Совет 1: Как оформлять портфолио выпускника

В настоящее время требования к учебному процессу предполагают наличие портфолио у всех учеников школы. Его наличие является обязательным даже для детсадовских ребятишек. Таким образом, к окончанию школы у учеников накапливается внушительная папка с информацией о собственных достижениях.
Вам понадобится
  • — папка для документов с мультифорами;
  • — компьютер;
  • — сканер.
Инструкция
1
Портфолио — это не только информация об успеваемости школьника, это еще презентация достижений самой школы. Поэтому вид портфолио каждого ученика школы приводят к единообразию.
2
При оформлении должны использоваться одинаковые цвета и тона, определенный шрифт, иногда включают эмблему или логотип школы. Одинаковыми должна быть и последовательность оформления страничек портфолио.
3
Например, изначально должна присутствовать персональная страничка ученика — личное фото, общий снимок класса. Далее вкладывается автобиография, которая должна представлять собой своеобразное резюме. То есть должны быть не только данные родился, учился, но навыки, умения, которыми ребенок овладел на определенном жизненном этапе. Показываются и достижения — участие в конкурсах, олимпиадах.
4
Далее некоторые школы включают данные психологической диагностики. Это могут быть результаты каких-либо тестов. Но эти параметры должны присутствовать исключительно с согласия родителей ученика.
5
Официальная часть портофолио должна включать рекомендации классного руководителя ученика, показатели успеваемости ребенка.
6
В последнюю очередь в презентацию включается решение ученика относительно собственного самоопределения — цели, взгляды на будущее. Будет полезно, если на этом этапе старшеклассники определятся самостоятельно.
7
Таким образом, портфолио — это отчет о процессе обучения. Фиксированное накопление информации об индивидуальных достижениях учащегося, включающий все периоды его образовательной деятельности.
8
Для выпускника полное, хорошо оформленное портфолио — это эффективный способ собственного становления на рынке труда, хорошая перспектива делового и творческого взаимодействия с будущим работодателем.
9
Такой подход к оцениванию качества образования является более компетентным. Особенно высоко ценятся результаты, характеризующие не только развитие самого ученика, но и преподавательского состава школ.

