Подобный сценарий вставляется в HTML-код с помощью тэга <SCRIPT>. Вставлять скрипты правильно очень важно. Они размещаются внутри открывающего тэга <HEAD>. Сделано это с целью загрузки кода сценария раньше, чем страницу на экране увидит пользователь. Если сценарий разместить в конце HTML-документа, тогда элементы документа будут загружаться раньше. Такой атрибут, как LANGUAGE, служит для указания языка сценария. При написании сценария на JavaScript язык можно не указывать, т.к. JavaScript по умолчанию считается стандартным языком.

В браузере Internet Explorer, начиная с версии 4.0, также можно применять сценарии, написанные на языке VBScript. Для этого нужно указать язык сценария – он будет либо VBScript, либо VBS. В таком типовом варианте сценарий вставлен внутрь тэга заголовка <HEAD>. Но его можно поместить в любом месте HTML-кода. При разных вариантах выполнения сценария иногда требуется загружать скрипт после загрузки элементов страницы.



Для эффективного использования скриптового языка при создании сценариев (скриптов), необходимо понимать строение объектной модели HTML-документа. Создавая сценарий, нужно понимать, на какие свойства и к каким объектам направлены действия. Все дело в HTML-документе, который при загрузке в браузер передает некоторое внутреннее представление, завязанное на определенное сходство с объектной моделью. В HTML-документе каждый элемент представляется соответствующим объектом.

Так, если пользователь нажимает кнопкой мыши на окне браузера, то Windows отсылает данному браузеру служебное сообщение, в котором содержится информация о нажатых кнопках мыши и клавиатуры, а также координаты указателя на определенной части окна браузера. В такой ситуации браузер принимает решение – обработать команду или нет. Если пользователь активирует кнопку на панели инструментов, тогда браузер автоматически обработает это событие.

Активируя щелчком указатель внутри открытой страницы, браузер через объектную модель пропустит это событие, поскольку в HTML-программе страницы содержится сценарий, отвечающий за обработку данного события. Чтобы на будущее вставлять скрипты правильно, можно предусмотреть обратный путь. Если сценарий предполагает ответить на событие, то инструкции от сценария к браузеру передаются через все ту же объектную модель. При таком подходе браузер решает, как поступать со страницей, и информирует систему об этом. В динамическом HTML пользователь может указывать события, на которые браузер должен отреагировать.