Совет 1: Как делать скрипт в 2017 году

В буквальном переводе слово script означает «сценарий», то есть описание последовательности действий, которые нужно совершить, чтобы выполнить определённую задачу. Применительно к интернет-программированию такими задачами могут быть, например, отображение часов на интернет-странице, реализация разнообразных визуальных эффектов с картинками и т.д. Да и показ в браузере самой страницы в современной сети тоже выполняется по заданному в скрипте сценарию. Давайте попробуем написать пару простейших скриптов, чтобы получить представление о том, что они собой представляют.
Инструкция
1
В зависимости от того, где происходит исполнение сценария, скрипты делятся на «клиентские» и «серверные». Переходя по какому-то адресу в сети, мы отправляем URL интересующей страницы серверу, и тот запускает сценарий (скрипт), находящийся по указанному адресу. Скрипт, выполняя на сервере запрограммированные в нём действия, собирает страницу из нужных блоков и отправляет её браузеру. Это - серверный скрипт. Получив страницу, браузер на нашем компьютере визуализирует её для нас и, если в полученном коде страницы есть какой-то сценарий, то уже он занимается исполнением этого скрипта. Это - клиентский скрипт.
Чтобы сервер или браузер могли прочесть, понять и исполнить сценарий он должен быть составлен и записан по известным им правилам. Такие наборы правил называют скриптовыми языками программирования. Большинство серверных сценариев в настоящее время пишутся на языке PHP, а большинство клиентских - на языке JavaScript. Чтобы самому написать скрипт достаточно иметь обычный текстовый редактор – блокнот. Но для постоянного программирования скриптов не обойтись без специализированного редактора. Такой редактор берёт на себя львиную долю рутинной работы по написанию скриптов, оставляя программисту больше времени для творчества.
Давайте напишем простой скрипт на серверном языке PHP. Первой строкой надо сообщить исполнителю, что с этого места начинается сценарий. На языке PHP этот открывающий тег выглядит так:<?phpА закрывающий так:?>Между этими двумя тегами находятся инструкции - операторы языка. Например, инструкция напечатать надпись, оставленную О. Бендером на Кавказских скалах, пишется так:echo ("Здесь были Кися и Ося");А инструкция показать текущее время в формате ЧАС:МИНУТА пишется так:echo date('H:i');Полностью PHP-скрипт, составленный из этих операторов, будет выглядеть так:<?phpecho ("В ");
echo date('H:i');
echo (" здесь были Кися и Ося!");?>После выполнения этого скрипта серверной программой-исполнителем (интерпретатором языка) страничка бы выглядела так:
Результат выполнения серверного скрипта
2
А этот же сценарий на клиентском языке JavaScript будет выглядеть так:var now = new date();
document.write ("В ");
document.write (now.getHours() + ":" + now.getMinutes());
document.write (" здесь были Кися и Ося!");Здесь строка var now = new date() отдаёт исполнителю сценария команду создать новый виртуальный объект с именем "now", который представляет собой текущую дату и время. document.write() – это команда написать в странице то, что указано в скобках, а команды now.getHours() и now.getMinutes() предписывают извлечь из объекта “now” текущие час и минуту.
Осталось для большей наглядности объединить эти два скрипта в один файл, сохранить его на сервере и набрать URL в адресной строке браузера. В результате увидим одинаковые строки, одна из которых была выполнена по нашему сценарию на сервере (интерпретатором PHP), а другая - в нашем компьютере (интерпретатором JavaScript).
Результат выполнения клиентского и серверного скриптов

Совет 2: Как сделать скрипт в 2017 году

В интернет-программировании постоянно возникает необходимость привлечь некоего виртуального исполнителя для выполнения нужных программисту действий в браузере или на сервере. Действиями могут быть, например, визуальные эффекты или обработка вводимых посетителем данных в браузере. Или сборка запрашиваемой страницы из отдельных блоков на сервере. Виртуальным исполнителем этих действий будет программное обеспечение сервера или браузера, а сценарий для исполнителя придется писать на одном из скриптовых языков программирования. Чтобы получить общее представление о том, как делаются скрипты, давайте напишем несложный сценарий на языке JavaScript.
Инструкция
1
Сценарий JavaScript выполняется непосредственно в браузере, поэтому все, что необходимо для написания и исполнения, уже есть у вас в компьютере. В качестве рабочего инструмента программиста будем использовать обычный текстовый редактор - стандартный Блокнот. Этого вполне достаточно для создания простого скрипта, но, разумеется, для постоянного программирования лучше использовать специализированный редактор.Первый шаг: создайте в блокноте новый документ для записи инструкций браузеру.
2
Теперь можно начать писать код инструкций. Браузер понимает не один язык - например, для разметки страницы используется язык HTML (HyperText Markup Language - «язык разметки гипертекста»), а для расширенного описания внешнего вида элементов страницы - язык CSS (Cascading Style Sheets - «каскадные таблицы стилей»). Чтобы дать исполнителю сценария понять, что эта часть исходного кода страницы написана на языке JavaScript, все инструкции надо поместить внутрь открывающего и закрывающего тегов:<script type="text/javascript">
...
</script>Инструкции для браузера называются операторами языка. Например, инструкция прочесть и запомнить для дальнейшего использования в сценарии текущие дату и время компьютера выглядит так:var aTime = new Date();Теперь объект aTime содержит данные о дате и времени и при необходимости их можно извлекать и обрабатывать. Другая инструкция - напечатать в теле страницы какое либо сообщение - выглядит так:document.write("какое либо сообщение");Обратите внимание - здесь указан объект с именем "document", его не надо создавать, это происходит автоматически. Он представляет собой виртуальный образ текущей страницы. Из этого объекта можно извлекать информацию о странице и с ним можно осуществлять разные трансформации - например, в этой строке кода вы с помощью оператора write записали в document текст "какое либо сообщение".Теперь задействуйте в сценарии обе эти строки - напишите на странице текущее время:document.write ("Текущее время " + aTime.getHours() + ":" + aTime.getMinutes());Здесь простой операцией сложения (+) вы сцепили четыре составные части печатаемой строки. В окончательном виде ваш простой сценарий будет выглядеть так:<script type="text/javascript">
var aTime = new Date();
document.write ("Текущее время " + aTime.getHours() + ":" + aTime.getMinutes());
</script>
3
Завершающий шаг: сохраните скрипт с расширением html или htm (например, timeJS.html). Чтобы посмотреть, что у вас получилось, откройте файл в браузере - просто щелкните его двойным щелчком мыши.

Совет 3: Как выполнить скрипт

Написать или подобрать полезный веб-скрипт – это полдела, надо ещё найти способ его выполнить. Давайте рассмотрим подробнее, что нужно для исполнения наиболее распространённых типов скриптов.
Инструкция
1
Обязательным условием выполнения любого скрипта (то есть сценария), естественно, является наличие самого исполнителя. Применительно к языкам интернет-программирования таким исполнителем будет интерпретатор скриптового языка. В зависимости от того, где должен исполняться сценарий, интерпретатор языка может быть либо частью серверного программного обеспечения, либо частью программного кода браузера. Поэтому чтобы выполнить любой серверный скрипт (например, php- или perl-скрипт) необходимо иметь запущенный сервер. Сервер можно подобрать в сети и установить у себя в компьютере. Очень популярен, к примеру, среди русскоязычных программистов из-за своей относительной простоты и бесплатности пакет серверного программного обеспечения под названием «Денвер». А можно не морочиться с установкой сервера у себя, а воспользоваться услугами хостинг-провайдера. Провайдер даст вам доступ к своему серверу, а все заботы по его поддержанию и обслуживанию вас не будут касаться. Обычно такие услуги платны, но не дороги.
2
По-другому обстоит дело с «клиентскими» скриптами. Это сценарии, которые должны выполняться прямо в браузере. Чтобы выполнить такой скрипт, написанный, например, на языке JavaScript кроме браузера да простого текстового редактора (подойдёт стандартный блокнот) ничего больше не требуется. Вот, к примеру, простейший скрипт: var now = new Date();
document.write ("Этот скрипт выплнен в " + now.getHours() + " часов " + now.getMinutes() + " минут");Чтобы его выполнить, достаточно сохранить этот код в файле с расширением html (например, test.html) а затем запустить двойным щелчком мыши. Расширение html (HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») в операционной системе зарезервировано за файлами, содержащими веб-страницы. Поэтому ОС запустит ваш браузер и передаст ему адрес этого файла, а браузер распознает скрипт, прочтёт и выполнит его сценарий. В результате мы увидим страницу такую же простую, как и скрипт в ней содержащийся:
Простой javascript
Видео по теме

Совет 4: Как запустить скрипт sh

Вы написали shell-скрипт, но не знаете, как его запустить. С такой проблемой сталкиваются многие начинающие пользователи Linux. Для того, чтобы скрипт стал запускаемым, его следует особым образом подготовить. Сделать это можно разными способами.
Инструкция
1
Проще всего делать скрипты исполняемыми и запускать их при помощи программы Midnight Commander. В большинстве дистрибутивов Linux она уже есть. Однако, она обычно отсутствует в ALT Linux и Ubuntu, в этом случае ее необходимо установить, выполнив следующую команду:В ALT Linux для установки этой программы придется скачать ее в виде RPM-файла, а затем установить. Перейдите в папку, в которой расположен файл, воспользовавшись командой cd, указав после нее полный путь к этой папке. Затем выполните такую команду:rpm -i ./имяфайла.rpm
где имяфайла.rpm - скачанный вами файл.В Ubuntu процесс скачивания и установки автоматизирован, для его запуска придется воспользоваться всего одной командой:sudo apt-get install mcВсе перечисленные команды выполняйте из режима root. В Ubuntu такого режима нет, поэтому перед apt-get и используется команда sudo. После того, как Midnight Commander установлен, его может запустить любой пользователь, воспользовавшись такой командой:mc
2
Если Midnight Commander не используется, изменить права доступа к файлу со shell-скриптом таким образом, чтобы его можно было исполнять, можно такой командой:chmod 755 имяфайла
где имяфайла - имя вашего файла со скриптом.Теперь попробуйте запустить его:./имяфайла
3
Если вы предпочитаете использовать Midnight Commander, измените права доступа к скрипту следующим образом. Запустите эту программу, перейдите в папку с созданным вами файлом, подведите к нему указатель, затем в меню «Файл» найдите пункт «Права доступа». Установите галочки в пунктах «Запуск/поиск для владельца», «Запуск/поиск для группы» и «Запуск/поиск для других» (некоторые из них можете не устанавливать, если вы не желаете разрешать запускать скрипт другим пользователям). Сохраните настройки кнопкой «Установить».Теперь имя файла в списке станет зеленым, а слева от него появится звездочка. Подведя к нему указатель и нажав клавишу "Enter", вы сможете запустить файл.

Совет 5: Как активировать скрипт

Чтобы заставить работать какой-либо скрипт, его требуется каким-то образом вызвать (активировать). Сделать это можно несколькими способами. Так как такая задача чаще всего возникает применительно к скриптам, используемым при работе с гипертекстовыми страницами, то есть смысл рассмотреть в первую очередь способы активации скриптов на наиболее популярных в этой области языках - JavaScript, PHP, Perl.
Инструкция
1
Если скрипт написан на каком-либо «клиентском» языке, то выполнение его, как правило, не требует установки и запуска специального программного обеспечения. Например, файлы JavaScript-сценария загружаются и сохраняются в компьютере пользователя вместе со страницей, в которую они встроены. Для вызова (активации) такого скрипты найдите его файл и дважды щелкните мышкой. Однако следует помнить, что в скрипте запрограммированы обращения к элементам страницы, в которую он встроен. Если активировать такой сценарий отдельно от страницы, то можно вообще не увидеть каких-либо признаков его работы - лучше делать это, загружая в браузер «родную» страницу скрипта.
2
Если активировать клиентский скрипт требуется после загрузки страницы в браузер пользователя, то его вызов можно привязать к какому-либо событию - нажатию встроенной в страницу кнопки, наведению курсора на какой-либо элемент, истечению времени запущенного при загрузке таймера и др. Для этого используйте соответствующие событию атрибуты. Поместите ссылку на скрипт в атрибут onClick, чтобы он был активирован при щелчке мышью. Используйте атрибут onFocus, если активировать JavaScript-сценарий требуется, когда пользователь начинает заполнение какого-либо поля в элементе ввода текста. События onKeyDown и onKeyUp помогут запрограммировать активацию скрипта при нажатии и отпускании клавиши, onMouseOver - при наведении указателя мыши, onMouseOut - наоборот, при уводе курсора, и т.д.
3
Если требуется активировать серверный скрипт (например, на языках php или perl), то сделайте это, набрав его URL в адресной строке. Можно и запрограммировать такой переход в исходном коде страницы обычным способом (ссылкой), либо привязав его, как и в предыдущем шаге, к какому-либо событию. Серверный скрипт запустить не удастся, если его просто скачать и дважды кликнуть - такие сценарии обрабатываются с помощью специального программного обеспечения. Поэтому для активации его на вашем персональном компьютере необходимо установить и запустить соответствующий набор программ - например, с этим может справиться комплект Denver (http://denwer.ru).
Видео по теме

Совет 6: Как сделать плавающее окно

Многие современные сайты имеют оригинальные элементы управления. Один из таких элементов — всплывающее окна, в которых можно разместить различную полезную информацию, рекламу, элементы управления, опросы и прочее. Создать такое всплывающее окно довольно просто — воспользуйтесь библиотекой jQuery.
Инструкция
1
Вставьте в код вашей страницы теги, добавляющие библиотеку jQuery. Выглядят данные теги вполне стандартно:

script type="text/javascript" src="jQuery.js"/script
script type="text/javascript" src="interface.js"/script
2
Добавьте в файл стилей css код для создания стиля всплывающего окна. Укажите такие параметры, как position, height, overflow, background-image, background-position, background-repeat, overflow, cursor и другие, которые вам могут понадобиться для оформления. Эти параметры также можно задать в теге head, если у вас нет в стандартной работе принципа выделять для стилей специальный файл. Вы можете писать код и другими способами, используя при этом различные теги. Как правило, имеется большое количество способов написания плавающих окон.
3
Вставьте код ссылку на всплывающее окно в тело страницы, и опишите сам скрипт открытия всплывающего окна. Опишите функцию для вызова окна с помощью стандартных команд show(), TransferTo(), bind() и других. Старайтесь рядом с каждой функцией писать для себя не большое описание, чтобы не путаться в коде, так как можно полностью нарушить работу всей системы.
4
Проверьте код на ошибки и откройте страницу в браузере, чтобы увидеть результат вашей работы. Для появления всплывающего окна нужно нажать на созданную ссылку. В дальнейшем можно предусмотреть автоматическое появление всплывающего окна. Всплывающее окно также должно обладать различными характеристиками, такими как возможность перетаскивать мышью, сворачивать, растягивать и, конечно, закрывать. Все эти характеристики нужно описать в скрипте всплывающего окна. Делать плавающие окна нетрудно, главное - знать основы программирования, так как нужны специальные знания для правильного написания кода.
Видео по теме

Совет 7: Что такое ява-скрипт

Ява-скрипт – язык программирования, позволяющий улучшить внешний вид веб-страниц и их функциональность. Писать скрипт можно в любом текстовом редакторе, а просмотреть в браузере, который способен обрабатывать скрипты.
JavaScript – это специальный прототипно-ориентированный язык программирования. Его можно встроить в html-код веб-страниц, тем самым увеличив функциональность сайта. Скрип позволяет разработчикам разнообразных браузеров делать страницы интерактивными, поэтому этот удобный и функциональный язык с каждым днем становится все популярнее.

Ява-скрипт считают одним из самых легких языков программирования, во многом благодаря его схожестью с Java, что и определило первую часть его названия. Архитектура данного программного языка имеет ряд особенностей, что в первую очередь обусловлено его аналогичностью с другими языками, а во вторую – его применением на практике. Нельзя не отметить свойство памяти, управлять которой можно автоматически, а также динамическую типизацию по своему типу, прототипность программирования и наличие функций, рассматриваемых как объекты первого класса.

Что позволяет JavaScript

Ява-скрипт позволяет создавать красивые интерактивные страницы, что невозможно сделать в чистом html языке. Как правило, выполнению скриптов предшествуют какие-либо действия пользователя: клик, наведение курсора и т.п. Выполнение данного языка начинается при загрузке веб-страницы. Писать скрипт Java можно с помощью любого текстового редактора. Просмотреть написанное можно в браузере, способном обрабатывать скрипты. Речь идет о Netscape Navigator (начиная со 2-ой версии) и Microsoft Internet Explorer (начиная с 3-ей версии).

С тех пор как оба этих браузера распространились достаточно широко, практически все пользователи стали работать с этим языком программирования, улучшая внешний вид веб-страниц и их функциональность. Кстати, отображаться в браузерах скрипты могут неодинаково. Большую часть ява-скриптов, которую можно скачать в интернете бесплатно, Opera поддержать не сможет.

Как разместить готовый код в отдельном файле

Необходимо создать в любом текстовом редакторе страницу и сохранить ее. Далее скачать готовый ява-скрипт-код и поместить в эту страницу. Сохранить в той же папке, где и .html. Теперь необходимо обеспечить подключение JavaScript к html странице. Для этого в HTML файле нужно сделать соответствующую запись.

Сценарии, написанные на языке этого скрипта? можно располагать на самой html странице между одноименными тегами. Тегу
Видео по теме
Источники:
  • Скрипты для сайта html – где их брать и как устанавливать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500