Вам понадобится
  • -папка с бумагами;
  • -информация про учащегося
Инструкция
1
Подобное новшество вступило в силу с сентября 2006 года, в связи с принятием решения об обязательной профильной подготовке старшеклассников во всех школах России (приказ Минобразования от 05.12.2003 N 4509/49).
2
Введение обязательного портфолио – не просто пиар ход, это маленький переворот во всей системе образования, когда количество дополняется качеством. Теперь акцент делается на становлении ученика как личности, прежде всего: оценка уступает место самооценке, принудиловка – мотивации и самоорганизации, контроль – самоконтролю.
3
Строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, однако выделяют основные его типы: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов». На практике применяется одно комбинированное портфолио, укомплектованное на усмотрение каждой отдельной школы.
4
Рассмотрим основные его разделы.
Титульный лист имеет информативный характер с указанием личных и контактных данных.
5
В разделе «Официальные документы» могут находиться аттестационные документы по разным предметам, сертификаты и грамоты за участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, различных художественных мероприятиях и пр.
6
Раздел «Творческие работы» включает основные результаты творческой и научной деятельности, а так же отражает участие в конференциях, разного рода практиках и проектах, курсах предпрофильной подготовки. С указанием места и времени проведения мероприятий.
7
Третий раздел «Отзывы и рекомендации». Предполагает наличие отзывов организаторов вышеперечисленных мероприятий о стремлениях и стараниях каждого их участника, о его отношении к сверстникам, наставникам и родителям. Получил ли ребенок удовлетворение от проделанной им работы. А так же письменное заключение самого школьника.
8
Затем следует раздел «Общая информация». Он подразумевает любую дополнительную информацию об ученике: резюме (по установленной форме), автобиографию (с указанием важных событий, своего отношения к ним, и выводами), планы на будущее (как попытка серьезных размышлений на основе объективной оценки своих сил и возможностей).
9
В приложении размещается сводная итоговая ведомость по всей проведенной работе.
10
Что касается портфолио для учеников младших классов, этот проект пока находится в стадии эксперимента. Его основная цель направлена не столько на результаты и достижения, сколько на развитие личной инициативы, творческих способностей, оригинального мышления, уверенности в своих силах и ответственности.