Совет 1: Куда пойти учиться на повара

Умение готовить - одно из тех качеств, которые пригодятся всегда. На интуитивном уровне хорошо готовят многие, но глубокое понимание технологии приготовления блюд можно получить только вместе с соответствующим образованием.
Инструкция
1
Если вы решили связать свою жизнь с профессиональной кулинарией, в качестве первого шага отлично подойдут кулинарные техникумы. Прием в них ведется как после окончания 9 класса общеобразовательной школы, так и после получения полного среднего образования. После 9-го класса имеет смысл уходить в кулинарное училище, если вы хотите получить диплом повара пораньше, и сразу начать работать. Общеобразовательную программу 10-11 класса вам преподадут и там, но учиться будет попроще, чем в обычной школе. Учебные программы техникумов для учеников, поступивших после 9-го класса рассчитаны на 4 года, а после 11-го - на 3. В результате обучения в кулинарном техникуме вы получите общее среднее образование и диплом повара или повара-кондитера третьего или четвертого разряда.
2
После 11-го класса вы можете получить и высшее кулинарное образование. Как правило в институтах торговли есть специальность «Технология пищевых производств», по окончании которой вы получите диплом повара-технолога, который не только умеет готовить блюда, но и обладает знаниями по организации процесса, расчету ингредиентов, составлению меню и технологических карт. Кроме того, в институте вас обучат менеджменту предприятий общественного питания, основам товароведения и экспертизы продуктов. Срок обучения в бакалавриате составит 4 года.
3
Большинство кулинарных техникумов и ВУЗов проводят краткосрочные курсы поваров, которые позволяют за 2-3 месяца получить основные знания по технологии производства пищевых продуктов. Этот вариант идеально подходит для тех, кто уже работает поваром или помощником повара без специального образования, поскольку дает возможность получить диплом повара третьего разряда, а также для тех, кто просто хочет научиться готовить лучше дома. Как правило, курсы включают в себя теоретическую подготовку по технологии обработки и приготовления блюд, калькуляции продуктов, диетологии и практические занятия под руководством преподавателя.
4
Еще один способ стать поваром - пройти профессиональную подготовку за рубежом. В Европе и США существует множество институтов кулинарии, обучающих тонкостям поварского дела. Надо отметить, что кулинарное обучение за границей, в отличие от нашей страны, стоит довольно дорого. Так, например, за полный курс обучения во всемирно известной школе Le Cordon Bleu придется заплатить около миллиона рублей. Естественно, что такой диплом ценится намного выше, чем диплом кулинарного техникума.

Совет 2: Как начать отлично учиться

Чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, надо быть грамотным специалистом, мастером своего дела. Начинать путь к успешности следует с получения хорошего образования. Стремитесь к овладению знаниями, начните отлично учиться, и вы сможете добиться поставленных целей.
Инструкция
1
Результаты учебной деятельности, во многом зависят от вашей мотивации на образовательный процесс. Если вы уже определились с выбором профессии, знаете, в какое высшее учебное заведение вам нужно поступить, то настроиться на отличную учебу вам будет несложно.
2
Вы должны понимать также, что недостаточно только поступить в тот вуз, в который вы запланировали. Необходимо успешно продолжить обучение в нем. А это возможно только в том случае, если вы учились отлично в школе, научились самостоятельно добывать знания, а не бездумно запоминать материал, преподнесенный учителем.
3
Поставьте перед собой цели, для достижения которых вам нужно будет стремиться к большему. Составьте план действий для этого. Например, вы планируете закончить год без троек или только с отличными оценками.
4
Затем вы должны получить максимальный балл на ЕГЭ, чтобы поступить на бюджетное отделение. Для этого вам надо в течение всего учебного года заниматься дополнительно по тем учебным предметам, по которым вы собираетесь сдавать экзамен.
5
Читайте побольше справочной литературы, участвуйте в различных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. В результате подготовки вы получите много нужной и интересной информации и расширите свой кругозор.
6
Если вы поставите перед собой конкретные задачи, то быстро поймете, что нужно научиться распределять свое время. На подготовку к экзамену необходимо будет отвести большую часть, если вы хотите получить высокие баллы на ЕГЭ. Планируйте каждый свой день заранее.
7
Воспитывайте в себе силу воли. Возможно, отдохнуть с друзьями появится возможность только в выходные дни. И как бы вас ни уговаривали, научитесь отказывать.
8
Научитесь настраивать себя на хорошее. Непросто будет весь учебный год строго следовать к поставленным целям. Думайте о том, для чего вы так много работаете, мечтайте о будущем.
9
Во время учебы не забывайте о своем здоровье. Ведите здоровый образ жизни: занимайтесь спортом, употребляйте в пищу только полезные продукты, не забывайте о витаминах.
10
Найдите единомышленников. Если вы будете стремиться к знаниям сообща, вам это будет проще делать.
Видео по теме
Источники:
  • как учиться на отлично

Совет 3: Куда пойти работать после института

Трудоустройство после получения высшего образования в институте или университете часто бывает связано с разными трудностями. Поэтому перед выпускником часто возникает дилемма - куда же пойти работать после института?
Инструкция
1
Работа не по специальности.
Часто жизненные обстоятельства складываются так, что у выпускника ВУЗа есть возможность трудоустроиться не по прямой специальности. Это может быть связано со многими причинами, например: опыт работы не по прямой специальности до получения высшего образования, возможность родителей и родственников трудоустроить бывшего студента в другой сфере, видение себя как специалиста у выпускника и так далее. Тем не менее, если у выпускника есть навыки и возможности заниматься чем-то иным, что ему по вкусу, то этому не стоит препятствовать. Работа должна нравится и приносить удовольствие.
2
Трудоустройство по выбранной специальности.
Трудоустроиться после института на ту должность, которая бы соответствовала полученной специальности, довольно легко. Единственный нюанс возникает в связи с тем, что молодых специалистов с популярными профессиями на рынке труда огромное количество. К примеру, существует огромное количество безработных экономистов, юристов, менеджеров и т.д. Это означает, что, вероятнее всего, с первого раза устроиться на желаемую должность может не удастся. Но огорчаться не стоит, ведь по прошествии нескольких собеседований должно подвернуться что-то такое, чему бы могла соответствовать специальности в полученном дипломе о высшем образовании. Стоит отметить, что наиболее конкурентоспособны те выпускники, которые имели опыт работы по специальности еще в институте или университете. Поэтому вопросом трудоустройства стоит задаться еще на последних курсах обучения.
3
Самостоятельная занятость.
Если вчерашний студент еще во время учебы имел постоянный источник денежных средств, связанный с его собственным бизнесом, то почему бы не заниматься им и после получения диплома. Тем более, что учеба отошла на второй план, и у человек появится больше возможностей заниматься любимым делом, которое, к тому же, приносит стабильный доход.
Полезный совет
Если с вопросом трудоустройства после ВУЗа всё очень и очень плохо, стоит обратиться в службу занятости населения или кадровое агенство. В первом случае услуги по трудоустройству будут бесплатными, но скорость трудоустройства будет медленной. Агенства же возьмут с заявителя деньги, но трудоустройство будет практически гарантированным.

Совет 4: Куда поступать учиться после 9 класса

Необязательно ждать окончания 11 класса, чтобы начать обучаться профессии. После 9 класса школьник может поступить в среднее специальное учебное заведение, где он не только закончит обучение по школьной программе, но и сможет получить диплом для дальнейшего трудоустройства.
Инструкция
1
Выберите специальность, которую вы хотите получить. В средних специальных учебных заведениях - ссузах - существует широкий выбор профессий. Вы можете стать бухгалтером, помощником юриста, медсестрой, даже получить педагогическое образование, позволяющее работать в детском саду или в младших классах школы. Кроме этого, существуют и программы подготовки по рабочим специальностям. После училища и техникума вы также можете закончить вуз, поступив на специальную сокращенную программу обучения или же пройдя по общему конкурсу. Имейте ввиду,что сроки обучения в ссузе могут отличаться в зависимости от профессии - от 2 лет при получении многих рабочих специальностей до 4 лет в медицинском или музыкальном колледже.
2
Найдите подходящий колледж или техникум для обучения. Для этого воспользуйтесь поиском по интернету или же приобретите сборник абитуриента со списком вузов и ссузов вашего города. Позвоните в приемные комиссии ссузов и узнайте условия приема студентов. В большинстве случаев обучение после 9 класса производится за счет бюджета, однако существуют и исключения, поэтому поинтересуйтесь стоимостью обучения. Также узнайте список и расписание вступительных экзаменов и сроки подачи документов.
3
Если вы хотите поступать в вуз, узнайте, есть ли колледж, связанный в желаемым университетом партнерскими отношениями. В ряде случаев после окончания такого колледжа вы сможете поступить в вуз по сокращенной программе экзаменов. Также вам будет проще зачесть предметы, которые вы уже изучали в ссузе.
Обратите внимание
Учтите,что в отличие от техникумов и колледжей, обучение в профессиональном училище не дает возможность поступить на сокращенную программу в вуз, так как ПТУ - это учреждение начального, а не среднего профессионального образования.

Совет 5: Куда поступить на повара

Профессия повара сейчас является одной из наиболее востребованных профессий мира, но повар повару рознь. Специальность имеет специфику: выпечка и изготовление сладостей входит в обязанности повара-кондитера, повар-технолог следит за качеством сырья, шеф-повар – это профессионал высокого класса, он составляет меню, наблюдает за процессом и изобретает новые блюда.
Инструкция
1
Быть искусным, способным изготовить настоящий кулинарный шедевр, может далеко не каждый. Большую роль в этом играет, конечно, профессиональное образование, то есть на повара нужно тщательно учиться и познавать все азы этого дела.

Колледжи, средние учебные заведения, профессиональные училища - это все список учебных заведений, в которых можно приобрести профессию повара. Как правило, она не требует высшего образования, однако, окончив высшее учебное заведение по технологии общественного питания, человек получает в основном профессию технолога, что гораздо шире и многопрофильнее.
2
Также можно пройти курсы поваров, это значительно сэкономит время и позволит приобрести профессию. Существуют также курсы повышения квалификации для уже опытных поваров.
3
Московский технологический колледж питания предлагает получить профессию повара. Это достаточно престижное учебное заведение, созданное в государственной образовательной структуре. Колледж предоставляет своим студентам также множество дополнительных возможностей в виде стажировок и профессиональной специализации.
4
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли - уникальное учебное заведение на Урале. Здесь любят говорить, что готовят не мастеров, а художников. Программа очень насыщенна и содержит азы знаний в области техники и технологии, пищевой промышленности. Колледж имеет отличную специфику обучения, содействует своим выпускникам в трудоустройстве.
5
В Санкт-Петербурге можно пройти курсы поваров в Кулинарной школе №1. Обучение здесь доступно совершенно каждому. Процесс получения образования действительно принесет удовольствие, благодаря отличным преподавателям и непринужденной форме ведения занятий.
6
Новосибирский технологический техникум питания – образовательное учреждение, которое выпускает действительно востребованных специалистов. Выпускники этого ссуза на 75% трудоустроены. Техникум предусматривает распространение для студентов различных льгот и гарантий, кроме того, обучение можно получить за счет областного бюджета.

Совет 6: Как учиться в школе на отлично

Учиться на отлично важно не ради самих оценок. Хорошие отметки помогут вам поступить в престижный вуз на бюджетное отделение, а усвоенные знания пригодятся в жизни.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо изменить отношение к урокам. Урок – это не 45 минут, потраченных впустую. Как минимум половина каждого занятия – это концентрированные полезные знания. Если воспринимать информацию на уроке, на домашние задания будет уходить уже не так много времени.
2
Да, отметки не всегда отражают уровень ваших знаний, но «пятерки» довольно сильно упрощают жизнь как при поступлении в институт, так и в общении с семьей. Первое правило получения хороших отметок – дождитесь хорошего вопроса на уроках. Всегда есть темы, которые вам ближе или просто лучше запомнились, и это происходит в изучении любого предмета. На уроке, услышав вопрос по подобной теме, смело тяните руку. «Пятерка» обеспечена.
3
Всегда соглашайтесь выполнить реферат или презентацию. Поиск информации в интернете или книгах – хороший способ еще раз разобрать материал и прояснить не до конца понятные моменты, к тому же это значительно интересней, чем читать несколько довольно скучных параграфов, заданных на дом. Не берите готовые тексты, толку от них немного. К тому же преподаватель может задать вопросы.
4
Ни в коем случае не портите с преподавателями отношения. Настроенный дружелюбно учитель может закрыть глаза на недочеты или даже сделать скидку, с ним можно попробовать договориться о переносе сдачи реферата на день или два. А вот негативно настроенный преподаватель может придираться не по делу, выискивать малейшие ошибки и занижать оценки. Но не надо открыто заискивать перед учителями, это может настроить класс или группу против вас.
5
Всегда выполняйте письменные домашние задания, если вы знаете тему, это не отнимет много времени, если в уроке вы «плаваете», письменные задания помогут разобраться. Что касается устных заданий, если вы внимательно слушали на уроке преподавателя, будет достаточно раз или два пролистать учебник по соответствующей теме.
6
Если вы любите читать и делаете это быстро, обязательно читайте заданную литературу в несокращенном варианте. На уроках литературы очень заметно, когда ученики отвечают по кратким изложениям классики. Если вы читаете медленно, читайте сокращенные версии, но подстраховывайте себя изучением интернет-источников, так вы сможете представить себе текст более полно.
7
Но самый главный секрет хорошей успеваемости – инициатива. Если вы хорошо знаете тему, тяните руку, делайте это как можно чаще. Это практически гарантирует вам, что в ненужный момент (например, вы по каким-то причинам не сделали домашнее задание) учитель вас просто не спросит и не испортит вам итоговую оценку.

Совет 7: Куда пойти учиться во Владимире

На сегодняшний день молодые люди, проживающие в г. Владимир и Владимирской области, могут проходить обучение в четырнадцати высших учебных заведениях города. Из них восемь университетов, три института, две Академии, в том числе два высших учебных заведения экономической направленности, по одному юридической и гуманитарной.
Инструкция
1
Начальная ступень образования во Владимире представлена дошкольными учебными заведениями и средними общеобразовательными школами, которые находятся в каждом микрорайоне. Специальную подготовку в виде углубленного изучения какого-либо направления предлагают 12 школ. К примеру, Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира готовит к поступлению в профильный ВУЗ будущих филологов. 35-я гимназия проповедует инновационные методики в образовательном процессе, а потому педагоги стремятся раскрыть особенности каждого ребенка. Общая программа обучения дополнена часами по экологии и окружающей среде.
2
Значительная доля образовательного кластера в городе представлена средними специальными учебными заведениями, которые обучают представителей рабочих специальностей. Речь идет о Владимирском авиамеханическом колледже, медицинском, музыкальном, строительном, политехническом и пр. колледжах. Выпускников этих заведений с удовольствием берут на работу местные предприятия, которые имеют договорные отношения с ССУЗами и даже нередко корректируют их программу что называется «под себя».
3
Впрочем, ССУЗ может быть и ступенькой для поступления в ВУЗ. ВГГУ Владимирский Государственный Гуманитарный Университет (ВГГУ) - один из самых старый высших учебных заведений города и страны – основан в 1919 году. Здесь проводится обучение по 36 специальностям на 12 факультетах. В Университете осуществляется обучение в аспирантуре, а также по 25 специальностям в докторантуре. В настоящий момент действуют три диссертационных совета.
4
Владимирский Государственный Университет – центр науки и культуры города и области, основанный в 1958 году. Имеет 11 факультетов, на которых обучаются более 68 специальностям студенты по различным направлениям.
5
Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний – военное учебное заведение, где студенты могут получать знания по специальностям: юриспруденция, социальная работа, управление персоналом. В настоящее время возможна очная и заочная формы обучения. Кроме того, при институте организованы факультеты подготовки научно-педагогических кадров, внебюджетного образования и профессиональной подготовки и повышения квалификации.
6
Владимирский институт бизнеса – негосударственное учебное заведение, имеющее статус высшего с 1991 года и три факультета - менеджмента информационных технологий, экономики и финансов, а также бухгалтерского учета. Здесь проводится обучение на договорной основе и предоставляется возможность получения сразу двух высших образований.

Совет 8: Куда пойти учиться на курсы

Краткосрочные курсы – отличная возможность расширить свою квалификацию, приобрести новые знания, получить источник дополнительного дохода или даже поменять профессию. Множество учебных центров и профессиональных училищ предлагают практически любые варианты для тех, кому необходимы новые навыки.
Инструкция
1
Если имеющаяся профессия вас не устраивает, а получать дополнительное высшее образование слишком долго, хорошим выходом могут стать краткосрочные профессиональные курсы. Они дают возможность приобрести основные знания за небольшой срок, и даже если вы не станете таким же специалистом, как выпускник вуза, то по крайней мере составите представление о профессии и приобретете полезные навыки, которые помогут на старте новой карьеры.
2
Проще всего попасть на курсы парикмахеров, визажистов, мастеров маникюра. В любом городе есть учебные центры, которые за два-три месяца научат вас основам работы в салоне, позволят пройти практику и выдадут сертификат, дающий право на ведение соответствующей деятельности, которого будет вполне достаточно для работы как в салоне, так и на дому. Как правило, такие учебные центры предлагают и трудоустройство.
3
Если же сфера обслуживания вас не привлекает, полезными могут оказаться курсы ландшафтного дизайна, веб-дизайна, бухгалтерских программ, флористики. Для тех, кто хочет работать в компьютерной сфере, существуют курсы программистов, веб-программистов, системных администраторов. Вариантов множество, нужно только понять, чем именно вы хотите заниматься. После окончания подобных курсов вы можете претендовать на достаточно престижные и хорошо оплачиваемые должности. Предложения таких курсов можно найти в газетах объявлений о работе.
4
Самые же ценные в современном обществе профессии, которые можно получить на курсах – рабочие. Стропальщики, машинисты тяжелой техники, бурильщики, водители большегрузных автомобилей пусть и не могут похвастаться элитарностью своей работы, но их доходы во много раз превышают средние зарплаты в стране, особенно в случае работы вахтовым методом. Чаще всего, занятия по таким курсам проводятся на базе профессиональных училищ и профильных институтов.
5
Наконец, на курсах можно получить такие специфические навыки, как массаж, ювелирное дело, создание украшений, роспись по ткани. Много денег такие знания вряд ли принесут, но в качестве оригинального хобби они более чем оправданы. Записаться на такие курсы можно, например, во время выставок ремесел или найти предложения в социальных сетях в интернете.

Совет 9: Куда пойти учиться на кондитера

Среди множества доступных в современном мире профессий одной из самых творческих, выгодных и в то же время достаточно нетребовательных является профессия повара-кондитера. Но для того чтобы стать настоящим профессионалом в сфере производства сладостей и десертов, вначале необходимо пройти специальное обучение.

Классическое образование

Специальность повара-кондитера позволит вам не только радовать родственников и знакомых изящными тортами и оригинальными пирожными, но и даст возможность работать в пищевой промышленности. Базовые знания по этой специальности можно приобрести в средне-специальных учебных заведениях, готовящих специалистов пищевой промышленности: кулинарных техникумах и профессиональных училищах. Поступить туда можно на основе неполного среднего образования, то есть после 9-го класса или на базе 11 классов. В первом случае срок обучения составит 3 года (так как студентам придется изучать не только профессиональные дисциплины, но и общеобразовательные предметы), а во втором - 2. В ходе учебного процесса вы узнаете теорию кулинарии, изучите товароведение, калькуляцию блюд, диетологию, методику приготовления блюд. Кроме того, вы получите возможность закрепить все эти знания на практике в настоящих кафе и ресторанах.

К сожалению, методические материалы подобных колледжей зачастую содержат устаревшие сведения, так как система подготовки и материальная база таких учебных заведений не всегда успевают за стремительным развитием мировой кулинарии. В частности, именно поэтому студенты на практике испытывают определенные проблемы с тем, чтобы сопоставить полученные в колледже знания с реальной работой ресторана. Тем не менее наличие базового кулинарного образования позволяет выпускнику «влиться» в процесс намного быстрее, чем человеку «с улицы».

Высокая кухня и рецепты «для души»

Если же вы хотите познакомиться с новейшими тенденциями в кондитерском деле и стать профессионалом мирового класса, имеет смысл обратить внимание на различные кулинарные школы за границей. Например, знаменитая на весь мир кулинарная школа Le Cordon Bleu во Франции предлагает всем желающим пройти курс высшего кондитерского мастерства и получить диплом мастера-кондитера. Проблема заключается в том, что стоимость кулинарного образования такого уровня может достигать полумиллиона рублей. Естественно, в менее престижных школах цена будет ниже, но и полученный диплом не будет цениться работодателями так высоко. Впрочем, подобные траты стоит делать, если вы твердо намерены в будущем посвятить себя кондитерскому искусству, причем работать, например, в Европе. А для того чтобы это понять, лучше вначале получить диплом кондитера в профессиональном училище и попробовать себя в профессии.

Наконец, для тех, кто не задумывается о карьере кондитера, а просто хочет научиться обращаться с выпечкой и десертами, чтобы порадовать домашних, вполне подойдут краткосрочные курсы при колледжах и мастер-классы известных кондитеров. Объявления о них часто можно найти в социальных сетях. Кроме того, многие рестораны иногда проводят мастер-классы для всех желающих.
Обратите внимание
У работы поваром существует ряд медицинских противопоказаний, таких как заболевания органов дыхания,
сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, болезни кожи с локализацией на кистях рук, бактерионосительство.
Полезный совет
Поваром можно стать и без специального образования. Многие рестораны регулярно набирают персонал с обучением прямо на рабочем месте. Конечно, в таком случае придется начать с самой низкой позиции помощника повара.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше