Совет 1: Как вести себя в суде

От поведения истца или ответчика в суде может зависеть успех его процесса. Не менее важно помнить об основных правилах судебного этикета и тем, кто вынужден выступать в роли свидетеля. За неподобающее поведение человека могут выгнать из зала или даже оштрафовать.
Как вести себя в суде
Инструкция
1
Явитесь на судебное заседание за 5-10 минут до его начала. Опоздания в таких случаях могут привести к неприятным последствиям. Особое внимание уделите своему внешнему виду: к небрежно одетым людям в зале суда нередко относятся негативно и даже могут сделать им замечание.
2
Не возмущайтесь, если вам придется прождать долгое время, прежде чем вас пригласят в зал суда. Постарайтесь успокоиться, займитесь чем-нибудь, настройтесь на положительный лад. Не уходите надолго от зала суда без необходимости, чтобы не пропустить момент, когда вас пригласят войти.
3
Обращение к судье обязательно нужно начинать со слов «уважаемый суд». Произнося речь, допустимо также говорить «ваша честь». Любые показания и объяснения следует давать только стоя. Есть, впрочем, и исключения из этого правила. Они могут касаться тяжело больных, пожилых людей, калек и пр. и требуют особого разрешения председательствующего. Выкрики и комментарии с места строго запрещены.
4
Не обращайтесь с вопросами к судье: задавать их можно только участникам процесса и представителям. Запрещено перебивать истца, ответчика, свидетелей и т.п. во время выступлений, даже если вы уверены, что они лгут или оскорбляют вас. Все свои претензии вы сможете высказать позже, притом только с разрешения судьи.
5
После судебного слушания начинаются прения. На этом этапе истец и ответчик не имеют права требовать предъявления дополнительных доказательств и вызова новых свидетелей. Если у вас есть особые доказательства, позаботьтесь о том, чтобы они были представлены суду еще на стадии слушания.
6
Ведите себя корректно. В зале суда запрещено разговаривать по телефону, читать книги, газеты и журналы, громко разговаривать, есть и т.п. Все объяснения давайте в вежливой форме, не кричите, не оскорбляйте других людей и не употребляйте ненормативную лексику. Истерики, скандалы и тем более попытки ударить кого-либо в зале суда могут закончиться очень плохо.
Источники:
  • как вести себя в суде истцу

Совет 2 : Как вести дело в суде

Правильное ведение дела в суде – залог его благоприятного исхода. Однако начинающему юристу не так просто избежать ошибок и промахов. На что же нужно обратить внимание в первую очередь?
Как вести дело в суде
Вам понадобится
  • - документ, подтверждающий полномочия;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Если в суде вы представляете интересы одной из сторон, позаботьтесь о надлежащем оформлении своих полномочий. Руководителю организации, ведущему дела от ее имени, потребуется документ, удостоверяющий служебное положение, и учредительные документы или выписка из них. Адвокат представляет ордер или доверенность наряду с адвокатским удостоверением. У законных представителей судья спросит документы, подтверждающие их статус и полномочия. Все другие представители действуют на основании письменной доверенности или устного заявления, сделанного в ходе судебного заседания. В любом случае, лица, которые допускаются к участию в деле, являясь на заседания, должны иметь с собой паспорт.
2
До начала судебного процесса ознакомьтесь с документами, представленными противоположной стороной. Определите их место в доказательственной базе, изучите на наличие недостатков. Если таковые обнаружатся, заявите об этом при исследовании доказательств в судебном заседании.
3
Общайтесь как с судьей, так и с представителями противоположной стороны уважительно. Независимо от того, рассматривается дело несколькими судьями или судьей единолично, обращаться в любом случае следует «Уважаемый суд». По аналогии к противоположной стороне обращайтесь «Уважаемый истец» или «Уважаемый ответчик».
4
Тщательно готовьтесь к каждому слушанию. Пользуйтесь предоставленным вам правом знакомиться с материалами дела, протоколом судебного заседания, делать из них выписки и снимать копии. Если в протокол судебного заседания были занесены ошибочные сведения, вы вправе внести свои замечания в порядке статьи 231 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) или статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса (АПК РФ).
5
Все, что вы хотите довести до сведения суда, оформляйте в виде письменных объяснений. Ходатайства и заявления об отводах, если есть такая возможность, лучше также написать, в противном случае их нужно продиктовать судебному секретарю под запись в протокол судебного заседания.
6
Если это необходимо при доказывании, привлеките экспертов и специалистов – для дачи заключений и разъяснений по вопросам, требующим особых познаний; свидетелей – для дачи показаний. Когда этих лиц приглашает противоположная сторона, заготовьте для них вопросы, ответы на которые могли бы укрепить вашу позицию по делу. Опытные адвокаты говорят, что задавать следует только такой вопрос, ответ на который вам известен заранее.
7
Получите на руки решение суда. При необходимости обжалуйте его, руководствуясь разделами III или IV ГПК РФ или разделом IV АПК РФ.
Источники:
  • вести дела
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500