Совет 1: Обязанности юриста в ООО

Внутренняя и внешняя деятельность любой компании должна соответствовать законодательству, только в этом случае предприятие не будет тратить получаемую прибыль на выплату разного рода штрафов и возмещений. Деятельность компании в рамках закона, с учетом текущих изменений в нормативных актах, возможна при наличии в штате собственного юриста.

Основные задачи юриста в компании


В компании с любой формой собственности основной задачей штатного юриста является качественное и оперативное сопровождение ее деятельности для своевременного выявления, предупреждения и минимизации возможных рисков. Причем, если предприятие небольшое и не может позволить себе содержать юридический отдел, в котором каждый работник специализировался бы в своей области права, штатный юрист должен свободно ориентироваться и в трудовом, и в налоговом, и в гражданском законодательстве.

Именно поэтому должностные обязанности, которые вменены юристу, во многом будут зависеть от того, является ли он единственным правоведом, работающим в данной компании. В таком случае руководителю, который не хочет держать в штате много юристов, целесообразно время от времени привлекать специалистов, работающих в юридических компаниях и специализирующихся в узких областях права.

Что должно входить в обязанности юриста


Без участия юриста не должны разрабатываться никакие документы, как учредительные, так и внутренние нормативные и организационно-распорядительные. Юрист должен принимать участие в деятельности предприятия буквально с первых дней его организации, участвуя в процессе регистрации юридического лица. Впоследствии с его участием вносятся изменения в учредительные документы.

В обязанности юриста входит обеспечение компании нормативными правовыми документами, регламентирующими ее деятельность, а также ведение и учет баз нормативных правовых актов, отслеживание и внесение всех текущих изменений в законодательстве. Он должен проверять на соответствие правовым нормам все проекты приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, которые потом будут подписываться руководителем.

Важной частью должностных обязанностей юриста является договорная работа. Юрист должен выбирать оптимальную форму договорных отношений, разрабатывать проекты договоров и проверять на соответствие законодательству те проекты, которые представляют на подпись руководителю контрагенты. Юрист также участвует в разрешении претензий и разногласий, а также и в судебных заседаниях, в том числе и арбитражных. Ему придется готовить заявки на получение допусков и лицензий, специальных разрешений для осуществления деятельности компании. Кроме того, в его компетенции будет решение вопросов по трудовому праву: прием, перевод и увольнение работников, трудовые споры и прочее. К нему будут обращаться работники предприятия для консультирования по самым разным правовым вопросам.

Совет 2: Как перерегистрировать ООО

Обязательная перерегистрация ООО началась в 2009 году после вступления в силу ряда изменений в действующее законодательство. Надобность в этом возникла, так как новой редакции закона перестал удовлетворять ряд положений уставов ранее зарегистрированных ООО.
Вам понадобится
  • - заявления по форме Р130001 и Р140001, подписанные генеральным директором и заверенные нотариусом;
  • - копия свидетельства о государственной регистрации ООО (свидетельства о присвоении ОГРН);
  • - копия свидетельства о постановке ООО на налоговый учет (свидетельства о присвоении фирме ИНН);
  • - устав ООО в новой редакции;
  • - копия устава (в Москве) или несколько оригиналов;
  • - решения или протоколы о создании ООО и назначении генерального директора;
  • - выписка из ЕГРЮЛ с момента внесения последних изменений;
  • - документы об оплате госпошлин за перерегистрацию и заверение копии устава.
Инструкция
1
Внесите изменения в устав ООО и оформите их протоколом общего собрания учредителей или единоличным решением, если в ООО один участник.Для этого вы можете скачать в интернете типовой устав нового образца или обратиться за помощью к юристу или консультанту центра (агентства) по развитию предпринимательства. При наличии штатного юриста лучше поручить эту работу ему. Или обратиться за помощью к сторонней организации, если между нею и вашим предприятием заключен договор на правовую помощь. Не исключено, что в таком случае услуга будет оказана в рамках абонентской платы, если та предусмотрена вашим договором.
2
Соберите полный пакет документов (см. раздел "Вам понадобится") для подачи в налоговую инспекцию. Заявления о регистрации внесения изменений в устав и внесении изменений в ЕГРЮЛ должен подписать и заверить у нотариуса генеральный директор.Свежая выписка из ЕГРЮЛ, отражающая последние изменения, берется в налоговой инспекции.Госпошлины нужно оплатить строго с расчетного счета ООО и предоставить платежные поручения с отметкой банка. Квитанции об оплате наличными от имени физического лица могут и не принять.
3
С готовым пакетом документов генеральный директор обращается в рабочее время в налоговую инспекцию и, если все в порядке, в положенный законом срок получает свидетельство о перерегистрации и актуальную выписку из ЕГРЮЛ, а также заверенную копию устава или его оригинал. Забрать документы может и третье лицо по доверенности, заверенной подписью первого лица фирмы и ее печатью.В зависимости от региона заниматься этим вопросом может инспекция, обслуживающая юридический адрес предприятия, или отдельная регистрирующая ИФНС.
Обратите внимание
Основные изменения, которые нужно внести в устав ООО:

1. Главным учредительным документом ООО является его устав. Учредительный договор теперь называется договором об учреждении и в обязательный список учредительных документов не входит.

Номинальную стоимость долей участников в уставе можно не указывать, но надо обязательно подать соответствующее уставу заявление по форме, утвержденной Правительством РФ.

2. Генеральный директор ООО обязан вести список участников с информацией о каждом из них, размере его доли в ООО, сведениями об изменениях долей.

3. Каждая сделка по отчуждению доли или части доли в уставном капитале ООО должна быть нотариально заверена. Нотариус должен сам информировать о ней регистрационные органы в течение трех дней после совершения. Иначе сделка ничтожна.

4. Закон позволяет внести в Устав возможность выхода одного из участников. Если уставом это не предусмотрено, то выход невозможен. Не допускается выход единственного участника ООО.
Полезный совет
Первая редакция закона, предполагавшая обязательную перерегистрацию ООО, была самой радикальной: на это отводилось всего полгода, все, кто не успел, подлежали ликвидации. Затем крайний срок предложили продлить до 1 января 2010 года, но в итоге решили и вовсе не ограничивать, так что перерегистрация ООО возможна и в 2011 году, и позже, но лучше с ней не затягивать.

Совет 3: Как заработать юристу в интернете

Оказание услуг и поиск заказчиков с помощью интернета может стать для юриста неплохим источником как минимум дополнительного, а нередко и основного заработка. Конечно, некоторые виды правовой помощи предполагают личное присутствие юриста: выезд к клиенту, в правоохранительные и контролирующие органы, суд и т.п. Однако многие юридические услуги могут быть оказаны без ущерба для качества в удаленном режиме.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - собственный сайт (визитка с описанием услуг, онлайн-портфолио);
  • - аккаунты на различных биржах удаленной работы.
Инструкция
1
Подготовьте различные варианты самопрезентации для потенциальных заказчиков: резюме, портфолио, коммерческие предложения. Обозначьте в них области права, в которых компетентны, набор оказываемых услуг, свои сильные стороны, наиболее впечатляющие достижения.
2
Заведите аккаунты на различных биржах удаленной работы. Не ограничивайтесь одной, даже если считаете ее самой популярной. Со временем остановите свой выбор на тех, от которых будете получать наибольшую отдачу.
3
Особое внимание уделите своему портфолио. Чем больше в нем будет информации, представляющей вас в наиболее выгодном свете, тем выше ваши шансы найти заказы по ценам, оправдывающим ваши трудозатраты. Включите в него примеры составленных вами документов, ссылки на публикации или фрагменты из них при их наличии. Обязательно сделайте примечание о положительных результатах, которым поспособствовали включенные вами в портфолио документы. Например, был выигран судебный процесс, удовлетворена жалоба или претензия и т.п.
4
Подпишитесь на рассылки предложений по вашему профилю, по возможности делайте мониторинг бирж на предмет новых проектов несколько раз в день. Активно откликайтесь на заинтересовавшие заказы.
5
Разработайте и разместите в портфолио на всех биржах прайс-лист на свои услуги. Сравните цены на ваши услуги с прайсами конкурентов. Будьте готовы к откровенному демпингу со стороны некоторых из них, но не идите у них на поводу. Копеечные расценки у других — повод не снижать цены, а задуматься над аргументами в пользу того, почему ваши услуги стоят дороже. Учтите, что среди серьезных заказчиков немало тех, кого слишком низкая цена наоборот, скорее, насторожит.
6
Разместите в интернете собственный сайт с рассказом о себе как о профессионале, информацией о предоставляемых услугах и ценах, портфолио, отзывами заказчиков. Если их нет, позаботьтесь, чтобы они как можно скорее появились: большинство людей, воспользовавшихся вашими услугами и оставшихся довольными, охотно дадут вам наилучшие рекомендации.
7
Разместите ссылку на свой сайт в портфолио на биржах удаленной работы, профессиональных социальных сетях, в подписи к своему аккаунту на юридических форумах, в профессиональных сообществах. Со временем хороший и грамотно раскрученный сайт из вспомогательного инструмента поиска заказчиков может превратиться в основной.
8
Подумайте о разных способах приема оплаты от клиента. Оптимально, если вы будете в состоянии предложить несколько, чтобы заказчик мог остановиться на наиболее удобном. Их набор должен включать как минимум банковский счет физического лица и электронные кошельки в популярных платежных системах Webmoney и «Яндекс.Деньги». При достаточном потоке заказчиков стоит рассмотреть также вариант регистрации ИП или учреждения ООО.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы в дополнение к юридическим знаниям и практическому опыту хорошо владеете пером и дружны с орфографией и пунктуацией, стоит подумать о таком способе заработка, как создание контента для различных сайтов юридической тематики.
Источники:
  • как юристу заработать в интернете

