Совет 1: Как оформить портфолио ученика начальной школы

Оформление портфолио ученика – это собрание его работ, которые показывают результаты учебы, успехи в общественной жизни школы. Наличие в нем грамот и благодарностей позволяют оценить знания и успехи ребенка. Собирать такую копилку документов нужно начинать с начальных классов.
Как оформить портфолио ученика начальной школы
Вам понадобится
  • Альбомные листы;
  • цветные карандаши, краски;
  • детские фотографии, рисунки;
  • цветная бумага;
  • ручки, фломастеры и тому подобное.
Инструкция
1
Оформите титульный лист. Укажите в нем фамилию, имя, возраст школьника. Приклейте фотографию. На втором листе оформляется материал деятельности школы. Запишите название учебного заведения, в каком классе учится ребенок. Можете описать биографию учреждения или написать о любимых преподавателях. 
2
На третьем листе должна быть автобиография. Учащемуся предоставляют возможность представить навыки самостоятельной работы. В этом разделе значение имеют аналитические способности, умение правильно излагать свои мысли, оценка событий.
3
Все благодарности в виде грамот за успешность в учебных дисциплинах необходимо отразить в портфолио в разделе творческих работ. Если ученик участвовал в олимпиадах по предметам, то это также нужно отметить. В копилку документов можно вложить все благодарственные письма и дипломы.
4
Отразите увлечения школьника в свободное от учебы время. Возможно, он посещает занятия бальных танцев или занимается музыкой. Все творческие работы (аппликации, вышивки) вложите в файлы документа. Напишите, какую музыку и фильмы любит учащийся. Если он пишет стихотворения или прозу, то разместите их тоже. Необходимо подготовить анкеты, которые будут заполнять одноклассники. Они могут написать отзывы о друге и товарище.
5
Попросите классную написать хороший отзыв на ребенка. Это будет отлично дополнять информацию о его личности в « Отзывах и рекомендациях». Здесь предполагается наличие отзывов от организаторов различных школьных мероприятий о стараниях его участника. В приложении находится сводная ведомость по успеваемости.
Видео по теме
Обратите внимание
Оформление портфолио школьника - творческое занятия, поэтому не имеет особых требований и обязательных образцов.
Источники:
  • Как оформить портфолио ученика начальной школы

Совет 2: Как оформить портфолио ребенка

В современном обществе портфолио оформляют как взрослые, так и дети. Оно позволяет отразить все результаты деятельности и стимулирует к дальнейшим успехам. Детские портфолио несколько отличаются, например, от портфолио учителя. Но суть его та же: создать папку со сведениями о себе.
Как оформить портфолио ребенка
Инструкция
1
Любое портфолио начинают создавать с оформления титульного листа. Напишите фамилию, имя ребенка, а также дату и место рождения.
2
Отметьте, какое дошкольное учебное заведение он посещал.
3
Приклейте фотографию ребенка или попросите его, чтобы он попытался сам нарисовать свой портрет. При оформлении портфолио ребенка приветствуется детское творчество.
4
Далее обсудите с ним, какие разделы или рубрики он хотел бы включить в портфолио. Например, можно включить сведения о физическом развитии малыша. Укажите рост и вес при рождении. Затем каждый год отмечайте изменения данных.
5
Попросите ребенка написать автобиографию. Пусть его работа будет несовершенной, но спустя время ему будет интересно увидеть результаты своего труда. В автобиографии он сможет написать не только об основных этапах своей жизни, но и рассказать об отношении к родителям, бабушкам и дедушкам.
6
Вы можете помочь ему оформить генеалогическое древо. Возьмите за основу большое дерево и подпишите имена родственников, начиная с корней и заканчивая тонкими веточками.
7
Напишите обязательно об увлечениях ребенка. Например, он посещает изостудию или учится в музыкальной школе, занимается в спортивной секции или увлекается вышивкой. Можно приложить результаты этой деятельности. Например, фотографии с изображением работы (вышивки, рисунка, аппликации) или спортивного соревнования.
8
Приложите подтверждения достигнутых результатов. Это могут быть грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали, удостоверения об окончании учебы, например, в школе раннего развития.
9
Отобразите в портфолио, какие мультфильмы или какую музыку любит ребенок. Какие книги предпочитает читать.
10
Напишите об увлеченности тем или иным предметом в школе. Если есть успехи, отметьте это. Например, он участвовал в предметной олимпиаде или научно-практической конференции и имеет призовые места.
11
Можно приложить и рефераты, подготовленные детьми к различным научным чтениям или конференциям.
12
Отведите место под вопросы анкеты. Дети очень любят просить друзей заполнять их.
13
В конце портфолио оформите раздел для отзывов и предложений.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать портфолио для детей
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Мы в нашем классе выбрали готовый шаблон портфолио, заказали изготовление типографским способом и предусмотрели возможность пополнения содержания. Содержание практически такое же, как в статье Ирины, при этом выглядит солидно. Ведь идея этого документа такова, что в эту "копилку" будем складывать свои достижения до 11 класса включительно, а в финале продемонстрируем при поступлении в ВУЗ, а возможно, и будущему работодателю. Моя дочка называет портфолио "книга про меня" и относится к его заполнению крайне серьезно не в последнюю очередь благодаря тому, что выглядит, как книга
Осталось символов: 500