Совет 1: Как рассчитать ВВП на душу населения

На сегодняшний день ВВП на душу населения является одним из макроэкономических показателей, который в полной мере отражает уровень жизни населения той или иной страны. Конечно, валовой внутренний продукт достоверно характеризует экономику государства, но его высокий уровень не дает представление о ее эффективности.
Как рассчитать ВВП на душу населения
Инструкция
1
Необходимость расчета ВВП на душу населения имеет четкое обоснование. Ведь одно дело, когда ВВП, равный 2 млрд. долларов, производится в государстве с численностью населения 200 млн. человек, и совсем другое, когда такой же объем ВВП сформирован в стране с населением в десять раз меньше.
2
Для того чтобы определить ВВП на душу населения, необходимо произвести несложный расчет: разделите общий объем валового внутреннего продукта на общую численность населения страны. Так вы узнаете, какое количество товаров и услуг в стоимостном выражении, произведенных в экономике страны, приходится на одного ее жителя. Россия по ВВП на душу населения занимает 34 место в мировом рейтинге.
3
ВВП на душу населения вы можете рассчитать также по паритету покупательной способности. Паритет покупательное способности – это отношение между двумя валютами разных государств, которое рассчитывается на основе их покупательной способности относительно некоторого объема товаров и услуг. Например, один и тот же набор товаров и услуг стоит в Украине 500 гривен, а в США – 100 долларов. В этом случае паритет покупательной способности составляет 5 гривен за доллар, т.е. за 5 гривен в Украине можно купить тот же набор, что и за 1 доллар в США. При этом валютные курсы этих стран могут существенно отклоняться от паритета. Поэтому вы должны понимать, что паритет покупательное способности – это индикатор, используемый статистическими организациями при расчетах, а валютный курс – это реальный инструмент мировой экономики. Наша страна по ВВП на душу населения по паритету покупательной способности находится на 36 месте.
4
Но в то же время вы должны учитывать, что ВВП на душу населения не является единственным показателем эффективности экономики страны и качества жизни населения. Он не считается идеальным индикатором развития страны, хотя использовать при анализе его можно.

Совет 2 : Как рассчитать ввп

ВВП – валовой внутренний продукт – это рыночная стоимость всех товаров и услуг, предназначенных для непосредственного употребления, которые были произведены за год во всех отраслях на территории страны для потребления, экспорта или накопления. Это один из основных показателей экономики государства. Этот показатель рассчитывается как номинальный и реальный – с поправкой на инфляцию. Обычно ВВП рассчитывается поквартально и за год.
Как рассчитать ввп
Вам понадобится
  • Данные статистики по отраслям экономики за необходимый период, желательно использование специализированных программ для облегчения расчета. Непосредственно для расчета следует выбрать одну из трех методик.
Инструкция
1
Для расчета ВВП по методу добавленной стоимости следует подсчитать стоимость исключительно конечных товаров и услуг, без учета промежуточных товаров, которые повлекут за собой двойной учет. В этом случае добавленная стоимость – это рыночная цена именно продукции предприятия, за вычетом сырья и материалов, поэтому в расчете ВВП используются только суммы по рыночной цене всех выпущенных товаров и оказанных услуг.
2
Для расчета ВВП по расходам следует суммировать все расходы экономических субъектов на приобретение конечных продуктов. По этому методу суммируются потребительские расходы населения, частные инвестиции в национальную экономику, государственные закупки товаров и услуг, чистый экспорт страны.
3
Для расчета ВВП по доходам следует суммировать все доходы владельцев факторов производства, действующих в географических рамках страны, как резидентов, так и нерезидентов. По этому методу суммируются заработная плата, отчисления на социальное страхование, валовая прибыль, валовой смешанный доход, налоги на производство и импорт за вычетом субсидий.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие субъекты хозяйствования – частные лица и предприятия сознательно искажают величину своих доходов, скрывая их от налогообложения, поэтому полученный показатель ВВП не является полным отражением экономических итогов работы за период
Полезный совет
В теории все методы должны дать одинаковую цифру, однако на практике это не так, в частности из-за методологических несовпадений времени учета разных показателей.
Источники:
  • Подробная статья о методах расчета ВВП
  • рассчитать ввп по доходам

