Совет 1: Как рассчитать ВВП на душу населения

На сегодняшний день ВВП на душу населения является одним из макроэкономических показателей, который в полной мере отражает уровень жизни населения той или иной страны. Конечно, валовой внутренний продукт достоверно характеризует экономику государства, но его высокий уровень не дает представление о ее эффективности.
Инструкция
1
Необходимость расчета ВВП на душу населения имеет четкое обоснование. Ведь одно дело, когда ВВП, равный 2 млрд. долларов, производится в государстве с численностью населения 200 млн. человек, и совсем другое, когда такой же объем ВВП сформирован в стране с населением в десять раз меньше.
2
Для того чтобы определить ВВП на душу населения, необходимо произвести несложный расчет: разделите общий объем валового внутреннего продукта на общую численность населения страны. Так вы узнаете, какое количество товаров и услуг в стоимостном выражении, произведенных в экономике страны, приходится на одного ее жителя. Россия по ВВП на душу населения занимает 34 место в мировом рейтинге.
3
ВВП на душу населения вы можете рассчитать также по паритету покупательной способности. Паритет покупательное способности – это отношение между двумя валютами разных государств, которое рассчитывается на основе их покупательной способности относительно некоторого объема товаров и услуг. Например, один и тот же набор товаров и услуг стоит в Украине 500 гривен, а в США – 100 долларов. В этом случае паритет покупательной способности составляет 5 гривен за доллар, т.е. за 5 гривен в Украине можно купить тот же набор, что и за 1 доллар в США. При этом валютные курсы этих стран могут существенно отклоняться от паритета. Поэтому вы должны понимать, что паритет покупательное способности – это индикатор, используемый статистическими организациями при расчетах, а валютный курс – это реальный инструмент мировой экономики. Наша страна по ВВП на душу населения по паритету покупательной способности находится на 36 месте.
4
Но в то же время вы должны учитывать, что ВВП на душу населения не является единственным показателем эффективности экономики страны и качества жизни населения. Он не считается идеальным индикатором развития страны, хотя использовать при анализе его можно.

Совет 2: Как рассчитать ввп

ВВП – валовой внутренний продукт – это рыночная стоимость всех товаров и услуг, предназначенных для непосредственного употребления, которые были произведены за год во всех отраслях на территории страны для потребления, экспорта или накопления. Это один из основных показателей экономики государства. Этот показатель рассчитывается как номинальный и реальный – с поправкой на инфляцию. Обычно ВВП рассчитывается поквартально и за год.
Вам понадобится
  • Данные статистики по отраслям экономики за необходимый период, желательно использование специализированных программ для облегчения расчета. Непосредственно для расчета следует выбрать одну из трех методик.
Инструкция
1
Для расчета ВВП по методу добавленной стоимости следует подсчитать стоимость исключительно конечных товаров и услуг, без учета промежуточных товаров, которые повлекут за собой двойной учет. В этом случае добавленная стоимость – это рыночная цена именно продукции предприятия, за вычетом сырья и материалов, поэтому в расчете ВВП используются только суммы по рыночной цене всех выпущенных товаров и оказанных услуг.
2
Для расчета ВВП по расходам следует суммировать все расходы экономических субъектов на приобретение конечных продуктов. По этому методу суммируются потребительские расходы населения, частные инвестиции в национальную экономику, государственные закупки товаров и услуг, чистый экспорт страны.
3
Для расчета ВВП по доходам следует суммировать все доходы владельцев факторов производства, действующих в географических рамках страны, как резидентов, так и нерезидентов. По этому методу суммируются заработная плата, отчисления на социальное страхование, валовая прибыль, валовой смешанный доход, налоги на производство и импорт за вычетом субсидий.
Видео по теме
Обратите внимание
Многие субъекты хозяйствования – частные лица и предприятия сознательно искажают величину своих доходов, скрывая их от налогообложения, поэтому полученный показатель ВВП не является полным отражением экономических итогов работы за период
Полезный совет
В теории все методы должны дать одинаковую цифру, однако на практике это не так, в частности из-за методологических несовпадений времени учета разных показателей.
Источники:
  • Подробная статья о методах расчета ВВП, а также о сравнении и оценке полученных показателей.
  • рассчитать ввп по доходам

Совет 3: Как рассчитать реальный ввп

Валовый внутренний продукт (ВВП) может быть номинальным или реальным. Второй более подходит для сравнения между странами и в разные периоды времени, так как показывает реальный уровень развития экономики с поправкой на инфляцию (изменение уровня цен). И номинальный, и реальный ВВП подсчитываются в денежных знаках (рублях, долларах).
Вам понадобится
  • Росстат
  • http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  • МВФ
  • http://www.imf.org/external/index.htm
  • Книга фактов ЦРУ
  • https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html
Инструкция
1
Грубо говоря, чтобы вычислить реальный ВВП, нужно «очистить» номинальный от инфляции. При расчете реального ВВП за базовый год можно взять любой год, в том числе и расположенный хронологически раньше текущего. К примеру, для исторического сравнения можно рассчитать реальный ВВП 2000 года в ценах 2010, в этом случае базовым годом будет 2010-ый.
2
Для подсчета необходимо узнать номинальный ВВП базисного года. Для этого можно воспользоваться исследованиями Росстата (если вам требуются данные только по РФ), а также информацией МВФ, Всемирного банка или Всемирной книги фактов ЦРУ. Чтобы получить цифру реального ВВП, нужно номинальный ВВП разделить на общий уровень цен (рассчитывается как индекс цен).
3
Чаще всего в качестве индексов цен для подсчета реального ВВП используется Индекс потребительских цен (ИПЦ), который рассчитывается на основе стоимости товаров, входящих в рыночную потребительскую корзину (среднее количество товаров, потребляемых среднестатистической семьей за год). В развитых странах потребительская корзина включает 300-400 наименований товаров и услуг. Данные об ИПЦ также можно найти на сайте Росстата и на сайтах статистических служб тех стран, которые вас интересуют.
4
Также в некоторых случаях при подсчете реального ВВП может использоваться Индекс цен производителей (ИЦП), который рассчитывается на основе данных о стоимости промежуточной продукции (корзины товаров производственного назначения) – сырья и материалов. Основное его отличие от ИПЦ в том, что данный индекс охватывает только товары (без услуг) и только на оптовом уровне реализации.
5
Итак, для подсчета реального ВВП, номинальный ВВП нужно разделить на индекс цен, среди которых чаще всего используются ИЦП и ИПЦ.
Источники:
  • По материалам книги Матвеевой Т.Ю. «Введение в макроэкономику»

Совет 4: Как рассчитать курс доллара

Многие люди периодически сталкиваются с необходимостью перевести свои сбережения в доллары. Кому-то это нужно для заграничной поездки, кому-то - для более удобного хранения средств, а кто-то и вовсе получает заработную плату в долларах. Всех, кто имеет к этой валюте какое-то отношение, интересует один и тот же вопрос: как же посчитать курс доллара?
Вам понадобится
  • калькулятор, конвертер валют
Инструкция
1
Рассчитать, скольким долларам будут соответствовать ваши рублевые сбережения, можно самостоятельно. Для этого в интернете, по телевизору или из информационных стендов любого банка узнаем, каков курс доллара на сегодня. К примеру на 05.07.2011 года курс доллара к рублю равен 27.8037, а вы желаете перевести в доллары 1000 российских рублей. Для этого, вооружившись калькулятором, делим 1000 на 27.8037, в итоге мы получим 35,9, именно столько вы получите, обменяв свою тысячу. Если же необходимо произвести обратную процедуру, то есть перевести доллары в рубли, нужно умножить число имеющихся у вас денег на число, равное курсу доллара. К примеру, 50$ будут ровняться 1390 руб. (50 нужно умножить на 27.8037).
2
Если вы не желаете производить расчеты самостоятельно, обратитесь к сотрудникам банка. Перед тем, как произвести для вас обмен валюты, они обязаны сообщить, какая сумма получится в итоге. Если сегодняшний курс доллара вас не устраивает, вы в праве отказаться от операции. Во многих современных сотовых телефонах есть встроенные конвертеры валют. Пользоваться ими так же просто как он-лайн конвертерами в интернете, но есть один нюанс - программу нужно обновлять, если телефон не имеет выхода в интернет, то данные в нем будут устаревшими, а курс доллара очень непостоянен и может меняться каждый день, а то и чаще.
3
Можно воспользоваться еще одним, пожалуй самым удобным способом: программой-конвертером. Подобную программу легко можно отыскать в интернете по запросу "конвертер валют". Просто выбираете нужную вам валюту, например, из рублей в доллары, вводите сумму в специальное окно, нажимаете кнопку "Перевести" и получаете результат.
Полезный совет
Если вы отправляетесь менять валюту, то не лишним будет зайти в несколько разных банков, курсы обмена в них могут несущественно, но различаться, в ваших же интересах выбрать для себя более выгодный.

Совет 5: Как рассчитать рейтинг

Рейтинг – слово настолько привычное, что люди уже не задумываются о его смысле и системе подсчетов, из которой он рождается. Понятие это вошло в повседневную жизнь, вырвавшись из области социологии. И обозначает оно позицию или место изучаемого процесса или предмета в совокупности других объектов этого класса. Традиционно выражается в числовом эквиваленте или в процентах.
Инструкция
1
Попасть в таблицу рейтинга может абсолютно любые явления, предметы или даже личности. Чаще всего это медийные персонажи, известные люди со «звездным» статусом. Но самым распространенным сейчас является рейтинг сайтов и их контента в поисковой системе. Эта сфера привлекает все большее число людей.
Если вам интересно интернет-пространство и у вас уже есть свой собственный сайт, на котором можно зарабатывать деньги, то вам впору задуматься о регистрации своего бизнес - детища в рейтинге. Схема проста: чем выше ваш сайт в таблице рейтинга, тем больше вероятность, что посетит пользователь именно ваш сайт. А от посещаемости капают и денежки и баллы для дальнейшего продвижения в рейтинге. К тому же с рейтингом намного удобнее, нежели, например, с регистрацией в каком-нибудь каталоге.
2
Поэтому просто зарегистрируйте в рейтинге свой сайт и вас сразу же занесут в протоколы. Расчет рейтинга в этом случае идет от количества посетителей вашего сайта. Поэтому для начала необходимо соблюдать простое правило: пока ваш сайт не станет популярным и посещаемость его не будет равна 500 – 1000 человек в сутки, лучше зарегистрироваться в малоизвестном рейтинге. А вот когда посещаемость повысится, то доход и лидирующие позиции будут приносить уже популярные и крупные рейтинги.
3
Вот список нескольких самых крупных рейтинг - систем: Rambler Top100, TopList, 1000 Stars, One.Ru. Это русскоязычные рейтинги. В таких системах вам не придется ничего подсчитывать самому, весь процесс автоматизирован. Вы можете узнать свои данные и позиции за день, неделю и любые другие статистические данные, предусмотренные рейтингом.
4
Ну а если вас интересует только статистика, которую предоставляют такие рейтинги, то вам проще будет поставить простой счетчик, без рейтинга, но он будет фиксировать все необходимые вам статистические данные: от количества просмотров определенной статьи до количества посетителей за час, день и т.д.
Видео по теме

Совет 6: Что такое ВВП страны

Аббревиатура ВВП означает валовый внутренний продукт. Под этим термином понимается рыночная стоимость предназначенных для употребления товаров, а также услуг, которые были произведены на территории страны во всех экономических отраслях в течение года, как для потребления, так и для накопления либо экспорта.
В английском языке используется понятие Gross Domestic Product, сокращенно GDP. Американский экономист белорусского происхождения Саймон Кузнец предложил использовать данный термин в 1934 году.Выделяют следующие виды внешнего валового продукта: – номинальный (nominal): выражается в ценах текущего года; – реальный (real): выражается в ценах предыдущего года или другого, взятого за основу; – фактический: отражает те экономические возможности, которые были реализованы; – потенциальный: отражает те экономические возможности, которые являются потенциальными.ВВП может выражаться двумя способами. Первый – в национальной валюте государства, также, если имеется соответствующая необходимость, он для справки может быть пересчитан в валюту иностранного государства согласно биржевому курсу. Второй способ – представление ВВП по ППС, т.е. паритету покупательной способности. Это вариант обеспечивает большую точность при осуществлении международных сравнений.Существует три основных метода, по которым может производиться расчет ВВП: – по доходам; – по расходам; – по добавленной стоимости.При расчете методом по доходам ВВП определяется как сумма национального дохода, амортизации, косвенных налогов минус субсидии и чистый факторный доход из-за границы. В то же время под национальным доходом понимается сумма заработных плат, арендных плат, процентных платежей и прибыли корпораций.При расчете методом по расходам ВВП определяется суммой таких значений как конечное потребление, валовое накопление капитала, государственные расходы, экспорт и минус импорт.Метод расчета по добавленной стоимости также называется производственным методом. При этом ВВП рассчитывается как сумма добавленных стоимостей, под которыми понимается общая ценность продукции.

Совет 7: Как рассчитать ВВП страны

Валовый внутренний продукт страны – экономическое понятие, один из важнейших элементов Системы национальных счетов, который представляет собой суммарную стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг за годовой период.
Инструкция
1
Различают номинальный, реальный, фактический и потенциальный ВВП. Номинальный ВВП выражается в ценах текущего года, реальный рассчитывается с поправкой на инфляцию по ценам предыдущего года.
2
Фактический ВВП рассчитывается при неполной занятости населения, а потенциальный – при полной. Их различие состоит в том, что первый отражает реальные возможности экономики, а второй – потенциальные, т.е. завышенные.
3
Существует три метода расчета ВВП: распределительный, производственный и метод конечного использования. ВВП по распределительному методу представляет собой сумму факторных доходов (заработная и арендная плата, получение процентов, прибыль организаций). Этот метод является расчетам по доходам всех субъектов, проживающих на территории страны, являющихся как резидентами, так и нерезидентами.
4
Производственный метод используется для расчета ВВП по добавленной стоимости. Таким образом, ВВП – это общая денежная оценка всех произведенных в стране товаров и услуг за год. Учитывается только добавленная стоимость, т.е. разница между доходом компании и промежуточными издержками, затраченными на производство товара или услуги. При этом все товары должны учитываться только один раз, т.е. необходимо избегать двойного учета продуктов, входящих в состав конечного товара. Например, мука является промежуточным товаром для производства хлеба, следовательно, учитывается только стоимость хлеба.
5
Метод конечного использования является расчетом по расходам. В этом случае ВВП равен сумме потребительских затрат населения, инвестиций в производство (покупка оборудования, покупка или аренда помещения и пр.), государственных расходов на товары и услуги, чистого экспорта (разнице между экспортом и импортом страны).
Видео по теме

Совет 8: Что такое ВВП на душу населения

Современный человек в своей повседневной жизни сталкивается с обилием экономической информации. Зачастую в ней весьма непросто разобраться без специальных знаний. Например, проблемой может стать незнание различных терминов и понятий, таких часто встречающихся, как «ВВП на душу населения».

Сначала необходимо понять, что же такое ВВП. Эта аббревиатура расшифровывается как валовый внутренний продукт. Это один из основных показателей динамики экономического развития. Этот коэффициент складывается из рыночной цены всех товаров и услуг, произведенных для конечного потребителя на территории какой-либо страны. Обычно ВВП рассчитывается на временной период, равный году. Рост данного показателя с учетом инфляции чаще всего означает и рост экономики, увеличение объема производства и сферы услуг. Поэтому большинство стран мира, в том числе и Россия, стремятся к увеличению его значения.

Кроме собственно ВВП, существует связанный с ним еще один важный экономический показатель - валовый внутренний продукт на душу населения. Он высчитывается с помощью деления общей стоимости всех товаров на количество людей, живущих в стране. Этот показатель нужен прежде всего для того, чтобы адекватно сравнивать экономическое развитие различных стран с учетом численности населения. ВВП на душу населения обычно рассчитывается в долларах с учетом паритета покупательной способности местной валюты, то есть в расчет берется не просто рыночный курс валюты, а то количество товаров, которое можно на нее приобрести.

ВВП на душу населения может отражать и еще один важный показатель - производительность труда. Но для этого экономисты обычно меняют способ расчета и делят стоимость всех товаров не на общее количество населения страны, а только на численность работающих граждан.

Тем не менее, существуют экономисты, которые критикуют расчет ВВП на душу населения с точки зрения реальности этого экономического показателя. В частности споры вызывает вопрос о том, правомерно ли учитывать в коэффициенте развития экономики стоимость товаров и услуг, произведенных на территории страны фирмами, головные офисы которых находятся за рубежом. Поэтому существует параллельный показатель экономического развития государства - ВНП (валовый национальный продукт). В этом индексе учитываются только товары и услуги, произведенные организациями, принадлежащими национальному капиталу.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500