Совет 1: Как сшить постельное бельё

Сейчас в магазинах очень много различного постельного белья. А раньше мамы сами шили своим дочерям в приданое и постельное белье, и не только. Если вы умеете шить, то для вас сшить комплект не составит труда. И он будет эксклюзивный, точно подогнанный под вашу кровать, и сделанный с душой.
Вам понадобится
  • Ткань (лен, хлопок, бязь)
  • Нитки
  • Ножницы
  • Швейная машинка
Инструкция
1
Вначале нужно подсчитать, сколько ткани нам будет нужно для комплекта. Для этого измеряется длина и ширина кровати. После этого легко определить метраж ткани. Для этого берется одна длина кровати на простынь, две длины на покрывало (плюс двадцать сантиметров на подгибку и усадку ткани). Точно также измеряются подушки. В конечном итоге к ткани прибавляются 10 см на припуски для швов, и метраж рассчитан.
2
После подсчетов самое время зайти в магазин тканей и определиться с материалом и расцветкой ткани для будущего комплекта. Для постельного белья оптимальны ткани из природных материалов, такие, как лен, хлопок, бязь.
3
Пододеяльник шьется очень просто. Берутся два прямоугольника и сшиваются вместе. С одной стороны оставляется отверстие для одеяла. Если в наличии длинные и широкие отрезы ткани, отмеряются сразу две длины и прошиваются оставшиеся три стороны. Затем ткань складывается лицевой стороной вовнутрь, подгибаются края там, где будет отверстие для одеяла, потом сторона прострачивается. Получившееся изделие выворачивается, пододеяльник готов.
4
Простынь шьется еще легче, выкраивается простой прямоугольник, а затем обрабатываются края ткани. Можно использовать как обычный шов, так и шов с двойной подгибкой (край полотна дважды подгибается примерно на семь миллиметров и прошивается с небольшим отступом от кромки).
5
Наволочки шьются точно также, как и пододеяльник. Только нужно не забыть про клапан в отверстии. На клапан обычно закладывается от 15 сантиметров. Комплект готов!

Совет 2: Как сшить постельное белье малышу

С появлением малыша в доме хочется окружить его теплом и заботой. Созданные собственными руками постельные принадлежности передают всю энергетику маминой любви и тепла. И шьются они достаточно просто. Главное - знать размеры и комплектность. Из ткани лучше всего подойдет бязь или ситец.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - метр;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Для изготовления простыни понадобится 1 длина + 10-20 см на подворот х 1 ширину + 10-20 см на подворот. По периметру прибавьте по 1,5 см на припуск для шва. Отрез ткани с четырех сторон подверните двойной подгибкой (подверните срез на изнанку два раза по 0,7 см и настрочите в край, то есть на 1-2 мм от сгиба).
2
Пододеяльник лучше мерить по своему одеялу. Потребуется 1 длина + 3 см на припуск для шва (по 1,5 см с обеих сторон) х 2 ширины + 1,5 см на припуск для шва с одной стороны и 4,5 см на шов для пуговиц. Прямоугольник ткани подверните с одной стороны двойной подгибкой шириной 3 см для края с петельками и пуговицами. Сложите ткань лицевой стороной наружу, прошейте с двух сторон так, чтобы получился мешок. Край для пуговиц должен быть открытым. Выверните пододеяльник наизнанку и отстрочите близко к шву на расстоянии 5-7 мм (необработанные срезы останутся внутри шва). С одной стороны открытого края пришейте пуговицы, с другой – сделайте петельки.
3
Для наволочки возьмите 2 длины подушки + 25 см на загиб (клапан) + 3 см на припуски для шва х 1 ширину подушки + 3 см на припуски для шва. Срезы двух сторон ширины (или одного, если вторая является кромкой) подшейте двойной подгибкой. Наволочку сложите таким образом, чтобы клапан (25 см) находился внутри между двумя слоями ткани. Сделайте, также как в пододеяльнике, потайные швы.
4
Готовое белье выверните на лицевую сторону, прогладьте с обеих сторон и заправьте кроватку.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед шитьем постирайте ткань, чтобы белье в дальнейшем не село (стало немного меньше).
Полезный совет
Вместо пуговиц на пододеяльнике можно использовать застежку на контактную ленту «липучка» или застежку «молния».
Можно шить белье простым швом, предварительно оверложив края. Но такое постельное быстрее изнашивается по краям, а белье изготовленное швами двойной подгибки и потайными швами служит дольше.

Совет 3: Как сшить комплект постельного белья

При большом ассортименте постельного белья в современных магазинах многие домашние хозяйки с удовольствием шьют простыни, пододеяльники и наволочки своими руками. Так можно с легкостью подогнать необходимый размер (особенно если у вас нестандартное спальное место) и оформить спальню в едином стиле. Постель может гармонично сочетаться с мебельной обивкой, оформлением оконных и дверных проемов.
Для пошива комплекта постельного белья вам понадобится выбрать подходящую ткань и освоить бельевой шов на швейной машинке.
Вам понадобится
  • - отрез льняного или хлопкового полотна;
  • - швейная машинка;
  • - нитки и игла;
  • - сантиметр;
  • - карандаш и игла;
  • - утюг;
  • - дополнительно: застежка из крючков.
Инструкция
1
Подготовьте рабочий отрез полотна. В последнее время в моду входит нетрадиционное белье из парчи, тюля и прочих декоративных материалов. Однако подобные наволочки и пододеяльники используются больше как украшение интерьера. Для повседневного пользования рекомендуется сшить постельное белье из хлопчатобумажной или льняной ткани. Определившись с покупкой, постирайте, высушите и выгладите полотно во избежание усадки.
2
Сделайте необходимые расчеты материала. Подберите отрез шириной 2,20 м, чтобы не пришлось делать бельевой шов посредине полотнища. Длину простыни и пододеяльника отмеряйте согласно величине спального места. Для простыни достаточно одной длины кровати плюс припуски (они будут красиво свешиваться с кровати) со всех сторон по 10 см. Для пододеяльника - две длины кровати и припуски на свободу облегания в зависимости от толщины одеяла, с каждой стороны примерно 0,5-1 см. На соединительные швы везде оставьте по 1,5 см.
3
Отдельно рассчитайте расход полотна для наволочек. Это: две длины и ширины подушки; припуски на свободу облегания наволочки до 3 см и на швы в 1,5 см; подгибка-клапан высотой 15-20 см.
4
Выкроите и сшейте детали постельного белья. Проще всего начать с простыни. Для нее понадобится одно полотнище подходящего размера. Кромку нужно дважды подогнуть и прострочить прямой строчкой, сделав отступы от краев в 3 мм.
5
Пододеяльник выкраивайте в виде двух прямоугольников. Шейте его прочным, стойким к растяжению, бельевым швом. Сложите части изделия лицевой стороной друг к другу и проложите строчку, отступив от кромок по 3 мм. С одной из сторон оставьте свободное отверстие для одеяла длиной в 40 см.
6
Прошитый пододеяльник выверните налицо и прострочите его по периметру на расстоянии тех же 3 мм. Срезы деталей кроя окажутся внутри шва. Наконец, подогните внутрь пододеяльника припуски кромки отверстия для одеяла и прострочите обычным отделочным швом.
7
Наволочка делается из одной прямоугольной детали кроя. Сложите ее «лицом» внутрь: квадрат по длине и ширине подушки, сверху - подгибка-клапан. Сшейте бока наволочки бельевым швом, сформируйте и прострочите подгибку.
8
Теперь вам останется только прогладить все швы готового комплекта постельного белья. При желании по двум сторонам отверстия для одеяла можно пришить застежку из крючков.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите, чтобы простынь красиво ниспадала вниз почти до пола, дополнительно выкроите полосу ткани и пристрочите ее к кромке одной из длинных сторон.
Источники:
  • как сшить постельное белье видео

Совет 4: Как сшить постельное белье самостоятельно

Постельное белье ручной работы не только даст повод гордиться результатом своего труда, но и даст волю фантазии. Куда приятнее спать на белье, созданном своими руками, нежели на магазинном.

Перед тем как приступить к пошиву, нужно определиться с размерами. К примеру, для простыни необходимо к размеру матраса прибавить дополнительно 10 см к каждой стороне, чтобы аккуратно заправлять постель. К размерам подушки нужно прибавлять 2-3 см, а к размерам одеяла - 3-4. Также учтите швы и подгибку материала при пошиве.

Идеальными для постельного белья являются ткани из натуральных материалов. Наиболее дешевый вариант - хлопок, а если позволяют средства, лучше остановить выбор на льне. При покупке тканей из хлопка и льна, нужно учитывать, что они при первой стирке дадут усадку до 10%. Самым дорогим материалом является шелк. Шить из него сложно, поэтому если вы не уверены в своем опыте и мастерстве, от шелка лучше отказаться. Красители, используемые для тканей, должны быть качественными – на это обязательно нужно обратить внимание, поскольку постельное белье придется часто стирать. Будет обидно, если оно после пары стирок начнет блекнуть.

При комбинировании тканей нужно обратить внимание на то, что долевая нить должна идти в одном направлении у кусков ткани из разных материалов. В целом же лучше использовать один вид материалов, чтобы после стирки не произошла деформация готового изделия. Это же касается тесьмы или любого другого декора. Если все же хочется скомпоновать разные ткани и избежать усадки или растягивания, можно купить ткань с запасом и постирать небольшие кусочки от каждого материала, чтобы посмотреть, как они будут себя вести в дальнейшем.

Приступая непосредственно к пошиву, нужно проверить натяжение нитей в машинке: тугая нить будет стягивать швы, от слабой нити шов может развалиться. Если с нитями все в порядке, можно начинать шить белье, не забывая о том, что открытые срезы всех швов нужно обрабатывать оверлоком или же зигзагом.

Готовое постельное белье удивит домочадцев оригинальностью, а вы будете уверены в его качестве, поскольку сшито оно было вашими руками.

Видео по теме
Обратите внимание
Для долговечности пододеяльника и наволочек при обработки срезов лучше использовать бельевой шов.
Полезный совет
Проще всего сделать отверстие для одеяла на короткой стороне пододеяльника.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500