Совет 1: Как выписать счет на аванс

Ни в одном нормативном документе не закреплена обязанность по выставлению продавцом счета на оплату. Любой бухгалтер может самостоятельно решать, выставлять данный расчетный документ или нет. Счет на оплату не является подтверждением отгрузки товара и не означает согласие покупателя оплатить товар. Но некоторые организации предпочитают работать по схеме выставление счета — выписка счета-фактуры — отгрузка товара — оформление накладной.
Как выписать счет на аванс
Инструкция
1
Обязанность продавца выставить счет на предоплату может быть включена в договор поставки товара. В таком случае формулировка «оплата товара в течении определенного времени после выставления счета» означает обязанность покупателя оплатить выставленный документ в согласованные сроки. Если в договоре не предусмотрено выставление счета, оплата товара производится на основании счет-фактуры на аванс. Когда цена товара установлена в соглашении, а также прописано основание возникновения обязательств по оплате товара у покупателя — счет можно не выставлять.
2
Специальных требований, которые предъявляются к счету на аванс нет. При его составлении старайтесь придерживаться общих положений, которые предусмотрены при оформлении первичных документов. При выставлении счета на аванс указывайте в нем ваши реквизиты для оплаты, полное наименование организации, данные покупателя, количество товара, его цену и общую сумму для оплаты. На документе должна стоять подпись руководителя организации, номер и дата выставления. Печать на счете можете не ставить.
3
Если ваша организация работает по общей схеме налогообложения и является плательщиком НДС, выделяйте в счете отдельно сумму налога. Но вычет по данному налогу вы сможете оформить только на основании счет-фактуры ст. 169 НК РФ. Т.е .счет можно не выставлять, а счет-фактуру нужно выписать обязательно. На счете можно указать срок его действия. Например, оплата товара в течение 5 дней после выставления счета.
4
После выставления счета на предоплату вы обязаны выставить на эту же сумму счет-фактуру. Данная обязанность предусмотрена п. 3 ст. 168 НК РФ.
Полезный совет
Не запрещается внесение любой информации на бланк счета. Например, вы можете указать контактные телефоны вашей организации, информацию о скидках, Ф. И. О. менеджеров, работающих с оптовыми или розничными покупателями.
Источники:
  • как выставить счет на предоплату

Совет 2: Как выписать счёт-фактуру в 2017 году

Счет-фактура – это документ в бухгалтерском учете, который удостоверяет фактическую отгрузку продукции или оказание услуг организации. Этот документ составляется в двух экземплярах (поставщику и покупателю) и сопровождается другими документами, например, товарной накладной, актом оказания услуг и прочими.
Счет-фактура выставляется не позднее 5 дней после отгрузки продукции (оказания услуг). На основе этого документа в бухгалтерском учете формируются книги покупок и продаж.
Как выписать счёт-фактуру
Инструкция
1
Зайдите в программу 1С. Выберите «Журналы» на строке, находящейся вверху, далее в открывшемся окне из списка выберите «Счет-фактура выданный».
2
Перед вами откроется электронный бланк документа. Установите дату документа, порядковый номер и выберите контрагента из списка.
3
Зайдите на вкладку «Корреспондирующие счета». Нажмите на флажок, который обозначает «Новая строка» и выглядит как папка со звездочкой.
4
Из открывшегося списка номенклатуры выберите нужный вам товар (услугу). Проставьте количество и цену.
5
Далее нажмите на кнопку «Печать» и получите счет-фактуру на бумажном носителе.
6
Для того чтобы данная счет-фактура встала в книгу продаж, следует ее обязательно провести. Для этого нажмите кнопку «Провести».
Обратите внимание
К правилам заполнения таких документов как счет-фактура налоговые органы предъявляют суровые требования. Нумерация должна строго соответствовать возрастанию, даже при наличии нескольких подразделений. Для этого целесообразно прописать в учетной политике о резервировании номеров счет-фактур.
Полезный совет
Счет-фактуры можно заполнять на основании какого-либо документа (накладной, акт оказания услуг). Для этого кликните на кнопку «Основание» и выберите соответствующий документ. После этого данная счет-фактура автоматически встанет в книгу продаж.

Совет 3: Как выписать счет покупателю в 2018 году

Счет на оплату - это документ, на основании которого покупатель вашего товара или услуги перечисляет денежные средства со своего расчетного счета, на ваш. Регламентированной формы счета не существует, этот документ не относится к первичным документам, но на практике сложились определенные требования к его оформлению.
Как выписать счет покупателю
Вам понадобится
  • - полное наименование организации-покупателя;
  • - платежные реквизиты банка покупателя;
  • - платежные реквизиты вашего банка.
Инструкция
1
Для того чтобы выписать счет, вам нужно знать реквизиты организации-покупателя, ее полное наименование, адрес, ИНН/КПП.
2
При заполнении счета проставьте его номер и дату заполнения; наименование товара; его количество; цену за единицу и сумму итого. Обязательно укажите свои платежные реквизиты: наименование банка, БИК, расчетный счет, корреспондентский счет. В общей сумме выделите налог НДС, если вы работаете по такой схеме налогообложения.
3
На счете должна стоять подпись руководителя или главного бухгалтера организации. Допускается отправка этого документа по факсу, электронной почтой или по другим каналам связи. Наличие синей печати на данном документе не является обязательным условием для оплаты.
4
Выставление счета не гарантирует оплату от покупталя, т.е. счет может быть выставлен вами, но покупателем не оплачен. Это не будет являться нарушением обязательств, если иное не прописано в договоре.
5
Вы можете добавить в счет отдельные условия, такие как, самовывоз товара со склада, срок резервирования товара и его оплаты. В этом случае, документ будет являться публичной офертой, т.е. покупатель, запрашивая счет на оплату, как бы соглашается со сроками перечисления денежных средств за товар (услугу), а также с другими условиями, в нем указанными.
6
Оформлять счета вы можете в специализированных бухгалтерских программах типа 1С, а также просто в форме Excel.
Обратите внимание
Выставление счета на оплату, не гарантирует покупателю резерв товара на складе, если иное не предусмотрено договором.
Полезный совет
Покупатель вправе оплатить только часть товара по счету, при этом наименование оплаченного товара указывается в платежном поручении. За определенный товар, по такому-то счету.
Источники:
  • счет на оплату покупателю в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500