Совет 1: Что такое менеджмент

Слова «менеджмент» и «менеджер» уже стали частью нашей речевой культуры, хотя являются калькой с английских management, manager – управление, управляющий. Сейчас в любой компании существуют должности менеджеров и целые отделы менеджмента. Понятие менеджмента гораздо шире, чем просто руководство компанией, оно имеет несколько значений.
Что такое менеджмент
Менеджмент может означать трудовой процесс, который заключается в умственной деятельности, направленной на повышение получаемой предприятием прибыли. В этом процессе используются возможности анализа, постоянный мониторинг рыночной ситуации, изучение существующего спроса на товары, производимые компанией, реализация ее продукции. Кроме того, в этом случае менеджмент подразумевает и работу с персоналом – проведение обучения и тренингов, позволяющих повысить мотивированность и, в конечном итого, производительность труда. Менеджмент – это и непосредственно процесс управления, в который включены все соответствующие функции, методы и средства. Менеджмент это целая система, объединяющая в единое целое все составляющие управленческой деятельности: прогнозирование, планирование, создание оптимальных и наиболее эффективных организационных структур, руководство, координация деятельности всех подразделений, мероприятия по контролю качества и анализу.Организационная структура, объединяющая менеджеров в отдельные подразделения или отделы, также может называться менеджментом. Такая организационная структура может осуществлять управленческие функции, как на предприятии, так и в отдельном муниципальном объединении, регионе, государстве. Кадровый состав такой структуры также носит название менеджмента.Кроме того, менеджмент уже стал отдельной научной дисциплиной, предметом изучения в вузах. У нас в стане он рассматривается как одно из направлений экономики. Изучению этой дисциплины посвящены научно-исследовательские работы и диссертации, публикуются статьи в специальных журналах, издаются книги. Поскольку, изучение этого научного направления опирается на опыт и практику, менеджмент понимается как осмысление и приложение управленческих решений в процессы реального производства.
Видео по теме

Совет 2 : Характеристика менеджмента как процесса

Нет компаний, которые могут успешно работать без менеджеров. Эта профессия включает в себя функции продавца, организатора, и управленца. Именно благодаря ей совершается процесс управления на предприятии?
Характеристика менеджмента как процесса
Инструкция
1
Руководитель должен набрать рабочий персонал, определить их круг обязанностей, осуществлять контроль за профессиональной пригодностью работников и своевременной выплатами зарплаты. Выстраиваются иерархические отношения между сотрудниками и проводится работа по мотивации персонала. Менеджер должен тонко чувствовать интересы своих подчиненных и уметь побуждать их к высокой производительности труда. При этом в работе учитываются личные данные и способности каждого из работников: их достижения и наиболее эффективная сфера деятельности.
2
Ставятся цели и разрабатывается стратегия. Осуществляется план.
Эффективный менеджмент подразумевает оптимальное использование ресурсов для достижения поставленных целей. При этом главной задачей является непрерывность процесса и целенаправленное достижения намеченных объемов продаж. Цель менеджмента — постоянно стремиться к прибыли и повышать объемы производства, минимизируя затраты и возможные дополнительные расходы.
3
Проводится анализ. Предприятие постоянно осуществляет прогнозы, по каким направлениям возможно развитие, и ищет способы достичь максимальный рост прибыли. Фирма оценивает свои достижения и недостатки, а также стремится учитывать интересы основных потребителей. Ключевые вопросы, которые берет во внимание менеджмент — это деятельность конкурентных организаций, экономические условия в стране, а в ряде случаев и внешнеполитическая ситуация. Менеджмент ставит своими задачами прогнозировать риски и добиваться стабильности в условиях постоянно изменяющегося положения на рынке конкурентов.
4
Организация и контроль за эффективностью деятельности предприятия. В задачи менеджмента входит организовать бесперебойную деятельность предприятия. Особое внимание необходимо уделять повышению уровня квалификации. Деятельность фирмы должна осуществляться согласно принятых нормативов и вестись с учетом основных целей предприятия. Руководитель должен стремиться быть беспристрастным и одновременно требовательным к рабочему персоналу, а также создать максимально комфортные условия труда.
5
Развитие предприятия на перспективу. Менеджмент предполагает разработку концепции развития фирмы. Осуществляется мониторинг рынка, происходит постоянный анализ работы конкурентов и потребительского спроса. На основании этих данных выстраиваются краткосрочные и долговременные планы, а также идет поиск необходимых ресурсов для их выполнения. При этом прибыль фирмы во многом зависит от производственно-сбытовой деятельности. Для этого необходимо учитывать затраты на финансирование и оплату труда, временные затраты, и в том числе, стремиться сокращать затраты на электроэнергию и материалы, необходимые на выпуск продукции.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500