Совет 1: Как оформить лабораторную работу по химии

Лабораторная работа по химии является небольшим научным экспериментом и отчетом о проделанном опыте. К ее оформлению предъявляются определенные требования, в основе которых лежит подробное описание проведенного исследования.
Как оформить лабораторную работу по химии
Инструкция
1
В школе лабораторные работы по химии в основном проводятся в процессе (или после) объяснения нового материла. Поэтому результаты экспериментов обычно описываются в рабочей тетради. Но если это итоговое задание по изученному разделу или теме, то выполняется оно учениками самостоятельно, а отчет заносится в специальную тетрадь для практических занятий. Хотя требования к оформлению лабораторных работ предъявляются одинаковые.
2
Отступите от предыдущей работы три-четыре клетки вниз и запишите дату выполнения лабораторной работы. Ниже укажите ее номер. И далее, в каждой новой строке, напишите тему, обозначьте цели практической работы, перечистите используемые оборудование и реактивы. В следующей строчке впишите заголовок «Ход работы», после которого дайте поэтапное описание проведенного опыта.
3
Сам отчет о лабораторной работе рекомендуется делать лаконичным. Хотя по форме он может быть произвольным - по вашему выбору. Обязательно приведите в описании опыта свои наблюдения за ним. Напишите уравнения химических реакций, подтверждающие ход эксперимента, а также формулы, названия всех реагентов и продуктов реакции. Не забудьте указать условия, при которых эти реакции происходят.
4
В лабораторных работах по химии часто требуется заполнить таблицу, сделать рисунок оборудования или схему проведенного опыта.
5
Начертите таблицу во всю ширину тетрадного листа. Затем аккуратно и четко заполните все необходимые графы.
6
Рисунки и схемы выполняйте простым карандашом с левой стороны тетрадной страницы, а подписи к ним делайте строго внизу.
7
Если вы делаете рисунок модели прибора, то обозначьте на нем все составные части оборудования. Пронумеруйте их, а названия оформите в виде сносок под изображением.
8
В конце лабораторной работы сформулируйте и запишите вывод, который делается исходя из поставленных к практическому заданию целей.
Обратите внимание
На рисунках и схемах к лабораторным работам по химии избегайте мелких деталей и отображайте только главное.
Источники:
  • Оформление лабораторных и практических работ по химии
  • рисунки по химии

Совет 2: Как проводить лабораторную работу

В Государственном образовательном стандарте и в учебных программах по физике, химии и биологии определены практические умения, которыми должен обладать школьник на каждом году обучения. Поэтому проверка качества сформированных у учащихся практических умений является составной частью всей системы проверки. Осуществляется она в процессе проведения индивидуальных, фронтальных опытов, практикумов, практических и лабораторных работ.
Как проводить лабораторную работу
Инструкция
1
Фронтальные лабораторные работы проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель, помогает ему (в проверке, подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности при выполнении данной работы, лаборант собирает в специальном журнале личные подписи учащихся.
2
Далее учитель дает теоретическую основу практической работы: совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция в учебнике, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.
3
Основная часть лабораторной работы – непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.
Видео по теме
Полезный совет
Очень удобно, если работать учащиеся будут на подготовленных заранее бланках лабораторных работ, где уже имеются таблицы, ход работы и подобные пункты, которые при оформлении отчета, могут отнять у ученика драгоценное время урока.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500