Совет 1: Как выбирать селедку

Русская кухня немыслима без селедки и блюд из нее, а меж тем сельдь не так уж и давно появилась на столах наших предков. Первыми солить ее начали монахи Соловецкого монастыря. Однажды приготовленная ими рыба попала на стол императрицы Елизаветы Петровны, так этот продукт приобрел популярность. Но мало просто купить селедку, сельдь нужно уметь еще выбрать.
Правильную селедку нужно уметь выбрать
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самой вкусной и качественной считается бочковая соленая сельдь. Обычно ее продают на развес, давая покупателю возможность выбрать понравившийся ему экземпляр. Посмотрите на рыбу, выберите ту, которая вам приглянулась больше остальных, устройте ей пристальный осмотр. Качественная селедка должна быть упитанной, иметь прозрачные глаза, красноватые жабры и блестящую поверхность, обладать характерным приятным запахом.
2
Если вы являетесь любителем селедочной икры, выбирайте рыбу с толстым брюшком и более узкой спинкой. Вполне может случиться, что в брюшке вместо икры окажутся молоки – семенные железы самцов сельди. Однако и на них находятся любители, считающие молоки большим деликатесом.
3
Откажитесь от покупки, если рыба вам не нравится внешне. Даже малейший неприятный запах может стать предостережением, означающим, что селедка уже начала портиться. Еще хуже ситуация становится, если у рыбы вы обнаружите мутные красноватые глаза, плесень на жабрах, выпирающие из тела ребра, рваную кожу. Такую селедку не спасет ни вымачивание в уксусе, ни любой другой вид обработки. Не поддавайтесь на возможные увещевания продавца, безо всяких сомнений проходите мимо такой селедки.
4
Если же рыба с честью выдержала внешний осмотр, спросите у продавца о степени ее просоленности. Несомненно, самой вкусной окажется малосольная селедка с содержанием в ней соли от 7 до 10%. Но такая рыба хранится очень недолго и гораздо быстрее портится. Поэтому, если вы хотите снизить риск покупки некачественного продукта, выбирайте средний (10-14%) или сильный (выше 14%) посол. В солевом растворе концентрации 12% и выше патогенные организмы погибают полностью.
Видео по теме
Полезный совет
Покупая селедку, сплюсните ее голову. Говорят, что у самочек рот раскрывается кружочком, а у самцов в виде овала.

Совет 2 : Как выбрать вкусную сельдь

Когда проблемы с ассортиментом продуктов нет, возникает проблема выбора. К счастью, при выборе сельди вы можете оценить ее качество буквально на глазок, правда к степени солености рыбы это относится не всегда. Несколько характерных признаков помогут вам сделать правильный выбор.
Как выбрать вкусную сельдь

На что обратить внимание, покупая селедку

Вопрос выбора будет существенно затруднен, если вы покупаете сельдь в банках. В этом случае внимательно почитайте этикетку, обратите внимание на сорт и срок хранения продукта. Сорт должен быть высшим, а срок хранения еще действующим. Если вы любите малосольную селедку, следует выбрать пресервы. Их срок хранения невелик именно потому, что в рыбе мало соли и других консервантов.

Гораздо легче выбирать развесную сельдь. Тут вы сможете оценить ее качество без проблем. Конечно, особенности выбора зависят от вида сельди, это может быть иваси, атлантическая или, например, черноморская. Общими характерными признаками у всех является внешний вид. Рыба должна быть целой, недеформированной и неповрежденной. Цвет тушки, если селедка не подкопченная, серебристый, без ржавых пятен. На коже не должно быть белого налета, который образуется, если для засолки использовали соль, содержащую посторонние примеси.
Одним из внешних признаков малосольности является цвет глаз – у свежей малосольной сельди они имеют красный цвет.

Надавите пальцем на бок селедки, она должна быть упругой и вмятина от пальца не должна на ней оставаться. Та, у которой спинка потолще, будет вкуснее своих менее упитанных соседок. Толстый живот – признак того, что в нем находится икра или молоки. Что именно, можно определить по округлости рта. У самочек сельди круглый рот, у самцов - немного вытянутый и узкий. Гурманы предпочитают самцов, их мясо жирнее, а, значит, и вкуснее.

Если есть возможность, загляните под жаберные крышки. Цвет жабр должен быть темно-красным, сами они по структуре – упругими и плотными, никакого запаха жабры выделять не должны, кроме аромата пряностей, если сельдь пряного посола. Темно-коричневый цвет жабр может служить признаком того, что срок хранения рыбы уже истек или что хранилась она с нарушениями. Глаза рыбы не должны быть мутными, если только она не с икрой – в этом случае она менее жирная и не такая вкусная, поскольку свои жизненные силы израсходовала на производство икринок.
Если рыба оказалась очень соленой, сделайте из нее филе и вымочите несколько часов в молоке или в заварке черного чая.

Как сохранить селедку в домашних условиях

Следку разделайте и порежьте на кусочки шириной 1,5-2 см, положите их в стеклянную банку, у которой есть плотно закрывающаяся крышка. Приготовьте рассол – вскипятите на плите стакан любого пива, добавив лавровый лист, немного соли и черный перец горошком. Охладите рассол и залейте им сельдь, сверху можно налить немного растительного масла. Поставьте банку в холодильник и постарайтесь съесть селедку в течение ближайшей недели.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500