Совет 1: Как оформить ссылку на интернет-источник

Итак, вы пишите курсовую, диплом, диссертацию, научную статью… До библиотеки, разумеется, дойти некогда. Да и зачем туда идти, если под рукой Интернет? И там есть сотни электронных библиотек, сайтов и порталов, где можно найти и скачать нужную информацию. Использование Интернет-источников совершенно легально в современной науке. И даже существуют прописанные в государственных стандартах правила их оформления.
Вам понадобится
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой вид ссылок вам нужен: внутритекстовые (встроенные в само предложение), подстрочные (указанные внизу страницы) или затекстовые (вынесенные в список литературы в конце вашей работы). Внутритекстовые ссылки используют не так часто, поскольку они загромождают основной текст. Вот пример оформления такой ссылки на веб-сайт: (RelevantMedia: [сайт]. URL: http://www.relevantmedia.ru). Однако в большинстве случаев требуется оформить затекстовые ссылки на электронные ресурсы – о них и пойдет речь.
2
Укажите фамилию и инициалы автора работы (если их не более трех, то через запятую). Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Если авторов оказалось четыре и более, то в этом случае описание документа следует начинать с заглавия, а авторы пойдут после него через косую черту.
3
После инициалов автора нужно привести заглавие, т.е. полное название книги или статьи.
Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах.
Если же вы имеете дело со сборником работ или коллективной монографией, укажите лишь название сборника и его редактора, либо первого автора (можно первых трех).
Например: Как заработать на текстовых биржах: Сб. ст. / Под ред. А.А. Иванова. Или: Как заработать на текстовых биржах / Иванов А.А., Петров Б.Б., Сидоров В.В. [и др.].
4
Дальше обозначьте место издания (город), издательство, дату издания произведения и его объем в страницах (если он известен и вам рекомендуют его указать). Ставить ли тире перед местом издания и количеством страниц – скорее, дело вкуса автора работы или учебного/научного учреждения.
Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах. – Бобруйск: Свет Разума, 2011. – 66 с.
5
Собственно, теперь начинается специфическое оформление Интернет-источника. В обязательном порядке печатаем: [Электронный ресурс]. Затем указываем URL (адрес страницы в Интернете) и в скобках – дату обращения. Вместо URL можно написать «Режим доступа».
Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах. – Бобруйск: Свет Разума, 2011. – 66 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.i-love-copywriting.ru/article/copywriting-21.pdf?p=122 (дата обращения: 20.10.2011).

Если это статья в сетевом журнале, можно оформить так:
Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах // Вопросы копирайтинга: сетевой журн. 2011. URL: http://www.copywriting questions/article/copywriting-21.pdf?p=122 (дата обращения: 20.10.2011)
6
Включите описанный вами интернет-источник в общий список литературы в алфавитном порядке или в порядке цитирования. Если вы ссылались в тексте работы не на конкретные книги и статьи, а на сайты и порталы, возможно, придется включать их не в общий список использованной литературы, а отдельный перечень интернет-ресурсов.

Совет 2: Как оформить ссылку на источник

Публикуя материал, взятый с другого ресурса, владелец сайта, как правило, должен указывать ссылку на источник. На сегодняшний день наиболее популярны два способа оформления ссылок, каждый из которых подходит к определенному типу сайта.
Вам понадобится
  • Компьютер, доступ в интернет.
Инструкция
1
Для начала рассмотрим наиболее простой способ оформления ссылки на источник информации. Делается это следующим образом. В самом начале, либо же в самом конце скопированного материала оформляется надпись «Источник:», напротив которой ставится ссылка на взятый материал. Но если ссылка будет слишком длинной, это будет неприятно выглядеть на самой странице. Принимая это во внимание, пользователь может придать ссылке более приятный вид. В зависимости от того, где публикуется скопированный материал (на сайте, либо на форуме), оформление ссылки на источник может быть выполнено двумя способами.
2
Оформление ссылки на источник для форума. Также как и в предыдущем случае, в самом начале страницы, либо же в ее завершении оформляется надпись вида «Источник:». Только теперь мы будем прятать ссылку в аккуратную фразу, либо же название сервиса, с которого взята статья. Так напротив слова «Источник:» вам нужно написать следующий код: [u r l=адрес страницы, с которой был скопирован материал]название источника[/u r l]. Можно же сразу оформить код, написав вместо названия исходного сервиса, слово «Источник». В таком случае код будет выглядеть следующим образом: [u r l=адрес страницы, с которой был скопирован материал]Источник[/u r l]. На странице будет отображаться одно слово «Источник», нажав на которое, пользователь перейдет на нужную страницу другого сайта.
3
Оформление ссылки на источник для сайта. В данном случае, рассмотренный в предыдущем шаге код не подойдет для публикации. Чтобы оформить ссылку на сайте, вам нужно выполнить следующее. Вначале, либо же в конце записи пропишите слово «Источник:». Напротив данного слова разместите следующий код: < a href = адрес страницы, с которой был скопирован материал >Название сервиса< / a >. Также как и в предыдущем случае, вы можете оформить ссылку одним словом «Источник», переход по которой будет вести пользователя на сайт, откуда был скопирован материал. Таким образом, код будет выглядеть: < a href = адрес страницы, с которой был скопирован материал > Источник .
Видео по теме

Совет 3: Как оформить список литературы в дипломе

Диплом, который вы пишете по завершении образования в ВУЗе – показатель того, насколько вы успешно можете воплотить полученные знания в жизнь. Обычно основой его являются те прикладные знания и умения, которые вы приобрели во время производственной практики, но теоретическая их подоснова, ее осмысление также являются немаловажной частью дипломной работы.
Инструкция
1
При написании дипломной работы вы обязательно столкнетесь с необходимостью изучения теории тех процессов, явлений и технологий, которые будут изложены в практической части диплома. Работая с научной информацией и литературой, удобно сразу в тексте делать ссылку на нее. Заведите листок бумаги или создайте компьютерный файл в текстовом формате, где каждому литературному или информационному источнику, который вы сочтете нужным упомянуть в тексте дипломной работы, будет присвоен свой уникальный номер, который и будет указан в тексте как ссылка.
2
Озаглавьте первую страницу листа или файла «Список используемой литературы», записи в нем нумеруются и располагаются в порядке возрастания. Делайте записи с выходными данного каждого литературного или информационного источника правильно, чтобы затем не терять время на его переделывание.
3
Если источник монография, написанная одним автором, то после порядкового номера пишите его фамилию, инициалы и, через запятую, название научного труда без кавычек. После этого поставьте точку и тире, а за ними укажите город, где данный труд издан, поставьте двоеточие и напишите наименование издательства, год издания и количество страниц.
4
Если авторов несколько, но не более трех, то сначала укажите фамилию и инициалы первого, затем название труда, после которого поставьте знак «/» и перечислите фамилии и инициалы всего авторского коллектива. Остальные выходные сведения указываются так же, как и в первом случае. Если количество авторов больше трех, то сначала укажите название источника, а соавторов перечислите, поставив после него знак «/». В том случае, если соавторов более пяти, допускается указать только фамилию и инициалы первого, после чего поставить «и др.».
5
Если ваш источник – статья в каком-либо журнале, то его описание будет состоять из двух частей. В первой укажите фамилию и инициалы автора и название статьи, затем, после знака «//» укажите наименование источника, год и месяц его издания, страницы, на которых статья напечатана.
6
Если ссылка на материалы конференции, то сначала напишется имя автора, название статьи, после двоеточия укажите название сборника и наименование конференции, город, издательство, год, количество страниц.

Совет 4: Как оформить научную статью

Ученый в современном понимании – это не согбенный бородатый старик, корпящий в своей лаборатории над созданием философского камня и ожидающий с минуты на минуты прихода инквизиторов. Нет, это моложавый (а, может, и просто молодой) субъект, постоянно интересующийся всем новым, что происходит в мире науки. Но для того, чтобы заявить о себе в этом мире, необходимо днями и ночами заниматься исследованиями, чтобы, в конце концов, выдать плоды своего интеллектуального труда, иными словами, опубликовать статью. Как же оформить научную статью?
Инструкция
1
Не забудьте: в современные требования, предъявляемые к публикации научных статей, входит обязательное оформление на бумажных и электронных носителях. Поэтому, чтобы не тратить денег на услуги операторов ПК, освойте самостоятельно нехитрые офисные программы, если, конечно, они (и многие другие) не нужны были вам для исследований. Рекомендуемый формат - *.doc или *.rtf (MS Word), шрифт - Times New Roman (14 кегль), с интервалом 1,5, с выравниванием по ширине и опцией «расстановка переносов». Поля – принятые по умолчанию для документов MS Word.
2
Представьте необходимые схемы, таблицы, рисунки, диаграммы, фотографии, перенеся их в документ MS Word в соответствующем месте текста. Обязательно включите ссылки на них в текст работы.
3
Обычно научная статья состоит из вступления, основной части и заключения, что может и не отображаться графически. Примеры, иллюстрирующие текст и подтверждающие гипотезу исследователя, могут быть выделены графически жирным шрифтом или курсивом. Цитаты графически выделяются, если это способствует раскрытию темы исследования, курсив или жирный шрифт в этом случае обязательно должен оговариваться автором.
4
Разместите название статьи по центру первой страницы, далее укажите полностью ФИО автора (и соавторов) статьи (с указанием научных званий и степеней), ФИО научного руководителя исследования (при необходимости).
5
Укажите в работе ссылки на использованные научные и литературные источники. Оформляйте их в едином формате с библиографическим списком в соответствии с действующим ГОСТ. Ссылки указываются в квадратных скобках с номером, приведенным в списке использованной литературы, сноски располагаются внизу страницы (Times New Roman, 10 кегль) и могут содержать: имя автора, название труда или книги, сведения об издании, выходные данные, номер страницы (стиха, строки/сведения об объеме источника (если ссылка на весь источник).
6
Составьте библиографический список в конце статьи, указав кроме сведений, содержащихся в ссылке, физическую характеристику источника (научная, художественная литература и пр.), номер тома или выпуска (или информацию о документе, где был опубликован источник).
7
Объем научной статьи обычно не должен быть меньше 3-х машинописных страниц. Ученые секретари рекомендуют разбивать на несколько узкоспециализированных трудов статьи объемом более 15-25 машинописных страниц.
Видео по теме

Совет 5: Как оформить интернет-источник

В настоящее время в список литературы помимо книг и статей добавляют интернет-источники. Их перечисление начинается после описания статей в алфавитном порядке. Правила оформления регламентирует ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».
Инструкция
1
Начните описание электронных ресурсов с заглавия. Его необходимо дать точно в том виде, как оно представлено на сайте, т.е. слово в слово.
2
Обозначьте интернет-источник. После заглавия ставится пробел и в квадратных скобках название материала – [Электронный ресурс].
3
Напечатайте заглавие на иностранном языке, если оно имеется в интернет-источнике. После квадратной скобки поставьте пробел, знак «=» и с прописной буквы название статьи на другом языке.
4
Перечислите дополнительные сведения к заглавию. После названия интернет-источника поставьте двоеточие и напечатайте информацию. Например, «:проблемы, перспективы, пути решения».
5
Оформите имя автора статьи, редактора или наименование учреждения, которое поместило в интернет определенный источник. После предыдущего шага или после квадратной скобки с надписью «Электронный ресурс» поставьте косую черту и напишите ответственное лицо, затем точку и тире. Например, «/ И. Иванов.-», «/ под ред. И.И. Иванова.-», «/ Центр информ. технологий.-».
6
Укажите имеющуюся информацию об издании, если были внесены исправления или дополнения к исходному материалу. Например, «Изд. 2-е, испр. и доп.». После этого также надо ставить точку и тире.
7
Определите вид ресурса. К примеру, «Электрон. дан.-», «Электрон. журн.-» и пр.
8
Добавьте объем интернет-источника в круглых скобках, если он состоит из нескольких файлов. Например, «(3 файла)».
9
Установите издательские данные: город, название издательства (необязательно), дату издания источника. Например, «М.: Справочно-информационный интернет-портал «Грамота. Ру», 2009.-». Если же нет сведений о городе и годе издания, пишется примерная информация с вопросительным знаком в квадратных скобках («[Минск?]:», «[200-?].-»).
10
Сделайте ссылку на электронные ресурсы и условия доступа (платный или свободный). Например, «Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1512663/chto_proishodit_s_yazykom_segodnya, свободный.-».
11
Напишите примечание к заглавию. Например, «Загл. с экрана».
Полезный совет
Оформление интернет-источников выглядит следующим образом:

Максим Кронгауз: Русскому языку ничего не угрожает, даже Интернет [Электронный ресурс] / Н. Антонович.- Электрон. дан.- М.: ЗАО «ИД Комсомольская правда», 2011.- Режим доступа: http://kp.ru/daily/25798/2777921/, свободный.- Загл. с экрана.
Источники:
  • Как оформить ссылку на интернет-источник
Обратите внимание
Оформление ссылок на интернет-источники не очень детально прописано в ГОСТах. К тому же ГОСТы не регламентируют непосредственно написание курсовых и дипломных работ или научных статей и диссертаций. Поэтому самым разумным будет узнать, каковы требования к оформлению интернет-источников именно в вашем вузе или журнале, где вы собираетесь публиковать статью.
Полезный совет
Если вы нашли в интернете текст книги или статьи, где отображена присущая оригиналу нумерация страниц – можно не оформлять его как электронный ресурс. Ведь в этом случае нет никакой принципиальной разницы между печатной и цифровой версией книги. Оформляйте этот документ как обычную ссылку на текстовый источник по правилам ГОСТ 7.1-2003 или ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Источники:
  • как оформлять электронные ссылки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше