Совет 1: Как засолить сельдь в банке по-голландски

Соленая селедка - простая и вкусная закуска на все случаи жизни. Её можно употреблять как самостоятельное блюдо, а также добавлять в салаты и бутерброды. Рецепт соленой сельди по-голландски пригодится каждой хозяйке.
Подберите свой рецепт
+
-

Ингредиенты, необходимые для приготовления соленой сельди:

- 2 селедки (свежемороженые);

- 1-2 луковицы;

- лимон;

- 5-6 чайных ложек сахара;

- 4-5 чайных ложек соли;

- 10 штук лаврового листа;

- 1 морковь;

- чайная ложка черного перца крупного помола.

Готовим соленую селедку по-голландски:

1. Для засолки нужно взять две банки объемом 0,5 литра.

2. Подготовить рыбу: убрать внутренности, отрезать плавники, помыть и порезать на некрупные куски. Можно брать только филе.

3. Морковку помыть, счистить кожуру и натереть крупно.

4. Лимон порезать тонкими кружками вместе с кожурой.

5. Лук нарезать тонко, полукольцами.

6. На дно каждой баночки выложить немного лука, моркови, по 0,5 ч. ложки сахара и соли, лавровый лист, лимон, перец.

7. Затем положить слой из кусочков рыбы. Чередовать слои, слегка придавливая рукой. Наполнить обе банки таким образом и закрыть крышками.

8. Убрать на 2-3 дня в холодильник, периодически легонько встряхивать банки. Через 2,5-3 дня отличная нежная и пряная селедка будет готова к употреблению. 

Совет 2: Как солить сельдь

Сельдь домашнего посола невероятно вкусна и полезна. Посолить сельдь достаточно просто. Для этого не нужно особых ингредиентов и навыков. А сельдь, посоленная в домашних условиях, гораздо вкуснее той, что продают в магазинах. Рецептов посола сельди очень много, но есть один проверенный временем легкий и быстрый способ посолить рыбку.
Вам понадобится
    • сельдь
    • соль
    • лавровый лист
    • душистый перец
    • гвоздика
Инструкция
1
Нужно купить в магазине крупную сельдь, желательно с целой кожицей и без ржавых пятен. Если сельдь замороженная, то ее нужно предварительно разморозить.
2
Хорошо промыть рыбу и дать воде немного стечь. Сельдь можно распотрошить сразу, удалить голову и внутренности. Но лучше солить целую, а почистить потом.
3
Сделать рассол. Для того, чтобы посолить около 1 кг сельди, потребуется 1,5 литра рассола.
Нужно взять 1,5 литра воды и поставить кипятить. Добавить 5 ст. ложек с горкой соли и 1 ст. ложку сахара. При желании в рассол можно добавить лавровый лист, перец горошком, гвоздику и 1 ч. ложку уксусной эссенции.

Вскипевший рассол следует остудить до комнатной температуры.
4
Сельдь сложить в емкость. Подойдет трехлитровая банка, эмалированная кастрюля или небольшой таз. Если использовать кастрюлю или таз, то потребуется груз, чтобы прижать рыбу. Иначе она будет всплывать.
5
Залить сельдь приготовленным рассолом и поставить в прохладное место.
Сельдь будет готова примерно через 48 часов. Получится малосольной и очень вкусной.
Селедка домашнего посола
Связанная статья
Селедка домашнего посола
Источники:
  • как правильно сделать рассол для селёдки

Совет 3: Как солить селедку дома

Соленая селедка – это любимейшая русская закуска, настоящее украшение праздничного стола, рецепт которой пришел к нам из Голландии. В пятнадцатом веке обычный рыбак Виллем Бойкельзоон решил превратить горчащую и малосъедобную рыбу во вкуснейшую закуску. Секрет оказался весьма прост – необходимо было лишь удалить жабры (ведь именно в них концентрировалась горечь) и посолить. После такого открытия рыбак удостоился на своей родине памятника, любви и славы.

Выбор селедки

Для засолки очень важно правильно выбрать сельдь, ведь от свежести и качества рыбы будет зависеть нежность и вкус готовой закуски. Конечно, лучшая сельдь для посола – свежевыловленная, но вряд ли она доступна всем людям. Поэтому чаще придется довольствоваться замороженной рыбой.

Обратите пристальное внимание на тихоокеанскую или атлантическую сельдь. С осторожностью следует покупать морскую селедку (балтийскую), в такой рыбе может оказаться повышенное содержание токсинов, тяжелых металлов и других вредных веществ. Рыба должна иметь светлые и выпуклые глаза, естественную окраску, плотно прижатые плавники и жаберные крышки. Откажитесь от покупки помятой, пожелтевшей и потерявшей большое количество чешуи рыбы.

Ингредиенты для соления сельди

Для приготовления малосольной сельди, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого ингредиенты:
- 4 свежемороженых сельди;
- 2 литра кипяченой воды;
- 4 столовых ложки сахарного песка;
- 8 столовых ложек поваренной крупной соли;
- несколько бутонов гвоздики;
- лавровые листы по вкусу;
- 10-15 горошин душистого черного перца.

Рецепт малосольной селедки

Возьмите трехлитровую стеклянную банку и тщательно вымойте, засыпьте в нее поваренную соль, сахарный песок и все необходимые для соления пряности. Можно купить в магазине специальную готовую смесь для посола сельди. Залейте все перечисленные ингредиенты заранее прокипяченной теплой водой, перемешайте ложкой, чтобы соль и сахар полностью растворились.

Поместите в приготовленный рассол целые непотрошенные туши сельди. Чтобы рыбу было легко уместить в банку, можно ее заранее слегка разморозить, делать это нужно в естественных условиях, ни в коем случае не в воде. Погрузите рыбу полностью в рассол, закройте банку полиэтиленовой крышкой с дырочками. Оставьте рыбу при комнатной температуре на пять часов, затем уберите в холодильник на двое суток.

По прошествии времени наступает самый сложный момент - это разделка домашней селедки. Снимите аккуратно с рыбы кожицу, удалите голову, все плавники, хвост и внутренности. Отделите филе от костей, нарежьте порционными кусочками, выложите на блюдо. Украсьте тонко нарезанными кольцами репчатого лука и полейте ароматным маслом.

Такая закуска съедается очень быстро, особенно под отварную картошечку. Совсем не обязательно отделять филе, можно просто удалить голову сельди, очистить от внутренностей и нарезать порционными кусочками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше