Совет 1: Как определить сдельную расценку

Сдельная расценка рассчитывается при переводе сотрудников с оклада или почасовой тарифной ставки на форму оплаты от выработки, которая определяется одной единицей продукции, произведенной за единицу рабочего времени. Расценкой единицы продукции занимается нормировщик на основании анализа работы сотрудника или бригады в течение нескольких месяцев.
Вам понадобится
  • - расчет выработки;
  • - расчет среднедневной зарплаты.
Инструкция
1
Чтобы определить сдельную расценку на продукцию, производимую одним сотрудником, произведите анализ работы за три, шесть или двенадцать месяцев. Всю продукцию, произведенную за период анализа, сложите, разделите на количество рабочих дней в расчетном периоде. Вы получите средний показатель производимой продукции за один день. Разделите исходный результат на количество рабочих часов, у вас получится количество выпускаемой продукции за один час.
2
Далее вам необходимо произвести расценку выпускаемой продукции. Для этого высчитайте среднедневную зарплату сотрудника. Расчет производите путем сложения всех заработанных сумм за 12 месяцев, разделите на 12 и на 29,4 – это среднее количество рабочих дней в месяце. У вас получится заплата за один день.
3
Количество производимой продукции за один день и зарплата – это две сопоставимые вещи. Например, если ваш сотрудник выпускает за один день 4 детали, то разделите среднедневную зарплату на 4, вы получите стоимость одной детали. Но такой расчет часто приводит к тому, что расценки за одну единицу продукции не совсем верные, поэтому применяется анализ работы нескольких сотрудников, работающих по одному тарифному разряду или имеющих одинаковую квалификацию.
4
Для определения средних сдельных расценок сложите количество произведенной продукции за три, шесть или двенадцать месяцев бригады сотрудников, разделите на количество рабочих дней, в течение которых выпущена продукция. Произведите расчет среднего заработка за период анализа. Разделите среднедневную зарплату на количество выпускаемой продукции за один день. Вы получите среднюю сдельную расценку, которая будет более точной.
5
Такой вид расчета позволит вам производить выплату зарплаты в соответствии с реальным трудом каждого сотрудника. Если кто-то работает медленнее, соответственно, и получать он будет меньше.
6
Перевод на сдельную оплату труда стимулирует производительность, и количество выпускаемой продукции существенно возрастает, но при этом механизмы, на которых она производится, должны работать бесперебойно. На старом оборудовании невозможно выпустить рекордные объемы продукции.

Совет 2: Как рассчитать сдельную расценку

Сдельная расценка применяется для определения заработка работника при сдельной системе оплаты труда. Это расчетный показатель для измерения суммы вознаграждения работника за единицу произведенной продукции или за выполненную операцию, выраженный в денежном эквиваленте.
Вам понадобится
  • 1. Знание методов изучения затрат времени: хронометража и фотографии рабочего дня.
  • 2. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
  • 3. Тарифная сетка, действующая в вашей отрасли.
Инструкция
1
Определите разряд выполняемой работы, используя ЕТКС. Оцените характер и сложность выполняемой операции и относите ее к определенному тарифному разряду.
2
Используя тарифную сетку, установленную в вашей организации или утвержденную в централизованном порядке (в бюджетной сфере), определите часовую тарифную ставку, соответствующую данному разряду работы.
3
Определите норму времени (в часах или минутах) или норму выработки в натуральных измерителях (килограммах, метрах, штуках, т.д.) на основании фотографии рабочего дня или хронометража.
4
Произведите расчет сдельной расценки. Это можно сделать двумя способами. Если в Шаге 3 вы определили норму времени, тогда сдельную расценку можно получить умножив тарифную ставку на определенную вами норму времени. Если же вы определили норму выработки, то сдельную расценку вы получите разделив тарифную ставку (часовую или дневную) на соответствующую норму выработки (часовую или дневную).
Обратите внимание
Размер сдельной расценки не зависит от того, когда выполнялась работа: в дневное или ночное время. Изменять размер сдельной расценки необходимо, если происходит:
- изменение норм труда (нормы выработки и нормы времени) в связи с улучшением условий производства (например, при изменении технологии, замене оснастки на более прогрессивную, при совершенствовании методов труда).
- пересмотр тарифных ставок.
Полезный совет
Определяя сдельные расценки, необходимо соблюдать соответствие единиц времени, за которые выбираются тарифные став¬ки, единицам времени, относительно которых устанавливаются нормы (час или смена). Если вы применяете сменную норму выработки, то при расчете расценки используйте сменную (дневную) тарифную ставку. Если же вы используете часовую норму выработки, то для определения расценки используйте часовую тарифную ставку.
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями.

Совет 3: Как рассчитать сдельную оплату

Сдельная оплата труда – это такая оплата, при которой зарплата начисляется пропорционально единицам изготовленной продукции или оказанной услуги. Такая оплата является стимулом к повышению производительности труда рабочих, а также освобождает работодателей от контроля над использованием рабочего времени сотрудниками. Основой оплаты является ставка (тариф) за единицу изготовленной продукции (оказанной услуги). Существует несколько видов сдельной оплаты труда: сдельная, сдельно-премиальная и косвенно-сдельная.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать зарплату при сдельной оплате труда, вам необходимо тариф за единицу умножить на количество выпущенных работником единиц продукции. Например, в организации за одну сделанную дверь положена оплата в размере 400 рублей. Работник изготовил за май 22 единицы продукции. Таким образом, 400 руб./ед.*22 ед.=8800 руб.
2
При расчете сдельно-премиальной за основу берется также тариф, но изготовленная продукция сверх нормы оплачивается выше. Например, это же предприятие, только работник изготовил сверх нормы еще 5 дверей. Руководитель предприятия установил, что изготовленное сверх нормы оплачивается в полтора раза больше. Таким образом, 400 руб./ед.*22 ед.=8800 руб. и 300 руб./ед.*5 ед.=1500 руб. 8800руб.+1500 руб.=10300 руб.
3
При расчете косвенно-сдельной оплате зарплата рассчитывается с помощью процентов от заработков работающих в подразделении работников. Например, цех изготовил дверей на сумму 60000 руб. Начальнику цеха положено 10 % от заработка. Таким образом, 60000 руб.*10%=6000 руб.

Совет 4: Как оформить сдельную оплату труда

На многих предприятиях сдельная система оплаты труда внедряется для повышения работоспособности сотрудников. Способ оплаты, при котором размер вознаграждения напрямую зависит от объема выполненной работы, мотивирует подчиненных. Однако для того чтобы документы работника - "сдельщика" не вызывали вопросов со стороны налоговой, бухгалтерам необходимо оформить все документы согласно существующим правилам.
Инструкция
1
Внесите в коллективный договор предприятия пункт о внедрении сдельной системы оплаты труда. Пропишите все нюансы, в том числе виды "сдельщины", которые будут практиковаться (прямая, косвенная, прогрессивная, коллективная оплата и так далее). Также укажите, работники каких именно отделов вашей организации могут работать по сдельной системе оплаты.
2
Издайте Приказ об изменении формы оплаты труда на основании Положения об оплате. В нем, как и в коллективном договоре, должны указываться профессии и должности (либо название подразделения) сотрудников, которые будут переведены на сдельную систему оплаты труда. Укажите дату с которой Приказ вступает в силу. Он должен быть утвержден руководителем предприятия за личной подписью.
3
Сделайте копии Положения об оплате и Приказа о переходе на новую систему оплаты и ознакомьте под роспись с ними всех тех работников, которые будут переведены на "сдельщину". Согласно Трудовому кодексу РФ только через два месяца после ознакомления с документами сотрудники предприятия могут начать получать зарплату по новому распорядку. На тех членов коллектива, что устроились на работу уже после издания Приказа это правило не распространяется.
4
Оформляйте Приказы на новых работников предприятия, принятых на сдельную систему оплаты труда, стандартным Приказом с добавлением формулировки "Принять с окладом в соответствии трудового договора" либо "Принять с окладом в соответствии штатного расписания". Формулировка "Форма оплаты труда - сдельная" - необязательна, однако, если сотрудник на ней настаивает, можете вписать ее в личный Приказ.
Источники:
  • Выбираем систему оплаты труда

Совет 5: Как рассчитать сдельную зарплату

Сдельная оплата труда устанавливается коллективным договором или иными нормативными актами, обязательными для исполнения только на данном предприятии. Если, согласно трудовому договору, для данного конкретного работника установлена сдельная форма оплаты, то ее расчет производится в следующем порядке.
Инструкция
1
Сдельная оплата труда предполагает расчет заработной платы исходя их количества выполненного объема работы и расценок за единицу этого объема. Установите, какой документ будет являться формой учета: наряд-книжка, маршрутная карта, ведомость учета, наряд на сдельную работу, акт приемки выполненных работ и т.п. Унифицированной формы этих документов не существует, поэтому разработайте их для своего предприятия самостоятельно.
2
Пакет необходимых первичных документов определите с учетом вида сдельной оплаты. Если она прямая сдельная, то необходим приказ, устанавливающий сдельные расценки на каждый вид работ и наряд на сдельную работу. При сдельно-прогрессивной оплате труда вам потребуется, кроме наряда на сдельные работы, установленные сдельные расценки на те работы или продукцию, которые будут произведены сверх норматива. Если вид форма оплаты – сдельно-премиальная, необходимо оформить наряд на сдельную работу и издать приказ о премировании.
3
Если работник находится на косвенно-сдельной оплате труда (вспомогательные рабочие и инженерно-технический персонал), то его заработная плата должна находиться в прямой зависимости от того, как трудятся обслуживаемые им или находящиеся в его подчинении, основные работники, бригады или участки. В сдачи в бухгалтерию при этом подготовьте наряд подразделения на выполнение конкретного вида работ, табель учета рабочего времени и тарифные ставки основного работника.
4
Возложите приказом обязанности по учету выработки рабочих в каждом подразделении вашего предприятия. Обычно, его ведут мастера или бригадиры. Эту обязанность приказом можно возложить и на любого другого работника.
5
Произведите расчет заработной платы с учетом количества выполненной за отчетный период работы или произведенной продукции и сдельных расценок. Сдельную расценку определите как частное от деления часовой (дневной) тарифной ставки, установленной в соответствии с разрядом выполненной работы, на часовую (дневную) норму выработки. Норма выработки – это то количество продукции, которое данный работник, имеющий определенную профессиональную квалификацию, должен произвести в единицу времени.
Полезный совет
Заработную плату, начисленную на бригаду рабочих, распределите между ее отдельными членами с учетом отработанного времени, квалификации (тарифной ставки) и коэффициентом трудового участия.
Источники:
  • наряд на сдельную работу образец

Совет 6: Что такое сдельная форма оплаты

Сдельная форма оплаты труда – важный элемент, выполняющий не только воспроизводственную функцию, но и стимулирующую. Такой вид оплаты мотивирует сотрудников на достижение лучших результатов в работе.
Традиционно выделяют две формы оплаты труда: сдельную и повременную. Сдельная оплата применяется тогда, когда нужно учитывать количественные показатели результата труда. Данную форму используют организации, которые могут четко фиксировать эти показатели.

Размер заработка при сдельной форме оплаты выплачивается за единицу произведенной продукции или выполненного объема работ по сдельным расценкам. Расценки рассчитываются исходя из тарифной ставки, которая складывается из разряда данного вида работ и установленных норм выработки, т.е. времени.

Сдельные формы оплаты труда

1) Прямая сдельная оплата труда. Заработная плата исчисляется, исходя из тарифных ставок за единицу отработанного времени и времени, установленного нормами выработки. Сдельные расценки определяются путем деления тарифной ставки на норму выработки.

2) Косвенная оплата труда. Заработок рассчитывается в зависимости от выработки основного рабочего персонала за количество продукции или объем работы, выполненной компанией. Такая заработная плата, как правило, начисляется сотрудникам обслуживающих хозяйств и вспомогательных производств.

3) Сдельно-премиальная оплата труда. Сверх заработка по прямым сдельным расценкам дополнительно начисляются премии за достижение определенных качественных и количественных показателей.

4) Сдельно-прогрессивная оплата труда. Основной труд оплачивается по прямым сдельным расценкам, а при работе сверх нормы – по повышенным расценкам.

5) Аккордная оплата труда. Расценки устанавливаются на весь объем работ, а не на отдельные действия и операции. Например, при такой системе оплаты труда, сотрудник получает премию за сокращение сроков выполнения работы.

Плюсы и минусы сдельной оплаты труда

Преимущество сдельной формы оплаты труда состоит в том, что у сотрудника есть реальная возможность увеличить свой заработок, увеличив производительность труда или выполнив больший объем работы. В данном случае полезность сотрудника полностью зависит от его способностей и желаний.

Но при всей привлекательности сдельная форма оплаты имеет и свои недостатки. Так, работодатель может не учитывать такие факторы, как болезнь, поломка оборудования, погодные условия. Недостатком для работодателя может являться то, что при погоне за количеством, сотрудники могут забыть о качестве.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше