Совет 1: Какое платье можно сшить из плотной ткани

Если вы решили сшить платье из плотной ткани, нужно тщательно продумать фасон будущего наряда, так как из материала с плотной структурой не рекомендуется шить одежду с множеством складок и вытачек. Фасон должен быть простым и, в то же время, элегантным.
Инструкция
1
Из плотного жаккарда можно сшить стильное платье-пальто. Выбирайте модели с высокой горловиной, которая будет хорошо держать форму, благодаря структуре ткани. Для платья-пальто желательно подобрать фасон с минимальным количеством деталей.
2
Лаконичный фасон и фактурная плотная ткань – непременные атрибуты модного осеннего платья. Модель прямого кроя с рукавом три четверти – отличная идея для платья в деловом стиле. Такой наряд можно сшить из «костюмной» шерстяной ткани мягкого нейтрального оттенка. Выбирайте шерсть бежевого, светло-серого, молочного цвета. Эти оттенки легко сочетать со стильными яркими аксессуарами, которые помогут создать модный и элегантный образ.
3
Из плотной джинсовой ткани можно сшить платье-рубашку. Преимущество такого наряда в том, что он подойдет и для офиса, и для свидания и для вечеринки с друзьями. С помощью платья-рубашки можно создавать самые разнообразные комплекты, комбинируя его с аксессуарами из кожи или сочетая с роскошными меховыми жилетами.
4
Еще один вариант наряда, который можно сшить из плотной ткани - платье-балахон. Этот фасон хорош тем, что отлично сидит практически на любой фигуре. Свободный крой платья деликатно скроет неидеальные бедра и объемную талию. Выбирая ткань, не ограничивайтесь сдержанными расцветками и нейтральными оттенками. Платье балахон может быть ярким и нарядным. Для этого фасона подойдет вискоза, шерсть или плотный хлопок.
5
Выбирая фасон платья из плотной ткани, обратите внимание на модели А-силуэта. Отлично смотрятся такие платья с длинным рукавом и широкими массивными манжетами.
6
Из плотной ткани вы можете сшить изящное платье-футляр, визуально моделирующее силуэт. На однотонном платье вы можете сделать контрастные вставки по бокам и на рукавах. Эти элементы позволят подчеркнуть линию талии и визуально сделать фигуру миниатюрнее.
7
Из плотного фактурного трикотажа вы можете сшить стильное платье-свитер. Такое платье особенно хорошо смотрится на стройных и высоких девушках. Этот наряд вы можете дополнить ярким поясом или массивной бижутерией.

Совет 2: Как сшить балахон

Участники ролевых игр часто сталкиваются с необходимостью пошива костюмов – но далеко не все способны сшить даже самую простую вещь, которая поможет им подчеркнуть свой фантазийный образ. Если вы не имеете навыков кройки и шитья, вам будет полезно знать, как сшить простой балахон, который в сочетании с разными аксессуарами и украшениями сможет создать тот или иной образ на ролевой игре, посвященной как современности, так и фентези-миру.
Инструкция
1
Возьмите большой отрез ткани с несыпучими краями – хорошо подойдет тонкий фетр или драп. Края балахона не нужно обрабатывать, поэтому отдайте предпочтение материалу, не требующему обработки зигзагом и оверлоком.
2
Для пошива балахона измерьте окружность грудной клетки, размещая сантиметр на самых выступающих частях груди и лопаток, и проводя его под мышками. Прибавьте к обхвату груди 20 см. Полученная цифра равняется необходимой длине вашего отреза ткани.
3
Ширина ткани должна равняться полутора метрам. На груди, спине и под мышками в балахоне предусмотрены вставками. Ширина вставки на спине равна 14 см, на груди – 7 см + 7 см, а под мышками каждая вставка по 10 см.
4
Вычтите эти цифры из общей длины ткани, которую вы вычислили, прибавив 20 см к обхвату груди, и разделите полученную цифру на 4. Полученную цифру назовем «Х». Расстелите ткань на ровном месте и прочертите на ней полосы перпендикулярно кромкам.
5
Первая полоса должна быть шириной 7 см, следующая – Х см, затем 10 см, Х см, 14 см, Х см, 10 см, Х см, 7 см. Вместо Х подставьте цифру, полученную после ваших индивидуальных расчетов.
6
На верхней кромке балахона сделайте проймы для шеи и рук, укоротив семисантиметровые участки, чтобы оформить горловину переда и спинки. Боковые полосы уменьшите на 20-25 см, чтобы получить проймы для рук.
7
Из оставшихся кусочков ткани нарежьте шесть полос длиной 10 см и шириной 2 см, чтобы сделать застежки. Пристрочите по три штуки на каждую из боковых вставок передней части балахона и на каждую полоску наденьте застежку в виде пряжки или кольца.
8
Полотна с ремешками сложите изнаночными сторонами друг к другу и прострочите. Согните балахон по намеченным линиям и прострочите его в 0,5 см от сгиба. Сшейте плечевые швы. По бокам сделайте разрезы, чтобы костюм не стеснял ваших движений.
Обратите внимание
Выкройка балахона не имеет пройм и припусков на швы, поэтому сшить его сможет даже человек, не имеющий ни малейшего понятия о раскрое ткани.
Источники:
  • как сшить толстовку

