Совет 1: Какие есть разновидности менеджмента

Функции менеджмента реализуются в каждой сфере и на каждом уровне управления. В соответствии с этим можно выделить некоторые разновидности менеджмента, каждая из которых имеет свои особенности.
компания
Инструкция
1
Если говорить о производственном менеджменте, то он решает задачи определения структуры выпуска продукции и определения е оптимального объема. Кроме того, в его сферу входят вопросы разрешения конфликтов, возникающих на предприятии, и общее руководство персоналом.
2
Производственный менеджмент занимается расстановкой людей, рациональной загрузкой оборудования, устранением неполадок и сбоев, а также текущим контролем процессов.
3
Следующий вид менеджмента – снабженческо-сбытовой. Он ориентирован на решение вопросов, связанных с хранением, закупкой и доставкой сырья, комплектующих изделий и различных материалов. В ведение этого вида менеджмента можно отнести организацию заключения хозяйственных договоров, хранение и отправку готовой продукции покупателям.
4
Инновационный менеджмент тесно связан с научными исследованиями, прикладными разработками и созданием опытных образцов. Он занимается внедрением новинок в производство.
5
Финансовый менеджмент сконцентрирован на составлении финансового плана организации. В перечень решаемых задач входит: составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов организации, оценка финансового состояния компании (текущего и в перспективе).
6
Задачи, решением которых занимается менеджмент персонала, выглядят следующим образом. Это: подбор, расстановка, обучение работников и повышение их квалификации. Сюда же можно отнести улучшение условий труда работников, создания благоприятного морально-психологического климата на предприятии, стимулирование и вознаграждение сотрудников.
7
Эккаунтинг-менеджмент занимается управлением процесса сбора, обработки и анализа данных о работе предприятия. Осуществляется сравнение показателей с плановыми, с результатами других предприятий. Работа выполняется для своевременного выявления проблем, определения резервов наиболее эффективного использования имеющегося потенциала предприятия.
8
Существует классификация видов менеджмента по объектам управления. Специалисты выделяют оперативный, организационный, стратегический и тактический менеджмент. Организационный менеджмент занимается разработкой правил и стандартов.
9
Стратегический менеджмент сосредоточен на реализации долгосрочных целей, а тактический – на более близких целях. Задачей оперативного менеджмента является решение вопросов, возникающих в процессе производства.
Видео по теме
Источники:
  • Сущность и содержание теории управления

Совет 2 : На какие уровни делится менеджмент

На любом предприятии существует несколько уровней менеджмента. Каждый из них имеет свои собственные характеристики и особенности. Есть несколько классификаций, которые описывают уровни менеджмента.
менеджмент
Инструкция
1
Если рассмотреть классификацию Талкотта Парсонса, то им выделяются три основных уровня менеджмента: технический, управленческий и институционный.
2
Технический предполагает выполнение текущих действий и операций, которые гарантируют качественное исполнение работы без срывов. Это касается как оказания услуг потребителям, так и производства продукции.
3
Управленческий уровень – это координация и согласование деятельности разных подразделений на предприятии. Сюда же можно отнести разработку и выполнение производственных программ, а также бюджетов.
4
Институционный уровень отвечает за разработку стратегии, формулировку целей, адаптацию предприятия к всевозможным переменам и другие направления.
5
Если рассматривать иерархию управления, всех менеджеров можно разделить на три уровня: менеджеры высшего звена, руководители среднего звена и низшего звена.
6
Руководители высшего уровня - топ-менеджеры. Они отвечают за принятие стратегических решений, их деятельность обычно не разделяется по функциям, поскольку руководители предприятия управляют всей компанией. Иногда к топ-менеджерам относят вице-президентов компании, которые отвечают за конкретные направления.
7
Руководители среднего уровня возглавляют департаменты и отделы в компаниях. Их задача состоит в практической реализации стратегических планов, которые разработаны высшим руководством организации. Руководители среднего уровня занимаются разработкой тактических планов в масштабах своих подразделений. Кроме того, они занимаются координацией работы младших менеджеров и контролируют выполнение работы.
8
Характер работы менеджеров среднего уровня зависит от специфики организации. Большая ответственность и значительные права, присущие менеджерам среднего звена, делают их работу очень похожей на работу топ-менеджеров.
9
Менеджеры первичного уровня в организации являются младшими руководителями. Их главная задача – управление работниками, контроль выполнения заданий, грамотное использование ресурсов: оборудования, рабочего времени и материалов.
10
На этом уровне управления менеджеры часто сами выполняют производственные задания. При этом они совмещают функции руководителей и исполнителей.
11
В наши дни значительно возросло влияние менеджеров проектов. Данные руководители отвечают за сроки исполнения проекта, расходы и качество результата. Завершив проект, руководители проектов обычно переходят на другой участок работы.
12
Менеджер проекта может одновременно работать над несколькими проектами. Таким образом, предприятие получает максимальную отдачу от управленцев среднего звена, что позволяет отказаться от введения в организации дополнительных должностей.
Источники:
  • Уровни управления. Менеджер – профессиональный управляющий
  • Уровни менеджмента
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500