Совет 3 : Как рассчитать реальный ввп

Валовый внутренний продукт (ВВП) может быть номинальным или реальным. Второй более подходит для сравнения между странами и в разные периоды времени, так как показывает реальный уровень развития экономики с поправкой на инфляцию (изменение уровня цен). И номинальный, и реальный ВВП подсчитываются в денежных знаках (рублях, долларах).
Рассчитать реальный ВВП
Вам понадобится
  • Росстат
  • http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  • МВФ
  • http://www.imf.org/external/index.htm
  • Книга фактов ЦРУ
  • https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html
Инструкция
1
Грубо говоря, чтобы вычислить реальный ВВП, нужно «очистить» номинальный от инфляции. При расчете реального ВВП за базовый год можно взять любой год, в том числе и расположенный хронологически раньше текущего. К примеру, для исторического сравнения можно рассчитать реальный ВВП 2000 года в ценах 2010, в этом случае базовым годом будет 2010-ый.
2
Для подсчета необходимо узнать номинальный ВВП базисного года. Для этого можно воспользоваться исследованиями Росстата (если вам требуются данные только по РФ), а также информацией МВФ, Всемирного банка или Всемирной книги фактов ЦРУ. Чтобы получить цифру реального ВВП, нужно номинальный ВВП разделить на общий уровень цен (рассчитывается как индекс цен).
3
Чаще всего в качестве индексов цен для подсчета реального ВВП используется Индекс потребительских цен (ИПЦ), который рассчитывается на основе стоимости товаров, входящих в рыночную потребительскую корзину (среднее количество товаров, потребляемых среднестатистической семьей за год). В развитых странах потребительская корзина включает 300-400 наименований товаров и услуг. Данные об ИПЦ также можно найти на сайте Росстата и на сайтах статистических служб тех стран, которые вас интересуют.
4
Также в некоторых случаях при подсчете реального ВВП может использоваться Индекс цен производителей (ИЦП), который рассчитывается на основе данных о стоимости промежуточной продукции (корзины товаров производственного назначения) – сырья и материалов. Основное его отличие от ИПЦ в том, что данный индекс охватывает только товары (без услуг) и только на оптовом уровне реализации.
5
Итак, для подсчета реального ВВП, номинальный ВВП нужно разделить на индекс цен, среди которых чаще всего используются ИЦП и ИПЦ.
Источники:
  • По материалам книги Матвеевой Т.Ю. «Введение в макроэкономику»

Совет 4 : Как вычислить ВВП

Валовой внутренний продукт – один из наиболее важных показателей системы национальных счетов. Он характеризует результат деятельности хозяйствующих субъектов, являющимися резидентами страны, и измеряет стоимость товаров и услуг, произведенных ими.
Как вычислить ВВП
Инструкция
1
ВВП – это показатель произведенного конечного продукта. Стоимость промежуточных товаров и услуг, которые были задействованы при его создании (сырье, материалы, топливо, энергия, транспортные, финансовые услуги и т.д.), не входят в расчет ВВП. В противном случае было бы не избежать двойного счета. Валовой внутренний продукт – показатель, отражающий уровень производства именно внутри страны, т.е. произведенный ее резидентами, а именно теми хозяйствующими субъектами, кто занимается производством или проживает в ней больше года.
2
ВВП может быть вычислен тремя методами: производственный (как сумма добавленной стоимости), метод конечного использования (как сумма компонентов конечного использования) и распределительный (как совокупность первичных доходов).
3
При расчете ВВП производственным методом принимается во внимание показатель добавленной стоимости, т.е. разница между продажей готовой продукции компаний и стоимостью затрат на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, услуг. Иными словами, это цена продукции предприятия за вычетом затрат на ее создание. В результате суммирования добавленных стоимостей всех хозяйствующих субъектов страны и получится размер ВВП.
4
По методу конечного использования ВВП определяется как денежное выражение всех товаров и услуг, приобретенных за год, т.е. суммируются все расходы экономических субъектов на покупку готовых продуктов. К расходам в этом случае относятся потребительские расходы населения, валовые частные инвестиции с национальную экономику, государственные закупки, а также чистый экспорт (разница между экспортом и импортом страны).
5
Распределительный метод расчета ВВП предполагает суммирование факторных доходов, т.е. вознаграждение владельцам факторов производства (заработная плата, проценты, рента, прибыль и др.). При этом учитываются доходы только тех экономических субъектов, которые географически расположены на территории данной страны.
Видео по теме

Совет 5 : Как рассчитать ВВП страны

Валовый внутренний продукт страны – экономическое понятие, один из важнейших элементов Системы национальных счетов, который представляет собой суммарную стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг за годовой период.
Как рассчитать ВВП страны
Инструкция
1
Различают номинальный, реальный, фактический и потенциальный ВВП. Номинальный ВВП выражается в ценах текущего года, реальный рассчитывается с поправкой на инфляцию по ценам предыдущего года.
2
Фактический ВВП рассчитывается при неполной занятости населения, а потенциальный – при полной. Их различие состоит в том, что первый отражает реальные возможности экономики, а второй – потенциальные, т.е. завышенные.
3
Существует три метода расчета ВВП: распределительный, производственный и метод конечного использования. ВВП по распределительному методу представляет собой сумму факторных доходов (заработная и арендная плата, получение процентов, прибыль организаций). Этот метод является расчетам по доходам всех субъектов, проживающих на территории страны, являющихся как резидентами, так и нерезидентами.
4
Производственный метод используется для расчета ВВП по добавленной стоимости. Таким образом, ВВП – это общая денежная оценка всех произведенных в стране товаров и услуг за год. Учитывается только добавленная стоимость, т.е. разница между доходом компании и промежуточными издержками, затраченными на производство товара или услуги. При этом все товары должны учитываться только один раз, т.е. необходимо избегать двойного учета продуктов, входящих в состав конечного товара. Например, мука является промежуточным товаром для производства хлеба, следовательно, учитывается только стоимость хлеба.
5
Метод конечного использования является расчетом по расходам. В этом случае ВВП равен сумме потребительских затрат населения, инвестиций в производство (покупка оборудования, покупка или аренда помещения и пр.), государственных расходов на товары и услуги, чистого экспорта (разнице между экспортом и импортом страны).
Видео по теме

Совет 6 : Как определить валовый внутренний продукт

ВВП – один из основных показателей макроэкономики. Используется в качестве одного из элементов Системы Национальных Счетов при анализе экономических возможностей страны по удовлетворению материальных нужд населения.
Как определить валовый внутренний продукт
Инструкция
1
Валовый внутренний продукт (ВВП) – экономическая характеристика объема производства товаров и услуг, выпущенных в стране за прошедший год. Этот показатель количественно равен рыночной стоимости совокупности товаров и услуг, произведенных в стране и направленных на удовлетворение материальных потребностей ее граждан.
2
ВВП отличается от ВНП (валового национального продукта) тем, что показывает только уровень производства в масштабах страны, исключая экспортируемые товары.
3
В ВВП включается только стоимость конечных товаров, т.е. продуктов, который не будут подвергаться дальнейшей переработке или перепродаже. Это делается для того, чтобы не допустить двойного учета одной и той же продукции, например, автомобиля и частей, из которых он состоит, или хлеба и муки, которая входит в его рецептуру.
4
Рыночная стоимость совокупности товаров и услуг подразумевает совершение официальных финансовых операций, т.е. по этим товарам была совершена зарегистрированная купля-продажа. ВВП измеряется в денежном выражении.
5
Существует три способа подсчета ВВП: по расходам, по доходам и по добавленной стоимости. Метод расчета по расходам подразумевает суммирование расходов населения на потребление продукции, затрат предприятий на ее производство (закупка станков, сырья, аренда помещения и др.), государственных затрат на товары и услуги и расходов на чистый экспорт.
6
По методу расчета по доходам ВВП равен сумме величин заработной платы, арендных взносов, платежей по процентам, доходам предприятий, стоимости амортизационных издержек, сумме косвенных налогов (т.е. налогов за вычетом субсидий) и пр. Существует взаимосвязь между ВВП и ВНП по этому методу расчета. В ВВП включаются доходы граждан только на территории государства, а в ВНП – все доходы граждан, учитывая зарубежные. Таким образом, если ВНП превышает ВВП, то зарубежные доходы жителей данного государства превышают доходы иностранцев в этой стране.
7
Метод расчета ВВП по добавленной стоимости подразумевает учет только добавочной стоимости товаров и услуг. В этом случае ВВП равен сумме прибылей производящих компаний за минусом расходов на изготовление продукции.
Видео по теме
Обратите внимание
Чаще всего используются методы расчета ВВП по расходам и по добавленной стоимости.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500