Совет 1: Как изготавливают ткани

Ткань представляет собой переплетение двух взаимно перпендикулярных систем нитей. Современное промышленное производство тканей - сложный технологический процесс, состоящий из нескольких стадий.
Инструкция
1
Создание ткани на ткацком станке называется ткачеством, но, прежде чем приступить к нему, производят подготовительные работы.

Все нити, кроме шелковых, перед ткачеством шлихтуют, то есть наносят на них тонкий клеевой слой, он увеличивает сцепление между нитями, что делает ткань более прочной, а нити более гладкими. Это облегчает их движение в ткацком станке.

Горизонтальную систему нитей ткани называют основной, вертикальную утком. При подготовке к ткачеству производят так называемую проборку основы, то есть продевание нитей основы в специальные отверстия в ткацком станке, кроме того, нити основы наматывают на специальный валик - навой.
2
После того, как подготовительные работы завершены, начинается процесс ткачества. Нити основы постепенно переходят с навоя на станок, при этом поддерживается их сильное натяжение. С помощью специальных приспособлений станка - ремизок - нити основы могут подниматься и опускаться независимо друг от друга. Между поднятыми и опущенными нитями основы образуется зев, в который проходит челнок с вставленной в него уточной нитью. Таким образом и создается переплетение нитей основы и утка.

В зависимости от того, как ремизки поднимают и опускают нити основы, образуется определенный тип переплетения: полотняное, сатиновое, саржевое и другие, от вида переплетения зависят внешний вид и фактура ткани.
3
Снятая со станка ткань называется суровой, ее необходимо подвергнуть различным отделочным операциям для того, чтобы процесс ее создания был завершен. Существует множество различных видов отделки, которые применяются к тканям в зависимости от того, из какого сырья они изготовлены, какую фактуру имеют, какие эксплуатационные качества желает придать ей производитель. Основными видами отделки ткани являются крашение, печатание, отбеливание, мерсеризация, каландрирование.

Совет 2: Из чего делают Гематоген

Кто из нас не пробовал такое лакомство, как гематоген? Этот батончик имел огромную популярность во времена СССР. Его ели и дети и взрослые. Невероятно вкусный, он еще и обладает кучей полезных для организма веществ. Но мало кто знает, из чего изготавливают такой вкусный и полезный продукт.

Изобретателем гематогена является не российский доктор, а швейцарский. В 1890 году медик Гоммель изобрел настойку из крови быка, которая и послужила прародителем современного гематогена.

Из чего изготавливают Гематоген?

Главным составляющим гематогена, придающим ему полезные свойства, является пищевой альбумин. Черный пищевой альбумин изготавливают из крови крупного рогатого скота. Для получения альбумина кровь предварительно очищают и обеззараживают, а затем просушивают на специальных установках. При такой обработке сохраняется полезная составляющая альбумина – эритроциты. Для улучшения вкусовых качеств в гематоген добавляют всевозможные добавки, включая сгущенное молоко, орехи, мед и какао. Кроме того, в гематоген добавляют различные микроэлементы, такие как железо, йод и цинк.

Еще одним из важных составляющих гематогена являются витамины А и С. Витамин А способствует синтезу гормонов в надпочечниках и является необходимым для хорошего зрения. Витамин С незаменим в обмене веществ организма человека, а также способствует живучести эритроцитов.

Эритроциты в крови человека

Для чего нужен Гематоген?

Гематоген назначают как укрепляющее и профилактическое средство при следующих заболеваниях:

  • Различные анемии, которые вызваны недостатком гемоглобина
  • При истощении организма
  • При хронических заболеваниях, особенно при язвенных болезнях
  • При нарушении зрения
  • При беременности, так как возрастает потребность в железе
  • При травмах костей и мышечной ткани
  • При замедленном росте.

Совет 3: Как изготавливают шины

Изготовление шин – сложный и высокотехнологичный процесс, состоящий из множества этапов и полностью автоматизированный. Производство ведется при помощи современных компьютерных технологий. Продукт изготавливается только из высококачественной резины и кордов – ткани, созданной на основе металлических, текстильных и полимерных нитей.
Инструкция
1
На первом этапе изготовления шин производится заготовка резиновых смесей, из которых делаются все компоненты. Главный материал в производстве шин – каучук, полученный натуральным или искусственным методом. Для зимних покрышек используется большее количество натурального каучука, для летних – искусственного. В смесь также добавляются специальные вулканизирующие добавки, наполнители, пластификаторы, сажа и другие химические соединения.
2
Резина изготавливается в цехе при помощи смешивания необходимых ингредиентов. После этого листы резины проходят дополнительный контроль и направляются непосредственно на линии производства, где изготавливаются протекторы и боковины.
3
Протектор состоит из трех слоев, которые накладываются из различных резиновых смесей при помощи специальных вращающихся агрегатов, называемых квадроплексами. Для бескамерных шин также производится резиновый гермослой, имеющий высокую газонепроницаемость и теплостойкость.
4
На шинных заводах также изготавливается текстильный корд, выполненный из вискозы и обрезиненный с двух сторон. Он делается для приема внутреннего давления в шине. Под протектором также размещается и стальной корд, который выступает в качестве усиливающего. Также на специальном оборудовании изготавливаются бортовые кольца, состоящие из обрезиненной проволоки.
5
Все детали поступают в цех сборки на специальные шиносборочные машины, соединяющие протектор, боковины, корд и специальный гермослой в соответствии с запрограммированными установками.
6
Затем шина отправляется на покраску, где внутренняя поверхность обрабатывается специальным химическим раствором для достижения лучшей вулканизации. Затем начинается сама процедура под воздействием струи, подающейся с высоким давлением и температурой (около 200оС), и создающейся паровой установкой. Разогретая шина прижимается к специальной пресс-форме, которая создает рисунок протектора и все надписи на боковинах.
7
Готовые шины проходят визуальный контроль качества на предмет трещин, пузырей и других дефектов. Затем шины отправляются на автоматический контроль, где определяется соответствие техническим характеристикам изделия. Прошедшие проверку шины отправляются на склад, откуда доставляются в магазины для реализации конечному покупателю.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать наматрасник

Наматрасник представляет собой чехол, надеваемый на матрас. Приспособление обладает противоаллергическими пылеотталкивающими, ортопедическими и другими свойствами. Изготавливают их из натуральных материалов. Такие покрытия используют повсеместно, главное правильно подобрать подходящий вариант.
Инструкция
1
Наматрасники изготавливают из натуральных материалов с применением кокосовой стружки, пуха, шерсти и других. Различают прорезиненные и стеганые разновидности. Если вы остановили выбор на прорезиненном, то внимательно проверьте прочность самих резинок. Они должны свободно растягиваться. Кроме того, запишите размеры своего матраса, чехол должен строго соответствовать вашим измерениям, плотно облегать матрас. В данном случае он прослужит долго.
2
Для использования в летнее время купите наматрасник с кокосовым наполнителем, изделие охлаждает кожу, оказывает ортопедическое воздействие, помогает расслабить все мышцы тела.
3
Зимой выбирайте шерстяной вариант. Изделие не затрудняет газообмен, воздействует на акупунктурные точки и оказывает массажное воздействие. Кроме того, он очень мягкий и долго сохраняет тепло.
4
Людям, страдающим аллергией показана покупка наматрасников с применением латекса или меморикса, материалов, обладающих противоаллергенными свойствами.
5
Напряжение, усталость можно снять с помощью изделия, выполненного с прослойкой из магнита. Таким образом, можно снизить воздействие электромагнитного излучения.
6
Проверьте, есть ли у изделия сертификат на изделие, поинтересуйтесь у продавца о гарантиях, сроке службы наматрасника.
7
Из простеганной хлопчатобумажной ткани шьют стеганые виды наматрасников. Изделия просто кладут поверх матраса, в целях защиты от пыли, грязи. Они также обладают водоотталкивающими свойствами. Эту разновидность можно приобретать, если матрас старый, таким образом он станет мягче. Толщина изделия составляет не более 3 мм, цвет, как правило, белый.
8
Желательно приобретать два наматрасника сразу, поверх прорезиненного укладывать стеганый. Но, если нет такой возможности, приобретайте прорезиненный, он более удобный в использовании и имеет надежное крепление.
Видео по теме
Обратите внимание
Статья о том, какие бывают наматрасники. Что выбрать – ортопедические наматрасники или защитные? Все о шерстяных и влагонепроницаемых наматрасниках в статье от Королей матрасов.  Наматрасники защитные, ортопедические, влагонепроницаемые – зачем они нужны и как их выбрать. Выбор наматрасника по типу
Полезный совет
Как выбрать наматрасник? Что такое наматрасник? Для чего он нужен и как его выбрать? Давайте разберемся. Раньше, лет 20 назад, для защиты матраса использовали чехол. Сейчас же широко распространилось использование наматрасника, так как он очень легок в уходе, т.е нам, хозяйкам, не понадобится ничья помощь в уходе за этим изделием .А вы представляете каково снять чехол с огромного матраса?
Источники:
  • наматрасники ортопедические

Совет 5: Что такое пенька и как ее изготавливают

Пенька представляется собой грубое волокно, которое не столь давно было самым популярным материалом для изготовления различных изделий. Его называли и так: подкорье, любяное волокно, конопляная болонь.

Пеньку получают из конопли. В России вплоть до середины ХХ века в больших масштабах выращивали два сорта этого растения: южный и среднерусский. Первый высаживали в основном на Кубани и Северном Кавказе. Среднерусскую – в Орловской, Пензенской, Брянской областях, Еврейской Автономной области, Мордовии. Оба сорта высокоурожайны и отличаются лишь толщиной стебля. У южной конопли его диаметр может достигать 20 мм, у среднерусской – 7-10 мм.

Как раньше изготавливали пеньку?

Пеньку получают из волокон стебля конопли. До массового производства крестьяне изготавливали ее так: крупные стебли растения помещали на несколько лет в проточную воду для вымачивания, затем с помощью специальных станков от сердцевины стебля отделяли волокна и обрабатывали их разными составами в соответствии с предназначением изделия.

Из пеньки изготавливали широкий круг товаров: ткани (посконь), веревки, канаты, рыболовные сети, вентери, вожжи, паклю, паруса для лодок и кораблей и др. Волокна конопли – единственный материал, который не теряет своей прочности от контакта с морской водой. Поэтому ткани, веревки и канаты, изготовленная из стеблей этого растения, пользовались большим спросом. Так как конопля – растение двудомное, мужские и женские растения использовали для получения пеньки разного качества. Из первых получали волокна более прочные, но и более грубые.

Способы изготовления пеньки в ХХ веке

До середины ХХ века в России существовали заводы по переработке конопли. На них изготавливали пеньку и выполняли ее дальнейшую обработку: получали волокна для изготовления тканей, бумаги и других продуктов. Процесс производства пеньки выглядел так: стебли конопли сначала вымачивали в больших емкостях, затем отправляли в цех, где выполнялось их первоначальное трепление: отделение волокон длиной до 70 см (тресты). Далее, эти нити высушивали в специальных камерах. После чего тресту очищали от примесей и вновь «трепали». На этом этапе производства получали нити длиной 175-250 мм.

Ткани из волокон конопли отличаются высокой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, что обеспечивает максимальный комфорт при носке такой одежды. Сегодня она причислена к категории элитной. Причиной тому является не только резкое сокращение производства ткани из конопли, но и ее замечательные свойства: прочность, экологическая чистота, стойкость цвета, отсутствие усадки, долговечность.

Совет 6: Как изготавливают книги

Процесс изготовления книг довольно сложен и включает в себя несколько этапов. Мало кто об этом задумывается, но в нем участвует множество людей разных профессий. Обычно все запоминают лишь авторов книг, упуская из вида вклад редакторов, художников, верстальщиков и других работников издательства, а ведь без них книга бы не вышла в свет и никогда бы не попала в руки к читателю.
Инструкция
1
Главным действующим лицом в изготовлении книги является ее автор. После того, как он заканчивает свою работу над рукописью, она отправляется в какое-либо издательство. Там рукопись тщательно изучают, давая оценку ее актуальности и потенциальному интересу для будущего читателя. В том случаи, если издательство все устраивает, с писателем заключается договор, предусматривающий выпуск книги в свет. Издательство приобретает рукопись, предоставляя автору определенный гонорар.
2
После решения всех предварительных организационных вопросов рукопись может оправиться к редактору. При необходимости вносятся определенные изменения, например, возможно частичное сокращение текста или исправление документальных неточностей. После этого к будущей книге подбираются необходимые иллюстрации, выбирается тип шрифта. Специалисты издательства заранее продумывают особенности книжной обложки и переплета, и только после этого может быть создан предварительный макет, дающий более конкретное представление о внешнем облике книги. Автор обычно имеет право при желании внести в этот макет поправки, после чего процедура повторяется, и вариант книги утверждается.
3
Следующий этап изготовления книги - верстка. Полученный окончательный вариант макета автор обязан утвердить и подписать соответствующие бумаги. После этого книга отправляется в печать, и дальнейшие изменения невозможны. В типографии напечатанные страницы сначала скрепляют в своеобразные тетради, обычно в них не более шестнадцати страниц. Эти тетради прошивают и определенным образом объединяют в книжный блок.
4
К каждому из блоков приклеивают форзацы и специальную ленту. Чаще всего она изготавливается из марлевой ткани, именно к ней в последствии прикрепляется корешок книги. После всех этих процедур книжные блоки тщательно просушивают, при необходимости выравнивают края посредством обрезки. Подготовленные книжные блоки вклеивают в обложки, после этого книги отправляют под пресс. Там они находятся несколько часов - клей должен полностью просохнуть. Вот теперь книги готовы для того, чтобы попасть в руки к читателю. Их тщательно упаковывают и отправляют по месту назначения.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда писатель не в состоянии найти издательство, желающее напечатать его книгу, он в праве сам оплатить все расходы, оставаясь при этом единоличным обладателем всех прав на книгу.
Источники:
  • Как делается книга

Совет 7: Из какой ткани шьют галстуки

Галстук – это атрибут серьезного, делового, стильного мужчины, который вызывает доверие и уважение. Но если этот аксессуар неправильно выбран, пошит из некачественного материала и попросту неряшливо завязан, то портится весь внешний облик, меняется первое впечатление о его обладателе, причем не в лучшую сторону.
Галстук – это слово немецкого происхождения, означающее «платок для шеи». Изначально такие мужские аксессуары были частью военной формы. Массовое же распространение шейные украшения получили среди мужчин с легкой руки французского короля Людовика XIV. Постепенно галстуки изменили свою форму, став такими, какими привыкли их видеть и носить современники.

Носить галстук – это целое искусство. Мало просто украсить себя этим аксессуаром и правильно повязать его, очень важно уметь выбирать галстуки, знать из какой ткани они должны быть сделаны, какой рисунок и цвет наиболее подходят для конкретного костюма или рубашки и даже конкретной ситуации – делового ужина, переговоров или похода в театр.

Из какой ткани выполнены самые лучшие галстуки

Истинные ценители этого аксессуара отдают предпочтение натуральным материалам и никогда не согласятся надеть галстук из полиэстра. Самые дорогие галстуки изготавливают из чистого шелка. Они отлично смотрятся с шелковыми же рубашками и классическими однотонными костюмами из ткани с гладкой поверхностью.

Не менее популярны галстуки из чистой шерсти или кашемира, возможно и использование для их изготовления так называемых смешанных тканей – шелк-шерсть, шерсть-лен или кашемир-шерсть.

Мнение о том, что тип ткани галстука влияет на его качество, зачастую бывает ошибочным. На внешний вид и презентабельность этого аксессуара в большинстве случаев влияет то, как он пошит, какие материалы использованы для придания ему плотности. Иногда галстук из чистого шелка может выглядеть намного хуже, чем галстук из полиэстра.

Как выбрать галстук

К выбору галстука нужно подходить очень ответственно, именно поэтому в большинстве случаев этим занимаются женщины, обладающие более тонким чувством стиля, чем мужчины.

Качество ткани, конечно же, имеет значение, но в первую очередь нужно определиться, с чем именно будет комплектоваться галстук. Цветовая гамма должна быть соблюдена, но не менее важна и структура ткани, плетение нитей – они должны быть идентичными на галстуке, рубашке и костюме. Цвет же и оттенок играют в большинстве случаев декорирующую роль в мужском ансамбле и можно носить с одним и тем же комплектом одежды поочередно разные галстуки, тем самым обновляя образ.

Рисунок и цвет галстука очень подвержены веяниям моды – со сменой сезонов зачастую меняется и актуальность того или иного рисунка на галстуке. Неизменной популярностью всегда пользуются лишь геометрические принты и принты в горошек.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше