При этом границы урока не изменяются, а содержание наполняется разными новшествами. То есть  на открытом уроке должно четко наблюдаться владение структурой урока в классическом виде совмещенное с применением авторских наработок относительно построения самого урока, подбора учебного материала и метода его подачи. При этом упор делается на организацию познавательной деятельности учащихся, основанной на степени готовности усвоения новшеств учителя учениками. Открытый урок является свидетельством уровня взаимопонимания учителя и учеников, актуальности используемых учителем методик и его творческого потенциала.

Чтобы правильно провести открытый урок, учителю необходимо определиться, каким путем пойти к реализации поставленной цели. Первый путь предусматривает разработку и демонстрацию урока традиционной системы, насыщенного методическими новшествами. Второй путь предусматривает комплекс разных типов уроков, при котором возможности учащихся и мастерство учителя имеют максимальное отражение.



Урок традиционной системы состоит из организации начала урока, проверки домашнего задания, работы с новым учебным материалом, выдачей домашнего задания и подведения итогов урока. При этом при проведении открытого урока на этапе организации начала урока предполагается приветствие учащихся, информирование их о теме урока с ясной формулировкой задач и целей урока. Тем самым, подводя учеников к запрограммированному результату, который должен быть, получен в результате сотрудничества учителя и учеников в конце урока. Проверка домашнего задания при проведении открытого урока может осуществляться одним из трех способов либо их комбинацией. При этом необходимо учитывать разные уровни успеваемости учеников. Следующим этапом открытого урока является доведение новых знаний до учеников любым из известных методов обучения. Для закрепления новых знаний выдается домашнее задание, которое основано на дифференцированном подходе к уровню успеваемости учеников.