Совет 1: Что такое очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения – это система обучения, при которой студент посещает лекции несколько раз в неделю (обычно 3-4 дня) в будни и выходные дни (в зависимости от того, какой университет). Иногда ее еще называют вечерней формой обучения, так как занятия по будням проходят в вечернее время. Эта форма считается наиболее приближенной к очной.

Содержание статьи

Что такое очно-заочная форма обучения

Преимущества

Самым главным преимуществом этой формы обучения считается возможность совмещения учебы и работы. Это большой плюс для студента, так как он может сразу же реализовывать полученные на учебе навыки в своей работе (если он работает по специальности или близко к ней) и, тем самым, подняться выше по карьерной лестнице. Кроме того, поступить на очно-заочную форму гораздо легче, чем на очную: проходной балл ЕГЭ значительно ниже. Также стоит упомянуть и о разнице в стоимости: по сравнению с очной она опять же гораздо ниже. В отличие от заочной формы обучения, очно-заочная обеспечивает полноценную студенческую жизнь – посещение лекций и общение с одногруппниками не только в сессионные недели, а гораздо чаще. Да и знания, получаемые регулярно, а не раз в полгода, являются более качественными. Студенты, обучаясь по такой системе, способны получить необходимые теоретические знания и навыки и одновременно их практиковать на своем рабочем месте. Если же специализация на работе и на учебе расходится, университет сам предлагает место для прохождения практики.

Недостатки

Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и здесь – не исключение. Во-первых, это касается сроков обучения. В большинстве вузов такая форма предполагает большую длительность обучения – если бакалавриат на очной форме предполагает 4 года обучения, а специалитет – 5 лет, на очно-заочной форме – это 5 и 6 лет обучения соответственно. Также обучение иногда приходится на выходные дни, и это является неудобным фактором, особенно для тех людей, у которых есть семья и дети. Мало того, что каждый день человек проводит на работе, так еще и часть выходных нужно отводить на учебное время. Конечно, есть университеты, в которых учеба по выходным заменяется дистанционным методом, т.е. студент прослушивает лекции и выполняет задания, сидя дома перед компьютером. Но это скорее исключение, чем правило.

В настоящее время почти во всех университетах предусмотрена очно-заочная форма обучения, причем как на гуманитарных, так и на технических специальностях. Такое разнообразие помогает человеку выбрать и заниматься тем, что действительно интересно, не отрываясь от своей работы и не конфликтуя с руководством. А регулярные занятия помогут получить более качественный багаж знаний, который также пригодится при продвижении по карьерной лестнице.

И в заключение нужно добавить только одно: учиться, учиться и еще раз учиться!

Совет 2 : Что такое контрактная форма обучения и бюджетная

У гражданина России есть несколько способов получить высшее образование. Основных форм две – бюджетная и контрактная. Основное различие заключается в том, кто именно платит за обучение. Это может быть государство или сам студент. Есть и промежуточные формы, когда подготовку специалистов нужного профиля финансирует та или иная отрасль или конкретное предприятие.
Абитуриент может выбрать форму обучание

Бюджетная форма

Каждый гражданин России, имеющий общее среднее образование, может один раз получить высшее или среднее специальное образование на бюджетной основе в государственном вузе. Это значит, что за обучение студента платит государство. Студенту, сдающему сессию на «хорошо» и «отлично», платится стипендия. Тот, у кого в зачетке стоят только «пятерки», может рассчитывать на повышенную стипендию. Бюджетные места есть и в некоторых негосударственных вузах, но их обычно очень мало. Поступают на бюджетное отделение обычно на конкурсной основе, сдав единые государственные экзамены по списку, утвержденному высшим учебным заведением и размещенному на официальном сайте. Некоторым высшим учебным заведениям предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания – например, собеседование или творческий конкурс.
С бюджетного отделения студент может быть отчислен за академическую задолженность. Восстановиться можно, но процедура в большинстве случаев платная, а продолжить обучение можно только на контрактной основе.

Контрактная форма

При контрактной форме студент платит за обучение сам. Поступает он в высшее учебное заведение тоже на конкурсной основе, но при этом еще и заключает двусторонний договор с вузом или колледжем. В договоре, помимо всего прочего, указываются размер и сроки оплаты. Плату можно внести сразу за семестр или помесячно, это определяет вуз. Студент может быть отчислен не только за академическую задолженность, но и за неуплату.
Размер оплаты может быть изменен, и чаще всего в сторону повышения.

Государственный заказ в образовании

В последние годы в России все чаще практикуется система государственного заказа в образовании. Это тоже контрактная форма обучения, но платит не студент, а предприятие, которому нужен специалист того или иного профиля. Заключается трехсторонний договор между студентом, высшим учебным заведением и предприятием. Помимо оплаты за подготовку специалиста, предприятие может предоставить студенту и некоторые социальные услуги – оплатить проживание в общежитии, проезд до места обучения и обратно, а также повысить стипендию. Предприятие предоставляет также возможность пройти практику там, где человек будет работать. Студент обязан после окончания вуза отработать на предприятии несколько лет. Если же его отчисляют, он должен возместить предприятию затраты. Прием в высшие и средние специальные заведения осуществляется также на конкурсной основе.

Смешанные формы

В небольших населенных пунктах практикуется и частично платная форма обучения. Например, вуз открывает филиал, арендует помещение, приглашает преподавателей. Студенты, принятые на бюджетное отделение, за обучение не платят, но остальные расходы ложатся на их плечи, то есть они вносят деньги за аренду помещения и оплату коммунальных услуг. В любом случае это обходится значительно дешевле, чем обучение на контрактной основе.

Совет 3 : Что такое обучение на бюджетной основе

Сущность обучения на бюджетной основе заключается в том, что за студентов платит государство. На сегодняшний каждый человек имеет право участвовать в конкурсе на бесплатные места, конечно, если получает свое первое высшее образование.
Что такое обучение на бюджетной основе

Как получить бюджетное место

Однако получить такое место не так уж и просто, учитывая, что каждый год их количество стремительно сокращается. В первую очередь абитуриенту необходимо хорошо проявить себя в едином государственном тестировании, по результатам которого и производится зачисление в желаемые учебные заведения. Лишними не будут призовые места на городских олимпиадах по предметам, которые будут доминировать в вашей профессии.

Безусловно, государство позаботилось и о людях, которые в силу определенных обстоятельств не могут поступать в институт на общих основаниях. Речь идет о детях-инвалидах, им предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Также абитуриент может пойти на так называемую сделку с какой-либо организацией, которая оплатит ему обучение. В результате будущий специалист должен будет отработать определенный срок в данной организации, чаще всего около пяти лет. При нарушении человеком данных обязательств договор с организацией будет расторгнут и ему придется оплатить учебу из собственного кармана. Такой тип обучения называется целевым. Количество целевых мест также ограничено.

Преимущества обучения на бюджетной основе

Студенты, обучающиеся за счет бюджета, имеют право получать стипендию. Это своеобразное поощрение за прилежную учебу. Ее получают те студенты, которые регулярно посещают все занятия и сдают экзамены на отметку не ниже, чем четыре по пятибалльной шкале.

Те студенты, которые приезжают издалека, также могут претендовать на место в общежитии, которое состоит при учебном заведении, для этого студенту нужно иметь иногороднюю прописку.

За отличные результаты студент может быть награжден путевкой в санаторий или студенческий лагерь. Этим заведует профсоюзный комитет, созданный учебным заведением.

Где есть бюджетные места

Провести конкурс на бесплатное обучение имеет право не только государственное учебное заведение, с недавних пор такая возможность появилась и у многих коммерческих институтов, однако все они должны быть аккредитованы и лицензированы. В каждом крупном городе есть государственные университеты или институты. Если вы не проходите по баллам ЕГЭ на бюджетное место по интересующей специальности в одном городе, то всегда можно попробовать подать документы в другом. Количество необходимых баллов может сильно отличаться.

Совет 4 : Что такое очно-заочная форма обучения

Содержание статьи

Что такое очно-заочная форма обучения

Преимущества

Недостатки

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500