Совет 2: Как оформить портфолио для школьника

Современные требования к организации учебного процесса предполагают среди прочего и фиксацию успехов школьника. Для каждого ученика создается портфолио. В начальных классах его наличие не всегда является обязательным, а вот начиная со среднего звена родители, школьники и сами ученики начинают ему большое внимание – «копилка достижений» может пригодиться и при выборе профиля обучения, и при поступлении, и для участия в конкурсах. Как его оформить?
Инструкция
1
Для оформления портфолио чаще всего используется папка-скоросшиватель с вставленными в нее прозрачными файлами. Это позволяет с течением времени без труда пополнять разделы портфолио, не меняя его структуры и не перекладывая документы с места на место. Страницы портфолио школьника могут представлять собой как распечатки страниц, сверстанных в текстовых или графических редакторах, так и ручную работу. Возможны и промежуточные варианты – например, распечатка на принтере готовых шаблонов и вписывание в них информации от руки. Жестких требований на этот счет нет. Однако лучше оформлять все страницы портфолио в едином визуальном стиле – тогда оно будет восприниматься целостно.
2
Портфолио школьника обычно делают комплексным, включая в него информацию о самом ученике; документы, подтверждающие достижения ребенка как в учебе и внеурочной деятельности; отдельные творческие, учебные или проектные работы; отзывы, характеристики и так далее. Обязательными структурными элементами портфолио являются титульный лист (обложка портфолио), страница содержания, краткая автобиография-презентация (раздел «О себе») и тематические разделы, где содержится собственно информация о деятельности и достижениях ребенка. Список разделов может варьироваться в зависимости от особенностей учебного заведения и наклонностей школьника. Портфолио может включать следующие тематические разделы:
- общее образование,
- профильное образование,
- олимпиады и конкурсы,
- исследовательская и проектная деятельность,
- внеурочная работа,
- дополнительное образование,
- спортивные достижения,
- волонтерство и т.д.
Разделы можно объединять, а можно напротив – делить на подразделы. Например, если школьник всерьез занимался проектной работой в нескольких направлениях, или же серьезно увлекается танцами и судомоделированием одновременно и может похвастаться целой пачкой дипломов и сертификатов по каждому из направлений.
3
На титульном листе портфолио в обязательном порядке указываются основные данные об ученике: фамилия и имя (старшеклассники могут также указать отчество), название города, номер школы и класса, указание года оформления портфолио. Часто на титульном листе также помещают фотопортрет школьника. Он не обязательно должен быть официальным – лучше выбрать «живой» снимок, который нравится самому ученику.
4
Следующая страница папки – это содержание. В нем перечисляются названия разделов и подразделов, которые вошли в портфолио. Это дает возможность составить первое представление о «наполнении» портфолио, его структуре – и, таким образом, и об интересах и наклонностях самого школьника.
5
Обязательный раздел «О себе» обычно включает автобиографию, в которой, кроме основных данных (фамилия имя и отчество, дата и место рождения, основные этапы биографии), может включать также рассказ об увлечениях, наиболее запомнившихся жизненных событиях, мечтах и планах на ближайшую жизнь, сильных и слабых чертах характера. Жизнеописание не должно быть очень подробным, обычно его объем не превышает одной-двух страниц. Раздел можно дополнить фотографиями, характеристиками, отзывами друзей – креативность в самопрезентации только приветствуется. Но чрезмерно увлекаться не стоит – раздел не должен превышать четырех-пяти страниц.
6
В раздел портфолио, посвященный успехам в освоении программ основного общего образования, помещают официально задокументированные свидетельства успехов в учебе: дипломы, грамоты, похвальные листы, сертификаты о прохождении дополнительных образовательных курсов, о прохождении тестов. Ученики выпускных классов могут поместить в него также копию свидетельства о неполном среднем образовании. В этом же разделе могут размещаться сертификаты участника и дипломы победителя предметных олимпиад. Но, если ученик систематически участвовал в предметных конкурсах и олимпиадах хотя бы районного (а тем более – городского или всероссийского) уровня, олимпиады имеет смысл вынести в отдельный раздел. Информацию можно располагать как хронологически, так и группировать по тематике, если школьник может похвастать успехами по нескольким предметам сразу.
7
Раздел «Профильное образование» актуален для школьников выпускных классов, которые уже определились с делом своей жизни и сделали первые шаги по направлению к будущей профессии. Здесь может быть информация о прослушанных профильных элективных курсах или пройденных факультативов, посещении подготовительных курсов или «Малых академий» при вузах, дополнительном образовании, соответствующем профилю, проектах или исследованиях в данной области, участию в научных конференциях школьников и так далее. Исследовательскую и проектную деятельность, если она велась систематически, опять-таки можно вынести в отдельный раздел.
8
Все свидетельства того, что жизнь школьника не заканчивалась сидением за партой, можно делить на разделы в зависимости от уровня активности в том или ином направлении и достигнутых успехов. Это можно объединить в общий раздел «Внеурочная деятельность» или же разделить по темам, соответствующим увлечениям школьника.
9
Для того, чтобы визуально отделить разделы портфолио один от другого, для каждого из них оформляется свой титульный лист, на котором крупно пишется название раздела. Можно добавить еще краткое «резюме» – описание содержания раздела или значения, которое автор портфолио придает этой части своей жизни. Например: «Я мечтаю быть инженером, и с пятого класса занимаюсь робототехникой в кружке при Политехническом университете. За шесть лет занятий я неоднократно становился лауреатом всероссийских конкурсов инженерного творчества юных и зарегистрировал три патента на изобретения».
10
Формируя разделы портфолио, можно не ограничиваться только официальными документами. Можно также включить фотографии «с места событий», образцы творческих и учебных работ, публикации. Если ваша деятельность привлекла внимание прессы (пусть даже речь идет всего лишь о школьной газете) – можете включить в портфолио и вырезки из газет или распечатки интернет-публикаций.

Совет 3: Как оформлять отчет

Проще всего оформлять отчет, который заполняется по какой-либо утвержденной форме. При этом вы просто вписываете в пустые поля те параметры, которые должны в них быть указаны, ставите свою подпись – и отчет готов! Но как быть с отчетами, которые заполняются в произвольной форме, ведь они, как и всякий документ, тоже должны оформляться по определенным правилам. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Инструкция
1
В том случае, если отчет, который вам необходимо составить, имеет произвольную форму, его внешнее оформление все равно должно соответствовать стандартам делопроизводства. Писать его следует на обычном листе писчей бумаги формата А4.
2
В середине листа напишите слово «Отчет», а затем опишите предмет отчета: «о работе отдела», «о работе за месяц», «о результатах командировки». Если это индивидуальный отчет, укажите свою фамилию, имя и отчество, а также отдел и должность.
3
Если отчет не предполагает подробного описания и анализа, как, например, отчет о производственной практике или о научно-исследовательской разработке, то постарайтесь уложиться на один лист, придерживайтесь ясной и краткой формы изложения. Указывайте конкретные факты, подкрепляйте их цифрами. Старайтесь излагать лаконично, тот, кто будет изучать ваш отчет, а скорее всего, это будет начальник, по достоинству оценит ваше умение кратко изложить суть.
4
Для большей наглядности используйте в отчете таблицы и диаграммы, если имеются большие расхождения в цифрах, которые вы указывали в предыдущем отчете, то укажите причины, по которым это произошло и дайте им анализ.
5
Общая информационная структура отчетного документа должна быть однородной, продумайте, какая форма изложения для вас будет наиболее удобной, и используйте ее для всего документа.
6
Завершите отчет, указав свою должность и поставив подпись и дату.
Источники:
  • форма отчета о работе образец

Совет 4: Как делать портфолио для школы

Современному педагогу необходимо работать в жестких условиях конкуренции, стремиться к повышению квалификации. Сейчас для этого учителю нужно собрать папку с документами, т.е. составить портфолио. Как же это сделать? На что особенно обратить внимание?
Инструкция
1
Портфолио необходимо педагогу не только для того, чтобы повысить квалификацию, но и для того, чтобы проанализировать результаты своей педагогической деятельности, для составления плана развития. В настоящее время подобный вид аттестации среди учительской общественности достаточно популярен. Если попробовать понять, что такое портфолио, то стоит обратиться к словарю и узнать перевод слова, так как оно не исконно русское, а заимствованное из итальянского языка. Портфолио - это папка с документами. В нее собирают все результаты деятельности учителя, достижения. По нему легко можно определить компетентность человека, его профессионализм.
2
Когда педагог приступает к оформлению портфолио, он знакомится с требованиями.Обратите внимание на последовательность пунктов. Первый содержит общие сведения об учителе. В нем указываются фамилия, имя, отчество, какое образование и когда получил педагог, сколько лет работает по специальности, когда и какие курсы повышения квалификации проходил. Также в этом пункте фиксируются все награды, грамоты, благодарственные письма, полученные учителем за последние пять лет.Все достижения обязательно подтверждаются копиями документов, заверенными директором учебного заведения.Первый пункт портфолио – это своеобразная визитная карточка педагога.
3
Во втором разделе портфолио указываются результаты педагогической деятельности.Учитель составляет таблицу, в которую заносит итоги срезовых контрольных работ по предмету. Причем, прилагаются и сами работы учащихся, а также задания с указанием источника.В этом же разделе обязательно должен быть итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний.
4
В третьем разделе учитель размещает копии документов, подтверждающие его профессионализм. В нем учитывается научно-методическая деятельность. Это могут быть копии документов, обязательно заверенные директором, указывающие на участие в работе методического объединения учителей разного уровня (городского, районного, школьного), на участие в различных конференциях, семинарах, выступления на педагогическом совете.Перечислите, в каких конкурсах педагогического мастерства отличился учитель.
5
В пятом разделе необходимо отразить использование педагогом современных образовательных технологий. Это может быть аналитическая справка, отражающая выбор и внедрение учителем современных образовательных технологий, заверенная администрацией школы.
6
В шестом разделе должны быть отражены успехи учащихся данного педагога в предметных олимпиадах разного уровня, в научно-практических конференциях, различных чтениях. Необходимо приложить копии документов, подтверждающие призовые места учащихся (грамоты, дипломы, выписки из приказа и т.д.).
7
Педагог обязательно должен вложить в портфолио три разработки уроков, различных по форме (интегрированных, уроков по изучению нового материала, дифференцированных и т.д.), а также их анализ.
8
Можно включить также для получения бонусных баллов документы, подтверждающие участие педагога в различных конкурсах профессионального мастерства или разработку внеклассного мероприятия с фотографиями.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать свое портфолио

Совет 5: Как оформить правильно портфолио учителя

В последнее время распространенной практикой стала оценка профессионализма учителя в том числе и на основании его портфолио. Для составления данного документа следуйте ряду простых рекомендаций.

Инструкция
1
Специального формата либо образца, по которому должно составляться портфолио, не существует. Единственным правилом, которому должен следовать педагог, является идеально четкая структуризация и логическая завершенность как каждого пункта, так и портфолио в целом.
2
Первым пунктом желательно указать обязанности, исполняемые учителем на протяжении его рабочего стажа и прямо относящиеся к его профессиональной деятельности.
3
Второй частью вашего портфолио выделите педагогическую философию, которой вы следуете, а именно, ваше отношение к образовательному процессу. В обязательном порядке изложите свои цели, задачи, а также методологию обучения учащихся.
4
Пунктом, без которого портфолио не может быть представлено в принципе, являются личные педагогические идеи учителя. Кроме этого, обязательно подтверждение эффективности их применения на практике. Обязательно укажите данную информацию.
5
Изложите перечень учебных курсов, средства совершенствования педагогической деятельности, а также курсы повышения квалификации, которые были вами успешно окончены. Кроме этого, укажите конференции и мастер-классы, в которых вы принимали участие.
6
Также укажите выкладки из диагностики учащихся по заявленным программам. Для полноты картины также укажите достижения ваших учеников либо студентов, в зависимости от вида вашей педагогической деятельности, в образовательной среде.
7
Последним пунктом в вашем портфолио должна быть ваша цель в рамках карьерного и профессионального развития. В этом пункте должны быть ясно и четко изложено направление, по которому вы двигаетесь либо планируете продвигатьяс, а также позиция, интересующая вас в долгосрочной перспективе.
Полезный совет
Помните, что вся информация, заявленная в портфолио, в обязательном порядке должна быть подтверждена документально. Желательно оформить ее как приложение к документу портфолио.

Совет 6: Как оформить портфолио для музыкального руководителя детского сада

Профессиональная аттестация, городские и общероссийские конкурсы, юбилей детского сада: в работе музыкального руководителя существует ряд моментов, для которых может потребоваться его портфолио. Этот документ не только дает исчерпывающую информацию о деятельности педагога, но и является важным имиджевым инструментом.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - устройство для ламинирования;
  • - принтер;
  • - чистый компакт-диск.
Инструкция
1
Разработайте дизайн стандартной страницы портфолио. Целесообразно выбрать единый стиль для всего документа, например, креативный фон, рамку и определенный набор шрифтов. Если вы оформляете портфолио для крупного конкурса, воспользуйтесь услугами дизайнера или применяйте самостоятельно графический редактор.
2
Расскажите о целях и задачах музыкального воспитания в вашем детском саду. Рассмотрите ситуацию, которая имела место до вашего прихода на данную должность. Опишите методы музыкального воспитания, применяемые в вашем дошкольном учреждении.
3
Опишите репертуар, который вы используете для работы. Приложите тексты стихов, ноты песен. Если среди представленных произведений имеются ваши личные сочинения, обязательно укажите этот факт в портфолио.
4
Приложите визуальные материалы. Постарайтесь готовить их заранее, на протяжении нескольких сезонов. Это могут быть фотографии с занятий, репетиций, утренников. Выбирайте снимки, где вы находитесь вместе с детьми, а также наиболее интересные кадры малышей по отдельности. Запишите видео или сделайте «нарезку» из материалов, взятых с разных мероприятий.
5
Уделите особое внимание титульному листу. Если позволяет формат мероприятия, для которого вы создаете портфолио, сделайте обложку яркой и креативной: так вы сможете быстро привлечь к себе внимание.
6
Скрепите страницы между собой с помощью спирали. Сделайте жесткую обложку, по возможности – заламинируйте каждый лист. На последнюю страницу прикрепите большой конверт, в котором будут размещаться визуальные материалы (диск, фото).
7
В конце портфолио укажите список используемой литературы, методические рекомендации. Не забудьте и о другой важной информации, которая персонализирует документ.
Видео по теме
Полезный совет
Для оформления портфолио вы можете воспользоваться одним из бесплатных шаблонов, предлагаемых в интернете.

