Совет 1: Как определить стиль руководства

Роль управляющего, руководителя, не только почетна, но и очень ответственна. Это люди, в обязанность которых входит принятие решений. Эти решения влияют не только на них, но и на тех работников, которые находятся у них в подчинении. Одним из инструментов управления является стиль руководства, и то, насколько правильно он выбран, влияет на эффективность работы вверенного руководителю подразделения. Определить стиль руководства можно по некоторым формальным признакам.
Как определить стиль руководства
Инструкция
1
Авторитарный стиль руководства характеризуется однозначным и четким, установленным порядком. Руководитель такого типа общается с подчиненными посредством инструкций и приказов, которые они должны неукоснительно выполнять. Уговоры и объяснения такой руководитель в качестве инструмента мотивации не признает. Повлиять на мнение такого руководителя тому, кто находится в его подчинении, практически невозможно. Но этот тип руководителя прекрасно подходит для военизированных организаций с четкой системой иерархии.
2
Руководитель, придерживающийся аналитического стиля в общении с подчиненными, свои решения основывает на анализе имеющихся данных и точного расчета, исключающего влияние случайных факторов. Принятое в результате анализа решение, он считает единственно правильным и стремиться выполнить его максимально качественно. Такой руководитель полагается на свой интеллект и аналитические способности, склонен к перфекционизму. Этот стиль руководства эффективен, когда предприятие занимается научными исследованиями, инженерными и финансовыми расчетами.
3
Творческого руководителя характеризует нестандартность мышление, креативность. Ему важен не только результат, но и сам процесс. Это скорее тип личности, поэтому творческие руководители совсем не обязательно встречаются в областях, связанных с искусством. Эти люди считают, что смысл важнее формальностей. Его подчиненные участвуют в принятии решений, свободный поток их идей – вот тот материал, на основе которого после соответствующего анализа и обработки принимаются управленческие решения. Такого руководителя будут рады видеть в любой компании, но, конечно, не в каждом отделе.
4
Социальный стиль руководства заключается в том, что руководить сознает свою ответственность, в первую очередь, за своих подчиненных. Поэтому он старается обеспечить их потребности, которые являются условием продуктивного труда. Он всегда принимает решения, посоветовавшись с коллективом, считая себя первым среди равных. Социально ориентированный руководитель часто учитывает личные проблемы сотрудников, идет на компромиссы, за которые подчиненные ему благодарны и отдают работе больше сил и энергии, чем это требуется по их служебным обязанностям. Этот стиль руководства востребован в любой области деятельности предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Идеальный руководитель – тот, кто умеет сочетать все эти стили в пропорциях, нужных для решения поставленных перед коллективом задач, в зависимости от их особенностей.

Совет 2 : Стили управления персоналом

Руководитель на предприятии или в компании придерживается какого-то выбранного стиля взаимодействия с подчиненными - он может быть строг и требователен, демократичен и даже мягок со своими подчиненными.
Управление компанией
Психологи выделяют три основных стиля руководства подчиненными: авторитарный, демократический и либеральный. При этом они отмечают, что нельзя разделить эти стили на плохие и хорошие, каждый стиль управления имеет и положительные стороны, и отрицательные. А применять тот или иной принцип управления стоит в зависимости от эффективности работы сотрудников, сплоченности коллектива, вида выполняемой деятельности. Причем хорошие директора и топ-менеджеры сочетают все виды руководства, не отдавая предпочтения какому-то одному. Любой стиль управления персоналом может и поднять экономические показатели компании, и вызвать протест со стороны сотрудников, ухудшив общее положение дел. Успех управления зависит в первую очередь от поведения самого руководителя, его отношения к своим подчиненным.

Авторитарный стиль управления



Такой стиль управления называют еще директивным. Он характеризуется жестким и властным поведением руководителя, высокой требовательностью и строгим контролем по отношению к подчиненным. Вся власть в компании принадлежит руководителю, для принятия решений он может советоваться с небольшим кругом доверенных лиц. Все остальные сотрудники не могут повлиять на решения даже по самым незначительным вопросам. В управлении преобладает приказной тон, интересы компании ставятся гораздо выше любых интересов ее подчиненных. В такой компании существует строгая дисциплина с последующим обязательным наказанием за опоздания, несоблюдение дресс-кода и прочие нарушения. Этот стиль управления существует на страхе подчиненных, на психологическом воздействии на них, но он может привести к спаду инициативности и ответственности сотрудника, когда без отсутствия жесткого контроля они не смогут самостоятельно работать.

Демократический стиль управления



В демократическом стиле управления очень велика роль сотрудника в компании. Сотрудник воспринимается в качестве ценного ресурса, который при благоприятных условиях работы может принести компании большую прибыль. Поэтому интересы работников учитываются в политике управления компании. Общение при демократическом стиле руководства происходит через советы, просьбы и пожелания для сотрудников, лишь в редких случаях выносятся приказы. Управление сотрудниками происходит через мотивацию и поощрения, а не запугивание и наказание. Руководитель распределяет полномочия между своими заместителями и начальниками отделов, а те передают задачи сотрудникам. Нет единоличного принципа управления, каждый сотрудник может внести свое предложение руководству, и оно будет рассмотрено.

Либеральный стиль управления



При либеральном стиле управления руководитель не вмешивается в дела коллектива и принимает лишь незначительное участие в управлении сотрудниками. Подобный руководитель не раздает задания и не отдает приказы подчиненным, пока не получит директивы сверху. Он не любит брать на себя ответственность, рисковать своим положением или выглядеть плохо в глазах сотрудников. Такой руководитель не принимает участия в разрешении назревающих проблем и конфликтов в коллективе, пускает работу на самотек. Либеральный стиль управления прекрасен для сотрудников, которые сами имеют высокую мотивацию и достаточно самостоятельны. Но применять элементы такого стиля иногда полезно в любой компании, чтобы сотрудники более творчески и свободно подходили к разрешению каких-то проблем, не сваливали ответственность на одного руководителя, проявляли инициативу.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500