Инструкция
1
Используйте карты и глобус. С их помощью вы найдете связь между объектами, о которых говорится в задаче. Например, в вопросе «что географически объединяет город Ярославль и самую высокую гору Африки?» есть две точки, одна из которых известна. Вспомните, что высочайшая гора Африки – Килиманджаро. Найдите на глобусе оба объекта. Убедитесь, что они находятся на одном меридиане. Это и будет ответ.
2
Применяйте свои знания о часовых поясах, задачи, связанные с разницей во времени очень распространены. Пример: «Перед сном в 10 вечера Ваня из Москвы решил позвонить бабушке, которая живет в городе-порте на Дальнем Востоке, бабушка поворчала и положила трубку. Что Ваня сделал не так?». Вспомните, что на Дальнем Востоке есть город-порт Владивосток, в котором разница во времени с Москвой составляет 7 часов. Прибавьте к 10 часам вечера 7. Получается, что Ваня позвонил бабушке, когда в ее городе было 5 утра.
3
Пользуйтесь дополнительными материалами, например, картами течений. Они помогут в решении задач, связанных с обитанием птиц и животных. Помните, флора и фауна богаче в тех районах морского океана, где пролегают теплые морские течения. Также применяйте карты литосферных плит, с их помощью решайте задачи, касающиеся вулканов, гор.
4
Подключайте знания в других областях для решения задач по географии в 9 классе и старше. Используйте статистические данные о длине рек, высоте водопадов и гор. Для построения маршрутов или в работе над топографическими задачами применяйте навыки, полученные в процессе изучения геометрии. Помните, что многие задачи вы можете решить, если помимо географической карты внимательно изучите карту железных дорог, административное деление субъектов страны.
5
Для решения задач, касающихся приливов и отливов, используйте знания о влиянии луны на это явление.