Совет 7: Как вставить фото в резюме

Фотография не является обязательным элементом резюме за исключением случаев, когда презентабельная внешность входит в перечень требований, предъявляемых к соискателю. Тем не менее, удачно подобранный снимок может повысить шанс рассмотрения резюме представителем потенциального работодателя.
Вам понадобится
  • - текстовый редактор;
  • - фотография;
  • - графический редактор;
  • - браузер.
Инструкция
1
Подберите снимок, подходящий для вставки в резюме. Для этой цели рекомендуется использовать цветные качественные изображения, снятые на нейтральном фоне. Фотографироваться лучше всего анфас в одежде делового стиля. Иначе говоря, найдите для резюме снимок, по которому можно было бы судить, как вы выглядите в рабочей обстановке.
2
Если на подходящей фотографии в кадр попали другие люди, обрежьте снимок при помощи инструмента кадрирования любого графического редактора. Средствами той же программы можно, при необходимости, увеличить резкость картинки.
3
При помощи редактора Photoshop можно улучшить не совсем удачное фото, убрав круги под глазами, блики и дефекты кожи. Ретушировать снимок, предназначенный для резюме, стоит только в том случае, если вы хорошо владеете инструментами графического редактора и в состоянии выполнить обработку, следы которой не будут бросаться в глаза.
4
Для добавления снимка в резюме, сохраненное в виде документа текстового редактора, откройте файл с текстом в программе, имеющей опцию вставки изображений. Поместите указатель курсора на фрагмент, куда будет вставлено фото, и воспользуйтесь опцией «Вставка» главного меню. Если вы редактируете резюме в одной из версий программы Word, кликните по добавленной в текст картинке и уменьшите ее размер, потянув за угловой маркер. Чтобы снимок вписался в текст, настройте параметры обтекания.
5
Если ваше резюме размещено на одном из интернет-ресурсов наподобие HeadHunter или SuperJob, откройте главную страницу нужного сайта в браузере и зайдите в свой аккаунт, указав в полях формы для входа пароль и логин. Перейдите к списку своих резюме, выбрав в меню опцию «Мои резюме».
6
Способ добавления фотографии может отличаться на разных ресурсах. Так, на сайте SuperJob можно вставить фото из режима просмотра списка резюме. Чтобы загрузить снимок, кликните по квадрату слева от названия должности. В открывшемся окне вы сможете прочитать требования, которые предъявляет к фотографии этот ресурс. Кликнув по кнопке «Обзор», выберите картинку, предназначенную для загрузки.
7
Для вставки снимка в резюме, размещенное на сайте HeadHunter, вам потребуется открыть резюме и воспользоваться опцией «Добавить», кликнув по прямоугольному полю для снимка в верхнем левом углу.
8
Часть ресурсов, на которых можно разместить резюме, позволяет загружать фото только через окно настроек профиля пользователя. Если в режиме редактирования резюме не содержит формы для вставки снимка, воспользуйтесь опцией «Настройки» и выберите в открывшемся окне пункт «Загрузить фото».
Источники:
  • Можно ли испортить резюме фотографией

Совет 8: Как правильно оформить портфолио

При устройстве на работу важно показать себя с самых наилучших сторон не только на словах, но и на деле. Соберите все свои достижения воедино – иными словами, подготовьте портфолио. Работодатели в первую очередь обращают внимание именно на него, потому что грамотно оформленный перечень работ и достижений поможет ему составить представление о вас как о профессионале еще на этапе удаленного знакомства.

Как составить портфолио

Важно предложить работодателю свои лучшие профессиональные качества, навыки и умения. Например, если вы хотите работать фотографом, вам следует отобрать свои лучшие снимки. То же касается и моделей. Если вы хотите стать журналистом, покажите заказчику свои лучшие тексты или видеосюжеты.

Оптимальное количество демонстрационного материала – 10-20 штук, в зависимости от вашей профессиональной специализации. Этого будет достаточно, чтобы у работодателя сформировалось представление о вашем профессионализме. Порядок расположения работ можете определить сами - он может быть хронологический, тематический или жанровый.

Поработайте и над оформлением портфолио. Даже сохраняя свои материалы в файле формата doc, вы можете оригинально их представить. Подумайте над цветовыми или шрифтовыми выделениями. Если вы планируете работать с заказчиком по нескольким направлениям, попробуйте поиграть с разделением презентационного материала на блоки. Например, сначала фотографии, потом тексты, далее – коммерческие предложения. Презентация не должна быть слишком красочной.

Если вы представляете свое портфолио «удаленно», разделите его на разные документы, чтобы не смешивать свои материалы (если речь идет о разных направлениях потенциальной деятельности) в рамках одного файла. Объедините все в один архив или папку, главное, проверьте, чтобы формат ваших материалов был универсальным (doc, jpeg, pdf).

Как оформить портфолио в интернете

С возможностями, которые предоставляет сетевое пространство, грешно проигнорировать виртуальную самопрезентацию. Существуют специализированные сайты, на которых можно разместить не только свое резюме, но и прикрепить портфолио. К вашим услугам многочисленные ресурсы по поиску работы практически в любой точке мира. Зачастую на них предлагают заполнить заранее подготовленную форму. Некоторые системы позволяют таким образом сформировать собственное портфолио в онлайн-режиме.

Работая над таким видом презентации, запомните следующее: прикрепляйте к каждому направлению не менее одного и не более шести проектов, которые должны быть не только лучшими, но и свежими, прикрепляйте скриншоты (если речь идет о работе с текстами), а также грамотно описывайте свои проекты и предложения. Не забудьте выбрать свою лучшую фотографию для аватара.

Совет 9: Вузы Москвы. Каким выпускникам больше платят

Министерство образования и науки России впервые опубликовало список московских вузов, выпускники которых получают самую высокую зарплату. Как оказалось, престижная Высшая школа экономики и Дипломатическая академия МИД совсем не на первых местах. Лидер списка удивил всех.

Рейтинг вузов Москвы 

Лидирует в рейтинге, составленном Министерством образования и науки,  РАНХиГС (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы). Средняя зарплата выпускников факультета "Социология и социальная работа" составляет 114 930 рублей в месяц. Готовился рейтинг вузов Москвы по данным Пенсионного фонда, основанным на показателях зарплат выпускников вузов 2013 года. 

На втором месте списка "Лучшие вузы Москвы" - Московская высшая школа социальных и экономических наук. Окончание вуза со специальностью "Экономика и управление" дает надежду на среднюю зарплату в 110 390 рублей в месяц. Работа для выпускников Московской высшей школы социальных и экономических наук найдется и в государственных организациях, и в коммерческих холдингах. 

Замыкает тройку лидеров списка "Лучшие вузы Москвы" Академический правовой институт. В частности, самая высокооплачиваемая работа - для выпускников по специальности "Юриспруденция".  Окончание вуза с дипломом юриста предполагает уровень средней зарплаты в 108 560 рублей. 

На четвертом и пятом местах соответственно очень популярные вузы Москвы - Дипломатическая академия МИД РФ и Высшая школа экономики. Окончание вуза со специальностью "Экономика и управление" в первом случае и  "Компьютерные и информационные науки" - во втором, дает надежду на трудоустройство выпускников на должности со средней зарплатой в 97 500 рублей.

На шестом месте списка "Лучшие вузы Москвы" - опять РАНХиГС с факультетом "Политические науки и регионоведение".  Работа для выпускников по этой специальности оплачивается из расчета 92 840 рублей в месяц в среднем. 

Седьмое место - МГУ им. Ломоносова и факультет "Компьютерные и информационные технологии". Окончание вуза с дипломом по этой специальности помогает рассчитывать на среднюю зарплату в 92 980 рублей.

Восьмое место занимает Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Работа для выпускников факультета "Образование и педагогические науки" оценивается в среднем в 91 980 рублей.

На девятом месте - Институт искусства реставрации. Трудоустройство выпускников по специальности "Архитектура" в настоящее время трудностей не представляет. Радует и средняя зарплата - 90 030 рублей. 

Замыкает рейтинг вузов Москвы Российская экономическая школа и выпускники факультета "Экономика и управление". Их средняя зарплата - 86 940 рублей. 

Как составлялся рейтинг вузов Москвы

Рейтинг вузов Москвы составлялся на основании данных Пенсионного фонда. Лидерами по зарплатам стали юристы, экономисты и IT-специалисты.  Однако эксперты кадрового рынка с предоставленной Министерством образования и науки информацией не вполне согласны. Они подтверждают, что лидирующие профессии указаны верно, но, по их информации, средняя зарплата выпускников завышена минимум на треть. 

Видео по теме
Полезный совет
В первую очередь соберите необходимый материал для создания портофолио - соберите грамоты, информацию об участии в конкурсах. Обратитесь за помощью к учителям школы. Храните весь необходимый материал в специальной папке, сканируйте и сохраняйте в домашнем компьютере.
Источники:
  • автобиография выпускника школы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше