Совет 1: Как провести открытый урок технологии

Открытые уроки проводятся с целью обмена педагогическим опытом, начинающими педагогами для повышения уровня своих знаний и умений, для получения квалификационной категории. Как провести открытый урок технологии на высоком уровне?
Инструкция
1
Составьте план проведения открытого урока технологии. Определите тему, основные цели и задачи, содержание урока.
2
Подготовьте все необходимые наглядные пособия, которые вам потребуются на уроке. Предупредите учащихся заранее, о том, что нужно принести на урок технологии, например: природные материалы, если урок будет посвящен аппликации. Сообщите детям, что урок будет открытым.
3
Разместите гостей таким образом, чтобы у них был хороший обзор происходящего и в то же время они не отвлекали детей. Можно поставить столы и стулья вдоль боковых стен кабинета.
4
Начните урок с вводного момента, обратившись к гостям с речью следующего характера: «Уважаемые коллеги и гости! Сегодня вашему вниманию будет представлен открытый урок технологии в 4 классе по теме: «Изготовление аппликаций из природных материалов» (как один из вариантов урока).
5
Организовывайте этапы урока, как и на обычных уроках: выделите организационный момент (приветствие класса, проверка домашнего задания), основной и заключительный этапы. Определите методы и средства обучения, которые вы будете использовать. Но не забывайте, что открытый урок должен чем-то привлечь, заинтересовать присутствующих гостей.
6
Добавьте в вводный этап урока историческую справку. В нашем случае это будет информация об аппликации как особом жанре художественного искусства, о том, где зародился этот вид творчества и как он развивается в наше время.
7
Разнообразьте основное содержание урока конкурсами, викторинами, загадками и т.п. К примеру, можно организовать конкурс: «Дары природы». Учащихся лучше разбить по группам. Задания могут быть следующими:1. Какая из команд назовет больше природных материалов, которые могут использоваться для изготовления аппликации? 2. Кто быстрее других на ощупь (с завязанными глазами) определит, какой природный материал перед ним и скажет, как его можно использовать в аппликации?3. Какая из команд придумает более оригинальную идею поделки из природных материалов? и т.п.
8
Добавьте музыкальное или видео сопровождение к уроку. Например, на каком-либо из этапов урока может тихо звучать классическая музыка (к примеру, А. Вивальди «Времена года») или детские песенки из мультфильмов; может происходить показ слайдов с пейзажами и т.п.
9
Сопровождайте каждый шаг изготовления аппликации наглядными образцами. Демонстрируйте правильный результат работы на каждом из ее этапов.
10
Сделайте выставку лучших работ учащихся на заключительном этапе урока. Дайте краткую качественную оценку работе каждого учащегося. Лучшие аппликации можно подарить гостям (по желанию присутствующих).
11
Подведите итог урока, сообщите присутствующим гостям достигли ли вы поставленной цели и справились ли с намеченными задачами. К примеру: «Урок на тему: «Аппликация из природных материалов» закончен. Практически все учащиеся с заданием справились, технология изготовления аппликации из природных материалов усвоена хорошо. В дальнейшем я предполагаю усложнить данный вид деятельности, предоставив ребятам самим выбирать тематику аппликации и природные материалы для ее изготовления».
12
Назовите оценки учащихся, полученные на уроке. Дайте задание на дом. Поблагодарите присутствующих гостей за внимание.