Совет 3: Как сшить платье из рубашки

Если в шкафу вашего бойфренда залежалась ненужная рубашка с длинными рукавами, расцветка которой вам нравится, найдите ей применение. Вдохните в вещь новую жизнь, сшив из обычной мужской рубашки кокетливое платье baby-doll. Процесс займет не так уж и много времени, но результат точно понравится и вам, и бывшему обладателю рубашки.
Вам понадобится
  • - резинка;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Прежде всего, застегните на рубашке пуговицы и аккуратно разложите ее на большом столе или на полу. Воспользуйтесь ножницами и смело разрежьте рубашку поперек на уровне подмышек. При этом придерживайте рубашку, чтобы она не смещалась, и линия разреза получилась ровной с обоих сторон.
2
Теперь возьмите нижнюю часть рубашки, которой суждено стать юбкой будущего платья. Подогните и прострочите верхний край так, чтобы можно было вставить резинку. Вставьте отрезки резинок (5-6см) в области подмышек с каждой стороны, сделайте сборки и построчите резинки в кулиске так, чтобы они не могли сдвинуться с места.
3
Из рукава рубашки у вас получатся детали для лифа платья. Для этого отрежьте рукав, срежьте с него шов по длине и отрежьте манжету, прочертив ножницами полукруг. Разрежьте заготовку напополам по линии сгиба бывшего рукава. У вас должны остаться две детали, напоминающие конус по форме.
4
На узкой части конусов сделайте вытачки примерно до середины длины деталей, прострочите их.
5
Обработайте края деталей лифа, подогнув их дважды на полсантиметра, и соедините детали, слегка наложив одну на другую. Теперь лиф можно пришить к нижней части платья. Сначала наметайте заготовки для примерки. И только после этого окончательно пришивайте части платья.
6
Вам осталось только сшить бретели из оставшейся рубашечной ткани и закрепить их на платье. Для этого вырежьте длинные полоски шириной в 2-3 см, прострочите их вдоль, выверните и прогладьте горячим утюгом. Придав бретелям нужную длину, пришейте их к платью: один конец – к краю лифа, другой – к спинке платья. Можно также сделать более широкие бретели. Как вариант – пустить бретель позади шеи, пришив оба ее конца к лифу.
7
Платье из рубашки готово. По желанию вы можете декорировать его бантом, цветком или стильной аппликацией.

Совет 4: Как сшить самой модное платье

Платье - самая привлекательная вещь в гардеробе женщин. Она помогает удивлять, восхищать, привлекать и очаровывать мужской пол. Вечернее, коктейльное, классическое черное – вариантов сотни, и в каждом есть своя изюминка. Покупка и выбор такого наряда довольно часто доставляют массу хлопот. Покрой, фасон, размер, цвет, качество – нужно перемерить десятки моделей, чтобы найти то единственное и идеальное. Однако можно взглянуть на ситуацию с другой стороны и, сэкономив собственное время и средства, сшить модное платье самостоятельно.
Вам понадобится
  • - швейная машинка;
  • - ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента, линейка, мелки;
  • - журналы по шитью;
  • - декоративные украшения;
  • - отрезы тканей.
Инструкция
1
Пролистайте журналы по шитью и просто модные глянцевые издания, чтобы найти понравившуюся модель. Выбирайте те платья, которые имеют простой покрой, если вы новичок в пошиве одежды своими руками. Продумайте, с чем вы будете носить выбранный наряд, хорошо ли он будет смотреться на вашей фигуре, какой цвет лучше выбрать. Затем отправляйтесь в магазин тканей, чтобы приобрести все необходимое.
2
Подготовьте рабочее пространство. Для раскроя необходим стол или ровная поверхность. Позаботьтесь о хорошем освещении и чистоте поверхности швейной машинки, а именно, пластин и лапок, где ткань может ненароком испачкаться в процессе пошива изделия.
3
Из полотна с пайетками скроите прямоугольник шириной 18 см и длиной около 90 см. Ткань желательно использовать эластичную, так как модель платье–бюстье предполагает наличие плотно облегающего лифа. Прострочите боковой шов и обработайте на оверлоке. Верх топа подверните вдвойне и прострочите на расстоянии 5 мм от края. Установите скорость строчки на минимум, если такой функцией обладает ваша швейная машинка. В противном случае шейте медленно, осторожно опуская иглу, ведь пайетки при наложении друг на друга препятствуют равномерному ходу иглы и строчки.
4
Сверните серую ткань, словно салфетку, квадратом, так чтобы лицевая сторона полотнища оказалась внутри. Теперь скроите юбку-солнце. Длина юбки пусть пока останется произвольной, а основание верха свободным.
5
Верхний край юбки присборьте с помощью ниток-спандекс. Затем приметайте вручную топ к юбке, создавая декоративные складки по обоим бокам изделия со смещением к центру. Примерьте платье, оно должно плотно держаться на груди, не спадать и не мешать движению. Если все сидит как надо, встаньте на каблуки и отметьте мелом или булавкой необходимую длину готового изделия возле зеркала.
6
Сострочите обе детали, выньте сметку, обработайте края. Ориентируясь на метку нужной длины, промелите ровную линию, оставив припуск на подгибку в один сантиметр. Отрежьте лишнее и обоверлочьте нижний срез детали. Затем подверните ткань и выполните отстрочку на 0,3 мм от края.
7
Платье можно украсить тонкой ажурной полоской кружева по низу юбки, кокетливо выглядывающей из-под основной ткани. Можно добавить декоративные бретели из страз, бусин или металлических цепочек.
Обратите внимание
Отутюживая строчки в готовом изделии, выполняйте это с изнаночной стороны, используя белый ситцевый отрез или марлю. Пайетки при соприкосновении с поверхностью горячего утюга плавятся, будьте осторожны.
Полезный совет
Выбирайте струящиеся тонкие ткани, например креп-сатин, двухслойный шифон, мокрый шелк или атлас-стрейч. Полотнище с пайетками можно заменить на кружевной отрез, расшитый бисером и стеклярусом.

Совет 5: Как сшить модное пальто

В коллекциях многих модельеров уже несколько лет царствует пальто. В моде однотонные пальто из кашемира, шерсти, букле. Пальто делает образ женщины элегантным и изящным. Вы сможете стать обладательницей модной вещи без огромных затрат, если сошьете пальто своими руками. Конечно, шить его очень сложно, но результат окупится сторицей.
Вам понадобится
  • - пальтовая ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - нитки в тон;
  • - выкройка;
  • - портновский мелок;
  • - ножницы;
  • - пуговицы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Подберите модель в одном из журналов мод. Снимите мерки и сравните их с прилагаемой таблицей размеров. Скопируйте выкройку согласно вашему размеру. Для этого лучше всего воспользоваться калькой. Разложите на ровной поверхности лист с выкройкой, сверху на него положите кальку. Номера деталей нужной вам выкройки указываются на полях (учтите, что цвет номера должен совпадать с цветом линий выкройки). Перенесите на бумагу всю разметку и надписи. Если ваша фигура отличается от стандартной, то добавьте или уменьшите необходимое количество сантиметров в проблемной зоне (например, на линии талии или бедер ). Хотя это можно скорректировать и в ходе примерки.
2
Ткань сложите вдвое лицевой стороной вовнутрь. Положите выкройку, учитывая направление долевой нити, и обведите ее мелком. Детали вырежьте, оставляя припуски на швы по полтора сантиметра по боковым и плечевым срезам, один сантиметр по горловине и три сантиметра по линии низа.
3
Сметочными стежками перенесите на лицевую сторону линии разметки, например, середину переда и спинки или место для карманов.
4
Из подкладочной ткани выкроите детали переда, спинки, рукавов и мешковину кармана. Однако если вы шьете легкое пальто, например, из габардина, то можно обойтись и без подкладки.
5
Стачайте вытачки. Заутюжьте их на груди вверх, а продольные – к середине спинки/переда. Выполните средний шов посередине спинки, оставив открытой шлицу. Припуски заутюжьте на левую сторону спинки. А на правой части припуск под шлицу заутюжьте на изнаночную сторону. Левую часть отстрочите наискосок, прихватив припуск под шлицу.
6
Далее стачайте боковые и плечевые срезы. Подборта прострочите с обтачкой по плечевым срезам. Учтите, что подборта лацканов должны быть немного шире лацканов полочек, чтобы они не топорщились и не задирались кверху. Чтобы подборта держали форму, продублируйте их флизелином.
7
Стачайте детали воротничка, срежьте припуски близко ко шву и срежьте уголки наискосок. Выверните его на лицевую сторону и втачайте в горловину пальто, вложив его между пальто, подбортами и обтачкой. Все детали сколите и стачайте. Выверните на лицевую сторону лацканы. Чисто вытачайте и отутюжьте. Выполните рельефные швы.
8
Теперь приступайте к пошиву рукавов. Сложите их пополам и выполните шов. Приспосадите их по окату и втачайте в пройму. Пришейте подплечник и примерьте изделие для того, чтобы определить длину рукава. Припуск на подгибку низа заутюжьте и подшейте вручную потайными стежками.
9
К карманам пришейте планки. Мешковину из подкладочной ткани притачайте к обтачкам, оставив посередине открытым участок, через который впоследствии выверните карман. Обтачку и подкладку отверните на лицевую сторону и притачайте к срезам карманов. Выверните, приутюжьте и пришейте к полочкам вручную потайными стежками.
10
Выполните боковые и плечевые срезы подкладки. Вшейте рукава. Притачайте ее к внутренним срезам подбортов и обтачки горловины спинки. Рукава подкладки вложите в рукава пальто и пришейте потайными стежками.
11
Припуск на подгибку низа отверните на изнаночную сторону пальто, заутюжьте и подшейте потайными стежками вручную. Вдоль шлицы и низа подкладку пришейте вручную. Изделие отутюжьте и повесьте на плечики.
12
Отметьте на лицевой стороне пальто место расположения петель и пуговиц. Петли обработайте при помощи специальной лапки на швейной машинке. Острым лезвием вырежьте отверстия. Пришейте пуговицы.
Источники:
  • сшить легкое пальто

Совет 6: Как сшить модный жилет

Одним из модных трендов является многослойность. В таких нарядах солистом является жилет, его шьют из костюмных тканей, трикотажа и меха. Кстати, меховые жилеты являются хитом сезона. Их представили в своих коллекциях J.Mendel, Loewe, Cynthia Steffe и многие другие бренды. Совсем не обязательно дорого платить за дизайнерскую модель, подобный жилет под силу сшить любой рукодельнице.
Вам понадобится
  • - несколько пластин меха;
  • - подкладочная ткань;
  • - выкройка;
  • - «волшебный» портновский мелок;
  • - шубные крючки;
  • - отделочная бейка из кожи или текстиля;
  • - иголка;
  • - нитки;
  • - лезвие для бритвы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Когда вы пойдете в магазин выбирать мех для пошива жилета, захватите с собой выкройку. Там вы сможете приложить к ней пластины и купить необходимое количество меха. Если вы собираетесь перешить старую шубу, то отпорите подкладку, отметьте потертые места на мездре и приложите выкройку.
2
Обведите выкройку «волшебным» портновским мелком, следы от которого исчезают сами собой. Его можно приобрести в специализированных магазинах тканей. Следите за направлением ворса. Детали вырежьте лезвием или острым скальпелем, стараясь не повредить мех.
3
Выкроите аналогичные детали из подкладочной ткани. Стачайте плечевые и боковые срезы подкладки. Швы разутюжьте.
4
Детали спинки и полочек сложите друг с другом мехом внутрь. Сшейте боковые и плечевые срезы вручную швом через край или «козлик».
5
Вложите подкладку в жилет из меха (изнаночными сторонами друг к другу). Срезы стачайте.
6
С изнаночной стороны жилета с помощью портновского мелка вычертите линии совмещения отделочных беек на расстоянии 5 см от срезов. Линии совмещения перенесите сметочными стежками на лицевую сторону жилета.
7
Стачайте детали отделочной бейки зигзагообразной строчкой по внешним срезам жилета, при этом отверните ворс на детали бейки. Заложите на ней складки у нижних уголков полочки. Отверните бейку на лицевую сторону, огибая срезы жилета, приколите английскими булавками вдоль линии совмещения и настрочите с лицевой стороны зигзагообразной строчкой.
8
Существует еще один менее сложный способ обработки срезов, однако мех в этих местах будет вытираться, но если вы предполагаете надевать жилет лишь изредка, то этот способ вам подойдет. Отогните 0,5 – 1 см меха на изнанку и аккуратно подшейте потайным швом. Начинайте с горловины, затем подшейте планку, одновременно пришивая шубные крючки. Потом обработайте проймы и низ изделия. Модный жилет готов.
Источники:
  • Обзор модных жилетов сезона осень-зима 2011-2012
  • жилетку сшить самой

Совет 7: Как сшить осеннее пальто

В прохладные дни осеннее пальто дарит ощущение комфорта и тепла. Для элегантной стильной женщины, которая следит за последними новинками и следует тенденциям современной моды, пальто классического покроя – беспроигрышный вариант. Лучшие коллекции мировой моды не обходят вниманием данный предмет одежды.
Вам понадобится
  • - пальтовая ткань;
  • - подкладочная ткань;
  • - пуговицы;
  • - кнопки.
Инструкция
1
Выберите понравившуюся модель пальто из журнала мод. Измерьте обхват груди и талии, высоту груди, длину плеча и спины. Определитесь с длиной изделия и рукава. Согласно полученным результатам, выберите из прилагаемой к выкройкам таблицы ваш размер. Скопируйте выкройку на бумагу.
2
Раскроите из подкладочной и пальтовой ткани из шерстяных или смешанных волокон по две детали цельнокроеной с подбортом планки, полочки и спинки. Затем изготовьте по две верхних и локтевых детали рукава, а также воротник и его стойку.
3
Стачайте вытачки на груди, отложите их вниз и заутюжьте. Пришейте планки к полочкам, швы разутюжьте. Припуски срежьте ближе к строчке. Вывернув листочку, пристрочите ее по входу в карман к полочке.
4
Выполните рельефный шов сверху и снизу от входа в карман. Припуски разутюжьте, а листочку заутюжьте к боковому срезу. Сложите припуски входов в карманы с мешковинами, сметайте и пристрочите вдоль шва притачивания листочки. Отложите мешковины вперед, заутюжьте и сшейте. Пришейте края листочки вручную потайными стежками.
5
Проложите средний, а затем – плечевые и рельефные швы. Цельнокроеные подборта отложите на лицевую сторону и притачайте обтачку горловины спины. Приметайте обтачку с подбортами к срезу горловины, пристрочите. На время оставьте их с пальто лежать друг к другу лицевыми сторонами.
6
Пристрочите элементы воротника к деталям стойки. Припуски срежьте и разутюжьте. Каждую деталь прострочите ближе к шву. Затем стачайте внешние воротниковые срезы. Следите при этом, чтобы нижний воротник был чуть уже верхнего. Это предотвратит поднятие уголков.
7
Уложите воротник между пальто и подбортами. Нижний воротник вшейте в горловину подбортов, а верхний – в горловину пальто. Разутюжьте припуски и, отвернув обтачку, сшейте их как можно ближе к сметанным швам. Затем обтачку отверните вниз.
8
Стачайте элементы пат и выполните швы каждого рукава. Вшейте рукава в проймы, присоедините к изделию подплечники. Изготовьте хлястик и пришейте его к пальто через большие пуговицы, разместив их по краям. Предварительно пришив подкладку, подверните и подшейте пальто.
9
Верхние элементы кнопок пришейте к подборту правой полочки так, чтобы стежки с лицевой стороны изделия не были видны. Поверх них пришейте пуговицы. Нижние элементы кнопок пришейте к планке левой полочки. Соедините концы пат маленькими пуговицами.
Видео по теме

Совет 8: Как сшить платье-футляр

Женственное и элегантное платье-футляр — настоящая палочка-выручалочка для женщин с разной комплекцией. Оно одинаково хорошо смотрится и на миниатюрных девушках, и на полных дамах. К тому же, благодаря лаконичному фасону, его можно сшить практически из любой ткани самых разнообразных цветов и оттенков, оно может быть и однотонным, и с невообразимыми принтами, нежным, романтичным и строгим.
Вам понадобится
  • - 1,2 м ткани;
  • - флизелин;
  • - нитки в тон;
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машинка;
  • - утюг.
Инструкция
1
Чтобы сшить платье-футляр, которое отлично сидело бы на вашей фигуре, необходимо построить выкройку-основу в соответствии с вашими мерками. Причем от того, насколько правильно измерены ваши параметры, зависит ее точность.
2
Подберите подходящий материал для изготовления платья. Для пошива подойдет любая плательная ткань хорошо держащая форму. Строгий офисный вариант можно сшить из шерстяной или костюмной ткани, летнюю модель — из льна, наряд для особого случая — из кружевного полотна. Для пошива потребуется отрез шириной 150 см и длиной равной одной длине платья плюс 10 см на припуски.
3
Раскроите ткань. Сложите ее вдвое пополам и приложите выкройку, обведите лекало и вырежьте детали, оставляя по 1,5 см на припуски по всем срезам. Далее необходимо как можно точнее перенести линии вытачек и швов на вторую аналогичную деталь. Для этого сложите выкройки изнаночными сторонами друг к другу, точно совмещая все срезы и постучите по поверхности ладошкой, меловые линии должны отпечататься на второй детали.
4
Сметайте все вытачки, боковые и плечевые швы и проведите первую примерку. Внесите необходимые коррективы. Чтобы было удобнее уточнять линии швов и вытачек, наденьте платье на изнаночную сторону. Сметайте по уточненным линиям и проведите вторую примерку. Платье-футляр должно сидеть на фигуре идеально, поэтому старайтесь добиваться наилучшего результата.
5
После того, как скорректированы все швы, можно приступать непосредственно к пошиву. Застрочите все вытачки, начиная от самой широкой части. Заутюжьте их вниз.
6
Затем стачайте плечевые и боковые швы и обработайте их на оверлоке. Если этого инструмента у вас нет, то можно обработать срезы с помощью строчки «зиг-заг» на обычной швейной машинке.
7
Вырез горловины и рукавов обработайте обтачкой. Детали продублируйте флизелином. Нижнюю часть обтачки прошейте оверложным швом. Приложите к лицевой стороне изделия и притачайте. В местах скругления выреза горловины и пройм надсеките припуск до шва. Обтачки отверните на изнаночную сторону и тщательно проутюжьте. Подшейте их вручную потайным швом.
8
Примерьте платье-футляр еще раз, чтобы уточнить его длину. Срез подола обработайте на оверлоке. Отверните на изнаночную сторону на 3-4 см. Подгибку приутюжьте и подшейте потайным швом.
Обратите внимание
Чтобы платье-футляр, сшитое своими руками, выглядело идеально, необходимо тщательно проутюжтвать каждый шов с изнаночной и с лицевой стороны через влажную марлю или другой хлопковый материал.

Совет 9: Как сшить платье-рубашку

Свободное платье-рубашка — отличный предмет гардероба для жарких дней. Его можно сшить как и из однотонной легкой ткани, так и из материала с крупным принтом. И в том, и в другом случае облик обладательницы такого платья привлечет внимание.

  Как сделать выкройку платья-рубашки

Для изготовления выкройки платья воспользуйтесь любым подходящим лекалом рубашки прямого покроя. Удлините выкройку полочки и спинки до желаемой длины изделия. Остальные элементы изменять не нужно, поскольку у этой модели такая же застежка, воротничок и рукава, как у обыкновенной рубашки.

Ткань для пошива платья сложите вдоль лицевой стороной внутрь. Приложите к ней лекало и обведите по контурам. Вырежьте детали, оставляя по 1,5 см по всем срезам на припуски для швов, и приступайте к пошиву.

  Технология пошива переда

Детали переда платья-рубашки наложите друг на друга, совмещая все срезы, и стачайте посередине до отметки застежки. Расправьте шов и заутюжьте его вправо вместе с цельнокроенной обтачкой застежки.

К левой стороне застежки переда пристрочите обтачку. Отверните ее на изнанку. Планки для застежки отстрочите вдоль. Правую часть переда отстрочите поперек у конца застежки, прихватывая левый край. На правой стороне обметайте петли.

  Технология пошива спинки

На детали спинки с изнаночной стороны застрочите складки от верхнего среза до отметки. Складки заложите по направлению к боковым сторонам. Сметайте их вдоль верхнего среза спинки.

Приложите детали кокетки к лицевой и к изнаночной стороне спинки и стачайте все вместе. Отстрочите вдоль шва притачивания. Таким же образом притачайте кокетку к полочкам. Далее стачайте боковые стороны платья-рубашки. Сделайте примерку и уточните линию проймы и длину изделия.

  Технология пошива воротничка

Деталь для верхней части воротничка продублируйте флизелином. Сложите ее с нижней частью лицевыми сторонами друг к другу и стачайте детали по внешним срезам. Чтобы воротник в готовом изделии выглядел аккуратно, нужно срезать припуски близко к строчке, а уголки срезать по диагонали. Воротничок выверните на лицевую сторону, тщательно расправьте шов и приутюжьте его края.

Детали стойки сложите лицевыми сторонами внутрь. Между ними вставьте воротничок, совмещая срезы, и стачайте детали вместе. Выверните стойку и проложите строчку вдоль верхних срезов. Втачатйте нижний край стойки в горловину. На правой стороне стойки обработайте петлю для застежки.

  Технология пошива рукавов и обработка низа платья-рубашки

Выполните швы на рукавах. Припуски на подгибку заутюжьте на изнаночную сторону и подрубите на машинке. Детали припосадите по окатам. Для этого проложите широкую строчку от метки до метки близко к срезу. Слегка стяните шов, увлажните его и проутюжьте.
Втачайте рукава в проймы.

На левой стороне застежки пришейте пуговицы. Примерьте платье, застегнув его. Еще раз уточните длину низа.

Срез отогните на изнанку 2 раза. Сделайте примерку. Линии правой и левой полочек должны совпадать идеально. Прострочите подгибку или подшейте ее вручную потайным швом. Наметку удалите и проутюжьте изделие.
Обратите внимание
Многие ткани после первой же стирки дают усадку, поэтому перед тем, как приступить к раскрою постирайте материал. Плотная ткань после стирки станет намного мягче, и работать с ней вам будет проще.
Полезный совет
Приступая к пошиву платья из плотной ткани, возьмите иглу для швейной машины на несколько номеров толще той иглы, которую вы используете для стачивания тонких тканей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше