Совет 1: Как рассчитать зарплату за переработку

Согласно статье 91 Трудового кодекса РФ, количество рабочих часов в неделю не может быть более, чем установлено законом, то есть 40. Все часы, отработанные сверх данной нормы, считаются переработкой и подлежат оплате в двойном размере, если сотрудник не выразил желание получить дополнительные дни отдыха.
Как рассчитать зарплату за переработку
Вам понадобится
  • - табель;
  • - калькулятор или программа "1С".
Инструкция
1
Чтобы рассчитать зарплату за переработку, руководствуйтесь указаниями статьи 152 ТК РФ. Часы переработки рассчитывайте исходя из разницы между фактически отработанными часами и часами, которые должны быть отработанными в расчетном периоде в соответствии с трудовым законодательством. Если у сотрудника в трудовом договоре указано, что рабочий день ненормированный, то согласно статье 119 ТК РФ часы переработки оплате не подлежат, так как с ненормированным рабочим днем оплачивается дополнительный отпуск.
2
Для оплаты переработки рассчитайте стоимость одного часа работы сотрудника в расчетном периоде. Для этого оклад разделите на количество рабочих часов в расчетном периоде и умножите на количество переработанных часов и на два. При окладе полученную сумму прибавьте к окладу, приплюсуйте премию и районный коэффициент, отнимите 13% и выданный аванс. Конечный результат будет зарплатой за текущий месяц.
3
Если сотрудник выразил письменное желание вместо двойной оплаты получить дополнительный выходной день, то все часы переработки рассчитывайте в одинарном размере. Если сотрудник получает оклад, то рассчитайте стоимость одного часа работы указанным способом, умножьте на переработанные часы, прибавьте к окладу, приплюсуйте районный коэффициент и премию, отнимите подоходный налог и выданную часть зарплаты авансовым платежом.
4
Если сотрудник получает почасовую тарифную ставку, то расчет еще более простой. Умножьте тарифную ставку на переработанные часы, отдельно посчитайте оплату за положенные часы работы в расчетном периоде, прибавьте районный коэффициент, премию и отнимите аванс.
5
Не забывайте, что к переработке вы можете привлекать сотрудников только с их письменного согласия,. Только в экстренных и чрезвычайных ситуациях работа сверх нормы может осуществляться без согласия со стороны трудящихся. Вы не можете привлечь к работе сверх нормы более чем на 120 часов в год и 4-х часов за два дня.
Источники:
  • коэффициент на переработку

Совет 2 : Как посчитать переработку

Переработкой считается время сверх установленной нормы рабочего времени. Переработку определяют в зависимости от того, какой установлен режим рабочего времени и системы оплаты труда. Чтобы посчитать переработку, проделайте следующие действия:
Как посчитать переработку
Вам понадобится
  • табель учета рабочего времени
Инструкция
1
Исчислите норму рабочего времени. Например, при пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной рабочей смены составляет 8 часов, а в неделю - 40 часов. Для удобства подсчета ежегодно разрабатывают производственный календарь. В справочной поисковой системе Консультант Плюс (в разделе "справочная информация") имеются производственные календари за период с 1993 по 2011 год. Для некоторых категорий установлено сокращение рабочего времени. Например, для работников с вредными и опасными условиями труда — не более 36 часов в неделю. Это означает, что рабочая смена составляет в среднем 7 часов 15 минут, то есть после этого времени учитывается переработка.
2
Точно отразите фактически отработанное количество сверхурочных часов в табеле учета рабочего времени. Табельщик ежедневно отмечает время работы каждого работника.
3
Вычислите часы переработки сверх нормальной продолжительности рабочей смены за каждый день.
4
Суммируйте отработанные сверх нормы часы в текущем месяце. Это необходимо для расчета заработной платы. Закон не содержит ограничения переработки в одном месяце. Установлен запрет на превышение 120 сверхурочных часов в год и четыре часа в течение двух дней подряд. Привлечение работника к сверхурочной работе за пределами установленных запретов, является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.
5
При суммированном учете рабочего времени:
- определите нормальное количество рабочих часов в учетном периоде (месяце,квартале);
- из фактически отработанного времени вычитайте норму, тем самым вы получите часы
переработки.
Обратите внимание
В отношении несовершеннолетних работников переработка не допускается.
Полезный совет
При составлении графика сменности на месяц нужно исходить из нормальной продолжительности рабочего времени, то есть нельзя заранее планировать переработку.
Источники:
  • "Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю", утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н.
  • как перерабатывать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500