Совет 1: Как разнообразить урок

К сожалению, для многих российских преподавателей шаблон, когда все дети должны ходить по струнке, а преподаватель говорит то, что является единственно верным, является обычным делом. Подобная ситуация никак не способствует усвоению детьми материала и, тем более, качеству получаемого образования. Поэтому вполне обоснованно возникает вопрос: как же разнообразить урок?
Как разнообразить урок
Инструкция
1
Пример 1. Применение развивающих игр. Еще в советское время было отмечено, что игровая форма урока, особенно у учеников младших классов, способствует быстрому и безболезненному усвоению детьми учебного материала. К примеру, на уроке русского языка младших классов можно применить игру, где учитель, предложив какой-либо корень слова, предлагает детям написать как можно большее количество слов с этим корнем.
2
Пример 2. Занятия вне класса. Действительно, со временем у ребенка, особенно обучающегося в младшем классе, возникает своего рода неприязнь к тому классу, где он проводит время практически всех занятий, исключая, разве что, физическую подготовку. Поэтому, если предмет подразумевает под собой получение знаний о природе или окружающем мире (к примеру, естествознание), то есть возможность организовать занятие на природе: в городском парке, у водоема, в рядом стоящем лесу, если позволяют условия. Дети смогут на живых примерах убедиться в том, что изучаемые ими понятия вполне применимы к реальной жизни. На уроке чтения можно, например, посещать литературные выставки, музеи или подростковые литературные вечера.
3
Указанные выше методы вполне применимы к ученикам всех классов. Но у учеников старших классов есть одна отличительная черта, которая особенно ярко выражена в возрасте 15-17 лет. Это потребность в самовыражении. Исходя из этого, учителю стоит позволить ученикам выражать свое мнение по тому или иному учебному вопросу, показывая тем свое уважение к поднимаемым в учебной программе вопросам. Особенно это применимо на уроках обществознания, граждановедения, истории, литературе.
Видео по теме

Совет 2 : Как провести урок-игру

Урок-игра – это, наверное, одна из интересных и любимых детьми форм проведения урока. Вспомните себя, разве вам не нравилось уйти от традиционных и приевшихся опросов, изучения нового материала и закрепления? А вместо этого получить чуть более веселый и демократичный урок, на котором можно проявить активность, показать себя, в конце концов? Конечно, важно все продумать до мелочей, чтобы детям урок был полезен во всех смыслах – и эмоциональном, и обучающем, и кроме того, мотивировал бы к дальнейшему обучению.
Как провести урок-игру
Инструкция
1
Выберите место урока в поурочном планировании. Ясно, что этот тип урока вряд ли подойдет при изучении нового материала, и больше будет уместен в качестве обобщающего урока. Хотя, если вам удастся подать и новый материал в этом формате, то смело идите вперед.
2
Выберите формат игры, сформулируйте название урока и тему. Очень распространены игры в форме КВН, Поля чудес, Брейн-ринга, менее известны эрудиционы, например. Выберите формат, который интересен и более всего будет отвечать целям.
3
Пропишите цели урока-игры. Помните, что цели имеют в своем составе обучающий, развивающий и воспитательный компоненты. К тому же, цели подразумевают под собой возможность проверки результата.
4
Составьте перечень материалов и оборудования, необходимых для игры. Подготовьте их. Вполне допустимо привлечь к этому процессу и заинтересованных учащихся, если подготовка трудоемка.
5
Напишите план и ход урока-игры. Наверняка вам придется предусмотреть подготовительный, или организационный, этап урока. Он необходим для инструктажа, разбиения учащихся на команды, выполнения ими подготовительных заданий. Основная часть игры будет предусматривать представление команд, выполнение заданий, презентацию результатов. Естественным будет разделение ее на этапы или туры. Предусмотрите обязательно и заключительный этап, для резюмирования содержания урока и определения результатов игры, награждения победителей.
6
Заранее продумайте роли для детей не только как участников игры, но и организаторские. Ведь, наверняка, не все дети в классе любят активно проявлять себя, некоторым нужно назначить вспомогательные роли – например, таймера, следящего за временем. Неформальные лидеры, например, могут следить за дисциплиной или соблюдением правил, творческие же дети могут участвовать в генерации идей. Продумайте сами, какие помощники вам могут понадобиться и давайте посильные обязанности.
7
Подготовьте класс к игре. Конечно, в этом могут помочь дети. Расставьте мебель, украсьте стены, приготовьте нужную аппаратуру, - словом, все, что было задумано. Теперь вы готовы к проведению урока-игры!
Видео по теме

Совет 3 : Как провести урок информатики

Урок информатики - это сложное, требующее как высокой методической, так и технической подготовки, занятие. Уроки этой дисциплины отличаются практической направленностью – в конце каждого урока ученики должны создать заданный информационный продукт.
Как провести урок информатики
Вам понадобится
  • - Кабинет информатики (с полным оснащением);
  • - ученики;
  • - программа по информатике;
  • - поурочный план.
Инструкция
1
Информатика – сравнительно молодая дисциплина в современной школе. Методические разработки по данному вопросу еще далеки от совершенства. Но у учителя информатики есть одно важное преимущество – интерес учеников. Причем этот интерес на сегодняшний день сочетается с серьезными познаниями школьников в данной сфере. Многие школьники самостоятельно, экспериментируя с домашним компьютером, достигают успеха в программировании, веб-дизайне. Ваша задача - заполнить пробелы в знаниях и систематизировать их.
2
При подготовке каждого урока по информатике тщательно и подробно расписывайте весь регламент занятия. Помните, что дети все схватывают налету. Неожиданно быстро справившись с заданием, они останутся без дела и могут устроить беспорядок в классе. Поэтому всегда на непредвиденный случай держите резервные задания повышенной сложности.
3
Чтобы провести урок информатики максимально продуктивно, заранее подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы, а лучше соберите эти вопросы в отдельный блок и проведите по ним занятие с наглядной электронной презентацией.
4
Особую сложность для учеников составляют многоступенчатые схемы, алгоритмы с большим количеством действий. Учитывайте эту особенность восприятия и прописывайте основные действия на доске.
5
После общей разработки плана урока приступайте к составлению заданий. Желательно делать задания, аналогичные по степени сложности, но все же не тождественные друг другу. Это поможет вам избежать копирования и получить истинные представления об уровне знаний всех учащихся.
6
Как уже говорилось ранее, методика преподавания информатики переживает период становления, поэтому, анализируя часто допускаемые учениками ошибки, постарайтесь самостоятельно понять их природу, выявить некую закономерность и откорректировать результаты.
Видео по теме

Совет 4 : Как провести урок в первом классе

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.
Как провести урок в первом классе
Инструкция
1
В первом классе учатся дети 6-7 лет. В этом возрасте происходит смена ведущей деятельности с игровой на учебную. У одних детей этот процесс происходит легко и безболезненно, у других – более сложно. Но для любого ребенка это переломный этап в развитии, связанный со стрессом. Поэтому маленького ученика необходимо поддерживать, обеспечивать комфортную среду.
2
Какой бы предмет вы ни преподавали, придерживайтесь общих правил работы с первоклассниками.
3
Для этих маленьких учеников очень важны личные взаимоотношения с учителем. Чаще всего, они ложатся в основу дальнейшего отношения к предмету. Поэтому будьте доброжелательны, учтивы, проявляйте внимание не к отдельным ученикам, а в равной степени к каждому. Дети, видя хорошее отношение и вашу искреннюю доброту, будут стараться порадовать любимую учительницу своими успехами.
4
Учитывайте также, что детям в этом возрасте сложно долго концентрировать внимание на учебной деятельности. Поэтому каждые 15-20 минут проводите веселую разминку. Иначе дети во второй половине урока переутомятся или, наоборот, не смогут больше усидеть на месте, начнут вставать со своих мест, ходить по классу.
5
В начале учебного года старайтесь часто включать игровые элементы в образовательный процесс. Ведь еще совсем недавно эти озорные первоклассники ходили в детский сад, и им сложно сразу адаптироваться к новым условиям.
6
Чтобы грамотно и эффективно провести урок в первом классе, учитывайте психофизиологические особенности детей в этом возрасте.
7
При объяснении нового материала проговаривайте информацию громко и четко, повторяйте ключевые моменты несколько раз.
8
Диктуйте медленно, четко произнося все части слова, т.к. дети только начинают учиться, и то, что кажется вам элементарным, для них, чаще всего, сложно и непонятно.
9
При фронтальном опросе по пройденному на прошлом занятии материалу внимательно следите за реакцией класса на свои вопросы. Первоклассники часто боятся признаться, что не поняли чего-то, но их поведение (взгляд, жесты, мимика) выдают их. Внимательно присмотритесь к детям, и вы увидите, какие аспекты вызывают у них сложности.
10
Учитывайте также тот факт, что любой ответ перед классом является для ребенка в той или иной мере стрессом. Дети боятся, что учитель внезапно задаст им вопрос, а они не смогут на него сразу правильно ответить. Не меньше страшит первоклассников и реакция их товарищей. Чтобы предупредить появление этих сложностей, предупреждайте учеников о предстоящем опросе, давайте им возможность повторить материал. При ответе ребенка обеспечьте тишину в классе, вежливо пресекайте все комментарии и реплики детей во время выступления ученика.
Видео по теме

Совет 5 : Как провести урок мастер-класс

Уже из названия «мастер-класс» становится ясно, что проводит такой урок мастер. Это может быть специалист в любом деле – в прикладном творчестве, в спорте, в музыке, в бизнесе, в педагогике и т.д. По сути, такое мероприятие – это не столько урок, сколько «показательное выступление», передача опыта другим.
Как провести урок мастер-класс
Вам понадобится
  • План мастер-класса, материалы, которые понадобятся для выполнения заданий.
Инструкция
1
Мастер-класс – не обычный урок, а именно демонстрация каких-либо навыков, которые развиты у вас отлично. Мало просто рассказать о той или иной технологии, важно показать, как она применяется, и дать слушателям возможность опробовать ее. Как правило, у каждого мастер-класса есть определенная тематика. Если вы проводите занятия по хэнд-мэйду, то темой отдельного урока может стать, например «Сумка из старых джинсов своими руками» и т.д.
2
Постарайтесь собрать на своем мастер-классе ту аудиторию, которой действительно будет интересно то, что вы делаете. Это не обычный школьный или вузовский урок, на котором обязаны присутствовать все, это мероприятие именно для заинтересованных людей, которые хотят чему-то научиться и повысить квалификацию. Кстати, это тоже очень важный момент – вы должны разбираться в том, что будете делать во время занятия на порядок лучше, чем слушатели, вы должны передавать им свой опыт. Тем не менее, в мастер-классе, как и в любом другом уроке, должен действовать педагогический принцип посильности – не стоит неподготовленной публике давать слишком сложные задания. Цель урока такого типа – не только передать опыт, но и дать человеку понять, что он может справиться с тем, чего раньше не делал.
3
Обязательно составьте план урока, особенно если вы сильно ограничены по времени. Мастер-класс подразумевает подачу большого количества новой информации в сжатые сроки.
4
Если мастер-класс подразумевает использование каких-то расходных материалов, то подумайте сами, сможете ли вы их предоставить слушателям, или же они должны что-то принести с собой. Если занятие платное, то стоимость материалов можно включить в цену. Часто проводятся благотворительные или просто бесплатные мастер-классы, последние, например, могут послужить неплохим рекламным ходом.
5
Мастер-класс не должен содержать большого количества теории – это именно демонстрация навыков с целью обучить им других. Однако некоторое теоретическое вступление тоже не повредит. Соотношение теории и демонстрации должно составлять около 1/5.
6
Если у вас есть такая возможность, то следите за тем, как слушатели выполняют задание, подсказывайте им, помогайте.
7
В конце мастер-класса обязательно оставьте немного времени на рефлексию – пусть участники поделятся своими впечатлениями, расскажут, что им понравилось, а что нет, какой полезный опыт они приобрели.

Совет 6 : Как преподнести педагогический урок

От умения учителя интересно и доступно преподать материал на уроке зависит успеваемость его учеников. Поэтому ему нужно стремиться построить обучение оптимальным образом, включив в него и изучение нового материала, и закрепление пройденного.
Как преподнести педагогический урок
Инструкция
1
Определите тему урока. Она должна быть четко сформулирована, связана с предыдущими уроками и гармонично вписываться в процесс изучения того или иного предмета.
2
Подберите материал, который вы будете использовать при подготовке к уроку. Среди источников информации могут быть методические пособия, книги, учебники, журналы, интернет-сайты. Также вам могут пригодиться обучающие видеофильмы. Кроме подготовительного этапа, их можно использовать непосредственно на уроке.
3
Составьте задания для учеников. Они должны помочь им освоить новый материал и научиться применять полученные знания. Имейте в виду, что задания должны усложняться с ходом урока.
4
Поищите интересные факты, касающиеся темы вашего урока. Они придадут изюминку и заинтересуют учеников. Расскажите историю, связанную с предметом изучения.
5
Продумайте домашнее задание. Оно должно одновременно включать элементы, изученные в классе, и заставлять учеников развивать свое творческое мышление.
6
Составьте план урока. Следите за тем, чтобы подача нового материала чередовалась с его закреплением. Чтобы поддерживать энергию на уровне, перемежайте блоки, в которых вы являетесь лектором, и предполагающие большую активность детей.
7
Следите за тем, чтобы в обсуждениях и выполнении заданий участвовали все ученики. Зрительный контакт с детьми поможет вам определить, кто продуктивно работает, а кто не хочет вникать или чего-то не понимает.
8
Используйте доску и раздаточные материалы. Ученики лучше усвоят материал, если кроме аудиального канала восприятия включат зрительный. Важные моменты лучше дать под диктовку.
9
Следите за дисциплиной. Лишний шум будет мешать учащимся. Поэтому не допускайте, чтобы в классе одновременно говорили несколько человек.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500