Совет 1: Как поступить в кулинарный техникум

Знание особенностей поступления в кулинарный техникум поможет абитуриенту при подготовке к экзаменам и во время них. Умение продемонстрировать свой опыт и навыки на собеседовании – плюс в копилку будущего студента.
obed_itellektuala
Стать высококлассным шеф-поваром, работать в лучших ресторанах, создавать шедевры кулинарного искусства – для кого-то это заветная мечта. С чего нужно начинать вчерашнему школьнику, чтобы приблизиться к ней?

Необходимые документы

Выбрав определенный кулинарный техникум, абитуриент должен собрать пакет документов и сдать его приемной комиссии.

• Заявление.
• Оригинал паспорта.
• 6 фотографий размером 3х4.
• Оригинал документа об образовании (диплом о НПО, аттестат).
• Свидетельство ЕГЭ или результат ГИА.
• Страховой медицинский полис.
• Справка из медицинского учреждения (форма 086-у), подтверждающая отсутствие каких-либо противопоказаний к обучению в техникуме в выбранном направлении.

Вступительные испытания

1. После 9-го класса: русский язык и математика. В большинстве учебных заведений проводятся собеседования.
2. После 11-го класса: русский язык и математика. Зачисление в учебное заведение может происходить по результатам ЕГЭ.

Собеседование

Некоторые кулинарные техникумы набирают студентов без вступительных экзаменов. Приемная комиссия, кроме результатов ЕГЭ, на собеседовании обратит внимание на ваши личные качества. Вас могут спросить, почему вы решили выбрать данную профессию, сможете ли вы вынести большую физическую нагрузку, проинформируют о нюансах работы поваром. Также при поступлении могут поинтересоваться, есть ли у вас художественный вкус и фантазия, поскольку приготовление блюд и их оформление – процесс творческий.

Знание – сила

Знать о последних технологических разработках, уметь оценить качество того или иного блюда, рассуждать о современных тенденциях в области кулинарного искусства, знать о ведущих шеф-поварах мира – все это произведет хорошее впечатление на экзаменаторов.
Смело показывайте свои знания. Собеседование – это не тот случай, когда скромность украшает. На экзамене вы имеете возможность отличиться и оказаться на хорошем счету у преподавателей.

Стать кулинаром – замечательное решение, ведь это одна из самых востребованных специальностей в мире. Готовьтесь много учиться и работать над собой. От вас требуется не только уметь смешивать в необходимой пропорции ингредиенты и доводить их до полной готовности. Вы должны получить знания в различных сферах науки и искусства и довести свой опыт до совершенства.

Совет 2 : Куда поступить на повара

Профессия повара сейчас является одной из наиболее востребованных профессий мира, но повар повару рознь. Специальность имеет специфику: выпечка и изготовление сладостей входит в обязанности повара-кондитера, повар-технолог следит за качеством сырья, шеф-повар – это профессионал высокого класса, он составляет меню, наблюдает за процессом и изобретает новые блюда.
Куда поступить на повара
Инструкция
1
Быть искусным, способным изготовить настоящий кулинарный шедевр, может далеко не каждый. Большую роль в этом играет, конечно, профессиональное образование, то есть на повара нужно тщательно учиться и познавать все азы этого дела.

Колледжи, средние учебные заведения, профессиональные училища - это все список учебных заведений, в которых можно приобрести профессию повара. Как правило, она не требует высшего образования, однако, окончив высшее учебное заведение по технологии общественного питания, человек получает в основном профессию технолога, что гораздо шире и многопрофильнее.
2
Также можно пройти курсы поваров, это значительно сэкономит время и позволит приобрести профессию. Существуют также курсы повышения квалификации для уже опытных поваров.
3
Московский технологический колледж питания предлагает получить профессию повара. Это достаточно престижное учебное заведение, созданное в государственной образовательной структуре. Колледж предоставляет своим студентам также множество дополнительных возможностей в виде стажировок и профессиональной специализации.
4
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли - уникальное учебное заведение на Урале. Здесь любят говорить, что готовят не мастеров, а художников. Программа очень насыщенна и содержит азы знаний в области техники и технологии, пищевой промышленности. Колледж имеет отличную специфику обучения, содействует своим выпускникам в трудоустройстве.
5
В Санкт-Петербурге можно пройти курсы поваров в Кулинарной школе №1. Обучение здесь доступно совершенно каждому. Процесс получения образования действительно принесет удовольствие, благодаря отличным преподавателям и непринужденной форме ведения занятий.
6
Новосибирский технологический техникум питания – образовательное учреждение, которое выпускает действительно востребованных специалистов. Выпускники этого ссуза на 75% трудоустроены. Техникум предусматривает распространение для студентов различных льгот и гарантий, кроме того, обучение можно получить за счет областного бюджета.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500