Совет 1: Как обрабатывать атлас

Один из самых эффектных и в то же время сложных в обработке материалов – это атлас. Его сложно кроить, потому что он расползается и перекашивается, сложно шить, так как он легко образует затяжки, которые невозможно устранить, края постоянно крошатся, а детали норовят растянуться. Чтобы красиво шить, необходимо научиться правильно обрабатывать атлас.
Как обрабатывать атлас
Вам понадобится
  • - старое одеяло или покрывало;
  • - булавки;
  • - желатин;
  • - свеча или зажигалка;
  • - флизелиновая лента (паутинка);
  • - косая бейка, атласная лента.
Инструкция
1
Прежде чем начать раскрой атласной ткани, разложите на столе старое одеяло или покрывало. Затем поверх расстелите атласную ткань, следя за тем, чтобы кромка шла ровно и совпадала с краем стола или одеяла. Приколите отрез булавками в нескольких местах, затем сверху приколите выкройку. Мылом или мелом нарисуйте очертания детали (можно и карандашом, но учтите, что с некоторых видов атласа его будет очень сложно отстирать). Вырезайте очень аккуратно, желательно при этом не откалывать булавки.
2
Чтобы ткань не крошилась при шитье, обработайте края раствором желатина (кроме белого атласа) или обожгите огнем (при помощи зажигалки или свечи). Учтите, что эти меры не могут быть постоянными, они помогут лишь на время шитья.
3
Чтобы край оставался крепким долго, приклейте по краю флизелиновую ленту, при этом используйте тканевую или трикотажную паутинку. Особенно необходима такая мера, если атлас не очень хорошего качества, и при попытке раздвинуть долевые нити, видна щель. В таком случае приклейте ленту так, чтобы она на 1-2 мм перекрывала шов.
4
Сшивать детали можно двойным «французским швом»: прошейте сначала по лицевой стороне, аккуратно подровняйте край (как правило, не более 5 мм), затем выверните и прошейте еще раз уже как положено – по изнаночной стороне, так, чтобы необработанный край оказался внутри.
5
Пришивать две детали из атласа необходимо так, чтобы они не растягивались, но в то же время не перетягивались, для этого перед машинной строчкой приметайте их вручную, можно даже косым швом (чтобы у ткани не было возможности собираться на нитке).
6
Края из атласа обработайте атласной лентой, косой бейкой или потайным швом через край. Если вы решили просто подогнуть подол, будьте очень аккуратны, особенно, если выкроено по косой. Сначала подогните край в один слой, приметайте и прогладьте. Лишь затем прячьте край внутрь и пришивайте (вручную или на машине), при этом учтите, что тонкие виды атласа очень чувствительны к глажке, и проглаживание может вывести на лицевую сторону все недостатки шва.
Полезный совет
Шить из атласной ткани следует только очень тонкими и острыми иглами, чтобы не образовывались затяжки.

Совет 2 : Как обработать срез ткани

В зависимости от того, какой именно способ отделки применяется, швы и срезы различаются по ширине и форме. К выбору обработки нужно подходить ответственно.
Обработанный срез
Инструкция
1
Обрабатывая все виды срезов, следует помнить следующее правило: заметывают каждый срез дважды, по линии подгиба у края изделия и после проглаживания, у края среза. Это облегчает прокладывание потайной строчки. Заметывают каждый раз, свободно располагая нитку, не стягивая материал. В детской и женской одежде из тонких тканей часто применяют срез, подшитый потайными стежками. Обработка происходит следующим образом: сначала ткань подворачивают примерно на 5 мм и застрачивают таким образом у самого края. Подшитый край подворачивают внутрь еще раз, теперь на стандартную ширину 2-5 см, заметывают или закалывают и утюжат. После этого подшивают потайными стежками вручную, наметку удаляют и утюжат еще раз.
2
При изготовлении повседневной одежды из тонких хлопковых и льняных тканей, которые требуют частой стирки, а также в столовом, постельном и нижнем белье, применяют способ подгибки в виде застроченного края. Выполняя его, открытый срез ткани загибают на внутреннюю сторону, делая подгибку шириной 3-5 см. Если ткань легко сминается, можно подгиб не заутюживать, а прогладить рукой по всей длине. Используя линейку, следует проверить равномерность подгиба по всей длине ткани, чтобы исключить сильные перепады. После проверки и исправления подгибают ткань еще раз на ту же ширину, закрепляя для надежности подгибку булавками или заметывая. После этого подшивают на машинке обыкновенной строчкой или же зигзагом, при ее наличии у машины. Для большей декоративности можно использовать любую из отделочных вышивальных строчек. Зигзаг является необходимостью при таком способе обработки срезов на трикотаже, так как позволит ткани растягиваться, не разрывая при этом строчку. После выполнения шва иглы, которыми шов заколот, или наметочные стежки тщательно удаляются.
3
Если край изделия требует очень тщательной обработки, применяется подшивание крестиком, или швом «козлик». Чаще всего применяют этот вид обработки среза на изделиях из тонких тканей, легкоосыпающихся материалов и в изделиях, изготовленных вручную. Изделия, изготовленные из тканей толстых, малоосыпающихся и сложных в обработке, край среза обметывается на машине зигзагообразным швом или петельными стежками. Допустима и ручная обработка одним из этих видов стежка. Если материал изделия не осыпается, то его срезы можно подшить сразу, без дополнительного обметывания.
4
В работе с толстыми, объемными или плотными легкоосыпающимися материалами применяют способ обработки края обтачками или фабричной косой бейкой. Нужно следить при этом, чтобы тесьма не деформировала край ткани и пришивать ее без напуска или натяжения, равномерно. Подгибают и подшивают обработанный край потом потайными стежками, иногда используя клеевые материалы.
Видео по теме
Источники:
  • Обработка срезов - мастер-классы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500