Совет 1: Как ответчику выступить на суде

Присутствие и выступление в суде – дело не всегда простое даже для профессионалов, что уж говорить об обычных гражданах. Вдвойне неприятно, если приходится выступать в роли ответчика. Тем не менее, данная ситуация не катастрофична.
Как ответчику выступить на суде
Инструкция
1
В соответствии с законодательством ответчиком признается сторона (физическое или юридическое лицо), к которой предъявляются исковые требования. Стороны в деле имеют определенные права и обязанности. Чтобы получить представление о том, какие действия вы можете производить в качестве ответчика, ознакомьтесь со статьей 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Не пренебрегайте этим, ведь если вы не знаете своих прав, истец может воспользоваться вашей правовой безграмотностью.
2
Чтобы не нарушить порядок в судебном заседании, ознакомьтесь с Главой 15 раздела II ГПК РФ. В частности, изучите статью 158, в которой изложено, как вести себя на процессе и как обращаться к суду. Также изучите порядок судебного заседания, чтобы знать, в какой момент вы сможете полноценно выступить, а когда – лишь слушать аргументы другой стороны по делу. В то же время, не бойтесь высказываться в судебном заседании, опасаясь нарушить какое-либо правило. Судья в любой момент может поправить вас и разъяснить, когда вам будет дано слово.
3
Изучите материалы дела. Доступ к ним осуществляется на основании заявления, которое составляется на имя судьи, ведущего процесс. Посетите официальный сайт любого суда, чтобы найти образец такого заявления. Обратитесь с ним либо в канцелярию, либо непосредственно к судье. Он наложит резолюцию, сотрудники суда выдадут вам дело, с которым вы сможете ознакомиться в присутствии судебного пристава. По необходимости можете снять ксерокопии или фотокопии с тех документов, которые могут вам пригодиться.
4
Составьте примерный план защиты. Подумайте, какие вопросы могут быть заданы вам судом или истцом, и подготовьте ответы на них. Просмотрите нормативные акты, постарайтесь найти статьи и положения, на основании которых можно отстоять свои интересы. Снимите копии с тех документов, которые помогут вам доказать неверность утверждений истца. Можете обратиться к суду за помощью, если требуется получить доказательства, которые не могут быть добыты вами самостоятельно.
5
Если же вы не уверены в том, что сможете выступить в суде таким образом, чтобы не осложнить ситуацию для себя, оформите доверенность на представителя-профессионала. Право на него предоставляется вам законом. В то же время наличие юриста не лишает вас права присутствовать в суде и делать заявления от своего имени. Такая доверенность оформляется у нотариуса. При себе вам необходимо иметь паспортные данные – ваши и вашего представителя.

Совет 2: Как надлежаще известить ответчика

Согласно статье 2 ГПК РФ, в которой изложены задачи гражданского судопроизводства, а также статье 12 этого Кодекса, которая гласит, что его принципами являются состязательность и равноправие, судебный процесс в гражданском праве подразумевает активное участие в заседании фигурирующих в деле лиц. Следовательно, они должны быть надлежаще извещены о том, когда и где оно будет проводиться.
Как надлежаще известить ответчика
Инструкция
1
Проанализировав законодательные акты нашего государства, которые регулируют этот вопрос, можно увидеть, что ни один из них не дает исчерпывающего списка способов извещения ответчика. Нужно сказать, что и международное право также не ограничивает поле деятельности судов в этой сфере. Одно условие обязательно: в деле должны быть материалы, которые доказывают факт получения ответчиком такого извещения.
2
На сегодня самой распространенной формой извещения является судебная повестка. Однако ответчик часто всеми способами избегает получения такого документа, из-за чего процесс срывается и сильно затягивается. Бывают случаи, когда истец устает от постоянных срывов заседаний и отказывается от иска.
3
Также суды часто передают извещения через самого истца, который имеет наибольший интерес в максимально быстром рассмотрении дела. Однако при всей эффективности такого способа, нередко бывают случаи, когда ответчик просто не берет такое извещение у своего оппонента и не дает расписки, что его уведомили о времени и месте судебного заседания. В итоге истец не может предоставить суду никаких доказательств, что ответчик осведомлен. И снова происходит срыв заседания.
4
Иногда суд принимает решение известить ответчика по месту работы. Однако и тут есть свои подводные камни: либо ответчик попросту не имеет постоянной работы, либо истец не знает, где работает его обидчик и не может предоставить нужную информацию суду. А вообще, если приведенные примеры отсутствуют, то данный способ оповещения можно считать весьма эффективным.
5
Достаточно результативной часто оказывается передача повестки через курьера. Однако, учитывая то, что в российских судах нет такой штатной должности, привлечение их со стороны получается достаточно накладным в материальном плане.
6
Действенными способами для улучшения системы извещения ответчика в гражданском судопроизводстве могли бы стать следующие изменения: внесение должности курьера в штатный состав судов. Его эффективность объясняется тем, что курьер – незаинтересованное лицо в деле, соответственно, даже при отказе ответчика получать повестку и давать расписку, рапорт сотрудника об отказе будет достаточным доказательством в деле; рассылка смс-сообщений и писем через e-mail, тем более что этот способ уже апробирован в некоторых городах и показал довольно хорошие результаты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500