Совет 1: Что такое экономика

Экономика - это то, от чего невозможно убежать. Каждый человек в современном мире вынужден участвовать в экономических отношениях, поскольку является экономической единицей.
Что такое экономика
Экономика - это достаточно емкое понятие, этому термину дано несколько определений. Экономика - это совокупность производственных отношений в пределах предприятия, страны, нескольких стран, мира, и людской психологии. Эта наука позволяет понять, как люди применяют те или иные ресурсы в целях удовлетворения потребностей. Иными словами, экономика регулирует деятельность общества, направленную на производство различных потребительских благ.

Изначально экономика представляла собой науку о правильном ведении домашнего хозяйства. Страной, в которой зародился этот термин, была Греция. Историки полагают, что слово "экономика" придумал местный поэт Геспод в 6 веке до нашей эры. Позднее развивали тему экономики в своих научных трудах знаменитые мыслители древности Аристотель и Ксенофонт.

Уже в 7 веке до нашей эры в Китае появились первые монеты, которые стали выполнять роль эквивалента стоимости товаров. А деньги - это основа экономики. Долгое время деньги во всем мире были металлическими, до тех пор, пока в 7 веке (снова в Китае) не появились бумажные деньги. До 1971 года ценность денег обеспечивалась золотом. Но американский президент Никсон отменил "золотой стандарт" - привязку доллара к золоту. Плоды этой реформы до сих пор отражаются на состоянии современной мировой экономики.

С момента своего возникновения экономика постоянно развивается, и на сегодняшний день является одной из самых динамичных наук. С точки зрения макроэкономики (экономики конкретной страны), экономика тесно связана с политикой. Власть формирует и поддерживает ту или иную экономическую политику, экономический строй, проводит финансовое реформирование.

Основная задача экономики в удовлетворении потребностей населения, повышении их благосостояния, продлении человеческого рода. Фундаментом здоровой экономики страны должны быть предприятия, производящие товары и услуги для населения. Странам с развитой экономикой за счет труда своих граждан удается обеспечивать не только практически всестороннее внутреннее потребление, но и производить экспорт конкурентоспособной продукции. В России экономика преимущественно сырьевая, своего производства практически нет.

Одна из главных черт современной мировой экономики - стремление к глобализации и интеграции. Некоторые эксперты полагают, что это неизменно приведет к появлению мирового Правительства и единой для всех стран валюты.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое экономика. Вводный курс по экономической теории
  • Глобализация мировой экономики

Совет 2 : Как возникла экономика

С развитием человеческих знаний стало понятно, что нужно изучать не только законы природы, но и специфику взаимодействия людей в рамках общества. Таким образом, экономика тоже стала наукой, достойной изучения.
Как возникла экономика
Инструкция
1
Впервые сформулировать принципы экономической теории попытались древнегреческие философы. Платон и Аристотель, а также Ксенофонт рассуждали о принципе обмена одних товаров на другие или на деньги как об основе экономики. Также в основу человеческой деятельности ставился принцип полезности.
2
Платон уделял достаточно много места в своем труде об идеальном государстве его экономическому функционированию. Так, государство Платона должно было базироваться на рабовладении. Древнеримские мыслители продолжили греческую традицию. Однако у них стали возникать идеи о возможности альтернативного устройства экономики, например, без рабства и со свободным трудом.
3
Разрозненные экономические идеи стали формироваться в науку только в Новое время. В начале XVII века возникло первое экономическое учение, базировавшееся на исследовании реальной экономики - меркантилизм. Политикой меркантилизма руководствовались многие политические деятели Западной Европы XVII века. Это учение подчеркивало, что богатство государства обеспечивается и поддерживается положительным торговым балансом - пока экспорт превышает импорт, в страну возможен значительный приток капиталов, который и обеспечивает благосостояние. Однако следует отметить узость теории меркантилизма, так как она учитывала только торговлю, забывая о промышленном и аграрном производстве.
4
Становление экономики как науки продолжалось и в XVIII веке. Благодаря таким ученым, как Франсуа Кенэ, экономика как наука стала горазд обширнее, включив в предмет изучения не только обмен, но и производственный труд. Но только в XIX веке наука экономика стала по-настоящему многофакторной, включив в себя изучение специфики обмена, производства товаров и услуг, условий труда и его стоимости, а также политики государства, которая могла оказать серьезное влияние на экономические процессы путем введения налогов и таможенных пошлин.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500