Совет 1: Как оформить почасовую оплату

Для того чтобы оформить работника на почасовую форму оплаты труда, следует установить ему тарифную ставку. Для этого примите от сотрудника заявление, составьте трудовой договор с соответствующими условиями. Директору следует издать приказ о приеме на работу с прописанной в нем заработной платой пропорционально отработанному времени.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки приказов по кадрам;
  • - трудовой договор;
  • - трудовое законодательство;
  • - кадровые документы;
  • - печать и документы организации.
Инструкция
1
При приеме на должность работника вам следует принять заявление. Оно должно содержать название компании, должность, фамилию, инициалы руководителя организации, а также персональные данные сотрудника. Заявление подписывается специалистом, датируется.
2
Заключите с работником трудовой договор. Пропишите в нем права, обязанности сторон. В условиях оплаты за выполнение трудовой функции сотрудником укажите часовую тарифную ставку. Ее размер рассчитывается путем нахождения заработной платы за час. Выплаты начисляются такому специалисту пропорционально отработанному им времени. Заверьте договор (контракт) подписью директора, печатью компании. Сотруднику также следует поставить свою подпись со стороны нанимаемого работника.
3
Договор служит основанием для издания приказа (используйте форму Т-1). Укажите в «шапке» документа название организации, город. Датируйте, пронумеруйте приказ. Темой документа будет прием на должность сотрудника. Распорядительная часть приказа должна содержать персональные данные специалиста, его должность, название отдела, а также размер тарифной ставки, которая устанавливается для работников с почасовой формой оплаты. Проведите заверку документа подписью директора, печатью фирмы. Ознакомьте с приказом сотрудника.
4
Заведите на работника личную карточку, укажите в ней необходимые сведения. Заполните трудовую книжку. Запись о приеме на должность сотрудника с почасовой формой оплаты труда выглядит следующим образом. Поставьте порядковый номер, дату внесения записи. В сведениях о работе укажите должность, отдел, название фирмы, куда принят специалист. В основаниях напишите номер, дату приказа.
5
Если вы решили перевести работника на почасовую форму оплаты труда, то вам следует получить от сотрудника письменное согласие. К договору со специалистом заключите дополнительное соглашение, заверьте документ печатью, подписями директора и работника. Составьте приказ об изменении условий труда, ознакомьте с ним сотрудника под подпись.
6
Вторым вариантом оформления почасовой оплаты будет перевод специалиста на неполное рабочее время. Для этого оформляется соглашение, издается приказ о неполном рабочем дне.

Совет 2: Как оформить приказ о приеме

Приказ о приеме на работу составляется на основании заявления о приеме на работу и трудовому договору. Для оформления приказа применяется унифицируемая форма N Т-1 - на одного работника, форма N Т-1а - на группу работников. Приказ составляет ответственное лицо за прием сотрудников. Печатается он в одном экземпляре. Печать организации не ставится.
Вам понадобится
  • - Заявление о приеме на работу;
  • - трудовой договор.
Инструкция
1
В приказе укажите наименование организации, номер документа, дату составления.
2
Заполняя бланк приказа, укажите должность (специальность), на какую принимается работник. Испытательный срок, условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы, на основную).
3
Также укажите оклад и надбавки, если таковы есть. В основании приказа укажите номер и дату составления трудового договора.
4
Приказ подписывает руководитель организации с полной расшифровкой подписи. Работник также подписывает приказ и ставит дату под ним. Приказ остается у работодателя.
Видео по теме
Обратите внимание
Суть приказа должна полностью соответствовать всем условиям заключенного трудового договора. Приказ о приеме на работу зачитывается работнику в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

Работник может попросить работодателя выдать ему заверенную копию приказа.

Приказ должен быть доведен до сведения структурных подразделений работодателя.
Полезный совет
На основании приказа о приеме на работу сделайте запись в его трудовой книжке.

Приказ является основанием для предоставления работнику рабочего места, закрепления за ним необходимого имущества работодателя, ознакомления его с внутренними документами, деловой перепиской и т.д.
Источники:
  • оформление приказа о приеме на работу

Совет 3: Как оформить приказ о неполном рабочем дне

Для сохранения рабочих мест в случае кризиса предприятия, организации, индивидуальные предприниматели сокращают рабочее время своих сотрудников на определенный период. Подтверждением этого является приказ, который издается руководителем компании, в документе прописываются данные работников, на которых распространяется распоряжение, и срок его действия.
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, документы работников, документы предприятия, печать организации, ручка, Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 93 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель вправе выставить работнику неполный рабочий день в односторонней порядке, если причина этому – изменение технологических и организационных условий труда.
2
Руководитель структурного подразделения, в котором предвидятся изменения рабочего времени сотрудников, пишет на имя первого лица фирмы служебную записку, где высказывает неизбежность применения статьи 74 Трудового кодекса РФ и предлагает установить для определенных работников неполный рабочий день и назначить оплату их труда в соответствии с фактически отработанным временем.
3
Директор предприятия издает приказ об установлении неполного рабочего дня. В шапке документа указывает полное и сокращенное наименование компании в соответствии с учредительными документами или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если фирма – индивидуальный предприниматель.
4
Приказу присваивается табельный номер и дата издания, после наименования документа напишите причину составления, которая фигурирует в служебной записке.
5
В распорядительной части укажите фамилии, имена, отчества сотрудников, на которых распространяется применение неполного рабочего дня, названия занимаемых ими должностей. Вторым пунктом впишите саму суть приказа, которая состоит в том, что вы устанавливаете неполный рабочий день. Третий пункт должен гласит, что оплата труда данных специалистов будет начисляться в соответствии с фактически отработанным ими временем. Четвертый – назначение ответственного лица за ознакомления работников с приказом, пятый – расторжение трудового договора в случае их несогласия с документом в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ.
6
Приказ подписывает директор предприятия, написав занимаемую должность, фамилию, имя, отчество, заверяет его печатью организации.
7
Назначенное ответственное лицо знакомит сотрудников с приказом, работники ставят свои подписи, даты ознакомления, пишут расшифровку и занимаемую должность.
8
Действие данного приказа может быть приостановлено изданием другого приказа.
Источники:
  • как оформить приказ о неполном рабочем дне

Совет 4: Как определить часовую тарифную ставку

Часовая тарифная ставка рассчитывается при переходе на повременную оплату труда или при необходимости оплатить не полностью отработанный рабочий месяц. Все расчеты можно произвести на калькуляторе или воспользоваться программой «1С Зарплата и кадры».
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - программа «1С Зарплата и кадры».
Инструкция
1
Для расчета часовой тарифной ставки за текущий месяц при оплате труда сотруднику, отработавшему месяц не полностью, разделите оклад на количество рабочих часов по графику в расчетном периоде. Вы получите стоимость одного часа, которую необходимо умножить на фактически отработанные часы. К этой сумме прибавьте районный коэффициент, если он применяется в вашей местности, отнимите 13% подоходного налога и выданную часть зарплаты, выплаченную в качестве аванса. Результат будет равен зарплате сотрудника в расчетном месяце.
2
Чтобы определить часовую ставку при сдельной оплате труда, рассчитайте средний заработок за три месяца. Для этого сложите все суммы, с которых вы удерживали подоходный налог, разделите на количество рабочих часов. Результат будет равен часовой тарифной ставке сдельщика. Данный расчет можно применить при переводе со сдельной оплаты на часовую ставку или для оплаты не полностью отработанного рабочего месяца.
3
Определить среднемесячное количество рабочих часов вы сможете, ознакомившись с ежегодным письмом Минсоцтруда. В ежегодном послании даны подробные разъяснения по расчетам рабочего времени в каждом месяце текущего года.
4
Если вам необходимо рассчитать среднюю часовую тарифную ставку для оплаты командировки, отпуска, сложите все заработанные суммы за 12 месяцев, разделите на общее количество часов в расчетном периоде. Одноразовые выплаты, материальную помощь, социальные пособия в общую расчетную сумму не включайте. Проводите расчет исходя их тех сумм заработка, с которых вы удерживали подоходный налог 13%.
5
При переводе всех сотрудников с оклада или сдельных заработков на часовую тарифную ставку вы обязаны за два месяца до проведения изменений уведомить всех в письменной форме и оформить к трудовому договору дополнительное соглашение.
Источники:
  • часовая тарифная ставка это

Совет 5: Как оформить оплату за другую организацию

Если компания, являющаяся должником, не имеет средств расплатиться с кредитором, это может сделать за нее другая организация. Главное в этом вопросе знать, как правильно оформить документы на оплату.
Вам понадобится
  • - письмо от должника;
  • - платежное поручение;
  • - акт взаимозачета.
Инструкция
1
Статья 313 «Об исполнении обязательств третьим лицом» Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность, когда одно юридическое лицо платит за другое. Кредитор, т.е. тот, кто получит деньги в конечном итоге, обязан принять оплату, если только из условий заключенного соглашения не вытекает, что должнику необходимо лично выплатить свой долг. Чаще же получателю не так важно, кто заплатит за организацию должника.
2
Получите от организации-должника письмо с просьбой погасить задолженность, входящую в ее обязательства. Данный документ должен иметь официальный характер и соответствующее оформление. Обязательная информация, которая должна в нем указываться - это полное наименование и юридический адрес должника и кредитора, номер и дата договора, заключенного между вами и должником, реквизиты для перевода средств, сумма платежа и номер договора, по которому производится оплата. В конце обычно ставятся подписи главного бухгалтера и генерального директора организации-должника.
3
Оформите поручение об оплате. Укажите в этом поручении наименование должника и номер договора, по которому выполняется сам платеж. Обязательно укажите и номер договора-письма, которое было предоставлено вам должником, так как обыкновенно копия этого письма уже имеется у кредитора к моменту получения средств.
4
Сделайте копию платежного поручения и квитанции, полученной от кредитора, которая будет подтверждать факт оплаты. Передайте должнику эти копии и заключите с этой организацией акт взаимозачета.
Обратите внимание
Не стоит путать понятие просто оплаты за другую организацию с оплатой долга. Главная разница заключается в том, что в случае оплаты долга на фирму, выступающую в роли третьего лица, возлагается ответственность по погашению всего кредита. Во втором случае процесс оформления будет сложней, т.к. кредитор имеет право отказаться от сделки

Совет 6: Трудовое право: варианты оплаты труда

В мире еще не придумали более эффективного способа управления персоналом, чем заработная плата. Являясь основным источником дохода для работников, зарплата оказывает доминирующее влияние на производительность труда и квалификацию сотрудников.
Выбор варианта оплаты труда является немаловажным шагом для организации. Она должна быть простой и наглядно демонстрировать работникам зависимость между качеством работы и уровнем оплаты труда.

Варианты оплаты труда

Существуют две основные системы оплаты труда: сдельная и повременная. Все остальные формы являются разновидностью этих двух систем.

Наиболее часто в организациях применяется повременная система оплаты труда. При такой форме оплаты зарплата начисляется сотрудникам, исходя из установленной для каждого вида работ тарифной ставки и фактически отработанного времени. В этом случае заработная плата рассчитывается путем умножения часовой/дневной тарифной ставки на количество отработанных часов/дней.

Разновидностью повременной оплаты является повременно-премиальная форма оплаты. В этом случае к заработной плате, рассчитываемой по тарифным ставкам, добавляется премия за достижение определенных результатов. Премии выплачиваются ежемесячно в виде фиксированной суммы или процентов от основной зарплаты.

Сдельная система оплаты труда обычно применяется на производстве, где результаты труда могут быть посчитаны. Для реализации данной системы предприятию необходимо установить сдельные расценки на каждый вид выполняемых работ.

Сдельной называется система оплаты труда, при которой заработная плата начисляется за каждую единицу выполненных работ или произведенной продукции. Сдельная форма оплаты делится на: прямую сдельную, косвенно-сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную и аккордную системы.

При прямой сдельной форме оплаты труда зарплата рассчитывается путем умножения количества произведенной продукции на цену каждой единицы.

Косвенная сдельная система оплаты применяется для начисления заработной платы рабочим, занимающимся обслуживанием основного производства, от качества труда которых зависит производство продукции основными работниками. Эта система обычно применяется для работников занимающихся ремонтом, обслуживанием и наладкой оборудования основных цехов.

При сдельно-премиальной системе наряду с заработной платой, рассчитанной по сдельным расценкам, выплачивается премиальная часть за достижение высоких показателей в работе. К таким показателям можно отнести снижение уровня производственного брака, увеличение выработки продукции, экономия ресурсов.

Сдельно-прогрессивная форма оплаты предусматривает повышенные расценки за каждую единицу продукции, произведенной сверх установленной базы.

При аккордной системе заработная плата устанавливается за весь объем работ или произведенной продукции. Установление такой формы оплаты стимулирует работников к быстрому и качественному выполнению работ.

Современные системы оплаты труда

В связи с переходом к рыночной экономике и ростом количества организаций различных форм собственности применение традиционных систем оплаты труда стало нецелесообразным. Эти системы устарели и не отвечают реальным требованиям современного рынка труда, не учитывают индивидуальный вклад работника в конечный результат. Все это привело к применению новых бестарифных систем.

Бестарифная система собрала в себе все плюсы повременной и сдельной оплаты труда и обеспечивает прямую взаимосвязь уровня заработной платы с результатами труда отдельного работника и всего предприятия в целом.

Применение современных систем оплаты дает сотрудникам возможность заработать больше, внося свой вклад в достижение высоких результатов всей организации. Фирма получает мотивированных сотрудников стремящихся сделать больше, чтобы больше заработать. При этом система осуществляет естественный отбор: на смену работникам, не выдержавшим конкуренции, приходят новые более целеустремленные.

Выбор варианта оплаты труда является очень важным для фирмы вопросом. От правильности выбора системы оплаты труда зависит эффективность работы фирмы и ее конкурентоспособность.
Видео по теме
Источники:
  • Почасовая оплата труда
  • трудовой договор на почасовую оплату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше