Совет 1: Как написать заявление на один день за свой счет

В жизни могут возникнуть обстоятельства, когда человеку надо уйти с работы, а взять отгулы не получается. Что делать в таком случае? Выход есть. Работнику стоит написать заявление на отпуск за свой счет на дни отсутствия на рабочем месте (даже если это будет один день).
Как написать заявление на один день за свой счет
Вам понадобится
  • ручка, чистый лист бумаги или бланк организации.
Инструкция
1
В случае когда вам необходимо уйти с работы по уважительной причине на один день, заранее пишется заявление на отпуск без сохранения заработной платы (согласно статье 128 ТК РФ). Для этого вы должны прийти в отдел кадров и написать его на имя директора фирмы в свободной форме или же по форме принятой в вашей организации (в этом случае выдается специальный бланк). В любом случае, в теле заявления должна быть указана причина. Заявление приблизительно должно выглядиъеть так:
Генеральному директору ООО (название организации) Ф.И.О.

Ф.И.О. сотрудника в родительном падеже

Должность:

Отдел:
Заявление
Прошу вас предоставить один день отпуска без сохранения заработной платы (число, месяц, год) по семейным обстоятельствам (или другая уважительная причина).
Число

Подпись.
2
После того как необходимая бумага написана, завизируйте ее у своего непосредственного руководителя. То есть он должен расписаться на ней, что не возражает против вашего отсутствия на работе указанного числа. Потом отнесите заявление в отдел кадров или секретарю, на подпись к директору. Но помните - кадровая служба не вправе принимать решение. Уважительность причины должен оценивать наниматель. Предоставлять отпуск или отказать, опять же будет решать он.
3
Далее на основании вашего заявления работник кадровой службы составляет приказ, в котором прописано, что продолжительность отпуска длится один календарный день. Вы, ознакомившись с данной бумагой, должны подписать ее. Только наличие приказа оправдывает ваше отсутствие на рабочем месте, устные разрешения силы не имеют. Если не будет приказа, то в табеле поставят прогул.
Обратите внимание
Заявление быстрее подпишут, если по возможности вы выполните задачи, которые были поставлены ранее.
Полезный совет
Убедитесь, что секретарь зарегистрировал заявление - в этом случае оно не затеряется. Договоритесь, кто будет выполнять ваши обязанности в отсутствие вас и согласуйте это вопрос с руководством.
Арми Хаммер: биография, карьера, личная жизнь
Связанная статья
Источники:
  • образец заявления отпуска на один день

Совет 2 : Как взять отгул за свой счет

Ситуации, когда необходимо взять несколько дней за свой счет, случаются очень часто. Такую возможность предоставляет статья 128 ТК РФ. Но все оформляется в соответствии с требованиями закона и по согласованию с работодателем. Причем количество дней, предоставляемого отпуска без содержания в течение года, также определено Трудовым кодексом.
Как взять отгул за свой счет
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - приказ.
Инструкция
1
Отпуск за свой счет можно оформить только по уважительной причине, но статья 128 не дает четких пояснений насчет того, какую причину следует считать уважительной, и поэтому это дано на рассмотрение работодателю. Все работающие сотрудники имеют право брать отгул за свой счет не более 14 дней в текущем году. Исключения составляют участники ВОВ, которые могут получить 35 дней за свой счет и инвалиды – 60 дней. Работодатель не имеет право отказать в предоставление отпуска при рождении ребенка, в случае смерти близкого родственника и в случае регистрации брака. В этих ситуациях можно получить гарантированный отгул за свой счет на срок до 5 дней.
2
Также законом предусмотрено предоставлять гарантированный отпуск без содержания при сдаче вступительных экзаменов в учебные заведения – до 15 дней (статья 173 ТК РФ). Слушателям подготовительных курсов учебных заведений, сотрудникам, обучающимся в аккредитованных вузах на очной форме, для защиты дипломной работы, для госэкзаменов – до 15 дней. Героям соцтруда – 21 день, членам избирательной комиссии и их уполномоченным лицам – со дня начала выборов и до их окончания, участникам боевых действий в зонах урегулирования военных конфликтов – 35 дней, женам военнослужащих на весь период отпуска мужа. Во всех остальных случаях работодатель имеет право отказать в предоставление отпуска из-за производственной необходимости.
3
Чтобы оформить отгулы, напишите заявление на имя генерального директора за 14 дней до получения желаемых выходных. Если отпуск необходимо оформить в экстренном порядке, в связи с уважительными непредвиденными обстоятельствами, то предупредить работодателя можно накануне. На заявление должна стоять резолюция работодателя.
4
На основании поданного заявления работодатель выпускает приказ унифицированной формы Т-6. Сведения о данном отпуске вносятся в форму Т-2. Отпуск без содержания, превышающий 14 календарных дней, не входит в трудовой стаж для оформления очередного отпуска и для досрочного оформления пенсии.

Совет 3 : Как получить отгул

Вот и настали долгожданные новогодние каникулы. Но вам не до отдыха, конец года – ответственный период работы предприятия. Именно сейчас нужно подвести итоги работы за год, подтянуть оставшиеся «хвосты». И даже если вас никто не заставляет, вы отправляетесь на работу. В том случае, если это на пользу делу – работодатель поддержит ваш энтузиазм. Зато в случае необходимости в дополнительном отдыхе – у вас есть отгулы. Когда и как можно использовать имеющиеся у вас отгулы?
Как получить отгул
Инструкция
1
Прежде всего, нужно определить, что отгул – это дни отдыха, предоставляемые работнику за отработанные ранее часы за пределами рабочего времени. Это может быть работа в выходные, праздничные дни, вне графика и пр. Не нужно путать их с днями отдыха без сохранения заработной платы, в счет будущего отпуска, предоставляемыми по Коллективному договору.
2
Итак, у вас имеется отгул. Это должно быть подтверждено соответствующим приказом на рабочий день. Для этого, на основании вашего письменного согласия на работу в выходной или праздничный день, работодатель должен издать приказ по предприятию. В своем заявлении о согласии на работу в выходной или праздничный день укажите, желаете ли вы отдохнуть или получить дополнительную оплату, т.к. такая работа оплачивается в двойном размере.
Предоставление отгула в удобное для вас время должно быть оговорено в приказе на рабочий день.
3
Если все оформлено правильно, то при необходимости вам нужно обратиться к руководителю с заявлением о предоставлении положенного отгула. Для того чтобы оно было подписано без лишних проволочек, укажите причину, по которой отгул вам нужен именно в этот день. Также в заявлении укажите день вашей работы, за который берете отгул.
4
Как только заявление будет подписано руководителем, работники службы управления персоналом подготовят приказ о предоставлении вам дня отдыха. Ознакомившись с приказом, можете отдыхать. Этот день не подлежит оплате, а выходной день, когда вы работали, оплачивается в одинарном размере.Если все сделать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, проблем с предоставлением вам отгулов не возникнет.
Обратите внимание
Наличие отгулов не дает права работнику использовать их исключительно по своему усмотрению. Самовольный отгул приравнивается к прогулу!
Источники:
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации. в 2018

Совет 4 : Как написать заявление на отпуск без сохранения

По семейным обстоятельствам, по болезни близкого родственника или другим уважительным причинам работник вправе взять отпуск без сохранения заработной платы. Для этого ему необходимо написать в произвольной форме заявление, к которому следует приложить документы, подтверждающие вескую причину.
Как написать заявление на отпуск без сохранения
Вам понадобится
  • — документы предприятия;
  • — документы работника;
  • — Трудовой Кодекс РФ;
  • — локальный нормативный акт предприятия о причинах для отпуска за свой счет.
Инструкция
1
В правом верхнем углу листа формата А4 напишите наименование компании в соответствии с уставом или иным учредительным документом, фамилию, инициалы первого лица предприятия заглавными буквами в дательном падеже. Укажите свои персональные данные и название занимаемой должности в соответствии со штатным расписанием в родительном падеже. После названия документа выскажите свою просьбу о предоставлении вам отпуска за свой счет. Укажите срок, на который это следует сделать. Напишите причину, по которой вам необходим отпуск без сохранения заработной платы. Она должна быть уважительной. Желательно приложить к заявлению документы, подтверждающие данный факт. Впишите их названия в качестве основания. Обычно работникам, которые желают уйти в неоплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам, в связи с рождением ребенка, регистрацией брака, смертью близкого родственника, в соответствии со статьей 128 Трудового Кодекса РФ полагается до пяти календарных дней в год.
2
Поставьте на заявлении личную подпись, фактическую дату его написания. Документ направляется на рассмотрение директору фирмы. Он должен принять решение о предоставлении/непредоставлении вам отпуска без сохранения заработной платы. Ему следует проанализировать причину, которую вы написали в заявлении. Если таковая относится к тем, которые прописаны в локальном нормативном акте организации об отпуске за свой счет, то вам не стоит беспокоиться о том, что вам откажут в неоплачиваемом отпуске. В случае согласия руководителю компании нужно поставить на заявлении визу с датой и подписью.
3
Если во время такого отпуска вы заболели, то листок нетрудоспособности работодатель вам не должен оплачивать.
4
Если вам необходимо более чем пять календарных дней в год, то вы имеете право его получить. Для этого следует получить соглашение работодателя. Трудовой кодекс РФ такового не запрещает.
5
Если работодатель отказал вам в предоставлении отпуска за свой счет, посчитав, что ваш уход нанесет некоторые последствия для предприятия, то он вправе это сделать.
Источники:
  • Шесть вопросов об отпуске без сохранения зарплаты в 2018

Совет 5 : Как взять отгулы за свой счет

В некоторых случаях работникам требуется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы. Для того чтобы взять отгул за свой счет, нужно оповестить работодателя в письменной форме. Для этого составляется заявление. Документальное оформление такого отпуска регулируется статьей 128 ТК РФ, где прописано, что отгул предоставляется по согласию работодателя.
Как взять отгулы за свой счет
Вам понадобится
  • - бланк заявления на отпуск;
  • - бланк приказа по форме Т-6;
  • - документы компании;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - документальные доказательства (при наличии).
Инструкция
1
Срок отгула за свой счет может быть не более 14 дней в рабочем году, который существенно отличается от календарного года. Период рабочего года составляет 15 месяцев в отличие от календарного года, который длится 12 месяцев. Отгул без сохранения заработной платы предоставляется только по уважительным причинам, к которым относят рождение детей, регистрация брака, смерть близкого родственника. В таких ситуация работодатель отказать не вправе. В иных случаях предоставление отпуска находится в ведении руководителя компании, так как в ТК РФ отсутствуют четкие пояснения по поводу того, какие причины считать уважительными, а какие нет.
2
Учтите, что отпуск за свой счет вам предоставят гарантированно, если вы сдаете вступительные экзамены, защищаете дипломную работу (проект), учитесь в учебном заведении по очной форме. В этих случаях на отгул без сохранения заработка дается на срок до 15 дней. Это регулируется статьей 173 ТК РФ.
3
Для инвалидов, участников войны, героев социального труда число дней отпуска за свой счет увеличивается, что прописано в статье 128 ТК РФ. В выше перечисленных случаях работодатель не вправе вам отказать в таком отгуле, в иных ситуациях – на усмотрение руководителя.
4
Для получения отпуска за свой счет составьте заявление. Адресуйте его директору фирмы, где вы исполняете свои обязанности. Укажите число дней, на которые вам нужен отгул. Учтите, что оповестить работодателя вы обязаны за 14 дней до фактического начала отпуска без содержания. При экстренных ситуация предупредите руководителя за день до отгула. После направления вашего заявления с документальными доказательствами уважительности причины (при наличии) на документе директор ставит визу.
5
После этого директор издает приказ (распоряжение), для этого используется форма Т-6. на основании этого документа вы вправе отправляться в отпуск без содержания. Только учтите следующее. Отгул, который в течение рабочего года составляет более 14 дней, в расчет для оформления основного отпуска, досрочного оформления пенсии не входит.
Источники:
  • У отпуска за свой счет есть неприметные, но опасные подвохи
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500