Совет 1: Как сшить пододеяльник

Если вы только начинаете шить, то лучше всего учиться на простых вещах и легких тканях. И ещё лучше, если в ваших первых учебных вещах будут только прямые строчки. Например, можно подрубать полотенца, а можно попробовать сшить комплект постельного белья.
Вам понадобится
  • Ткань
  • Нитки
  • Ножницы
  • Швейная машинка
Инструкция
1
Вначале нужно определиться, сколько ткани поднадобится для пошива пододеяльника. Для этого нужно измерить длину и ширину одеяла, прибавить припуски на швы примерно по 5 см с каждй стороны, и получится нужное для пододеяльника количество ткани. В магазине нужно проследить, чтобы при продаже ткань вам отрезали максимально ровно, без перекосов.
2
Следующий шаг - раскрой. Самый простой вид пододеяльника, когда выкраивается два прямоугольника чуть больше одеяла. После этого обе детали прострачиваем по отдельности, дважды подвернув край на 0,5 см. Это нужно для того, чтобы отверстия в углах пододеяльника были с обработанными краями.
3
Затем складываем детали лицевой стороной внутрь и прострачиваем будущий пододеяльник с трех сторон. Можно недострачивать пододеяльник по углам, чтобы через эти отверстия поправлять сбившееся одеяло.
4
На четвертой стороне отмечаем отверстие, через которое будет вставляться одеяло. Его можно сделать как на широкой стороне пододеяльника, так и на узкой, как вам будет удобнее.
5
После этого нужно прострочить сторону до этого отверстия, а затем дострочить после до угла. Края отверстия нужно заделать закрепительным швом (прохождением машинки вперед-назад).
Осталось только вывернуть готовый пододеяльник и заправить в него одеяло.
Видео по теме
Полезный совет
Ткань перед пошивом пододеяльника нужно постирать и отпарить, чтобы не произошло непредвиденной усадки после первой стирки.

Совет 2: Как надевать пододеяльник

Пододеяльник представляет собой специальный чехол на одеяло. От того, насколько правильно он был надет, во многом зависит ощущение комфорта во время отдыха и сна. Несмотря на то, что сегодня продается большое разнообразие таких чехлов, способ их надевания у всех практически идентичен.
Инструкция
1
Правильно подберите размер пододеяльника. Надеть чехол, который не соответствует размеру одеяла, всегда очень затруднительно. Если пододеяльник будет слишком большим, одеяло периодически будет съеживаться и перекатываться из одного края в другой. Если слишком маленький – просто не влезет или не расправится должным образом.
2
Труднее всего надеть чехол с отверстием посередине. Чтобы это сделать, расправьте его на ровной поверхности и положите сверху одеяло. Затем поочередно засуньте концы одеяла в соответствующие углы пододеяльника. Начинать лучше с верхних углов. После этого возьмитесь за расположенные рядом концы чехла и заправленного в него одеяла и хорошо потрусите. После этого одеяло должно улечься в пододеяльник.
3
Если разрез у пододеяльника расположен сбоку, заправьте сначала в него дальние углы, а потом – ближние. Затем встряхните изделие за углы с одной стороны, застегните чехол и потрусите его еще раз.
4
Чтобы надеть пододеяльник с разрезом, расположенным внизу, в первую очередь выверните его наизнанку. Это значительно облегчит работу. Затем просуньте в отверстие руки и возьмитесь изнутри за дальние концы. Сквозь пододеяльник возьмите в руки углы одеяла. Совместив их, натяните пододеяльник сверху на одеяло, как чехол.
5
Поднимите всю конструкцию за углы и потрясите ее – пододеяльник должен сползти вниз. Затем заправьте оставшиеся концы одеяла в свободные углы пододеяльника. Застегните его и еще раз хорошо встряхните. Если рядом с вами есть еще кто-то, попросите его помочь вам со встряхиванием.
6
Правильно застегните пододеяльник. Если он застегивается на замок, с этим проблем не возникнет. А вот пуговицы лучше застегнуть таким образом, чтобы они оказались спрятанными вовнутрь. Для этого вставьте их в дырочки не изнутри, а снаружи.

Совет 3: Как сшить пододеяльник своими руками

Удивляют высокие цены на готовое постельное белье? У вас одеяло нестандартных размеров? Хотите сшить что-то простое самостоятельно? Попробуйте сшить самый простой пододеяльник.

Проще всего сшить пододеяльник, если отверстие для одеяла у него будет сбоку, поскольку обработка отверстия сверху достаточно трудоемка для не очень опытных швей.

Какую ткань использовать для шитья пододеяльника?

Выбирайте плотную хлопковую ткань, лен. Если сомневаетесь, посоветуйтесь с продавцом тканей, обычно они обладают достаточно полной информацией о своем товаре, чтобы дать квалифицированный совет. Более того, очень часто они могут дать совет на основании собственного опыта шитья и работы опытных мастериц.

Как рассчитать сколько ткани надо на самый простой пододеяльник?

Измерьте одеяло, на которое вы шьете пододеяльник. К длине и ширине надо прибавить примерно 4 см с каждой стороны на швы. Советую также уточнить в магазине, сядет ли выбранная вами ткань после стирки. Если ответ положительный, я лично выбираю другую ткань.

При выборе ткани обратите внимание, чтобы ее ширина была не меньше, чем ширина одеяла + 8 см. В этом случае понадобится приобрести количество ткани, которое равно две длины одеяла + примерно 8 (10) см.

Крой и шитье пододеяльника

Собственно особый крой пододеяльника не требуется, поскольку простейший пододеяльник - обычный мешок.

Сложите купленную ткань лицом наружу, при необходимости срежьте лишнюю ткань.

Пример расчета и кроя пододеяльника:

Как сшить пододеяльник своими руками

Сшейте изделие с каждой стороны на швейной машинке, оставив около 35-50 см. Выверните изделие и прошейте с изнанки снова те же швы. Отверстие обшейте косой бейкой, или просто подвернув край два раза (также вместо обработки края можно вшить в отверстие молнию). Пододеяльник готов.

По желанию украсьте пододеяльник вышивкой, аппликацией, красивой тесьмой, ну или просто выбирайте яркую узорчатую ткань, которая не потребует дополнительного декора.

Обратите внимание, что вышеописанным способом можно сшить пододеяльник на одеяло любого размера (как для детей, так и для взрослых).

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500