Совет 1: Как оформить лабораторную работу по химии

Лабораторная работа по химии является небольшим научным экспериментом и отчетом о проделанном опыте. К ее оформлению предъявляются определенные требования, в основе которых лежит подробное описание проведенного исследования.
Инструкция
1
В школе лабораторные работы по химии в основном проводятся в процессе (или после) объяснения нового материла. Поэтому результаты экспериментов обычно описываются в рабочей тетради. Но если это итоговое задание по изученному разделу или теме, то выполняется оно учениками самостоятельно, а отчет заносится в специальную тетрадь для практических занятий. Хотя требования к оформлению лабораторных работ предъявляются одинаковые.
2
Отступите от предыдущей работы три-четыре клетки вниз и запишите дату выполнения лабораторной работы. Ниже укажите ее номер. И далее, в каждой новой строке, напишите тему, обозначьте цели практической работы, перечистите используемые оборудование и реактивы. В следующей строчке впишите заголовок «Ход работы», после которого дайте поэтапное описание проведенного опыта.
3
Сам отчет о лабораторной работе рекомендуется делать лаконичным. Хотя по форме он может быть произвольным - по вашему выбору. Обязательно приведите в описании опыта свои наблюдения за ним. Напишите уравнения химических реакций, подтверждающие ход эксперимента, а также формулы, названия всех реагентов и продуктов реакции. Не забудьте указать условия, при которых эти реакции происходят.
4
В лабораторных работах по химии часто требуется заполнить таблицу, сделать рисунок оборудования или схему проведенного опыта.
5
Начертите таблицу во всю ширину тетрадного листа. Затем аккуратно и четко заполните все необходимые графы.
6
Рисунки и схемы выполняйте простым карандашом с левой стороны тетрадной страницы, а подписи к ним делайте строго внизу.
7
Если вы делаете рисунок модели прибора, то обозначьте на нем все составные части оборудования. Пронумеруйте их, а названия оформите в виде сносок под изображением.
8
В конце лабораторной работы сформулируйте и запишите вывод, который делается исходя из поставленных к практическому заданию целей.

Совет 2: Как оформлять научную работу

Вы закончили исследование и теперь необходимо вашу научную работу правильно оформить. К оформлению научной работы предъявляются определенные требования, соблюдение которых позволит вам четко донести до читателя ваши мысли.
Инструкция
1
Научная работа должна иметь следующее оформление.
Титульный лист. Здесь укажите полное название ведомства, название вашего учебного заведения, кафедру, тему работы, фамилию автора, руководителя, место и год написания. Титульный лист включайте в общую нумерацию, но номер страницы здесь не указывайте.
2
На следующей странице под номером 2 поместите оглавление. В оглавлении содержится название каждой главы, параграфа с указанием начального номера страницы. Каждую новую главу начинайте с нового листа. Соблюдайте поля страниц: слева – 3 см, справа – 1,5 см, снизу страницы и сверху – 2 см, красная строка – 1,25 см. Выравнивайте текст по ширине.
3
Номера страниц обозначайте арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной по всей работе. Ставьте номер вверху справа страницы.
4
Текст располагайте на одной стороне листа – формат А4. Используйте полуторный интервал, размер шрифта – 14, шрифт – Times New Roman.
5
Если ваша научная работа содержит графический материал, располагайте его после текста, где упоминается впервые данный рисунок, иллюстрация. На весь графический материал сделайте ссылки в работе.
6
Весь цифровой материал представьте в виде таблиц, которые также идут после текста, где упоминается впервые данная таблица. Таблицы необходимо нумеровать. Если у вас одна таблица, ее не нумеруйте.
7
В конце работы должен быть представлен список использованной литературы. Оформляйте его в виде библиографического списка. Источники располагайте в алфавитном порядке. Красиво оформленная научная работа оставит приятное впечатление.
Видео по теме

Совет 3: Как оформить лабораторную работу

Лабораторные работы выполняются, как правило, по точным наукам: химия, физика, биология и т.д. В большинстве случаев они служат для того, чтобы подтвердить или опровергнуть теоретические данные. А также этот вид работ используется во многих учебных заведениях для показательности проведенных лекций: то, что пройдено на практике четко фиксируется в памяти и пройденный материал лучше закрепляется. Оформление лабораторной работы - немаловажная часть занятия. Оно дает возможность возвращаться к уже сделанному и анализировать действия. Поэтому записи должны быть сделаны аккуратно, пошагово и наиболее точно отражать суть работы.
Вам понадобится
  • тетрадь, чертежные принадлежности (карандаш, линейка, транспортир, циркуль) - определяются индивидуально для каждой работы, навыки работы в лаборатории или руководство преподавателя.
Инструкция
1
Приобретите общую тетрадь. Желательно формата А4 или больше. В такой тетради удобно зарисовывать необходимые схемы. Конечно, несподручно носить такое приложение с собой, но можно оставлять его непосредственно в лаборатории.
2
Первый лист тетради оформите следующим образом: Ф.И.О., предмет, группа. Для студентов или лаборантов оформление работы является очень важным моментом, т.к. опыт бывает сложно воспроизвести, а потеря результатов весьма неприятна. Титульный лист дает возможность тетради вернуться к вам, если она будет найдена вашими одногруппниками или коллегами.
3
Пронумеруйте страницы тетради. Каждую новую лабораторную работу начинайте с ее номера и названия. В конце тетради оформите содержание. Это даст вам возможность не перелистывать постоянно тетрадь, а посмотрев номер страницы, найти необходимое.
4
С помощью карандаша и линейки разделите разворот тетради на три равные колонки. В первой колонке запишите название лабораторной работы, список используемых приборов, оборудования и реактивов. Необходимо записывать концентрацию и объем растворов, массу веществ, наличие катализатора (если оформляете лабораторную по химии).
5
Во второй колонке выполняются чертежи, зарисовываются схемы. Если для работы необходима какая-либо установка или прибор, то можно изобразить их от руки. При повторном опыте будет проще воспроизвести условия лабораторной. В этой же колонке записывайте уравнения реакций, цепочки превращения, ход работы, формулы и измерения.
6
В последней колонке записывайте выводы. Все результаты исследований, наблюдения и примечания, произведенные во время работы, отмечайте в тетради сразу, иначе позже можете упустить важные моменты. Данный способ оформления используется во многих учебных заведениях и является достаточно удобным и простым.

Совет 4: Как проводить лабораторную работу

В Государственном образовательном стандарте и в учебных программах по физике, химии и биологии определены практические умения, которыми должен обладать школьник на каждом году обучения. Поэтому проверка качества сформированных у учащихся практических умений является составной частью всей системы проверки. Осуществляется она в процессе проведения индивидуальных, фронтальных опытов, практикумов, практических и лабораторных работ.
Инструкция
1
Фронтальные лабораторные работы проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель, помогает ему (в проверке, подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности при выполнении данной работы, лаборант собирает в специальном журнале личные подписи учащихся.
2
Далее учитель дает теоретическую основу практической работы: совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция в учебнике, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.
3
Основная часть лабораторной работы – непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.
Видео по теме
Полезный совет
Очень удобно, если работать учащиеся будут на подготовленных заранее бланках лабораторных работ, где уже имеются таблицы, ход работы и подобные пункты, которые при оформлении отчета, могут отнять у ученика драгоценное время урока.

Совет 5: Как оформить на работу учеником

Получая высшее образование, студентам необходимо пройти практику на предприятии, где имеется вакантная должность, соответствующая специальности, профессии, на которой он обучается. С практикантом должен быть оформлен срочный трудовой договор и составлена программа прохождения практики.
Вам понадобится
  • бланки соответствующих документов, документы студента, документы предприятия, ручка, печать организации
Инструкция
1
Студент пишет на имя первого лица предприятия заявление о приеме его на определенную должность учеником, указав в шапке документа полное наименование организации, фамилию, имя, отчество директора фирмы, а также свои данные, включая адрес места жительства и номер контактного телефона.
2
После названия документа студент высказывает свою просьбу о принятии его на должность учеником, указывает срок прохождения практики. Проставляет на заявлении свою подпись и дату его написания.
3
Разработайте акт прохождения учеником периода практики, где пропишите сроки программы и ее порядок. Ознакомьте студента с данным документом под роспись.
4
Заключите с гражданином срочный трудовой договор, в котором пропишите срок его действия. Укажите в нем должность, на которую поступает к вам на работу учеником студент, а также все его реквизиты (фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства). Напишите ИНН, КПП, наименование предприятия в соответствии с учредительными документами, адрес места нахождения организации, номер контактного телефона. С одной стороны, как работодатель, договор подписывает руководитель компании с указанием занимаемой должности, фамилии, имени и отчества, с другой, как работник - студент, принимаемый на должность учеником. Договору присваивается номер и дата заключения. Заверьте его печатью фирмы.
5
Директор организации издает приказ о приеме на работу по форме Т-1. В шапке документа прописывается наименование компании, табельный номер и дата. Причем ставится дата приема и дата увольнения, которые соответствуют датам, прописанным в срочном трудовом договоре. Приказ подписывает руководитель предприятия, заверяет печатью фирмы. Ознакомьте студента с распорядительным документом под роспись не позднее трех дней с момента заключения договора.
6
По обоюдному согласию работника и работодателя срочный трудовой договор можно продлить на неопределенный срок, напечатав дополнительное соглашение к нему, заверив печатью и подписав с двух сторон.
Источники:
  • Оформление на работу ученика

Совет 6: Как оформить кабинеты физики и химии

Физика и химия – науки, преподавание которых немыслимо без наглядных пособий, лабораторного оборудования, демонстрационных экспонатов. Конечно, для того чтобы школьники хорошо усвоили эти дисциплины, в первую очередь требуются квалифицированные и опытные учителя. Однако не менее важно, чтобы кабинеты физики и химии были хорошо оформлены и оборудованы всем необходимым.

Как следует оформить кабинет физики

При оформлении кабинета физики следует придерживаться принципа: «Иметь все необходимое и ничего лишнего». На стены рекомендуется повесить портреты наиболее известных физиков, с кратким описанием их наиболее значимых достижений в науке. Также на стенах следует разместить стенды с описанием физических явлений, основных законов, плакаты с формулами. Не помешают и макеты каких-либо приборов, демонстрирующих развитие физики, как науки, с древних времен.
Например, это могут быть макеты архимедова винта, паровой машины, приемника Попова.

Очень важно, чтобы в кабинете физики были лабораторные комплекты оборудования, относящиеся к каждому разделу физики – механике, термодинамике, электродинамике, оптике и т.д. Необходимо, чтобы педагог при рассказе о каком-либо физическом явлении или законе, мог наглядно продемонстрировать свои слова. Вовсе не обязательно, чтобы это было дорогое оборудование, тем более что далеко не все школы могут себе это позволить. Главное – чтобы оно находилось в исправном состоянии, позволяло производить простые наглядные эксперименты и соответствовало требованиям техники безопасности.

Оформление кабинета химии

Химия – это наука, где особенно важна роль наглядного эксперимента. Поэтому главное внимание следует уделить тому, чтобы кабинет химии был снабжен лабораторным оборудованием (пробирками, колбами, мерными стаканами, спиртовками, пипетками, воронками, штативами с держателями и т.д). Также требуются реактивы: кислоты, щелочи, соли, некоторые металлы, галогены. Из наглядных пособий совершенно необходимы таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (желательно, крупных размеров с ярким, хорошо различимым шрифтом), «Ряд активности металлов», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде».
Эти три таблицы – необходимый минимум, который должен быть в любом химическом кабинете учебного заведения.

Хорошо подойдут для этого кабинета стенды, наглядно демонстрирующие роль химии в современной жизни. Например, можно выставить стенд, где будут перечислены отрасли промышленности, использующие серную кислоту – вещество, которое по праву носит неофициальное гордое звание «кровь химии». При оформлении кабинета химии следует уделить особое внимание правилам безопасности, например, все кислоты следует убрать подальше от детей!
Видео по теме
Обратите внимание
На рисунках и схемах к лабораторным работам по химии избегайте мелких деталей и отображайте только главное.
Источники:
  • Оформление лабораторных и практических работ по химии
  • рисунки по химии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500