Совет 4: Как открыть предприятие ООО

Для того, чтобы начать свой бизнес на официальной основе, нужно выбрать организационно-правовую форму для него. Чаще всего новое юридическое лицо открывают в виде общества с ограниченной ответственностью - ООО. Для этого необходимо собрать множество различных документов.
Инструкция
1
Решите, кто станет учредителем вашей организации. Вы можете стать единственным таким человеком, или привлечь другого. Также определите сумму уставного капитала будущей организации. Она должна составлять минимум десять тысяч рублей (данные на 2012 год).
2
Составьте устав организации. Для этого лучше всего использовать услуги юриста, который подскажет вам, как грамотнее всего сформулировать необходимый текст. При этом с уставом должны быть согласны все учредители новой компании. Также вам следует выпустить решение общего собрания уредителей об открытии фирмы.
3
Найдите координаты отделения Федеральной налоговой службы, находящегося по вашему месту жительства. Это можно сделать с помощью справочника организаций вашего города или на сайте ФНС.
4
Придите в ФНС в рабочее время и принесите с собой паспорт и устав организации. На месте заполните заявление на открытие нового юридического лица. Оплатите регистрационную пошлину согласно тому платежному поручению, которое вам выдадут при приеме документов.
5
Подождите семь рабочих дней. После этого вернитесь в отделение ФНС и получите такие документы, как свидетельство о регистрации юридического лица и о его постановке на учет по уплате налогов.
6
Закажите печать для вашей фирмы. Существует множество фирм, особенно связанных с типографией, в которых предлагается эта услуга.
7
Откройте расчетный счет фирмы. Для этого обратитесь в отделение банка, где могут обслуживаться представители юридических лиц. Там вам нужно будет написать заявление на открытие нового депозита, а также оставить оттиск печати и образцы подписей учредителей.
8
Сообщите данные о своем счете налоговой службе, пенсионному фонду и фонду социального страхования. Это нужно сделать в течение 7 дней. Таким образом, через этот счет будут оплачиваться не только частные товары, но и профессиональные траты и расходы в офисе.
Видео по теме

Совет 5: Как выйти из ООО директору

Права и обязанности директора, как и любого другого наемного работника, регулируются нормами трудового права. Прекращение трудового договора с руководителем предприятия, будь то общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, происходит по правилам, установленным законодательством.
Инструкция
1
Кроме Трудового кодекса Российской Федерации некоторые аспекты трудовых отношений с руководителем регулируются уставом предприятия. Так, в учредительных документах может быть указано, в течение какого срока директор должен исполнять возложенные на него обязанности. Вне зависимости от этого руководитель организации (предприятия) имеет право на досрочное расторжение трудового договора, предупредив о своем решении собственника за один месяц.
2
Директору необходимо написать в обычной форме заявление об увольнении в адрес собрания учредителей, (акционеров, единственного участника или акционера). Собрание учредителей рассматривает на внеочередном собрании заявление директора и выносит решение о снятии его с должности и назначении нового директора. Это отражается в Решении или Протоколе собрания.
3
Увольняющийся директор должен передать уполномоченному лицу документацию и печать предприятия, получить на руки трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении. Основанием для увольнения являются причины, перечисленные в главе 13, а также в главе 43, статье 278 (Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации).
4
Предприятие обязано уведомить о произошедших изменениях территориальный налоговый орган, Госкомстат и другие заинтересованные организации. Для уведомления налогового органа, ведущего учет юридических лиц, предусмотрена специальная форма заявления, заявителем в которой выступает уже новый директор. Она заверяется нотариально и подается в установленные законом сроки – не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о назначении на должность нового директора.
5
Если директор является одновременно единственным участником общества, он должен принять решение о сложении с себя полномочий и назначении нового директора и оформить это письменно. Технически процедура ничем не отличается от описанной выше. Выход же участника из общества регулируется другими нормами законодательства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500