Совет 1: Как оформить переработку

Переработка – это работа сверх часов положенного графика сотрудника в данном рабочем месяце. К ней можно привлекать и оформлять ее в соответствии с правилами трудового законодательства РФ. Некоторых сотрудников, к переработке, привлекать нельзя, ни при каких обстоятельствах. Сверхурочную работу нужно документально оформить и оплатить в двойном размере или предоставить дополнительный выходной день.
Как оформить переработку
Инструкция
1
Работодатель имеет право привлечь к работе в сверхурочное время без оформления письменного согласия сотрудника при экстренных, аварийных и чрезвычайных ситуациях на предприятии. К таким работам нельзя привлечь беременных женщин, женщин имеющих детей до 3 лет, несовершеннолетних, инвалидов и сотрудников по состоянию здоровья предъявивших справку от врача о невозможности работать дополнительное время. Такую категорию сотрудников можно привлечь к сверхурочной работе при чрезвычайных ситуациях на предприятии только с их письменного согласия.
2
Если ситуация на предприятии не является чрезвычайной, аварийной или экстренной, то привлекать к сверхурочной работе можно только с исключительно письменного согласия. Руководитель предприятия издает приказ о привлечение сотрудников к сверхурочной работе с перечислением всех, которые привлечены к данной работе и указывает в приказе причину, по которой необходима сверхурочная работа. Даже если приказ не издан, это не считается грубым нарушением. Грубое нарушение – не взять с сотрудника письменное соглашение о работе сверх графика и не оплатить всю переработку в двойном размере или не предоставить дополнительный выходной день.
3
К работе сверх рабочего времени можно привлекать не более 4 часов за два дня, которые следуют друг за другом и не более 120 часов за один календарный год.
4
Работа по инициативе самого сотрудника без согласования с работодателем переработкой не считается и не оплачивается в двойном размере.
5
Сотрудники, у которых в трудовом договоре указан ненормированный рабочий день не могут претендовать на оплату часов переработки. Им выдается денежное поощрение за большую продолжительность рабочего дня.
6
Часы переработки проставляются в учетном табеле общим числом с основным рабочим временем. В конце расчетного периода все суммируется, отнимается время, положенное по рабочему графику. Разница сумм получается переработкой оплачиваемой в двойном размере или дополнительным выходным днем.

Совет 2 : Как оплачивать сверхурочную работу

Сверхурочная работа, то есть работа, выполняемая вне нормальной продолжительности рабочего времени, вредна для здоровья работника и обстановки в организации, поэтому в трудовом законодательстве прописана обязанность работодателя оплачивать сверхурочные часы в повышенном размере.
Как оплачивать сверхурочную работу
Вам понадобится
  • Трудовой кодекс, сведения о заработной плате работника, калькулятор.
Инструкция
1
Откройте статью 152 Трудового кодекса РФ и прочитайте там, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Таким образом, для подсчета размера доплаты необходимо вспомнить, по какой системе вы оплачиваете труд данному конкретному работнику.
2
Если труд работника оплачивается по дневным или часовым тарифным ставкам, то все просто. Первые два часа работы сверх установленной продолжительности рабочего времени оплачиваются в размере полуторной часовой ставки, а дальнейшие часы - в размере двойной.
3
Если работник получает месячный оклад, то посчитайте его часовую ставку (разделите оклад на нормированное количество рабочих часов за месяц). Дальше задача сводится к предыдущему пункту.
4
Если работник получает сдельную заработную плату, то доплата за сверхурочную работу производится по увеличенным на соответствующий порядок сдельным расценкам. Допустим, функция работника - гладить котов, и за каждого кота он получает 10 рублей. Стало быть, в первые два часа сверхурочного рабочего времени за каждого поглаженного кота он получит 15 рублей, а начиная с третьего часа - 20 рублей.
5
Прежде чем начислять работнику доплату за сверхурочный труд, проверьте, не работает ли он у вас на условиях ненормированного рабочего дня. В этом случае подобная доплата ему не полагается.
6
Если в организации применяется суммированный учет рабочего времени, то подсчет отработанных сверхурочно часов и осуществление должных выплат производится только по окончании учетного периода.
Видео по теме
Обратите внимание
Трудовым, коллективным договором или локальным нормативным актом может быть установлена оплата за сверхурочную работу в большем размере, чем предусмотрено ТК РФ (но не меньше). Вспомните, нет ли у вас в организации такого акта.

Сверхурочный труд в выходные и праздничные дни оплачивается по обычной ставке, поскольку работа в эти дни и так оплачена в двойном размере.

Вместо доплаты за сверхурочные часы работнику может быть предоставлено дополнительное время отдыха, но только с согласия самого работника.

Различные компенсационные и стимулирующие выплаты не учитываются при расчете суммы доплаты. Учитывается только собственно оклад.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 3 : Сверхурочные часы: как начислить оплату

Некоторые организации в своей работе применяют увеличение рабочего времени. Согласно Трудовому кодексу, такая работа называется сверхурочной. Соответственно, оплачивается она не стандартным способом.
Сверхурочные часы: как начислить оплату
Инструкция
1
Сверхурочная работа должна оплачиваться гораздо выше, нежели обычная. Так, например, Трудовой кодекс гласит, что минимальная оплата работы сверхнормы должна рассчитываться следующим образом: за первые 2 часа начисляется оплата, превышающая заработную плату в 1,5 раза, последующие часы – в 2 раза.
2
Следует заметить, что нормативными актами не предусмотрен такой вопрос: эти минимальные нормы рассчитываются от оклада или же полной суммы заработной платы. Исходя из этого, при составлении договора следует определить эту ситуацию, дабы не возникали спорные ситуации с сотрудниками.
3
Сверхурочная оплата может рассчитываться двумя способами. Один предусматривает расчет исходя из часовой тарифной ставки, второй – месячной тарифной ставки.
4
Например, инженер Иванов в июле 2011 года отработал положенных 160 часов. Почасовая тарифная ставка данного работника составляет 84 рубля. Известно, что 11 июля в связи с производственной необходимостью он отработал сверхнормы 2часа, а 18 июля – 5 часов. Оплата за сверхурочные часы будет рассчитываться следующим образом:
11 июля.
84*1,5*2 часа=252 рубля
18 июля.
84*1,5*2 часа=252 рубля
84*2*3 часа=504 рубля
252+504=756 рублейТаким образом, за сверхурочные часы в июле Иванову выплатят:
756+252=1008 рублей.
5
Если у Иванова месячный оклад равен 16000 рублей, сначала высчитывается среднечасовой заработок:
16000/160 часов=100 рублей (в час)11 июля за сверхурочные часы он получить:
100*1,5*2=300 рублей
18 июля:
100*1,5*2=300 рублей
100*2*3=600 рублей
300+600=900 рублей.Таким образом, за часы отработанные сверхнормы Иванову положено: 300+900=1100 рублей.
Полезный совет
Следует учитывать, что это минимальные ставки. Руководитель организации может поднять их, но уменьшение невозможно. Уровень ставок при сверхурочной работе следует прописать в трудовом договоре.

Совет 4 : Как считать сверхурочные в 2017 году

В коллективном или трудовом договорах с сотрудниками вы можете установить доплаты за сверхурочную работу любых размеров, исходя из минимальной нормы. В системе оплаты труда предусмотрено, что доплату за сверхурочную работу бухгалтер будет рассчитывать по следующим формулам.
Как считать сверхурочные
Инструкция
1
Если вашим сотрудникам установлена часовая ставка, то чтобы рассчитать доплату за сверхурочную работу за первые 2 часа, часовую ставку умножаете на 1,5, получаете часовую оплату за сверхурочную работу, умножаете результат на два, получаете сумму, которую вы должны выплатить за первые два часа.
Чтобы рассчитать остальную сумму, часовую ставку умножаете на два, потом результат умножаете на количество часов, которые служащий отработал сверхурочно.
2
Если вашим сотрудникам установлена дневная ставка, то для того, чтобы рассчитать доплату за первые сверхурочные 2 часа, число рабочих часов за один день умножаете на 1,5, потом результат умножаете на 2 часа. Чтобы рассчитать доплату за последующие часы, которые служащий отработал сверхурочно, число рабочих часов за один день умножьте на 2, потом результат умножьте на количество часов, которые служащий отработал сверхурочно.
3
Если вашим сотрудникам установлен месячный оклад, то для того чтобы рассчитать доплату за первые сверхурочные 2 часа, число рабочих часов за месяц умножьте на 1,5, потом результат умножьте на 2 часа. Чтобы рассчитать доплату за последующее время, число рабочих часов за месяц умножьте на 2, потом результат умножьте на число часов, которое сотрудник отработал сверхурочно.
4
Если вашим сотрудникам установлена сдельная система оплаты, то для того чтобы рассчитать доплату за первые сверхурочные 2 часа, сдельную расценку умножьте на 1,5, потом результат умножьте на количество продукции, которое работник изготовил за первые 2 часа сверхурочной работы. Чтобы рассчитать доплату за последующие сверхурочные часы, сдельную расценку умножьте на 2, потом результат умножьте на количество продукции, которое работник изготовил за последующие часы сверхурочно.
5
Должное внимание обратите на ситуацию, когда вашим сотрудникам установлен суммированный учет всего рабочего времени. В законодательстве не предусмотрены особые правила по оплате сверхурочной работы сотрудникам, работающим по суммированному учету рабочего времени. Исходя из этого, применяйте общие правила. Оплачивайте первые два сверхурочных часа не менее чем в полутора раз больше, а последующее время – не менее, в два раза больше.
Каких работников нельзя привлекать к сверхурочным работам?
Связанная статья

Совет 5 : Как оплачивать сверхурочные часы

Согласно трудовому законодательству сотрудники на предприятии должны работать в строго отведенное для работы время. Но практически на каждом предприятии возникают ситуации, когда руководитель вынужден призвать свой персонал к работе сверхурочно для выполнения конкретных объемов работ. Такие сверхурочные работы по инициативе работодателя должны оплачиваться персоналу в повышенном размере. Чтобы правильно рассчитать количество сверхурочных часов и сумму их оплаты, необходимо придерживаться регламента, указанного в соответствующей нормативной документации.
Как оплачивать сверхурочные часы
Вам понадобится
  • - приказ руководителя предприятия
  • - письменное согласие сотрудника
Инструкция
1
Оформите приказ по вашему предприятию, в котором необходимо отобразить распоряжение руководителя о необходимости выполнения данным сотрудником сверхурочных работ. Инициатива работодателя о проведении сверхурочных работ может быть изложена также и в устной форме. Затем необходимо получить письменное согласие работника на выполнение данных сверхурочных работ. В случае отказа работника работодатель не имеет права привлекать его к сверхнормативному труду.
2
Определите количество сверхурочных часов, затраченных работником на выполнение задания, изложенного в приказе руководителя. Количество сверхурочных часов можно определить, учитывая способ ведения учета рабочего времени на предприятии. При поденном учете рабочего времени сверхурочными часами считают часы, которые сотрудник отработал сверх продолжительности рабочего дня. Продолжительность трудового дня регламентируется трудовым договором. При суммированном учете рабочего времени количество сверхнормативного времени необходимо рассчитывать только по окончанию учетного периода. В таком случае вычисляют разницу между фактически отработанными часами и нормой продолжительности рабочего времени за учетный период. Нормы продолжительности рабочего времени на каждый год определяются трудовым законодательством. Обычно во внимание берется пятидневная продолжительность рабочей недели.
3
Рассчитайте доплату сотруднику за сверхурочное время работы или предоставьте ему дополнительный отпуск. Учтите, что за сверхурочную работу сотруднику полагается повышенная оплата за каждый отработанный час сверх нормы. Первые два часа сверхурочной работы необходимо оплатить в полуторном размере от средней заработной платы за час рабочего времени. Последующие часы оплачиваются в двойном размере. Допускается компенсация сверхурочных работ сотруднику путем предоставления дополнительного отпуска.
Источники:
  • как оплачивается работа сверхурочно

Совет 6 : Как оплачивать переработку

Переработкой считается сверхурочная работа, которая выполняется сотрудником по поручению и инициативе работодателя. Задержка на работе по собственной инициативе не считается переработкой, в повышенном размере не оплачивается и за такую работу не положены дополнительные дни отдыхп.
Как оплачивать переработку
Вам понадобится
  • - табель;
  • - первичные учетные документы переработки (письменное уведомление, согласие, приказ-распоряжение);
  • - калькулятор или программа «1С»;
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - Письмо Роструда №658-6-0 от 18 марта 2008 года.
Инструкция
1
Привлекать сотрудников к сверхурочной работе вы можете только по производственной необходимости. Предварительно уведомите каждого, кто будет работать сверх установленной правительством нормы, получите письменное согласие, выпустите приказ-распоряжение со списком всех, кто привлечен к работе сверх месячной нормы.
2
В соответствии с трудовым законодательством, даже по производственной необходимости к сверхурочной работе нельзя привлекать более чем на 4 часа в течение двух дней. Общая продолжительность работы сверх месячной нормы не должна превышать 120 часов в течение одного календарного года. Если работодатель нарушает установленные нормы, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи №5.27 КоАП РФ.
3
Согласно статье №152 ТК РФ первые два часа переработки оплачивайте в полуторном размере, за остальные часы начисляйте двойной оклад, почасовую тарифную ставку или двойной размер выработки.
4
В вашем коллективном договоре могут быть определены другие правила оплаты переработанных часов, но они не могут нарушать прав трудящихся и быть ниже установленной нормы трудовым законодательством.
5
По желанию сотрудника вы можете предоставить ему дополнительный выходной день. В этом случае все часы переработки оплачивайте в одинарном размере. Дополнительный выходной день оплате не подлежит.
6
Для оплаты переработки сотруднику, получающему оклад, рассчитайте стоимость работы одного часа в учетном периоде. Для этого разделите оклад на установленное количество часов в расчетном месяце. Первые два часа рассчитывайте, исходя из коэффициента 1,5, последующие часы оплачивайте по коэффициенту 2, если иное не указано во внутренних актах предприятия и коллективном договоре.
7
Сотрудникам, работающим от выработки, применяйте указанные коэффициенты согласно количеству выпущенной продукции.
Источники:
  • как перерабатывают

Совет 7 : Как оплачивать переработку по графику

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, количество рабочих часов в неделю не должно превышать 40. Тем не менее сотрудники имеют право работать сверхурочно по собственному желанию. Плата за переработку рассчитывается в особом порядке.
Как оплачивать переработку по графику
Инструкция
1
Ознакомьтесь со статьей 152 ТК РФ для уточнения порядка расчета зарплаты за переработку. Рассчитывайте часы переработки в соответствии с разницей между часами, которые были фактически отработаны, и часами, которые сотрудник отработал дополнительно. В случае ненормированного рабочего дня сотрудник также получает дополнительный оплачиваемый отпуск.
2
Вычислите стоимость одного рабочего часа в расчетном периоде для оплаты переработки сотрудника. Разделите оклад на число рабочих часов в текущем расчетном периоде, после чего умножьте полученное значение на количество дополнительных часов. Получившееся число умножьте на два. Прибавьте данное значение к окладу, не забыв учесть районный коэффициент и премию, отнимите 13% и аванс, если он был уже выдан. Полученный результат будет являться зарплатой сотрудника за текущий месяц.
3
Сотрудник может выразить в письменном виде желание получить вместо двойной оплаты дополнительный выходной день. В этом случае все часы переработки необходимо рассчитывать в одинарном размере. Для тех, кто получает оклад, рассчитайте сумму за рабочий час указанным способом, умножив на переработанные часы. Полученное значение прибавьте к окладу, районному коэффициенту и премии. Вычтите подоходный налог и аванс, если он был уже выдан ранее.
4
Рассчитайте переработку для сотрудника с почасовой тарифной ставкой. Для этого умножьте на переработанные часы тарифную ставку, посчитайте отдельно оплату за часы работы по графику в расчетном периоде, прибавьте премию, районный коэффициент и отнимите аванс.
Полезный совет
Помните, что привлекать к переработке сотрудников можно лишь с их письменного согласия. При этом существуют экстренные и чрезвычайные ситуации, во время которых допускается выход на работу по приказу руководства. С их полным перечнем вы можете ознакомиться в Трудовом кодексе РФ.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500