Совет 1: Как описать себя, как руководителя

Любая организация не может существовать без руководителя. Именно этот человек организует работу, принимает важные решения и берет всю ответственность на себя. История появления руководителя уходит далеко в первобытное общество, тогда же лидеры сплачивали людей для достижения целей и шли вперед. От качеств и навыков таких людей зависит работа любой компании. Как должен охарактеризовать себя руководитель?
Инструкция
1
Профессионализм руководителя, прежде всего, характеризуется личными качествами. Вы обязательно должны владеть лидерскими и организаторскими способностями, умением сплотить людей и направить их в верное русло. Вы должны быть харизматичным человеком, то есть уметь вызвать доверие, организовать и убедить. Люди должны вас не только слушаться, но и прислушиваться к вашему мнению.
2
Немаловажной характеристикой для лидера является и умение анализировать, делать прогнозы. Без этого бизнес просто не будет процветать.
3
Не менее важным фактором для руководителя является четкая и грамотная речь. Учтите, что она должны быть понятной для сотрудников, например, если вы говорите научными оборотами, вас никто не поймет. И напротив, некий жаргон в вашей речи отпугнет клиентов.
4
У руководителя любого звена должно быть обязательно высшее образование. Но самое интересное, оно должно быть не одно. Нет, это вовсе не говорит о том, что вы должны постоянно учиться в университетах, можно просто посещать какие-либо курсы, семинары, конференции, то есть вы должны совершенствовать свои знания. Это все большой плюс к характеристике лидера.
5
Некоторые забывают про такие личные качества, как стрессоустойчивость, ответственность. Ведь, как известно, на пути руководителя возникает много трудностей, при которых он должен трезво оценивать ситуации и находить выход из сложившегося положения. Нервничая, человек теряет самообладание, а порой и вовсе впадает в депрессию, что неприемлемо для начальников.
6
При описании себя как руководителя не забудьте сказать и о ваших достижениях. Здесь не надо придумывать, говорите как есть. Если же вы еще не успели наработать опыт, то расскажите о поставленных целях, опишите подробно стратегию и возможные препятствия.
7
Помните, что для руководителя главное – честность. Из этого можно сделать вывод: держите обещанное слово.

Совет 2: Как описать компанию

Оценка позиции какого-либо предприятия на рынке невозможна без четкого понимания того, чем именно занимается компания, и какова эффективность ее работы. Мы подскажем, как наиболее точно описать деятельность фирмы.
Инструкция
1
Определите четкие критерии, по которым вы будете оценивать компанию. Лучше всего зафиксировать их письменно, так как некоторые из них предполагают дальнейшую детализацию.
2
Основные критерии: положение компании в ее отраслевом сегменте, эффективность ее работы (динамика показателей на отчетный период в виде наглядного графика), положение на рынке относительно конкурентов, качество продукта (услуг), главные конкурентные преимущества.
3
Собрав дополнительную информацию, вы сможете оценить эффективность работы компании. Для этого необходимо опираться на данные, которые можно добыть как прямым путем (например, открытая статистика динамики продаж), так и косвенным (данные конкурентов, описание стратегии компании на рынке) и т.д.
4
Вспомогательные критерии: рекламная стратегия (насколько активно продвижение товаров или услуг), ротация кадров в компании (наличие вакансий, степень открытости), уровень менеджмента фирмы, квалификация персонала, социальный имидж (наличие благотворительных проектов, забота об окружающей среде и т.д.).
5
Если есть возможность, поговорите с сотрудниками, как бы между прочим поинтересуйтесь, давно ли им повышали зарплату (это важнейший показатель стабильности фирмы), есть ли у них социальный пакет, принято ли надолго уходить в отпуск. Отношение к персоналу отражает степень квалификации топ-менеджеров, которые в идеале должны понимать, что человеческий ресурс – основной в любом бизнесе.
6
Используйте неформальные источники. Например, в блогах можно найти массу интересного не только о женских судьбах сотрудниц кредитного отдела, но правдивые рассказы о производственных конфликтах. Вам о них упоминать не стоит, но такого рода информация поможет вам составить более точное впечатление о работе компании.
7
В заключении обозначьте сильные и слабые стороны предприятия, кратко опишите его рыночную стратегию, а также определите его возможные бизнес-перспективы с учетом проанализированных вами данных.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить портфолио для музыкального руководителя детского сада

Профессиональная аттестация, городские и общероссийские конкурсы, юбилей детского сада: в работе музыкального руководителя существует ряд моментов, для которых может потребоваться его портфолио. Этот документ не только дает исчерпывающую информацию о деятельности педагога, но и является важным имиджевым инструментом.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - устройство для ламинирования;
  • - принтер;
  • - чистый компакт-диск.
Инструкция
1
Разработайте дизайн стандартной страницы портфолио. Целесообразно выбрать единый стиль для всего документа, например, креативный фон, рамку и определенный набор шрифтов. Если вы оформляете портфолио для крупного конкурса, воспользуйтесь услугами дизайнера или применяйте самостоятельно графический редактор.
2
Расскажите о целях и задачах музыкального воспитания в вашем детском саду. Рассмотрите ситуацию, которая имела место до вашего прихода на данную должность. Опишите методы музыкального воспитания, применяемые в вашем дошкольном учреждении.
3
Опишите репертуар, который вы используете для работы. Приложите тексты стихов, ноты песен. Если среди представленных произведений имеются ваши личные сочинения, обязательно укажите этот факт в портфолио.
4
Приложите визуальные материалы. Постарайтесь готовить их заранее, на протяжении нескольких сезонов. Это могут быть фотографии с занятий, репетиций, утренников. Выбирайте снимки, где вы находитесь вместе с детьми, а также наиболее интересные кадры малышей по отдельности. Запишите видео или сделайте «нарезку» из материалов, взятых с разных мероприятий.
5
Уделите особое внимание титульному листу. Если позволяет формат мероприятия, для которого вы создаете портфолио, сделайте обложку яркой и креативной: так вы сможете быстро привлечь к себе внимание.
6
Скрепите страницы между собой с помощью спирали. Сделайте жесткую обложку, по возможности – заламинируйте каждый лист. На последнюю страницу прикрепите большой конверт, в котором будут размещаться визуальные материалы (диск, фото).
7
В конце портфолио укажите список используемой литературы, методические рекомендации. Не забудьте и о другой важной информации, которая персонализирует документ.
Видео по теме
Полезный совет
Для оформления портфолио вы можете воспользоваться одним из бесплатных шаблонов, предлагаемых в интернете.

Совет 4: Как написать отзыв руководителя о практике

Для многих специальностей, чтобы закрепить теоретические знания во время обучения, необходимо пройти практику в государственной или частной организации. При этом из числа сотрудников студенту назначается руководитель, который следит за выполняемой стажером работой, а потом пишет отзыв на прошедшую практику. Как же составить этот документ правильно?
Инструкция
1
Начните собирать информацию для отзыва еще во время практики. Отмечайте для себя сильные и слабые стороны работы студента, а также те конкретные обязанности, которые он выполнял в организации.
2
Напишите текст отзыва. Четкой формы у этого документа нет, но есть обязательные элементы. Вначале укажите фамилию, имя и отчество практиканта, затем название вашей организации, отдела, где он работал, и период, когда проходила практика. Также можете указать конкретную должность, которую занимал практикант, если это применимо к конкретной ситуации.
3
Далее опишите сферы работы, в которых участвовал практикант. Например, студент, находящийся на практике в юридической фирме, может принимать участие в составлении документов, присутствовать при общении адвокатов с клиентами и так далее.
4
Укажите конкретные знания, которые студент получил на практике. Например, о студенте-инженере, проходящем практику на заводе, можно написать, что он ознакомился с комплексом производственных процессов и получил знания о современной организации предприятия.
5
В конце текста дайте свой отзыв работе студента. Оцените его теоретические знания, старательность, стремление узнать новое, мотивацию в работе. Также выскажите ваше мнение по поводу оценки, которой заслуживает студент. В этом разделе допустимы не только похвалы, но и конструктивная критика, которая поможет будущему специалисту в профессиональном становлении.
6
После отзыва напишите вашу фамилию, имя и отчество, должность и подпись. Затем документ должен завизировать руководитель отдела или организации и заверить бумагу печатью. После этого вы сможете передать отзыв или лично студенту, или в деканат его учебного заведения.
Полезный совет
Некоторые руководители практики оставляют обязанность написания текста отзыва самому студенту. Нужно отметить, что этим они лишают студента очень важной части практики - сторонней оценки его работы. Так что по возможности пишите отзыв сами.

Совет 5: Как оформить аутсорсинг

Аутсорсинг - это передача организацией каких-либо бизнес-процессов или функций другой организации. При этом компании заключают договор, в котором указано, что исполнитель обязуется поддерживать бесперебойную работу компании заказчика. Чтобы такие услуги принесли прибыль, нужно ответственно подойти к организации аутсорсинга.

В России руководители компаний чаще всего передают аутсорсерам функции по ведению бухгалтерского учета, организации транспортных перевозок, программному обеспечению и рекламным услугам. Это очень важные функции предприятия, поэтому выбирать аутсорсинговую компанию нужно тщательно. Выпишите на листок все организации и их контактные данные, которые работают в вашем районе. Перед этим обязательно определитесь с функциями, которые вы хотите доверить сторонним компаниям. Переговорите с руководителями аутсорсинговых фирм, для этого воспользуйтесь телефоном или посетите их офис лично. Получите информацию об организации работы, оплате, взаимодействии с заказчиками. Чтобы оценить положительные и отрицательные стороны компаний, почитайте отзывы. Выбрав компанию, подробно опишите ее руководителю то, что вы хотите получить в результате. Исполнитель должен знать ваши цели, и уже исходя из этого ставить перед собой определенные задачи. Допустим, вы хотите переложить на аутсорсеров функции по управлению транспортом. Ваши пожелания могут звучать следующим образом: бесперебойная работа автомобилей, техобслуживание и ремонт и т.д. Заключая договор с компанией, вы должны обозначить критерии, с помощью которых вы будете оценивать промежуточные результаты работ. Также вы можете попросить сотрудников аутсорсинговой компании регулярно предоставлять вам отчеты о проделанной работе. В юридическом документе уделите особое внимание предмету договора, то есть вы должны подробно описать весь перечень услуг, ложащийся на плечи аутсорсинговой компании. Очень важно указать в документе сроки и порядок оплаты услуг, так как нередки случаи, когда аутсорсеры после эффективной работы требовали повысить оплату. В бухгалтерском учете услуги по оплате аутсорсинга должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. То есть работа аутсорсеров должна снизить издержки производства и увеличить прибыль. Только в этом случае оплату можно включать в расходы.

Совет 6: Как составить положение о конкурсе

При организации мероприятия высокого уровня нужно учесть ряд сложностей, связанных с организаторскими обязанностями. К примеру, при организации конкурса на уровне компании, города, региона или на любом другом уровне, участник имеет права получить полную информацию о мероприятии через положения о конкурсе. Данный документ должен быть оформлен по ряду следующих правил.
Инструкция
1
Начните с титульного листа. Сверху вниз, напишите полное название фирмы, сообщества и т.д., которое выступает в роли организатора конкурса. Ниже укажите имя сотрудника, ответственного за создание данного положения. После этого пункта оставьте место для подписи главного руководителя. Подпись ставится уже после полного ознакомления начальства с текстом. На этой странице разместите также логотипы спонсоров, если таковые имеются, и небольшую приветственную речь в 4-5 предложений.
2
Укажите оглавление подразделов на следующей странице. Если информации будет указано много, этот пункт особо необходим, так как просматривать 20-30 листов текста, чтобы найти, скажем, правила конкурса, очень неудобно. В некоторых случаях оглавление дают в конце, как в книгах, но это не всегда удобно.
3
Распишите пункт "общие сведения". Здесь всё просто - опишите вас как организатора, расскажите о целях конкурса, кому он будет полезен или интересен. Здесь же стоит упомянуть о главных датах проведения мероприятий, призовой фонд и номинации в которых будут определяться победители.
4
Продумайте пункт "требования к конкурсантам". Чтобы избавить себя от неловких разговоров в будущем, продумайте, кто может стать участником, а кто нет. Здесь также можно указать, какие работы должен иметь конкурсант или что должно входить в его портфолио.
5
Заранее продумайте, кто будет входить в жюри, и именно об этих людях и напишите в соответствующем разделе.
6
Обязательно включите в ваше положение раздел "контакты", вполне возможно, что у кого-то могут появиться вопросы или с вами захотят связаться по отвлеченному вопросу. Вы должны обеспечить такую возможность, дав максимально полную контактную информацию.
Видео по теме
Полезный совет
На последней странице можете указать ссылки на другие ваши проекты или приглашение поучаствовать в других ваших мероприятиях.

Совет 7: Как описать свои профессиональные навыки

Умение описывать свои профессиональные навыки может пригодиться вам при составлении резюме, в котором есть целый раздел, который так и называется. От того, насколько правильно вы сумеете описать их, может зависеть, заинтересуете ли вы потенциального работодателя. Многие кадровики не без оснований считают, что сведения о ваших умениях всегда можно проверить и склонны доверять именно им.
Инструкция
1
Не путайте раздел «профессиональные навыки» с описанием имеющегося профессионального опыта и перечислением личных качеств. Это ваше рекламное описание, если рассматривать предложение ваших профессиональных услуг как товар на рынке труда. Поэтому вы должны указать все свои преимущества как специалиста и работника.
2
Не забывайте, что на дворе век высоких технологий, поэтому текст раздела составляйте с использованием ключевых слов и фраз. Это необходимо потому, что работники кадровых агентств и служб нередко пытаются автоматизировать поиск необходимых специалистов и используют для уточняющих запросов ключевые фразы. Ими могут являться те навыки, которые необходимы специалисту, вакансия которого открыта на данном предприятии.
3
Указывайте в резюме только те знания и умения, которые необходимы для данной позиции. Придерживайтесь требований вакансии. Например, если вы ищете работу управляющего или руководителя, то заострите внимание на таких своих качествах, как умение быстро принимать решение, формировать цели и разрабатывать стратегические решения, организовать работу. Если вы – линейный специалист, то распишите узкоспециализированные знания и умения, которыми вы обладаете.
4
Найдите золотую середину по количеству текста, описывающего ваши профессиональные достоинства. Он не должен быть очень большим и, в то же время, немногословным. Не забывайте упомянуть навыки базового уровня, чтобы анкета не была отложена как несоответствующая формальным признакам. Первичный отбор может быть поручен стажеру, который сверяется с готовым списком, указанным в заявке. Если вы не упомянули какой-то навык, считая его само собой разумеющимся, то это может быть расценено как несоответствие требованиям к соискателю.
5
Структурируйте текст для удобства восприятия, разбив его на несколько логических блоков по три-четыре пункта в каждом. Уровень профессиональных навыков излагайте в краткой форме, без лишних смысловых оборотов, например: иностранный язык (читаю и перевожу без словаря), ПК (продвинутый пользователь).
Обратите внимание
В резюме пишите только правдивые сведения, чтобы через некоторое время вам не пришлось увольняться в связи с несоответствием занимаемой должности.
Источники:
  • резюме компьютерные навыки

Совет 8: Как написать доклад к защите диплома

Защита дипломной работы перед аттестационной комиссией происходит в виде доклада, содержание которого никаким документом не регламентируется. Студент-дипломник пишет его только для себя, доклад помогает ему в краткой и последовательной форме изложить содержание. Это ваша официальная шпаргалка, которая должна иметь определенную структуру.
Инструкция
1
Обычно, при защите диплома, на доклад отводится не более 10 минут, если переложить это на текст, то он займет не более 4 страниц, напечатанных шрифтом "Times New Roman"-14p. На этот объем и ориентируйтесь при составлении доклада.
2
Доклад начните стандартным вступлением – обращением председателю и членам аттестационной комиссии. Объявите тему вашей дипломной работы и ее руководителя.
3
Опишите актуальность исследуемой проблемы, назовите объект и предмет исследования, его цели и задачи, которые необходимо было решить в процессе написания дипломной работы. Все это подробно отражено во введении к ней. Поэтому вам не составит труда переписать эти вопросы непосредственно из диплома.
4
Скажите несколько слов по теоретической части работы и дайте краткое описание предмета исследования. Это может быть характеристика того предприятия, производственные процессы на котором вы изучали, или характеристика проблемы, которой посвящена ваша дипломная работа.
5
Кратко опишите реальное состояние дел, иллюстрируя свои слова цифрами, апеллируя к таблицам и диаграммам, которые вы представите на доклад в качестве иллюстрации. Расскажите и представьте основные результаты анализа и отдельным пунктом выделите выявленные проблемы. Все вышеперечисленное вы можете найти в аналитической главе диплома.
6
Перейдите к рекомендациям, которые вы можете дать для решения проблемы, обычно, они даются в дипломных работах инженерной направленности. Проиллюстрируйте ожидаемые результаты от внедрения ваших рекомендаций цифрами, опишите экономический эффект и перспективы их реализации. Не оставляйте не одно свое предложение по совершенствованию без численного подтверждения верности ваших выводов.
7
Закончите доклад, поблагодарив за внимание председателя и членов комиссии.
Полезный совет
Не забудьте заготовить раздаточные материалы на отдельных листах и передать их членам комиссии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше