Совет 1: Что такое менеджмент как наука

Менеджмент в переводе с английского означает «управление». Эта наука изучает технико-организационные, социально-экономические основы и принципы управления производственным процессом.
Что такое менеджмент как наука



Понятие «менеджмент» появилось в конце XIX-начале XX в. Группа передовых западных инженеров организовала движение, внимание которого было направлено на повышение производительности труда и улучшение социальных отношений.

Менеджмент как наука изучает структуры управления, системы отношений между работниками, механизмы этих отношений, поведение работников предприятия и многое другое. Целью этой науки является формулировка и практическое применение общих принципов управления, которые можно использовать в любой сфере деятельности и на любом предприятии.


Главной задачей менеджмента является организация производства продукции и услуг, учитывая нужды потребителей и используя имеющиеся ресурсы (материальные и человеческие), достижение рентабельности производственного процесса и стабильного положения на рынке.

Менеджмент ставит перед собой конкретные задачи, разрабатывает мероприятия по их достижению, выявляет взаимодействие подразделений организации, производит координацию этих взаимодействий. Эта наука занимается также улучшением структуры предприятия, выполняет оптимизацию процессов принятия решений, занимается разработкой систем мотивации, создает эффективные стили руководства.

Менеджмент как наука работает следующим образом: производится сбор информации и выполняется ее анализ. Сделанные выводы применяются для принятия управленческих решений. Далее производится обязательный контроль выполнения этих решений. Контроль является важнейшей функцией менеджмента.

В менеджменте существует несколько научных подходов к управлению фирмами. Традиционный подход рассматривает отдельно производственный процесс, персонал, систему управления, мотивацию и т.д. Процессный подход предусматривает разработку алгоритма управления организацией. Системный подход отражает анализ работы организации как системы с целями и задачами, достижениями и результатами. При этом рассматриваются взаимосвязи между руководством и персоналом, покупателями и фирмой и т.д. Ситуационный подход требует изменения методов управления в зависимости от ситуации в организации. Анализируются все практические ситуации и результаты деятельности организации в каждой из них.

Грамотный руководитель обязан использовать в своей работе все принципы менеджмента. Он должен видеть и осознавать причины, по которым фактические достижения компании не совпадают с целями. Руководителю необходимо также уметь выявлять основной комплекс взаимосвязанных проблем, устранять причинно-следственных связи в этой области; прогнозировать дальнейшие события, разрабатывать эффективные методы стратегического и оперативного управления.


Источники:
  • Современный менеджмент: теория и практика

Совет 2 : Что такое менеджмент как деятельность

Там, где начинается совместная деятельность группы людей, возникает необходимость в ее организации. Деятельность – основа существования человеческого общества, она бывает очень сложна и многогранна. Поэтому согласование трудовых усилий отдельных работников требует особого аппарата управления. Такой специальный вид деятельности называется в современной науке менеджментом.
Что такое менеджмент как деятельность

Менеджмент – специфический вид деятельности управленческого характера, который выполняет особым образом подготовленная группа людей. На управленческий персонал возлагаются функции согласования действий работников, групп, целых коллективов, объединение и координация усилий. Цель управленческой деятельности – достижение максимальной эффективности в том или ином социальном или производственном процессе. В современном производстве менеджмент представляет собой важную часть общей системы хозяйствования. Он направлен на рациональное распределение трудовых и материальных ресурсов предприятия. Целенаправленная организация совместных усилий в процессе труда состоит из ряда элементов. Сюда входят предмет и средства труда, а также его результат, который обычно оформляется в виде управленческих решений. Теория менеджмента предполагает, что при организации совместных усилий между объектом управления и управляемой подсистемой всегда имеются отношения, требующие контроля и регулирования. Одно из направлений науки об управлении включает в себя классификацию таких отношений. Их можно разделить на социальные (кадровые), экономические (хозяйственные), организационные и информационные. Система менеджмента в организации или на предприятии обычно строится по определенным правилам, предполагающим ступенчатую иерархию управления. Верхние уровни управленческой пирамиды связаны с нижними множеством связей, создающих отношения координации и субординации. Чаще всего в практике управления приходится иметь дело с отношениями субординации. Они включают в себя систему указаний, распоряжений, письменных приказов, обязательных для исполнения подчиненными членами организации. Одна из главных задач менеджмента как раз и состоит в осуществлении контроля над выполнением управленческих решений. Будучи видом управленческой деятельности, менеджмент предполагает упорядочивание отношений между структурными подразделениями разного уровня подчиненности, между руководителями и исполнителями. Если части системы находятся на одном уровне иерархии, между ними могут возникать равноправные отношения, основанные на координации совместных действий. Одна из задач менеджмента как вида деятельности состоит в выработке стратегии достижения целей организации. Для производственного предприятия это, как правило, эффективный маркетинг и сбытовая деятельность. Использование системы менеджмента существенно повышает эффективность деятельности любой организации и создает оптимальные условия для ее жизнедеятельности.

Источники:
  • «Менеджмент, ориентированный на рынок», Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг, 2011.
  • «Менеджмент. Вызовы XXI века», П. Друкер, 2012.

Совет 3 : Что такое производственный менеджмент

Менеджмент – наука, изучающая правильное управление всеми ресурсами в самых разнообразных сферах. Производственный менеджмент освещает эти вопросы в условиях предприятия.
Что такое производственный менеджмент

Понятие менеджмента производства



Начинать или развивать производство без правильной постановки задачи и целей, которые необходимо достичь, грубая ошибка. Именно для этого и существует менеджмент. Всеми имеющимися ресурсами необходимо верно распорядиться для достижения максимального результата. В это понятие входит рабочая сила, материал, недвижимость, оборудование, денежные средства.

Помимо этого, задача такого управленца заключается и в верном представлении текущей ситуации на рынке и его развитии в будущем. Важно понимать ожидания потенциальных заказчиков и контролировать ситуацию внутри предприятия.

Конечная цель любого производства – изготовление максимального количества единиц товара с затратой наименьшего количества ресурсов без отражения на качестве и конкурентоспособности. За сбыт этой продукции отвечает также управленец, но уже вместе с маркетинговым отделом. Соответственно необходимо задумываться над упрощением производства (автоматизации), повышением качества труда, обеспечении лучших условий для закупки и доставки материалов.

Особенности профессии управляющего



Поиск действительно хорошего управляющего – практически невозможная задача. Такие люди должны проработать непосредственно на этом производстве в течение нескольких лет, обладать необходимыми волевыми качествами и в то же время быть достаточно подготовленными для ведения дел.

Общее понятие производственного менеджмента одинаковое в любой сфере, но вот все нюансы совершенно разные в зависимости от направления работы компании. И все это должен понимать и учитывать человек, которого берут на работу или повышают в должности. Все современные компании держатся за своих специалистов, потому людей с опытом работы практически нет на рынке труда.

Сотрудник, работающей на этой должности, знает всю структуру работы на этом предприятие и подобных ему в этой отрасли. В его распоряжении находится большая власть и большая ответственность за успехи в развитии и сотрудников. Все это подразумевает содержание штата сотрудников, которые помогают ему исполнять задуманное. Специалист по производственному менеджменту должен иметь отличную теоретическую базу и стремление к ее постоянному расширению и применению новых методов ведения дел в условиях предприятия.

На каждом современном крупном предприятии есть человек, который выполняет задачи менеджмента производства и организации. Возможно, его должность называется по-другому, но он выполняет задачи управляющего.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500