Совет 1: Как определить дефлятор ВВП

Дефлятор ВВП- это агрегированный показатель общего уровня цен, который рассчитывается как соотношение номинального и реального ВВП (Валового внутреннего продукта). Он является одним из основных ценовых индексов, применяемых в макроэкономических расчетах для измерения изменений уровня цен.
Как определить дефлятор ВВП
Вам понадобится
  • -ВВП изучаемого года номинальный
  • -ВВП изучаемого года реальный (т.е. в ценах базисного года)
Инструкция
1
Определите номинальный ВВП в изучаемом году.ВВП (gross domestic product - GDP) представляет собой суммарную стоимость всех товаров и услуг, которые были произведены в одной конкретной стране за определенный период времени. В основном, для расчета ВВП используется годовой период. Номинальным валовым внутренним продуктом называют ВВП, выраженный в ценах текущего периода. Для того, чтобы узнать его значение, можно воспользоваться сайтом государственной статистической службы (http://www.gks.ru/)
2
Определите реальный ВВП.Реальный ВВП - это валовый внутренний продукт, в котором устранено изменение уровня цен. Он представлен в постоянных ценах, т.е. в ценах того базисного года, по отношению к которому нам необходимо рассчитать дефлятор. В условиях задач по макроэномике реальный ВВП, как правило, дается. На практике на сайте Росстата представлен сам дефлятор ВВП, выраженный в процентах. Относительно него можно рассчитать реальный ВВП. Таким образом, данный показатель помогает нам увидеть реальные изменения объемов производства товаров и услуг в изучаемой стране и способствует выявлению тенденций.
3
Подставляем известные нам значения в формулу: Дефлятор ВВП = Номинальный ВВП/Реальный ВВППример расчета дефлятора ВВП: если в 2010 года номинальный ВВП составил 120 000 усл. ден. ед., а реальный ВВП в ценах базисного года (2008) 100 000 усл. ден. ед., то дефлятор равен 120 000/100 000 = 1,2. Этот результат означает, что уровень цен за это время вырос в 1,2 раза.
4
Дефлятор ВВП относится к индексам Пааше. Это индексы для изменяющегося набора товаров, или с переменными весами. Также его можно рассчитать по приведенной формуле. Фактически, эта формула аналогична предыдущей, но в условиях задач иногда дают данные не по ВВП, а по объему и ценам произведенных/потребленных товаров. Подставив известные нам данные в формулу, мы получим значение индекса Пааше или дефлятора ВВП.
Формула расчета индекса Пааше (дефлятора ВВП)
Обратите внимание
Дефлятор ВВП учитывает изменения цене и структуре потребления, т.к. использует объем товаров и услуг текущего года.
Однако, к минусам его расчета следует отнести сложность получения количественных характеристик всех изучаемых товаров. Он может занижать инфляцию из-за измененной структуры спроса на подорожавшие товары.
Источники:
  • дефлятор ввп равен

Совет 2 : Как рассчитать дефлятор ВВП

ВВП (Валовый внутренний продукт) является основным из макроэкономических показателей, определяющих результаты экономической деятельности. Дефлятор ВВП представляет собой индекс цен, отражающий изменение цен потребительской корзины за определенный временной отрезок.
Как рассчитать дефлятор ВВП
Инструкция
1
Дефлятор ВВП является одним из распространенных показателей подсчета индекса потребительских цен, который отражает инфляционный уровень в стране. Дефлятор ВВП опирается на размер потребительской корзины текущего периода, но не базисного. Таким образом, дефлятор ВВП принято также считать и индексом Пааше.
2
Дефлятор ВВП включает в себя конечные продукты потребления, товары и услуги, учитываемые в ВВП. Приступая к расчету ВВП, отбросьте все показатели, характеризующие товары, приобретенные в предыдущие годы, и товары, являющиеся промежуточными при изготовлении конечного продукта. К примеру, пища, приготовленная дома, и ужин, приготовленный в ресторане. Оба блюда могут быть совершенно одинаковыми, но конечным продуктом, стоимость которого определяет уровень ВВП, станет ужин из ресторана.
3
Подсчет ВВП опирается на следующий принцип: «Все, что производится в стране, будет обязательно продано». Таким образом, самый простой подсчет ВВП происходит путем сложения всех сумм, затраченных потребителями на покупку произведенной конечной продукции. Другими словами, ВВП можно представить в виде суммы всех расходов, требуемых для выкупа на рынке всех произведенных товаров.
4
Дефлятор ВВП представляет собой отношение номинального и реального ВВП, выраженный в процентах. Формула расчета выглядит следующим образом:
Дефлятор ВВП = Номинальный ВВП / Реальный ВВП * 100%.
5
Номинальный ВВП выражается в текущих ценах данного периода, а реальный ВВП – в ценах базисного года, которые являются неизменными. Базовым годом может быть выбран как предыдущий текущему периоду год, так и любой другой. Сравнение более позднего года с текущим (ранним) используется для сопоставления исторических событий с данной, настоящей ситуацией. Рассчитывая, к примеру, реальный ВВП 1970 года в ценах 1990 года, 1990 год будет являться базовым, в то время как 1970 – текущим.
Обратите внимание
Следует заметить, что при подсчете дефлятора ВВП в базовом году, номинальный и реальный ВВП равны, а дефлятор равен 1.
Полезный совет
Дефлятор ВВП отражает текущее изменение цен на товары и услуги, поэтому именно его правильнее использовать, при необходимости рассмотреть данную ситуацию, нежели индекс потребительских цен.
Источники:
  • Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен

Совет 3 : Как найти реальный ВВП

ВВП, или валовой внутренний продукт, - один из важнейших показателей развития экономики. При вычислениях различают номинальный и реальный ВВП. Второй из них более наглядный, т.к. он учитывает изменение уровня цен. Таким образом, чтобы рассчитать реальный ВВП, нужно «очистить» номинальный от влияния инфляции.
Как найти реальный ВВП
Вам понадобится
  • - статистические данные за нужный период;
  • - калькулятор или компьютерные приложения для вычислений.
Инструкция
1
Определите базовый год, т.е. год, в ценах которого вы и будете вычислять реальный ВВП. Например, вам нужно рассчитать реальный ВВП 2010 года в ценах 2009, в таком случае базовым годом будет 2009. Имейте в виду, что базовый год необязательно должен быть хронологически раньше текущего (изучаемого).
2
Выясните объем номинального ВВП изучаемого периода, выраженный в денежных единицах. Подобную информацию вы можете получить в статистических справочниках или на сайтах статистических служб. Например, вы можете воспользоваться данными Росстата или Всемирного банка.
3
Определите индекс цен, который будете использовать для расчета реального ВВП, и найдите его значение. Чаще всего в качестве него используются индекс потребительских цен или дефлятор ВВП. ИПЦ, или индекс потребительских цен, рассчитывается на основе стоимости потребительской корзины, в которую входят товары и услуги, потребляемые городской семьей среднего достатка в течение года.
4
В макроэкономических моделях и задачах для вычисления реального ВВП обычно используется так называемый дефлятор ВВП. Он рассчитывается на основе стоимости всех товаров и услуг, произведенных национальной экономикой в течение года. Такие показатели, как ИПЦ и дефлятор ВВП, как правило, заданы условиями задачи или их можно найти в официальных статистических справочниках.
5
Чаще всего статистические службы публикуют значения этих индексов в сравнении к ценам предыдущего года, поэтому если в вашей задаче в качестве базового используется не предыдущий по отношению к изучаемому год, найти значение индекса может быть затруднительно. Кроме того, его практически невозможно вычислить самостоятельно, т.к. для этого необходимо владеть информацией о количестве потребленного (или произведенного) товара каждой категории, а также о ценах на эти товары.
6
Разделите объем номинального ВВП на значение выбранного индекса цен. Полученное число и есть объем реального валового внутреннего продукта.
Источники:
  • Индексы-дефляторы ВВП в России и других странах мира
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500