Совет 1: Как вымочить соленую селедку

Редкое русское застолье обходится без такого замечательного продукта, как селедка, известного и любимого многими народами с древнейших времен. Нежная, жирная, малосольная селедка аппетитно выглядит на столе и в будни, и в праздники. Но такой деликатес удается купить не всегда, бывает, попадается и слишком соленая рыба.
Как вымочить соленую селедку
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • селедка - 1 кг;
    • молоко - 2 стакана;
    • крепко заваренный чай - 3 л;
    • питьевая вода.
Инструкция
1
Залейте сильно соленую жесткую селедку 3 литрами холодной воды, температура которой не выше 12 градусов. Через 3-4 часа слейте воду и залейте свежей. В зависимости от солености селедки такую процедуру повторяйте в течение 2-х суток, через указанные интервалы времени. При вымачивании селедка становится мягче и теряет излишнюю соленость.
2
В конце вымачивания в воде, залейте селедку молоком или смесью молока и воды. Жидкость должна покрывать рыбу. Молоко придаст ей мягкость и нежный вкус. В молоке вымачивайте и не слишком соленую сельдь, но уже без предварительного выдерживания в воде. Такую селедку для улучшения вкуса достаточно подержать в молоке 3-4 часа, чтобы нейтрализовать излишки соли.
3
Если селедка не жесткая, но соленая, то вымочите ее в крепко заваренном чае. Дубильные вещества, содержащиеся в заварке, не дадут сельди стать слишком мягкой и расползаться при нарезке. Держите ее в растворе чая от 4 до 8 часов, в зависимости от степени солености, чай должен покрывать рыбу. Можете сменить раствор один раз за 8 часов.
4
Если нужно быстро приготовить блюдо из селедки, то залейте ее немного подслащенным чаем на полчаса для среднесоленой сельди. Перед этим разделайте ее на филе, очистив от кожи с чешуей, внутренностей и позвоночника.
Обратите внимание
Для ускорения вымачивания и размягчения жесткой селедки можно воспользоваться горячей водой, залив ею филе сельди на пару минут, после чего продолжить вымачивать ее в холодной воде до требуемого вкуса.

Маринованную селедку не вымачивают, чтобы вкус и аромат пряностей не улетучился.
Полезный совет
Крупную крепко соленую сельдь, например, каспийскую, перед вымачиванием очистите и разделайте на филе. Вымачивать такую селедку лучше с добавлением молока.

Селедку можно вымочить в проточной воде, поставив миску с ней под кран и открыв воду так, чтобы она текла тонкой струйкой в миску, не попадая непосредственно на селедку. Время вымачивания в этом случае можно сократить до 4 часов.
Источники:
  • Вкусная селедка.
  • молоки селедки это
  • Как использовать соленую рыбу

Совет 2: Как хранить соленую рыбу

Соленая рыба - вкусное и удобное решение для хозяйки, ведь ее можно сразу подавать на стол без дополнительной обработки. Только вот хранить такую рыбу следует правильно, впрочем, сделать это легко, если следовать нескольким правилам.
Как хранить соленую рыбу
Вам понадобится
  • -рыба;
  • -холодильник;
  • -ткань;
  • -рассол;
  • -бумага;
  • -морозильная камера.
Инструкция
1
Сразу после того, как рыба засолена, заверните ее в бумагу или ткань и положите в холодильник. Срок хранения в холодильнике - порядка пяти дней. Периодически проверяйте продукт: если на рыбе появился скользкий налет белого цвета, его нужно смыть, а рыбу немедленно употребить в пищу. Нажмите на рыбу пальцем - если в поверхности осталась вмятина, которая не расправляется, то продукт, скорее всего, уже начал портиться и есть его опасно.
2
Селедку храните в рассоле, но не в подсоленной воде, а естественном - то есть в соке, который рыба дала при хранении в бочке. Если рассола недостаточно - смочите им ткань и оберните этой тканью рыбу.
3
Еще один способ хранения сельди: положите рыбу в стеклянную или эмалированную посуду, залейте растительным маслом.
4
Красные сорта рыбы прекрасно хранятся в морозильнике при сильной заморозке. Держите в бумаге или тряпке, но не используйте в качестве упаковки полиэтилен.
5
Не кладите в морозилку селедку, скумбрию и другие виды рыбы с белым мясом. При разморозке она станет водянистой и потеряет свои вкусовые качества.
6
Не храните рыбу рядом с овощами, яичной скорлупой и другими подобными продуктами, на их поверхности могут быть микроорганизмы, способствующие порче рыбы.
7
Если нет возможности поставить рыбу в холодильник, она может храниться в темном сухом помещении при температуре 10-12 градусов.
8
Настоятельно рекомендуется обратить внимание на состояние рыбы еще до того, как вы начали ее солить, чем она свежее, тем, естественно, дольше она сможет храниться после обработки.
9
Если сомневаетесь в свежести рыбы - лучше выкинуть ее, чем рисковать. Отравление рыбой - одно из самых тяжелых.
Полезный совет
При транспортировке рыбу нужно обернуть в бумагу. Чем больше слоев создадите, тем медленнее окружающее тепло будет поступать к продукту, вызывая его порчу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500