Совет 1: Как поставить тесто

Многие хозяйки боятся дрожжевого теста, считая его чересчур сложным и капризным. Но раньше такое тесто готовили ежедневно в каждом доме, и считалось это самым обыденным делом. В состав его входили только дрожжи, мука, вода и небольшое количество сахара. Залогом удавшегося теста являются хорошие дрожжи и тепло. Если вы будете соблюдать некоторые рекомендации, тесто у вас будет получаться всегда.
Дрожжевое тесто только на первый взгляд кажется таким сложным и капризным
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 грамм муки
    • 250 мл молока
    • 100 грамм сахара
    • 20 грамм дрожжей
    • 80 грамм сливочного масла
    • соль
Инструкция
1
Дрожжевое тесто бывает опарным и безопарным. Безопарное тесто требует меньше времени и трудовых вложений, оно прекрасно подходит для жареных пирожков и приготовления несладкой выпечки. Сдобное же тесто следует делать опарным способом. Окрепшие в опаре дрожи смогут лучше поднять тесто, утяжеленное большим количеством сахара, масла, яиц.
2
Для приготовления дрожжевого опарного теста просейте муку в миску, сделайте в ней углубление, насыпьте в него немного сахара. Дрожжи растворите в половине стакана молока, влейте в муку и слегка помешайте. Накройте миску полотенцем, поставьте в теплое место на полчаса.
3
Готовая опара должна взяться шапкой и увеличиться в объеме. Сливочное масло натрите на крупной терке и распределите по краям мучной горки. Влейте в миску оставшееся молоко, добавьте соль и сахар, замесите эластичное однородное тесто средней густоты. Оно должно оставаться мягким, может даже слегка липнуть к рукам. Если будет необходимо, добавьте к тесту еще муки, пока оно не достигнет нужной консистенции.
4
Хорошо вымешенное тесто накройте полотенцем и поставьте снова в теплое место. Примерно через час оно должно увеличиться вдвое, смажьте руки маслом, примесите тесто, пока оно не уменьшится до прежних размеров. Обминку теста следует производить не меньше 2-3 раз. Если вы не успеваете сделать этого вовремя, лучше подойдите к тесту раньше, чем позже. Ранняя обминка тесту не навредит, а вот если вы опоздаете, тесто может начать опадать, изделия из него приобретут неприятный кислый привкус, и ничего с этим поделать вы уже не сможете.
5
Перед формированием изделий тесто следует еще раз вымесить. Не забудьте дать подойти пирогам, пирожкам и булочкам непосредственно перед отправкой в печь. После этого никто не посмеет сказать вам, что вы не умеете ставить дрожжевое тесто.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
В комнату, в которой подходит тесто, не должны проникать сквозняки.
Полезный совет
Смажьте изделия перед выпечкой желтком, это придаст им румяный блеск

Совет 2: Как поставить тесто на пироги

Дрожжевое тесто предназначается для выпекания различных изделий: пирогов и булочек, пончиков и пирожков, ватрушек и куличей, а также многих других мучных изделий. Существует два основных способа приготовления дрожжевого теста – опарный и безопарный. Опарный способ состоит из двух процессов – приготовление опары и приготовление теста. Безопарный способ намного легче и быстрее и он лучше подходит для приготовления теста на пироги.
Как поставить тесто на пироги
Вам понадобится
    • На 900 г безопарного теста:
    • 3 стакана муки;
    • 4 столовые ложки сахара;
    • 6 столовых ложек масла или маргарина;
    • 3 яйца;
    • 15 г дрожжей;
    • 1/3 чайной ложки соли;
    • 3/4 стакана молока или воды.
Инструкция
1
В кастрюлю налейте теплое молоко или теплую воду (идеальная температура 30 градусов) и растворите дрожжи. Добавьте соль, сахар, яйца, просеянную муку и замешивайте в течение десяти минут, чтобы получилась однородная масса.
2
Под конец замеса добавьте подогретое масло, слегка перемешайте, накройте кастрюлю крышкой и поставьте в теплое место для брожения. Зимой можно к батарее, а летом - на подоконник.
3
Через 2,5 часа после замеса, когда тесто сильно поднялось, сделайте его обминку. Это нужно для удаления накопившегося углекислого газа и для возобновления брожения. Брожение продолжается примерно один час и считается полностью законченным, когда после максимального подъема тесто начинает опускаться. Идеальная для брожения температура теста 32 градуса, при снижении температуры брожение замедляется, при повышении – ускоряется. Нужно запомнить, что при температуре ниже 12 градусов и выше 50 градусов брожение вовсе прекращается.
4
Готовое тесто, после последнего процесса обминки выложите из кастрюли на чистую, сухую и обсыпанную мукой доску или на поверхность кухонного стола. Затем отрежьте небольшой кусок теста, положите его на доску и прижмите сверху рукой так, чтобы оно стало плоским. Далее соедините края теста в центре и переверните, чтобы это место соединения теста оказалось внизу, а гладкая ровная поверхность сверху. Кусок теста стал ровной круглой формой.
5
Теперь тесто раскатайте на пласт для пирога. После раскатки тесто оставьте полежать при комнатной температуре в течение пяти минут для расстойки. Если расстойка теста недостаточна, выпечка получается малого объема, непышная, плохо пропеченная; при излишней расстойке выпечка расплывчатая, а мякиш имеет неравномерные крупные поры. После проделывания всех манипуляций можете приступать к приготовлению пирога.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500