Совет 2: Как подготовить открытый урок

Открытый урок – это знаменательное событие в жизни каждого учителя. На занятии выявляется профессиональная пригодность педагога, умение подать себя и свои знания, способность выбирать верные методики обучения. Открытый урок пройдёт успешно, если педагог ответственно отнесется к подготовке к нему.
Инструкция
1
Для того чтобы подготовить открытый урок учитель должен подобрать фактический материал, который бы соответствовал последнему слову науки в рассматриваемом вопросе. В подаче материала следует отразить различные точки зрения и свести их к единой логичной системе открытий. Уметь преподнести факты так, чтобы ученики сами сделали соответствующие выводы.
2
На открытом уроке необходимо применять новые педагогические технологии, реализовывать учебные, воспитательные и развивающие задачи. В то же самое время, если ученики не привыкли выполнять работу на уроке в определённом ключе, то возможны непредсказуемые заминки, долгие паузы и, к сожалению, полный провал занятия. Поэтому подготовка к открытому уроку должна быть реализована за всё время работы педагога.
3
Урок должен быть красочно оформленным. Следует заранее позаботиться о подготовке ТСО (технические средства обучения), подобрать наглядность, постараться применить новые методы обучения (возможно с применением компьютерных технологий).
4
Для того чтобы подготовить открытый урок учителю необходимо правильно распределить время на структурные элементы урока. Обязательно должен быть предусмотрен организационный момент, в который включается объявление темы урока, отведено время на подведение итогов занятия и объявления домашнего задания.
5
Следует составить план урока, в котором нужно указать вид (теоретическая и практическая направленность) и тип учебного занятия, продумать форму (семинар, экскурсия, лекция, лабораторная работа).
6
Необходимо до проведения открытого урока доложить на заседании методической комиссии о проделанной работе на основе педагогического эксперимента. Так же, следует (по желанию) намекнуть классу, в котором урок будет проводиться, что вы ожидаете от учеников активного участия в занятии.
Видео по теме
Полезный совет
Открытый урок – это обычный урок, но в присутствии посторонних людей. Не обращайте на них внимания, и всё пройдёт успешно.

Совет 3: Как провести хороший урок

Сухомлинский говорил, что учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Однако эти слова не стоит воспринимать буквально. Каждый учитель старается добиться результатов ежеурочно. Хороший урок провести в силах каждого творческого педагога.
Инструкция
1
Поставьте триединую задачу (цель) урока. Для этого просмотрите учебную программу, перечитайте объяснительную записку, изучите требования стандарта по данной теме. Сформулируйте цель и запишите в плане таким образом, чтобы она была понятна ученикам.Образовательная составляющая триединой цели должна вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная - формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.Развивающая - при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Все элементы урока должны способствовать достижения этой цели.
2
Разбейте урок на основные компоненты.Организационный - организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.Целевой - постановка целей учения как на весь урок, так и на его отдельные этапы.Мотивационный - определение значимости изучаемого материала как в данном курсе, так и во всем курсе.Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.Содержательный - подбор материала для изучения, закрепления, повторения, проверки знаний.Технологический - выброр форм, методов и приемов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока.Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности учеников.Аналитический - подведение итогов урока, анализ результатов.
3
Напишите поурочный план. При этом учтите его примерное содержание:
- Тема урока, его цели и задачи, тип, структура урока, методы и приемы обучения, средства наглядности.
- Повторение в начале урока понятий, законов, проверка домашнего задания, формы контроля знаний.
- Усвоение нового материала: законов, понятий, решение проблемных вопросов.
- Формирование у учащихся конкретных умений и навыков, подбор видов устных и письменных работ.
- Разбор домашнего задания.При составлении конспекта учтите особенности класса: уровень подготовленности, темп работы, отношение к предмету, общую дисциплину, тип нервной системы, эмоциональность.
4
Подготовьтесь к уроку непосредственно перед звонком. Для этого мысленно воспроизведите основные этапы урока, оформите необходимый материал на доске, продумайте использование технических средств обучения. Определите, каких учащихся будете опрашивать. Эта работа позволит вам сэкономить время на уроке, сделать его более интенсивным и четким.
5
Для проведения хорошего урока выполните следующие немаловажные условия. Хорошо выучите материал урока. Если есть трудности, разберитесь с ними до начала урока. До мелочей продумайте план урока, правильно подберите разнообразные методы обучения. Старайтесь материал излагать занимательно. Используйте нетрадиционные уроки: путешествия, сказки, расследования. Следите за своей речью: она должна быть эмоциональной, богатой интонациями. Ваша мимика должна быть выразительной, а жестикуляция образной.Темп урока должен быть интенсивным, но посильным для ученика. Если ученики не успевают следить за изложением материала, измените темп. Задания давайте четко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования.
6
Есть условия, которые затрудняют проведение хорошего урока и препятствуют достижению результатов. Неуверенность в своих знаниях и безразличное отношение ко всему происходящему на уроке приведут к потере внимания и ослабят дисциплину. Однообразные методы обучения и неумение с ними работать отрицательно скажутся на результате урока. Плохо воспринимается материал, если учитель излагает его сухо и монотонно. Никогда не отходите от темы урока, не увлекайтесь посторонними вопросами, не связанными с задачами урока.Не оскорбляйте учеников. Не перебивайте, дайте договорить во время ответа. Поддерживайте их инициативу, одобряйте активность.
Видео по теме
Полезный совет
Подбирайте дидактический материал, полагаясь не только на образовательные цели урока, но и воспитательные.

Сделайте анализ проведенного урока. Учтите свои ошибки при подготовке к следующему уроку.

Совет 4: Как давать уроки музыки

Преподавание музыки может стать для вас основным или дополнительным источником дохода. Если вы хорошо играете на музыкальном инструменте или являетесь профессиональным вокалистом, у вас есть возможность передать свой опыт другим людям.
Вам понадобится
  • Музыкальный инструмент, помещение.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы обладаете достаточным объемом знаний и отлично разбираетесь в предмете, который хотите преподавать. Если вы давно не практиковались, освежите свои знания и умения. У вас должен быть безупречный музыкальный слух, хорошо отточенная техника. Кроме того, вы должны чувствовать музыку и уметь передать чувства, которые вызывает у вас то или иное произведение.
2
Изучите основы педагогики и психологии. Если вы хотите быть не просто музыкантом, но еще и преподавателем, вам нужно научиться находить общий язык со своими подопечными. Чаще всего учениками являются дети. Поэтому вы должны знать, как устроена их психика, как найти к ним подход. Обучающиеся должны доверять вам и испытывать симпатию как к учителю, слушаться, но не бояться вас.
3
Позаботьтесь о хорошей репутации. Таким образом у вас будет больше учеников, ведь многие из них придут по рекомендации. Выберите стиль поведения, соответствующий идеальному, по вашему мнению, преподавателю, и не отклоняйтесь от него. Будьте требовательным, принципиальным учителем, но в то же время старайтесь сделать уроки интересными и завоевать авторитет среди учеников.
4
Изучите цены конкурентов. При выборе учителя музыки немаловажным фактором для клиентов является стоимость уроков. Установите средний тариф для своих услуг. Слишком низкая ставка может вызвать подозрения потенциальных клиентов. Кроме того, она может быть невыгодна вам. Напротив, завышенная цена отпугнет тех учеников, родители которых не могут платить вам указанную сумму.
5
Дайте объявление об уроках музыки. Оно должно быть информативным. Укажите свои сильные стороны. Если таковой является ваш большой опыт преподавательской деятельности, напишите о нем. Если вы побеждали в конкурсах, упомяните об этом факте вашей биографии.
Видео по теме

Совет 5: Как провести современный урок

Изменения, происходящие в современном мире, требуют новых подходов в воспитании и обучении, заставляя меняться даже такую консервативную общественную систему, как школа. Чтобы провести современный школьный урок, учитель должен помнить о комплексе правил, которым следует педагогика XXI века.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интерактивная доска;
  • - современные учебные программы.
Инструкция
1
Используйте современные технические средства. Компьютерные классы сейчас появились практически по всех школах. К ним обращаются не только на уроках информатики, но и для изучения других учебных дисциплин. Интерактивные доски являются достойной заменой грифельным. Теперь крошащийся мел и непонятный почерк учителя не мешают школьникам наглядно воспринимать всю необходимую информацию в доступных таблицах и схемах. На уроках литературы анализируйте вместе с учениками иллюстрации к классическим произведениям. На занятиях, посвященных изучению географии, рассматривайте карты, на уроках современной истории – отрывки из документальных фильмов. Существует множество программ по русскому языку для начальных классов, позволяющих тренировать навыки орфографии и пунктуации в игровой форме. Используя технические средства, вы доносите информацию до детей через разные органы восприятия.
2
Чаще проводите интегрированные уроки. Обращение к нескольким областям знаний позволит взглянуть на рассматриваемую проблему с разных сторон. Интегрированный урок может включать в себя смежные научные области. Так, традиционным считается совмещение литературы с МХК, музыкой, русским и английским языками. Русские романсы могут стать отличной иллюстрацией ко многим произведениям литературной классики XIX века, а изучение фразеологии возможно одновременно на материале французских или английских фразеологических оборотов. При умелом подходе, вполне совместимыми оказываются даже такие различные области знания, как математика и русский язык. Они вполне уживутся вместе на уроке, который освящен именам числительным.
3
Следуйте дифференцированному подходу в обучении. Современная школа предполагает равное внимание к каждому ребенку. Если раньше учителю приходилось ориентироваться на некий средний показатель по классу, оставляя сильных учеников скучать, а слабых разбираться со сложным материалом самостоятельно, то современные учебные программы предполагают наличие разных уровней сложности в каждом упражнении. Давайте несколько видов заданий на уроке и дифференцированные домашние упражнения.
4
Расширяйте свои профессиональные горизонты. Чтобы успешно использовать современные учебные технологии, учителю необходимо самому постоянно совершенствоваться и быть открытым для новых идей. Посетите курсы повышения квалификации, заказывайте специализированные научные журналы, знакомьтесь с развитием современной научной мысли в той области, которую вы преподаете. Тогда и ваши ученики будут изучать мир, в котором они живут сегодня.
Обратите внимание
Не злоупотребляйте использованием компьютерных технологий на уроках. Регулярные занятия в компьютерном классе могут быть вредны для зрения многих учеников.
Полезный совет
Современный педагогический подход к проведению урока предполагает также, что отношения учителя и учеников основываются на сочетания требовательности и безусловного уважением к личности школьника, ко всем проявлениям его творческой индивидуальности.

Совет 6: Методическая разработка открытого урока: главные требования

Открытый урок является учебным занятием, на котором педагог показывает свое мастерство методистам и коллегам. Успешное проведение данного мероприятия зависит от используемых программ, дидактического материала и формы его подачи.
Преподаватель должен интересно преподнести полезную учебную информацию для учеников и положительным образом воздействовать на формирование личности ребенка. Подготовка к открытому уроку – один из главных этапов в профессиональной деятельности учителя. Его методическая разработка должна охватывать все применяемые программы и средства обучения, раскрывать используемые современные технологии, соответствующие конкретной теме и психолого-физиологическим особенностям класса.

Как разработать методику открытого урока



Столь ответственное мероприятие может быть проведено для отображения модулей программ, воспитательных внеклассных часов и презентации оригинальных способов обучения. Учитель показывает собственное мастерство, подкрепляя его активным диалогом с учениками.

Методическая разработка открытого урока обычно начинается задолго до назначенной даты и требует приложения немалых усилий со стороны учителя. Первоначально необходимо выбрать тему урока, определиться с основной целью методической подготовки. Педагог должен изучить массу материалов психолого-педагогической направленности, тематической литературы, грамотно выстроить подробный план урока, подобрать эффективные приемы обучения.

Требования к открытому уроку



Следует отметить, что существуют определенные требования, которым должна соответствовать структура открытого урока и затрагиваемые темы. Что касается последних, рекомендуется выбирать актуальные и новые направления, поскольку иначе течение урока будет неинтересным и не окажет должного влияния на комиссию и коллектив класса.

В методическую разработку необходимо включить такие способы обучения, которые гарантируют достижение цели учебного мероприятия. Благодаря повсеместному распространению различных вспомогательных устройств в школах, к примеру, проецирующих экранов, «умных» досок и прочего, можно предусмотреть визуализацию материала. Это могут быть красочные информационные слайды, обучающий видеоряд, интересные задания на доске. Разрешается использование интернета, аудио- и видеотехники.

Предлагаемый материал к прослушиванию следует излагать просто и четко. Можно обсудить запланированный урок с коллегами. Это поможет выявить «слабые» места процесса и подкорректировать их. Главной целью открытого урока является демонстрация знания учениками нового материала, получение эмоционального заряда обеими сторонами образовательного процесса.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, после открытого урока всегда следует обсуждение присутствующими педагогами слабых и сильных сторон урока, успехов и ошибок учителя. Участвуйте в подобном анализе, прислушивайтесь к мнению более опытных педагогов, делайте соответствующие рабочие выводы на будущее.
Полезный совет
Будьте уверены в себе и своих учениках, не нервничайте, чаще улыбайтесь во время открытого урока. Не акцентируйте чрезмерное внимание на присутствующих гостях во время проведения урока. Помните основные цели и задачи урока и стремитесь к их успешной реализации.
Источники:
  • открытый урок по технологии
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше