывать разные уровни успеваемости учеников. Следующим этапом открытого урока является доведение новых знаний до учеников любым из известных методов обучения. Для закрепления новых знаний выдается домашнее задание, которое основано на дифференцированном подходе к уровню успеваемости учеников.

Видео по теме

Совет 2 : Как подготовить и провести открытый урок

Для каждого учителя, не зависимо от опыта и стажа работы, открытый урок ответственное и волнительное мероприятие. От того, как пройдет это событие, во многом зависят результаты и выводы комиссии, а также и то, будет ли достигнута цель, для которой и проводился урок.
Как подготовить и провести открытый урок
Инструкция
1
Проведение открытого урока преследует разные цели: аттестация, контроль, самореализация, представление новой методики преподавания, мастер-класс.
2
По уровню представления – это может быть урок
- для коллег по школе (распространение опыта, урок в рамках какого-либо продолжительного мероприятия, например – предметная неделя),
- для администрации учреждения (с целью контроля или обобщения для составления, например, представления на учителя для аттестации),
- на уровне района (презентация новой методики или элемента преподавания, тоже распространение опыта),
- на областном уровне и выше.Некоторые конкурсы в сфере образования, также включают в себя открытый урок, как элемент или основное мероприятие.
3
Однако, с какой бы целью не проводился открытый урок, работа над ним начинается с определения основных задач, способствующих достижению цели, и соответственно им детальная разработка урока.
4
Немаловажное значение имеет наглядное оформление урока. Удачно подобранные картинки, плакаты, презентации внесут разнообразие и яркость не только в оформление, но и в сам процесс мероприятия.
5
Все материалы, которые планируется использовать на уроке, должны быть разработаны, или подобраны на подготовительном этапе, иметь эстетичный вид, соответствовать теме, быть в достаточном количестве и находиться под рукой. Аппаратура устанавливается таким образом, чтобы не было помех при ее использовании ни для учителя, ни для учащихся, с соблюдением правил безопасности.
6
Заранее, перед проведением открытого урока, гостям можно раздать небольшие буклеты с пояснением основных этапов урока. Этот прием хорош для представления на уровне района и выше, когда число их известно изначально.
7
Начиная урок, учитель должен четко представить цель урока, его задачи, актуальность и планируемый итог. Последнее (итог) в некоторых случаях не поясняется. Например, если форма урока подразумевает исследование, решение определенной проблемы, разработку чего-либо, то есть, если результат должен стать некоторым открытием для учащихся.
8
В конце урока необходимо подвести четкий итог, объявить результаты работы, пояснить отдельные моменты, поблагодарить участников.
Видео по теме

Совет 3 : Как провести открытый урок технологии

Открытые уроки проводятся с целью обмена педагогическим опытом, начинающими педагогами для повышения уровня своих знаний и умений, для получения квалификационной категории. Как провести открытый урок технологии на высоком уровне?
Как провести открытый урок технологии
Инструкция
1
Составьте план проведения открытого урока технологии. Определите тему, основные цели и задачи, содержание урока.
2
Подготовьте все необходимые наглядные пособия, которые вам потребуются на уроке. Предупредите учащихся заранее, о том, что нужно принести на урок технологии, например: природные материалы, если урок будет посвящен аппликации. Сообщите детям, что урок будет открытым.
3
Разместите гостей таким образом, чтобы у них был хороший обзор происходящего и в то же время они не отвлекали детей. Можно поставить столы и стулья вдоль боковых стен кабинета.
4
Начните урок с вводного момента, обратившись к гостям с речью следующего характера: «Уважаемые коллеги и гости! Сегодня вашему вниманию будет представлен открытый урок технологии в 4 классе по теме: «Изготовление аппликаций из природных материалов» (как один из вариантов урока).
5
Организовывайте этапы урока, как и на обычных уроках: выделите организационный момент (приветствие класса, проверка домашнего задания), основной и заключительный этапы. Определите методы и средства обучения, которые вы будете использовать. Но не забывайте, что открытый урок должен чем-то привлечь, заинтересовать присутствующих гостей.
6
Добавьте в вводный этап урока историческую справку. В нашем случае это будет информация об аппликации как особом жанре художественного искусства, о том, где зародился этот вид творчества и как он развивается в наше время.
7
Разнообразьте основное содержание урока конкурсами, викторинами, загадками и т.п. К примеру, можно организовать конкурс: «Дары природы». Учащихся лучше разбить по группам. Задания могут быть следующими:1. Какая из команд назовет больше природных материалов, которые могут использоваться для изготовления аппликации? 2. Кто быстрее других на ощупь (с завязанными глазами) определит, какой природный материал перед ним и скажет, как его можно использовать в аппликации?3. Какая из команд придумает более оригинальную идею поделки из природных материалов? и т.п.
8
Добавьте музыкальное или видео сопровождение к уроку. Например, на каком-либо из этапов урока может тихо звучать классическая музыка (к примеру, А. Вивальди «Времена года») или детские песенки из мультфильмов; может происходить показ слайдов с пейзажами и т.п.
9
Сопровождайте каждый шаг изготовления аппликации наглядными образцами. Демонстрируйте правильный результат работы на каждом из ее этапов.
10
Сделайте выставку лучших работ учащихся на заключительном этапе урока. Дайте краткую качественную оценку работе каждого учащегося. Лучшие аппликации можно подарить гостям (по желанию присутствующих).
11
Подведите итог урока, сообщите присутствующим гостям достигли ли вы поставленной цели и справились ли с намеченными задачами. К примеру: «Урок на тему: «Аппликация из природных материалов» закончен. Практически все учащиеся с заданием справились, технология изготовления аппликации из природных материалов усвоена хорошо. В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику аппликации и природные материалы для ее изготовления».
12
Назовите оценки учащихся, полученные на уроке. Дайте задание на дом. Поблагодарите присутствующих гостей за внимание.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, после открытого урока всегда следует обсуждение присутствующими педагогами слабых и сильных сторон урока, успехов и ошибок учителя. Участвуйте в подобном анализе, прислушивайтесь к мнению более опытных педагогов, делайте соответствующие рабочие выводы на будущее.
Полезный совет
Будьте уверены в себе и своих учениках, не нервничайте, чаще улыбайтесь во время открытого урока. Не акцентируйте чрезмерное внимание на присутствующих гостях во время проведения урока. Помните основные цели и задачи урока и стремитесь к их успешной реализации.
Источники:
  • открытый урок по технологии

Совет 4 : Как оформить открытый урок

Учитель время от времени обязан проводить открытые уроки, то есть занятия, на которых присутствуют другие педагоги, представители администрации учебного заведения или проверяющие лица из отдела образования. Это делается для того, чтобы составить впечатление и о квалификационном уровне педагога, и о том, насколько успешно усваивают его предмет ученики, а также об их отношении к учителю. Перед проведением открытого урока учитель должен составить его план-оформление.
Как оформить открытый урок
Инструкция
1
В самом начале оформления укажите тему урока и его план. То есть напишите, на какие составные части он будет разбит и сколько (хоть приблизительно) времени должна занять каждая часть. Если для проведения урока понадобятся какие-то демонстрационные пособия, лабораторные приборы, это также необходимо отметить.
2
Предположим, план урока таков: 1. Подготовка к изучению нового материала.2. Объяснение нового материала.3. Проверка усвоения нового материала.4. Самостоятельная работа.5. Задание на дом.
3
Первые четыре пункта плана разбейте на подпункты. Например:1.1. Проверка домашнего задания. 1.2. Ответы на вопросы учеников, разъяснение непонятных моментов. 1.3. Информация, какую тему будем изучать на сегодняшнем уроке.
4
Аналогичным образом составьте подпункты к пунктам 2, 3 и 4. Пункт 5 (задание на дом) ввиду его простоты не нуждается ни в каких дополнительных разъяснениях.
5
Учитывая, что присутствующие на уроке лица будут пристально следить и за самостоятельной работой учеников (оценивая степень их активности, полноту и качество ответов, состояние дисциплины в классе и т.п.), надо уделить особое внимание пунктам 3 и 4. То есть подробно указать, с помощью каких методов будет проведена проверка усвоения материала, и как будет стимулироваться активность учеников. Например, будут использоваться варианты ответов с мест, проведения тестового задания, кратких викторин и т.д.
6
Если, например, проводится открытый урок истории, педагогу желательно предусмотреть такой метод стимулирования: предложить ученикам продумать какой-либо альтернативный вариант того или иного события. И обязательно отразить это в пункте 4. Поскольку этот метод наверняка заинтересует учеников, побудит их активно участвовать в обсуждении нового материала, что явится бесспорным плюсом для учителя.
Видео по теме

Совет 5 : Методическая разработка открытого урока: главные требования

Открытый урок является учебным занятием, на котором педагог показывает свое мастерство методистам и коллегам. Успешное проведение данного мероприятия зависит от используемых программ, дидактического материала и формы его подачи.
открытый урок
Преподаватель должен интересно преподнести полезную учебную информацию для учеников и положительным образом воздействовать на формирование личности ребенка. Подготовка к открытому уроку – один из главных этапов в профессиональной деятельности учителя. Его методическая разработка должна охватывать все применяемые программы и средства обучения, раскрывать используемые современные технологии, соответствующие конкретной теме и психолого-физиологическим особенностям класса.

Как разработать методику открытого урока

Столь ответственное мероприятие может быть проведено для отображения модулей программ, воспитательных внеклассных часов и презентации оригинальных способов обучения. Учитель показывает собственное мастерство, подкрепляя его активным диалогом с учениками.

Методическая разработка открытого урока обычно начинается задолго до назначенной даты и требует приложения немалых усилий со стороны учителя. Первоначально необходимо выбрать тему урока, определиться с основной целью методической подготовки. Педагог должен изучить массу материалов психолого-педагогической направленности, тематической литературы, грамотно выстроить подробный план урока, подобрать эффективные приемы обучения.

Требования к открытому уроку

Следует отметить, что существуют определенные требования, которым должна соответствовать структура открытого урока и затрагиваемые темы. Что касается последних, рекомендуется выбирать актуальные и новые направления, поскольку иначе течение урока будет неинтересным и не окажет должного влияния на комиссию и коллектив класса.

В методическую разработку необходимо включить такие способы обучения, которые гарантируют достижение цели учебного мероприятия. Благодаря повсеместному распространению различных вспомогательных устройств в школах, к примеру, проецирующих экранов, «умных» досок и прочего, можно предусмотреть визуализацию материала. Это могут быть красочные информационные слайды, обучающий видеоряд, интересные задания на доске. Разрешается использование интернета, аудио- и видеотехники.

Предлагаемый материал к прослушиванию следует излагать просто и четко. Можно обсудить запланированный урок с коллегами. Это поможет выявить «слабые» места процесса и подкорректировать их. Главной целью открытого урока является демонстрация знания учениками нового материала, получение эмоционального заряда обеими сторонами образовательного процесса.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500