Совет 1: Как оформить памятку

Памятка - это документ содержащий краткие сведения или рекомендации на определенную тематику. Она составляется не только для забывчивых людей, но и для работников какого-либо предприятия, туристов, заключенных, студентов и др. Несмотря на то, что памятки по каждой теме имеют свою специфику, общий порядок их оформления примерно одинаков.
Как оформить памятку
Вам понадобится
  • интернет или библиотека, компьютер, принтер, бумага, ручка
Инструкция
1
Сначала четко определите границы темы, по которой вы будете делать памятку. Она должна быть посвящена сугубо конкретному явлению и не касаться посторонних вещей.
2
Используя интернет или библиотеку, соберите информацию и сведения необходимые для памятки. Убедитесь в их достоверности и современности. Если материал вызывает у вас сомнения, а проверить его не представляется возможным, лучше не включайте такие сведения в памятку. Из оставшейся информации выберите то, что наиболее подходит по теме.
3
Обработайте отобранные вами сведения. Постарайтесь максимально сократить их, отбросив все неважное. Ту информацию, что останется, постарайтесь изложить на черновике четкими, емкими и короткими фразами, для лучшего запоминания. Сокращая предложения, следите за тем, чтобы они не потеряли свой смысл. Если вы не можете этого сделать, разбейте длинное предложение на несколько коротких.
4
Продумайте текст обращения к читателю. Не следует пускаться в длинные рассуждения о пользе вашей работы, достаточно указать актуальность данной темы и причины побудившие написать эту памятку.
5
Определите цветовую схему памятки. Не следует делать обложку очень яркой, можете даже оформить ее в черно-белом варианте. Страницы целесообразно оставить белого цвета. Если очень хочется - используйте для них бледные цвета (бледно-розовый, бледно-зеленый и т.д.), чтобы текст был четко виден. Для разнообразия добавьте на страницы рамки или фотографии по теме памятки.
6
Изложите в памятке подготовленную информацию. На обложке крупными буквами напишите заголовок. На первой странице поместите введение или обращение к читателю. На последующих листах последовательно и в доступной форме изложите подготовленные вами по теме памятки сведения. При необходимости добавите схемы или фотографии, касающиеся явления, которому посвящена памятка.
Полезный совет
Краткость - сестра таланта. Но не стоит сокращать подаваемую в памятке информацию до потери смысла.

Совет 2 : Как составить брошюру

Брошюра - это небольшое печатное издание в виде книжечки с мягкой обложкой. Используется как вид рекламных материалов, также может использоваться для распространения обучающих материалов.
Как составить брошюру
Инструкция
1
Будет ли это обучающее, информационное или чисто рекламное издание? От этого будет зависеть, какое оформление вы выберете и в каком стиле будут созданы тексты, предназначенные для брошюры.
2
Определите целевую аудиторию, для которой предназначено издание, и на основании этого отберите информацию, которая будет в нем содержаться, создайте дизайн. Если брошюра предназначена для бизнесменов или преподавателей вузов, она должна быть выдержана в деловом стиле, если же она нацелена на студентов и молодежь, она может быть яркой, красочной, при необходимости допустимо даже использование молодежного сленга.
3
Структурируйте информацию и подумайте, как ее лучше всего и логичнее расположить. Используйте достаточно крупный шрифт и тезисную манеру изложения. Помните, это не ученый труд, а рекламное/информационное издание, основная его задача - привлечь внимание людей к чему-то и донести до них определенную значимую информацию. Не перегружайте издание фактами, лучше укажите дополнительные источники, которые при необходимости читатель может изучить.
4
Чтобы читатель мог легко ориентироваться в материалах брошюры, составьте содержание и расположите его в самом начале издания.
5
Сделайте брошюру наглядной, используйте побольше фотографий и картинок, иллюстрирующих ее содержание.
6
И, конечно же, в брошюре должны быть контакты организации, информацию о которой она содержит. Расположите контактную информацию крупно и на самом видном месте, по возможности - на каждой странице, чтобы человек мог их без труда найти.
7
Напечатайте несколько экземпляров и дайте почитать людям, никак не связанным с деятельностью организации, которую она представляет. Пусть они расскажут, все ли им понятно и достаточно ли им той информации, которая содержится в брошюре, и удобно ли она расположена.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500