Совет 1: Как сделать морковно-яблочное пюре

Пюре из моркови и яблок пригодится для прикорма малышей. Да и детям постарше оно понравится. К тому же смесь яблок и моркови можно использовать для выпечки пирогов и создания других десертов. Готовьте такое пюре непосредственно перед употреблением или законсервируйте его впрок.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Морковно-яблочное пюре:
    • 400 г моркови;
    • 400 г яблок;
    • 200 г сахара.
    • Морковно-яблочное пюре со сливками:
    • 300 г яблок;
    • 300 г моркови;
    • 100 г сахара;
    • 80 мл сливок.
    • Яблочно-морковное пюре с апельсиновым соком:
    • 300 г яблок;
    • 300 г моркови;
    • 2 апельсина;
    • 100 мл жидкого меда.
Инструкция
1
Подготовьте овощи и фрукты. Для приготовления пюре нужны свежие экземпляры без следов гнили или плесени. Тщательно вымойте и почистите их. Морковь порежьте кружочками и высыпьте в кастрюлю. Залейте ее небольшим количеством воды и варите до мягкости. Слейте воду, готовые корнеплоды немного остудите и пропустите через пищевой процессор. Для получения более однородного пюре овощи можно протереть через сито.
2
Яблоки очистите от кожуры и семян, нарежьте дольками. Выложите их в кастрюлю, залейте небольшим количеством горячей воды и варите на слабом огне до мягкости. Готовые фрукты протрите через сито или взбейте миксером. Выложите оба вида пюре в кастрюлю, добавьте сахар по вкусу и перемешайте. Постоянно помешивая, доведите смесь до кипения и поварите ее 2-3 минуты. Пюре готово к употреблению. Оно отлично подойдет для детского питания или в качестве полуфабриката для изготовления десертов.
3
Чтобы заготовить морковно-яблочную смесь впрок, простерилизуйте банки и крышки и просушите их. Лучше брать небольшие емкости, чтобы открытое пюре не успело испортиться. Наполните банки горячим пюре и поставьте их в кастрюлю с водой. Доведите ее до кипения и пастеризуйте пюре около 20 минут.
4
Морковно-яблочное пюре можно приготовить иначе. Вымойте и почистите овощи и фрукты, натрите их на терке, уложите в кастрюлю и залейте небольшим количеством горячей воды. Помешивая, варите смесь на небольшом огне до полного размягчения. Следите, чтобы пюре не пригорело. Взбейте фруктово-овощную массу миксером до полной однородности, добавьте сахар, влейте сливки и еще раз доведите до кипения. Тщательно перемешайте пюре, охладите и подавайте.
5
Очень вкусным получается и морковно-яблочное пюре с апельсиновым соком. Такое блюдо понравится детям, а также тем, кто придерживается фруктово-овощной диеты. Натрите очищенные яблоки и морковь на терке, выложите их в сотейник. Выжмите сок из апельсинов. Вылейте его во фруктово-овощную смесь и, помешивая, варите до мягкости и частичного выпаривания жидкости. Добавьте мед и взбейте пюре миксером.

Совет 2: Как сделать пюре

Блюда из картошки часто можно встретить на нашем столе. Это сытный и вкусный продукт, который можно и варить, и жарить, и запекать. Картошка – прекрасный гарнир к рыбе, птице и мясу. Для того чтобы сделать пюре из картошки на четырех человек, вам не потребуется много времени.
Вам понадобится
    • Картофель 0,5 кг,
    • Сливки или молоко – 1 стакан,
    • Яйцо – 1 штука,
    • Масло сливочное – 30 г,
    • Лук репчатый – маленькая головка,
    • Чеснок – пару зубчиков.
    • Морковь – половинка,
    • Укроп свежий,
    • Соль
    • лавровый лист
    • перец черный горошком.
Инструкция
1
Картошку помойте, почистите, порежьте на 4-6 частей, залейте холодной водой, чтобы она только прикрыла нарезанный картофель, и поставьте на огонь.
2
После того, как вода закипит, посолите, киньте в кастрюлю штук 5 горошин черного перца, лавровый лист. Положите в воду очищенную луковицу и крупно порезанную брусочками морковь, киньте зубчики чеснока. Огонь уменьшите, закройте кастрюлю крышкой и варите до тех пор, пока картошка не станет мягкой.
3
Сливки или молоко налейте в миску, положите в них масло и нагрейте почти до кипения.
4
Воду слейте, удалите луковицу, черный перец и лавровый лист, морковь и чеснок можно оставить. Картошку тщательно разомните толкушкой, а затем взбейте деревянной лопаткой, если ее нет, то можно воспользоваться вилкой. Добавьте масло и кипяченое молоко, все хорошо перемешайте.
5
Яйцо разбейте в чашку, взбейте его вилкой и вылейте в картошку, постоянно помешивая.
6
Укроп мелко порубите. Пюре разложите по тарелкам, посыпьте рубленым укропом и подавайте на стол.
Полезный совет
Для взбивания пюре можно использовать ручной блендер или миксер, но взбивайте картофельную массу на низких оборотах, чтобы она не стала клейкой.

Если вы покупаете картошку на рынке, попросите у продавца, чтобы он посоветовал вам картофель рассыпчатых сортов, молодой картошке лучше предпочесть старую и крупную.

Совет 3: Как сделать пюре вкусным

Нежное картофельное пюре - один из самых популярных гарниров в русской кухне. Один из способов приготовления картофельного пюре состоит из запекании картофеля в кожуре, затем протирании его через сито с разбавлением горячим молоком. Мы рассмотрим классическую и не столь трудоемкую рецептуру. Потребуются небольшие усилия, чтобы взбить массу в конце.
Вам понадобится
    • 1 кг. картофеля
    • 50-70 гр. сливочного масла
    • 200-250мл. молока
    • 1 чайная ложка соли
Инструкция
1
Картофель необходимо почистить, помыть и разрезать на половинки, крупные картофелины-на четвертинки.
2
Залить картофель холодной водой и поставить вариться на среднем огне.
3
Варить картофель 30-40 минут.
4
Когда вода закипит, добавьте соль.
5
Подогрейте молоко, но не кипятите.
6
Растопите масло.
7
Слейте воду из готового картофеля.
8
Толкушкой или пестиком разомните картофель до однородного состояния, вливая постепенно масло.
9
После того как не останется комков, продолжая толочь влейте горячее молоко.
10
Возьмите венчик и хорошенько взбейте картофель с молоком венчиком.
11
Подавать пюре следует в горячем виде.
12
Перед подачей пюре можно посыпать зелёным луком или укропом.
Обратите внимание
Не используйте для приготовления пюре блендер, но "склеивает" пюре.
Полезный совет
Молока должно быть столько, чтобы пюре было не слишком густым, это облегчит вам взбивание.
Если вы хотите сделать вкус блюда более сливочным, замените молоко на сливки.

Совет 4: Как сделать яблочное пюре ребенку

Пользу яблок невозможно переоценить. Не зря самым первым блюдом прикорма чаще всего бывает яблочное пюре. В нем масса витаминов, натурального сахара, органических кислот и микроэлементов, которые укрепляют иммунную систему ребенка. Пюре хорошо усваивается детским организмом, благотворно влияет на работу кишечника. Его консистенция приучает малыша к более густой пище, чем мамино молоко или смесь. Помимо этого важно и то, что это блюдо просто приготовить самостоятельно и это не так сильно сказывается на бюджете молодой семьи.
Вам понадобится
    • Для обычного пюре:
    • яблоки;
    • вода.
    • Для пюре из сушеных яблок:
    • измельченные сушеные яблоки;
    • вода;
    • немного сахара.
    • Для заготовки на зиму:
    • яблоки;
    • сахар (200 гр. на 1 кг яблок);
    • вода (200 мл на 1 кг яблок).
Инструкция
1
Выберите яблоки. Предпочтительнее кисло-сладкие зеленые сорта, произрастающие в вашей местности, т.к. они менее аллергенны. Плод должен быть без вмятин и темных пятнышек.
2
Промойте яблоки под проточной прохладной водой. После ошпарьте кипятком. Удалите сердцевину и очистите от кожуры.
3
Вариант 1Натрите на мелкой терке. Используйте терку из пластмассы, стекла или нержавейки, чтобы пюре не окислилось и не потеряло большее количество витамина С. Если нет под рукой терки из подходящего материала, просто мелко нарежьте мякоть и разомните деревянной толкушкой. Полученную массу протрите 2 раза через сито.
4
Вариант 2 Порежьте яблоки небольшими дольками. Поместите в небольшую кастрюлю. Залейте горячей кипяченой водой. Уровень жидкости чуть больше уровня яблок. Накройте крышкой и тушите на маленьком огне 7 минут. После всю массу протрите через мелкое сито, вместе с водой. Снова поместите в кастрюлю и доведите до кипения. Снимите с огня сразу. Остудите.
5
Пюре из сушеных яблокОно подходит для питания детей старше 8-ми месяцев. Сушеные яблоки промойте в теплой воде два раза. Положите в кастрюлю, залейте холодной водой. Оставьте на 3 часа, чтобы яблоки набухли. Поставьте на небольшой огонь и варите до полного размягчения. Протрите массу через сито. Можно добавить немного сахара перед употреблением. Храните в закрытой посуде в холодильнике, но не более 2 суток.
6
Заготовьте пюре на зимуУдалите сердцевину из яблок, очистите от кожуры. Залейте водой и варите до готовности – они должны размякнуть. Остудите и прокрутите в мясорубке. Добавьте сахар. Доведите до кипения и на маленьком огне кипятите 5 минут. Разлейте в сухие простерилизованные банки, закатайте. Накройте одеялом и оставьте на 3-4 часа. Храните в темном прохладном месте.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовьте пюре непосредственно перед употреблением (если речь не идет о заготовке на зиму), иначе оно быстро темнеет и теряет витамины.
Полезный совет
Вместо варки перед измельчением яблоко можно запечь в духовке.

Если ребенок уже привык к яблочному пюре, можно сочетать его с пюре из других фруктов и овощей. Например, с грушей, тыквой, бананом, черносливом, курагой и т.п.

Не добавляйте в пюре из свежих яблок сахар, сохраните натуральный вкус.
Источники:
  • как сделать пюре из яблок

Совет 5: Как законсервировать яблочный сок

Приготовленный в домашних условиях яблочный сок должен максимально сохранить свои питательные и полезные свойства. Эта задача выполнима, если выбрать для приготовления сока сочные спелые плоды, но не переспелые и лежалые. Перерабатывать яблоки максимально быстро, использовать только эмалированную и стеклянную посуду, не кипятить длительное время и сразу после пастеризации герметично закрыть.

Что понадобится

Для яблочного сока выберите спелые яблоки сочных некислых сортов.

Для процесса консервации потребуется:

- соковыжималка;
- банки на 1, 2 или 3 литра и крышки;
- закаточная машинка;
- две небольшие кастрюли и подставка для стерилизации банок;
- полотенца или большие салфетки;
- емкость стеклянная или эмалированная для сбора сока;
- эмалированная емкость для пастеризации сока;
- эмалированный ковшик для разлива сока в банки;
- закаточная машинка;
- моющие средства или сода пищевая для мытья банок;
- одеяло или плед для укутывания банок с соком.

Процесс консервации яблочного сока

Выбранные для сока яблоки помойте в глубокой миске, после мытья переложите в другую миску или кастрюлю. Дайте стечь воде с мокрых яблок.

Помойте банки снаружи и внутри с использованием моющих средств или пищевой соды. Тщательно ополосните их и поставьте вниз горлышком на полотенце, расстеленное на столе, давая стечь воде.

Установите и подключите соковыжималку. Подойдет электрическая или механическая. Можно использовать пресс. Установите под желобок для сока эмалированную емкость для сбора свежеотжатого сока.

Порежьте яблоки на четвертины. Плодоножки лучше удалить. Очистите попутно места с пятнами гнили или порченные при падении яблок на землю. Нарезанные яблоки укройте полотенцем или салфеткой. Работайте быстро, так как яблоки имеют свойство быстро окисляться на воздухе.

Приступайте к отжиму сока. Действуйте согласно инструкции к соковыжималке. В стандартной соковыжималке закладывайте разрезанные на четвертины яблоки в лоток, придавливайте специальной пластиной и отжимайте сок.

Собранный сок поставьте на плиту в эмалированную кастрюлю и нагрейте до температуры 70-80 градусов. Отдельную небольшую кастрюлю наполните наполовину водой, доведите до кипения и опустите крышки для закатывания банок в кипяток, отключите огонь через минуту-две.

Пока сок нагревается, установите на плиту маленькую кастрюлю с водой и подставку для стерилизации банок. На подставку установите банку и держите ее на пару 1-2 минуты, пока банка не прогреется и не станет прозрачной от стекающего по внутренней поверхности конденсата.

Простерилизованные банки установите на сухую поверхность стола или сухое полотенце горлышком вверх. Как только сок нагреется до температуры 70 градусов, плиту отключите и приступите к разливу сока в банки.

Установите на ровную поверхность банку, лучше на табурет. Залейте ковшиком сок, закройте стерильной крышкой и закатайте закаточной машинкой. Отставьте закатанную банку на пол, застеленный одеялом. Для этого банку переверните горлышком вниз. Укройте банку сверху одеялом.

Приступите к разливу сока в следующую банку. И так до тех пор, пока не переработаете весь сок. Одеяло с банок можно снимать через сутки. Перенесите остывшие банки с соком в погреб или кладовку.

При желании и наличии других ягод и фруктов, пряных трав (мята, мелисса) в готовый сок перед стерилизацией можно добавить веточки мяты или мелиссы. Также можете добавить сок ягод. Подойдут ягоды черноплодной рябины, сливы, виноград, груши, тыква.
Видео по теме
Источники:
  • как приготовить морковное пюре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше