В мире информационных технологий при наличии различных средств коммуникации люди очень мало уделяют внимания общению друг с другом лично, без использования гаджетов. На самом деле, они просто не представляют, какое действие может иметь на собеседника вовремя сказанная фраза или просто вежливая и интересная беседа.

Существует несколько простых советов, руководствуясь которыми, можно научиться правилам общения с окружающими.

1. Нужно обращать внимание на собственную речь. Она должна быть не быстрой, а размеренной, четкой и понятной. Громкость голоса должна соответствовать той ситуации, в которой происходит общение. Не нужно говорить слишком тихо или переходить на крик, иначе собеседникам может наскучить разговор или они могут попросту испугаться.

2. При знакомстве с новым человеком, нужно быть тактичным и вежливым. Можно начинать разговор с общих тем, постепенно выясняя его интересы. Так можно выяснить, есть ли общие интересы и поговорить о том, что наиболее важно уже без дискомфорта.

3. Практически в любой ситуации, которая складывается в процессе разговора, нужно сохранять спокойствие, даже если собеседник раздражается и начинает открыто выказывать свое недовольство чем-либо. Лучше мягко и корректно посоветовать не раздражаться, а если он продолжает настаивать на своем, то просто отложить разговор.

4. Что касается внутреннего контроля при общении, то нужно постараться не использовать в речи жаргонизмов, грубых выражений и слов, которые являются паразитами. Чтобы обогатить собственную речь, можно читать больше классической литературы, прослушивать или смотреть тренинги известных психологов, которые подскажут, в какой ситуации и как правильно применить то или иное слово.

У хорошего собеседника всегда больше возможности проявить себя в различных сферах деятельности, например, найти достойную должность, войти в коллектив или познакомиться с интересными людьми.