Совет 1: Что такое коммуникация

Без коммуникации трудно представить нынешнюю жизнь. Она является неотъемлемой частью общения. Зная основные ее принципы, можно строить более эффективные отношения как в личной жизни, так и в бизнесе.
Инструкция
1
Коммуникация – это процесс, в результате которого сообщение передается от адресата реципиенту. Ваше послание может быть воспринято с большей эффективностью, если вы внимательно отнесетесь к составлению сообщения, к выбору каналов его передачи, контексту, а также обратной связи.
2
Адресат в процессе коммуникации представляет собой источник информации. Именно от него зависит, как будет подано сообщение, будет ли оно эмоционально окрашено, какая доля субъективности будет иметь место и т.д.
3
Сообщение, согласно Лассуэлу, является кодом, т.е. его смысл закодирован в речевую или письменную форму. Поэтому могут возникнуть трудности при восприятии информации. Реципиент (получатель) может расшифровать код неправильно, и тогда смысл сообщения будет искажен. Это в значительной мере снижает эффективность коммуникации.
4
Каналы коммуникации представляют собой все то, с помощью чего сообщение передаётся от отправителя к получателю. Это может быть и личный разговор, и разговор по телефону, и общение по e-mail. Если говорить о коммуникации в более масштабном плане, то следует отметить, что к ее каналам может относиться телевидение, радио, пресса, интернет и т.д.
5
В процессе передачи сообщения могут возникать различные барьеры, от преодоления которых, зависит, будет ли достигнут ожидаемый эффект от коммуникации или нет. Барьеры могут быть языковые, например, если адресант и реципиент являются носителями различных языков. Возможно появление и смысловых барьеров, например, если люди, участвующие в коммуникации, относятся к разным социальным слоям, имеют различный уровень образования и т.д.
6
Контекст или условия коммуникации также играют немаловажную роль в достижении эффективности передачи и получения сообщения. Следует учитывать, что окружающая обстановка может как мешать этому процессу, так и способствовать ему.

Совет 2: Чем отличаются вербальные средства общения от невербальных

Человеческое общение происходит не только с помощью языка и речи. Много информации передается мимикой, жестами, позами. Полноценная коммуникация возможна при гармоничном сочетании вербального и невербального способов общения.

Что такое вербальное общение?



Специалисты выделяют два основных канала передачи информации между людьми, причем считается, что невербальными средствами коммуникации сообщается больше сведений, чем при помощи вербальных средств (53%). Тем не менее многие люди уверены, что единственный способ передать информацию или оказать воздействие на человека – это вербальная коммуникация.

Под вербальной коммуникацией традиционно подразумевается речь и все, что с ней связано. Большое значение имеют не только сами слова, но и интонации, тембр, построение фраз, использование тех или иных пластов лексики. Одна и та же фраза, сказанная с разной интонацией, может иметь множество смыслов, которые зачастую будут противоположны по значению. Именно поэтому в письменной речи существует множество знаков препинания, которые стремятся добавить в текст интонационную составляющую.

Особенности невербальной коммуникации



Невербальная коммуникация включает в себя множество нюансов и характеристик. Дело в том, что информация передается не только речью, но и жестами, мимикой, положением в пространстве, направлением взгляда, наличием или отсутствием тактильного контакта, а также его характером.

Различные отрасли психологии исследуют разные способы невербального общения. Например, наука о положении людей относительно друг друга называется «проксемика». Она выделяет несколько основных зон или дистанций, каждая из которых имеет свое значение. Если в интимную зону допускаются только самые близкие люди, то публичная дистанция подразумевает выступления с речами или лекциями перед большой аудиторией.
С помощью жестов можно передать уверенность, спокойствие, волнение, скуку, агрессию, замкнутость и даже неискренность, пусть и случайно.


Важную роль в невербальной коммуникации играют жесты. В последнее время распространена практика использования тех или иных жестов для манипуляции собеседником. Смысл заключается в том, чтобы придать своему сообщению некое дополнительное значение, не соответствующее действительности. Этот прием в ходу у политиков, которые намеренно используют жесты, символизирующие открытость и доверие, когда общаются с избирателями.
Существуют так называемые ложные жесты. Их можно определить по чрезмерной подчеркнутости и тому, что они немного опережают мимику.


Также методика воздействия с помощью невербальных средств общения, в особенности мимики и жестов, распространена в сфере активных продаж. Кстати, такие профессионалы, как правило, легко определяют неискренность собеседника именно по невербальным характеристикам. Чтобы воспринимать всю информацию от тех, с кем вы общаетесь, стоит изучить значения наиболее частых жестов, это позволит вам лучше понимать своих собеседников.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • «Основы теории коммуникации», Д.Гавра, 2008
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше