Совет 1: Как написать должностные обязанности

Должностная инструкция – это документ, разъясняющий работнику его права и обязанности, соответствующие занимаемой им должности. Вопрос «Как написать должностные обязанности?» подразумевает составление должностной инструкции, в которой прописаны требования к трудовой функции работника.
Инструкция
1
Основная цель должностной инструкции – привести работу специалиста в соответствие с целями компании. Здесь нет стандартов, но есть основные правила, которые имеют практическое значение.

Включите в перечень сведений все виды деятельности, которые необходимо совершать специалисту; служебное взаимодействие с сотрудниками из своего и других отделов. Обозначьте характер этого взаимодействия; перечень оборудования, с которым должен будет иметь дело специалист – сюда же включаются сведения о материалах и знаниях, необходимых для квалифицированной деятельности. Опишите нормативные показатели деятельности, за что и в каком размере будет производиться оплата труда; условия труда.
2
Должностные обязанности работника не могут быть представлены внушительным томом – это обычно 2-3 листа машинописного текста, поэтому опишите все виды работ емко и точно, чтобы в дальнейшем избежать непонимания со стороны работника. Употребите применительно к обязанностям собирательные выражения, если вопрос стоит о работе в офисе. Абсолютно конкретные инструкции необходимы, если должностные обязанности пишутся для работников на производстве.
3
В список должностных обязанностей внесите пункт подчиненности работника.

Должностная инструкция обязательно содержит сведения о субординации на предприятии – данное положение в документе снимает в дальнейшем претензии работников по поводу того, кто и чем может распоряжаться. Возможны варианты двойного подчинения – по одним вопросам специалист находится в распоряжении одного руководителя, по другим – в ведомстве другого.
4
Следующий пункт – рабочее время. Обязательно опишите возможность привлечения к работе в случае форс-мажорных обстоятельств. Также пропишите оплату за работу в выходные дни и праздники.

Важный момент: в должностной инструкции оговорите несение ответственности сторон за соблюдение указанных в перечисленных выше пунктах обязанностей. За несоблюдение пропишите меры взыскания в рамках действующего законодательства.
5
Оформляйте должностную инструкцию строго в официально-деловом стиле. Каждый пункт пропишите с новой строки и отметьте следующей по счету цифрой. Документ подписывается сторонами в двойном экземпляре – один остается у сотрудника, второй – в отделе кадров предприятия.

Совет 2: Как написать должностную инструкцию

Работник, занимая определенную должность, обязан знать, какие требования предъявляются к его работе, что и как ему нужно выполнять. Для этого существуют должностные инструкции. Но их составление, оформление и изменение никак не регламентируется нормативными правовыми актами, это делается по желанию работодателя. Что в таком случае необходимо указывать в должностной инструкции?
Инструкция
1
Оформите шапку должностной инструкции, в которой укажите:

- полное название организации (если это филиал, то пропишите его наименование) в левом верхнем углу;

- в правом верхнем углу грифы утверждения и согласования (должность полностью, подпись и расшифровка утверждающего (согласующего), дата утверждения (согласования)). Инструкция вступает в силу с даты утверждения документа;

- ниже с правой стороны напишите наименование документа и должности (например, «Должностная инструкция мастера участка котельных и тепловых сетей»), дату составления и номер.
2
В первой главе «Общие положения» укажите наименование должности по штатному расписанию; требования к образованию, стажу работы и возрасту (если есть); место в иерархии предприятия (кому подчиняется должностное лицо и кто подчиняется ему); по каким условиям назначается, замещается, освобождается от должности; возможность совмещения; какими документами руководствуется при работе.
3
В главе «Должностные обязанности» определите направление деятельности работника, цели его работы для предприятия. Здесь же укажите и его функции, формы участия специалиста в управлении организацией (предприятием, отделом и т.п.): согласовывает, контролирует, исполняет, курирует и т.д.
4
В следующей главе «Права» определите, какие права имеет должностное лицо в соответствии с трудовым договором и трудовым законодательством Российской Федерации (например, «давать подчиненным ему работникам участка обязательные к исполнению поручения», «знакомиться с проектами решений руководителя, касающимися деятельности соответствующего структурного подразделения или участка выполняемой им работы» и т.д.).
5
В четвертой главе «Ответственность» укажите, за что несет ответственность работник, в каких случаях на него может быть наложено взыскание (например, «мастер участка котельных и тепловых сетей несет ответственность за недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ возглавляемого участка» и т.д.).
6
Ознакомьте работника с должностной инструкцией под роспись. Лист ознакомления, где ставятся дата и подпись должностного лица, прилагается к инструкции.
Полезный совет
1. Для лучшего восприятия текста должностной инструкции разбейте его на главы и пункты, которые пронумеруйте римскими и арабскими цифрами соответственно.
2. Используйте «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» в редакции постановления Министерства труда России от 21.01.2000 г. № 7, в котором указаны квалификационные характеристики многих должностей.
Источники:
  • как составить должностная инструкцию

Совет 3: Субординация как служебное подчинение

Термин «субординация» происходит от латинского слова subordinatio – «подчинение». Субординация – система правил, которые регламентируют взаимоотношения между людьми в какой-либо среде – военнослужащих, в трудовом коллективе, бизнес-структуре, учебном учреждении, в семье.

Изначально слово «субординация» применялось в армии и означало подчинение младших по званию старшим. В армии, а также в других военизированных структурах (полиция, прокуратура, налоговая служба, охрана, инкассация) субординация выражена наиболее четко и имеет множество формальных признаков – особую форму одежды со знаками различия, документы, регламентирующие поведение служащих (устав), а также правила общения (форма приветствия или обращения к коллегам по службе).

В более широком понимании субординация – это уважительное отношение младших по возрасту или стоящих ниже по служебной лестнице к старшим по возрасту или статусу.

Нарушения субординации могут происходить из-за неуважения или недостатка воспитания (например, называть пожилого человека на «ты», за исключением близких родственников, с которыми вы находитесь в доверительных отношениях). Нарушение субординации также случается из-за незнания правил, принятых в данном сообществе или коллективе, или может носить провокативный характер с целью вызвать в человеке негативное ответное действие (гнев, крик, слезы).

Значимость субординации заключается в том, что она помогает обеспечивать должный порядок работы на предприятии (производственная дисциплина), боеспособность воинских подразделений, эффективность учебного процесса в школе или вузе.

В некоторых организациях субординация может присутствовать лишь формально, в наименованиях должностей сотрудников (директор, начальник отдела, специалист). О таких коллективах говорят, что в них царит теплая, дружеская атмосфера. Демонстративное пренебрежение субординацией, намеренное игнорирование принятых правил общения называется панибратством.

Правила субординации, принятые в каждом конкретном коллективе, должны вовремя доводиться до новых членов коллектива. Начальник должен вести себя корректно по отношению к подчиненным. В коллективах с иерархической структурой обязанности есть не только у младших, но и у старших членов.  Командир должен заботиться не только о том, чтобы солдаты точно выполняли приказы, но и том, что они были здоровы, сыты и одеты. Руководитель должен заботиться о том, чтобы все сотрудники вовремя получали заработную плату. В семьях на родителях лежит большая ответственность за жизнь, здоровье и благополучие детей.

Совет 4: Как написать заявление на увольнение переводом

В настоящее время разрешается принимать на работу специалиста из другой организации, который сможет выполнить должностные обязанности, возложенные на него. Для того чтобы пригласить работника со сторонней компании, необходимо написать письмо о приглашении на должность, а сотруднику – написать заявление на увольнение переводом с того предприятия, где он трудится в данный момент.
Вам понадобится
  • - лист формата А4,
  • - документы обеих организаций,
  • - печати предприятий,
  • - ручка,
  • - документы работника,
  • - Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Директор компании, в которую требуется работник, пишет приглашение на должность сотруднику другой организации. В письме он указывает наименование своей фирмы, название занимаемой должности, ставит подпись, дату, заверяет печатью предприятия. В содержании документа руководитель выказывает свое желание принять данного специалиста на вакантную должность, вписывает обязанности, которые будут возложены на него.
2
Вы как работник, который решил уволиться с одного места работы и перевестись на другое в стороннюю фирму, напишите заявление. В его шапке впишите полное или сокращенное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если вы оформлены у индивидуального предпринимателя. Укажите фамилию, имя, отчество и должность руководителя компании в творительном падеже, занимаемую вами должность на данном предприятии, название структурного подразделения, фамилию, имя, отчество укажите в родительном падеже.
3
После заголовка заявления на увольнение переводом к другому работодателю напишите свою просьбу об увольнении и расторжении с вами трудового договора в порядке перевода, ссылаясь на статью 77 Трудового кодекса РФ. Укажите номер и дату заключения с вами трудового договора, а также наименование организации, в которую вы желаете перейти.
4
К заявлению вам нужно приложить приглашение на определенную должность от руководителя компании, указать номер письма и дату его написания. В документе вы пишете, что работодатель согласен принять вас на работу, напишите наименование предприятия, на которое вас пригласили занять вакантную должность.
5
Поставьте дату написания заявления об увольнении переводом к другому работодателю, свою подпись, фамилию, инициалы.
Источники:
  • как оформить увольнение переводом

Совет 5: Как написать хорошую характеристику

Характеристика сотрудника представляет собой документ с кратким отзывом о его служебной и общественной деятельности на предприятии. Также в характеристике оцениваются деловые, психологические и моральные качества человека.
Инструкция
1
Укажите первым делом фамилию, имя и отчество человека, дату рождения, его образование, список учебных заведений и курсов повышения квалификации, ученые степени. Напишите данные о предприятии (месте работы сотрудника), перечислите в хронологическом порядке занимаемые им должности и должностные обязанности.
2
Оцените деловые и личностные качества человека, на которого пишется хорошая характеристика. Дайте положительную оценку профессионализму и опыту работы сотрудника, его знаниям, умениям и навыкам по специальности и занимаемой должности. Обратите внимание, насколько хорошо сотрудник ознакомлен с нормативной документацией, со своими трудовыми обязанностями и правами, как тщательно он следует должностной инструкции.
3
Напишите о работоспособности человека и его умении развиваться и способности к обучаемости. Расскажите, что сотрудник своевременно и качественно решает поставленные перед проблемы и задачи, умеет правильно планировать свое рабочее время и разрешать сложные ситуации, проявляет умеренную активность и инициативность. Акцентируйте внимание на индивидуальных достижениях, личном росте человека, его значимых результатах работы.
4
Отметьте деловые качества сотрудника. Опишите, как он умело разрешает конфликтные ситуации, управляет своими подчиненными, находит подход к коллегам, взаимодействует с сотрудниками смежных отделов. Напишите о премиях, благодарностях, грамотах, которыми награждался сотрудник.
5
Расскажите в заключении о психологических и этических качествах человека. К примеру, напишите насколько человек стрессоустойчив, доброжелателен, коммуникабелен.
6
Используйте для хорошей характеристики положительные оценочные выражения. Например, «большой опыт», «высокий уровень знаний», «очень хорошо знаком с вопросами ...».
Видео по теме

Совет 6: Как написать рекомендательное письмо для менеджера

Вместе с резюме, как правило, работодателю претендент на должность передает рекомендательное письмо с предыдущего места работы. Оно составляется непосредственным руководителем менеджера или директором организации. При написании рекомендации особое значение имеют достижения специалиста, его опыт работы на должности менеджера.
Вам понадобится
  • - должностная инструкция менеджера;
  • - реквизиты компании;
  • - личная карточка менеджера;
  • - трудовая книжка менеджера;
  • - печать организации, штамп (при наличии).
Инструкция
1
Рекомендация составляется непосредственным начальника менеджера, руководителем отдела (службы). К примеру, для менеджера продаж письмо пишется начальником отдела продаж. В правом верхнем углу поставьте штамп вашей организации, если такой, конечно, имеется у вашей фирмы. Если его нет, то впишите реквизиты предприятия, включая адрес, ИНН, КПП, ОГРН.
2
Впишите название документа заглавными буквами посередине. После впишите персональные данные менеджера в соответствии с паспортом. Напишите период трудовой деятельности в вашей организации, дату начала и окончания работы в соответствии со сведениями, зафиксированными в трудовой книжке специалиста. Впишите полное наименование фирмы, название занимаемой должности работника. К примеру: «в должности менеджера продаж».
3
Сформируйте перечень личностных качеств менеджера, которые характерны данному специалисту. К примеру: «Во время работы зарекомендовал(а) себя как ответственный, целеустремленный, дисциплинированный, коммуникабельный работник».
4
Затем укажите персональные данные менеджера. Впишите перечень проектов, в которых участвовал специалист. Кратко напишите должностные обязанности, которые выполнял сотрудник за время трудовой деятельности в вашей фирме.
5
Укажите число клиентов, которых привлек менеджер за время трудовой деятельности. Это может послужить положительной характеристикой и умением выполнять обязанности качественно.
6
Напишите, насколько качественно, своевременно сотрудник выполнял поручения руководства в командировках. Также укажите цели поездок.
7
Затем напишите в какую фирму (укажите ее название) вы рекомендуете менеджера (впишите его фамилию, имя, отчество). Впишите должность, персональные данные лица, от имени которого составлена рекомендация. Как правило, это руководитель отдела (службы). Последним ставится подпись, дата написания письма.
Источники:
  • Образец составления рекомендательного письма
  • рекомендательное письмо менеджеру
Источники:
  • должностная инструкция как написать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500